Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
статья по английскому языку на тему

В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема  «Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения»

      Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.

 

    Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели и задачи:

   - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

   - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой  деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

   - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

   - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка

   - компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

   - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

  - развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

   Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции:

   * речевую

   * языковую  

   * социокультурную  

   * компенсаторную  

   * учебно - познавательную

Личностные результаты обучающихся на среднем этапе обучения, формируемые при изучении иностранного языка:

-мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в

образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-  коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

   Учащиеся получат возможность сформировать:

общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 

Метапредметные результаты:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: --поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,

-устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Учащиеся научатся:

- планировать свое речевое и неречевое поведение:

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);

- осуществлять смысловое чтение.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.

 

Предметные результаты:

Монологическая речь:

Учащиеся научатся:

   - кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как  

     описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и  

     оценочные суждения;

   - передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;  

   - делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;

   - выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.

   - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план,  

     вопросы.

Учащиеся получат возможность научиться:

высказываться на заданную тему без использования опоры.

Диалогическая речь:

Учащиеся научатся: вести

 - диалоги этикетного характера

 - диалог  - расспрос

 - диалог- побуждение к действию

  -диалог – обмен мнениями

  Аудирование:

Учащиеся научатся:

   - прогнозировать содержании текста по началу сообщения;

   - понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических

     текстов;

   - выделять нужную информацию;

- определить основную тему текста;  - выделить главные факты;

   - игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению

     речевой задачи.      

           Учащиеся получат возможность научиться:

  - понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным  

    типам речи;

Чтение:

Учащиеся научатся:

 читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

      В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:

      - определять тему/основную мысль;

      - выделять главные факты, опуская второстепенные;

      - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

    - догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным  

      языком, по словообразовательным элементам, контексту);

    -  пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником,  

  В ходе изучающего чтения дети научатся:

   - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов,  

      полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки

     ( анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);  

   -  оценить полученную из текста информацию, выразить своѐ мнение.

      В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:  

  -   выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один  

      текст или несколько коротких текстов.

Учащиеся получат возможность научиться:

   -  устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий  

      текста;

-   выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один  

      текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе,  

интерпретировать полученную информацию.

Письмо:

Учащиеся научатся:

  - делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);

  - составлять план текста;

  - заполнять анкеты, бланки, таблицы;

  - завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;

  - выполнять лексико – грамматические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

  Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учеб...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ...

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

В условиях реализации ФГОС учителю порой трудно бывает перестраиваться на новые стандарты. Данная статья призвана облегчить этот переход...

"Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе"

Обобщение опыта. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается в...