Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
статья по английскому языку на тему
В помощь коллегам: специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка на среднем этапе обучения»
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции:
* речевую
* языковую
* социокультурную
* компенсаторную
* учебно - познавательную
Личностные результаты обучающихся на среднем этапе обучения, формируемые при изучении иностранного языка:
-мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: --поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
-устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Учащиеся научатся:
- планировать свое речевое и неречевое поведение:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать с информацией (осуществлять поиск нужной информации, обобщать и фиксировать информацию);
- осуществлять смысловое чтение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять исследовательскую учебную деятельность по предмету.
Предметные результаты:
Монологическая речь:
Учащиеся научатся:
- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как
описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и
оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту.
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план,
вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказываться на заданную тему без использования опоры.
Диалогическая речь:
Учащиеся научатся: вести
- диалоги этикетного характера
- диалог - расспрос
- диалог- побуждение к действию
-диалог – обмен мнениями
Аудирование:
Учащиеся научатся:
- прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических
текстов;
- выделять нужную информацию;
- определить основную тему текста; - выделить главные факты;
- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению
речевой задачи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи;
Чтение:
Учащиеся научатся:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей/запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
В ходе ознакомительного чтения школьники научатся:
- определять тему/основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам, контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником,
В ходе изучающего чтения дети научатся:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов,
полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки
( анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.);
- оценить полученную из текста информацию, выразить своѐ мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения учащиеся должны уметь:
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких текстов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий
текста;
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один
текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе,
интерпретировать полученную информацию.
Письмо:
Учащиеся научатся:
- делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее);
- составлять план текста;
- заполнять анкеты, бланки, таблицы;
- завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учеб...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
В условиях реализации ФГОС учителю порой трудно бывает перестраиваться на новые стандарты. Данная статья призвана облегчить этот переход...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка.
с презентацией...
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
презентация...
"Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе"
Обобщение опыта. В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается в...