Proverbs and sayings
методическая разработка по английскому языку на тему

Теплоухова Елена Геннадьевна

Программа проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverbs_and_sayings.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа и урочно-тематическое планирование
проектной деятельности по английскому языку

для учащихся 8 классов

Тема: «Пословицы и поговорки – элемент культуры народа»

(68 ч.)


Пояснительная записка.

        

Программа данного курса адресована учащимся 8 класса общеобразовательной школы и ставит целью углубление знаний учащихся о традициях русского и британского народов, повышение интереса к родной культуре и культуре стран изучаемого языка через исследование литературных источников. Постановка подобных целей особенно актуальна в современных условиях обострения экологии речи.

На реализацию поставленной цели направлены задачи курса, которые заключаются в следующем:

  • прививать учащимся культуру речи;
  • развивать устойчивый интерес к изучению английского языка;
  • приобщение учащихся к изучению иностранного языка через изучение культуры народа;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • привить учащимся вкус к овладению приемами самостоятельной работы с литературными  и научными источниками;
  • воспитывать нравственные ценности;
  • развивать навык публичных выступлений;
  • воспитывать умение работать в команде, терпимость к чужому мнению, уважительное отношение к работе других учащихся;
  • воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Преимущество проектной деятельности для учащихся средней школы заключается в том, что она способствует становлению нового мышления, получению опыта созидательной работы, выявлению в процессе обучения заинтересованной части учащихся, которые имеют склонности к исследовательской работе.

Выбранная тема расширяет кругозор учащихся, учит их более бережно относиться к изучаемому языку. Осуществление данного проекта позволит учащимся  самостоятельно отбирать необходимую информацию, отрабатывать навыки анализа полученной информации и работы со справочным материалами, расширить активный запас слов и выражений.

Основная идея курса: «Пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости, отражение характера народа,  представление о нормах жизни».

Теоретической базой для проекта служит программа языкового образования для 8 класса общеобразовательной школы, УМК “Laser” автор Malcom Mann.

В результате работы по данной программе учащиеся должны уметь:

  • формулировать проблему;
  • работать с литературными источниками и справочными материалами;
  • научиться работать со справочными материалами;
  • использовать элементы анализа произведений;
  • расширить активный запас слов и выражений в английском языке;
  • приобрести навыки сравнительной характеристики полученной информации;
  • работать в группах.

В данной программе учитываются современные требования, предъявляемые к образованию  как многообразной личностно-ориентированной деятельности, обеспечивающей самоопределение, саморазвитие и самореализацию ребенка на основе учета индивидуально-психологических и учебных возможностей.

Планирование представлено на 2 часа в неделю в течение учебного года (68 часов).


Содержание курса.

Тема: «Пословицы и поговорки – элемент культуры народа»

(68 часов)

Выполняют:  ученики 8 класса.

Целью работы является знакомство с пословицами и поговорками англоязычных стран и выявление их сходства и различия у разных народов.

На реализацию данной цели направлены следующие задачи:

  • дать определение понятий «пословицы» и «поговорки»;
  • найти английские пословицы и поговорки и их русские эквиваленты;
  • изучить историю использования пословиц и поговорок в речи;
  • лучше узнать и понять особенности английской речи;
  • установить сходство и различие в русских и английских народных речевых оборотах;
  • классифицировать изученные пословицы и поговорки;
  • исследовать возможность использования пословиц в изучении английского языка;
  • пополнить словарный запас, чтобы сделать свою речь более разнообразной и привлекательной.

Продуктом проекта являются иллюстративно-информационные  слайды по теме, папка с материалами, выступление  на конференции.

Этапы работы:

Этап

Содержание работы на этапе

Кол-во часов

Введение

Знакомство с   сутью проектной деятельности, мотивация учащихся. Формулировка проблемы проекта, определение целей и задач. Определение количества участников проекта, состава группы, распределение амплуа. Планирование способов сбора и анализа информации. Наметить возможную форму презентации. Установление критериев оценки процесса работы, результатов.

4

Поисковый

Сбор информации, решение промежуточных задач. Отбор литературного и теоретического материала.

18

Деятельностный

Анализ литературных источников. Восполнение недостающих знаний. Описания пословиц, изучение случаев употребления пословиц и поговорок в речи. Сравнение  и анализ информации.  Формулировка выводов. Подготовка к презентации, составление выступления. Оформление наглядных материалов для презентации.

36

Презентация

Представление результата работы.  Коллективное обсуждение результатов работы. Подведение итогов. Сдача материала.

10


Урочно-тематическое планирование.

Этап

Теоретические занятия

Практические занятия

Введение

(4 ч.)

1. Что такое проект, для чего он нам нужен. – 1 ч.

2. Формулировка темы, определение целей, задач. – 1 ч.

3. Организация групп, распределение амплуа, определение способов отчетности. – 1 ч.

4. Планирование способов сбора информации. – 1 ч.

                                 Итого: 4 ч.

Поисковый

(18 ч.)

5-10. Сбор теоретического материала по вопросу. - 6 ч.

11-14. Подбор пословиц и поговорок на английском языке и их русских эквивалентов. – 4 ч.

Итого: 10 ч.

15-18. Активизация сопутствующей лексики  – 4 ч.

19-22. Активизация грамматических конструкций, используемых в пословицах. – 4 ч.

Итого: 8 ч.

Деятельностный

(36 ч.)

27. Изучение признаков пословиц и поговорок. – 1 ч.

32-35. Изучение многообразия, функций и значения пословиц и поговорок в устной речи. – 4 ч.

40-43. Изучение исторического происхождения пословиц. – 4 ч.

44-45. Изучение особенностей использования пословиц и поговорок в английской разговорной речи. – 2 ч.

Итого: 11 ч.

23-26. Изучение литературы по теме исследования: - 4 ч.

28-31. Ознакомление с пословицами и поговорками на английском языке. – 4 ч.

36-39. Анализ трудностей при переводе пословиц и поговорок. – 4 ч.

46-49. Классификация пословиц и поговорок. – 4 ч.

50-53.Обсуждение возможности использования пословиц в процессе изучения языка. – 4 ч.

54. Анализ полученной информации и планирование формы представления. – 1 ч.

55-58.Подготовка слайд-презентации – 4 ч.

Итого: 25 ч.

Презентация

(10 ч.)

61-62. Предзащита. – 2 ч.

63-64. Защита. – 2 ч.

68. Подведение итогов.  Сдача материала.

 – 1 ч.

Итого: 5 ч.

59-60. Составление выступления  - 2 ч.

65-66. Подготовка исследовательского материала к сдаче – 2 ч.

67. Окончательное оформление работы. – 1 ч.

Итого: 5 ч.

Итого: 30 ч.                                  

Итого: 38 ч.

Всего:68 часов


Список литературы.

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в общеобразовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Программа по английскому языку для 8 класса средней  школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Wise people\'s sayings

Высказывания о жизни великих мудрецов  на английском языке.Материал может быть использован  как на уроке,так и на внеклассном мероприятии, т.к. имеет большое воспитывающее значение...

Proverbs and sayings

Представлена   подборка  английских пословиц и высказываний по теме "Выбор карьеры"...

Do you know English proverbs and sayings?

110  English proverbs and saying...

Sayings & Proverbs.

Представлена таблица на нахождение соответствия для 10 словосочетаний ( as..........as.........), ниже дана таблица ответов.Представлена таблица на нахождение соответствия для 10 пословиц.Ниже, также ...

Reflection of National Character and Mentality of Osset and English People in Proverbs and Sayings

Wisdom and spirit is brightly shown in its proverbs and sayings, and the knowledge of them promotes not only to the best  knowledge of the language,but also to the best understending of views and...

Proverbs and sayings.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12138311","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"306","width":"407"}}]] Tastes differ!О вкусах не спорят.A stitch in time saves ...

Workshop “English and Russian proverbs and sayings”

Презентация мастер-класса по теме "Английские и русские пословицы и поговорки" учителя Крылосовой Елены Леонидовны МОУ "Еловская СОШ" с.Елово Пермский край...