Современный урок в условиях ФГОС.
статья по английскому языку на тему
Наша жизнь сегодня отличается быстыми темпами.Меняются цели и содержание образования.Современный урок отличается от традиционного по нескольким параметрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovremennyy_urok.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок в условиях ФГОС.
Наша жизнь сегодня отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, не последнее место занимает и умение ориентироваться в большом потоке информации.
Меняются цели и содержание образования, но урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:
- Во-первых, это профессионал, который
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий
- инициирует действия учащихся
- консультирует и корректирует их действия
- находит способы включения в работу каждого ученика
- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
- Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.
- В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта.
В первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель, умеющей ставить цели и достигать их, применять имеющиеся знания на практике.
В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.
Первый аспект — Мотивационно – целеполагающий.
Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.).
Второй аспект современного урока — Деятельностный аспект.
Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.
Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из нее только отдельные приемы.
Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.
Главная задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
- Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
- Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
- Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
Поэтому учитель, начинающий реализовывать Стандарт в средней школе, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение.
Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
При подробном анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.
Список используемой литературы
- Кирьянова Е.А. Новые подходы к планированию уроков в рамках введения ФГОС второго поколения [электронный ресурс] // /ps/blog/35203.html
- Презентация. Проектирование урока. http://www.myshared.ru/slide/557292
- Хабарова В.В. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [электронный ресурс] // /metod_kop_doc/metod_nedelya/Habarova.pdf
- Электронный ресурс. –URL:http://www.fgos-spb.ru/
- Электронный ресурс. –URL:http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС
Выступление на педагогическом совете школы....
Требования к уроку в условиях ФГОС.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3836767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","width":"300"}}]]...
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС...
Методическая разработка "Искусство современного урока в условиях ФГОС"
Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения чел...
Урок в условиях ФГОС
Выступление к презентации (автор Старченко Е.А.)В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»Е...
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС
В статье «Современный подход к уроку в условиях ФГОС» излагаются основные формы, методы, этапы организации современного урока в рамках ФГОС....
Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"
Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"...