Урок в условиях ФГОС
презентация к уроку на тему

Елена Александровна

Выступление к презентации (автор Старченко Е.А.)

В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Если раньше это касалось только теории, но сейчас мы ежедневно сталкиваемся с этим на практике.
 
1 слайд (тема)
Тема моего сообщения: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»
 
2слайд (Основные вопросы, которые будут раскрыты)
  • Отличие современного и традиционного урока
  • Структура урока по ФГОС
  • Типология современного урока
3слайд(сравнительная таблица)
         Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок
Как проходил обычный урок? (табл.)
На учителя возлагалось множеству функций, его роль была ведущей
  • УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи
  • сообщает, что должны сделать для достижения цели
  • руководит выполнением практических задач
  • контролирует практическую деятельность
  • оценивает работу уч-ся на уроке
  • выясняет, что запомнили учащиеся
  • объявляет д/з, чаще одно на всех
Новые подходы к уроку
  • Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ
  • Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ
  • Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ
  • Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода
  • Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля
  • УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
  • Оценка в виде самооценки и взаимооценивании
  • Итог: реффлексия (осознание своей деятельности, само осмысление)
  • УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей
 
СЛАЙД4 (критерии)
Перед вами таблица критериев,предъявляемых к совр. И трад. урокам
Рассмотрев ее, можно сделать вывод:
Требование к современному уроку не дать сумму определенных ЗУН, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ
 
СЛАЙД 5 как изменяется урок
  • урок становится личностно-развивающим;
  • урок становится компетентностно-ориентированным;
  • урок становится метапредметным;
  • наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы , стирается грань между обучением и воспитанием
Структура урока по ФГОС СЛАЙД7
Раздатка-уроки
В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.
Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:
  • •проблемы, с которыми столкнулись учителя при введении ФГОС:
  • неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,
  • отсутствие творческого потенциала,
  • трудности в общении,
заставили новый  ФГОС  существенно изменить портрет выпускника начальной школы.
•если ученик будет обладать качествами, заложенными в  ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
 
СЛАЙД8 Типология уроков по фгос
Раздатка Типы уроков
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный.
 
СЛАЙД9 трудности
  • Сложившаяся за предыдущие  годы устойчивая методика проведения урока.
  • Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
  • Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Традиционный подход  к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
  • Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
  • Контрольно-оценочная деятельность.
Чтобы преодолеть трудности, надо изменить представление о самом уроке Слайд 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_v_usloviyakh_fgos_starchenko1.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уроку в условиях ФГОС.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3836767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","width":"300"}}]]...

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС

Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС...

Методическая разработка "Искусство современного урока в условиях ФГОС"

            Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения чел...

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС

В статье «Современный подход к уроку в условиях ФГОС» излагаются основные формы, методы, этапы организации современного урока в рамках ФГОС....

Схема анализа урока в условиях ФГОС

Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....

Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"

Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"...