рабочая программа по английскому языку 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Сизякова Татьяна Юрьевна

рабочая программа и ктп к учебнику Бибалетова М.З  10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10 класс Бибалетова42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного  образовательного стандарта, составлена на основе:

         Примерной программы среднего (полного) основного общего  образования по иностранным языкам (английский язык),

       Учебного плана школы с использованием УМК:

М.З. Бибалетовой, Н.Н. Трубаневой « Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( Обнинск,Титул,20015)

       Учебно-методический комплект  включает в себя:

  1. Аудиоприложение  к учебнику
  2. Книга для учителя
  3. Рабочая тетрадь
  4. Учебник

Рабочая программа реализуется в объеме 3 часа в неделю, всего 35 учебных недель,105 часов в год, в том числе 4 контрольные работы.

В соответствии с государственным стандартом программа направлена на достижение следующих целей: 

1.        Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

2.        Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

 знать/понимать:

-        значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

-        значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

-        страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и со¬временных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

-        языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

-        вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсужде¬нии проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-        рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

-        относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз

погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

-        читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поис¬ковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

-        писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1.Новая школа - новые ожидания и тревоги. (24ч.)

Тематика общения: 

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Дискуссия о школьной форме. «Одежда». Имидж молодого человека. Дискуссия о школьной одежде и необходимости школьной формы. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Плюсы и минусы занятий спортом. Выдающиеся  личности Российского спорта. Алексей Немов. Музыка. Музыкальные  направления. Музыкальные предпочтения. Досуг молодёжи.

Требования к уровню подготовки:

Лексика: школа, образование, одежда, мода, имидж. Спорт, выдающиеся спортсмены, олимпийские игры, музыка.

Грамматика: Повторение времен глагола (настоящее совершенное и простое прошедшее ), особенности глагола have. Сослагательное наклонение. Условные предложения.

Аудирование:  

  • воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных текстах.
  • кратко фиксировать содержание аудио записи с целью выделения необходимой информации
  • воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов.

чтение:

  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных  типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные
  • читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу

говорение:

  • вести диалог- обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами.
  • Делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом
  • Работать в группах, обсуждать вопросы по теме
  • Высказаться без предварительной подготовки на заданную тему.
  • Выражать свое отношение к тому или иному виду спорта, запрашивать информацию и давать совет.
  • Делать презентацию своего проекта.

 письмо:

  • писать комментарий, с использованием оценочных суждений
  • писать письма, использовать лексические структуры, необходимые для этого.

Тема 2.Поговорим о семейных ценностях. (22ч.)

Тематика общения:

Поговорки и пословицы о семье. История моей семьи. Что делает твою семью счастливой? Семейные разногласия. Семейные ссоры. Отношения братьев и сестер. Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Памятные семейные даты. Семейные праздники.

Требования к  уровню подготовки учащихся:

Лексика: семья, родственники, конфликты, даты, праздники.

Грамматика: Словообразование. Неличные формы глаголов. Повторение видовременных форм глагола.

Аудирование: 

•        воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных текстах.

•        кратко фиксировать содержание аудио записи с целью выделения необходимой информации

•        воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов.

Чтение:

•        читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных  типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные

•        читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу

Говорение:

•        вести диалог - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами.

•        Делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом

•        Работать в группах, обсуждать вопросы по теме

•        Высказаться без предварительной подготовки на заданную тему.

•        Выражать свое отношение к проблеме, запрашивать информацию и давать совет.

•        Делать презентацию своего проекта.

Письмо:

 •        писать комментарий, с использованием оценочных суждений

•        писать письма, использовать лексические структуры, необходимые для этого.

Тема 3. Цивилизация и прогресс.(31ч.)

Тематика общения:

Древние цивилизации и археологические открытия. Прогресс и развитие. История некоторых изобретений. Высокие технологии как часть нашей жизни. Влияние человека на окружающую среду и на жизнь планеты. Нравственный аспект научно-технического прогресса. Рукотворные чудеса света.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Лексика: древние цивилизации, прогресс, технологии, чудеса света.

Грамматика: Модальные глаголы. Инфинитив. Степени сравнения прилагательных.

Аудирование:

•        воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных текстах.

•        кратко фиксировать содержание аудио записи с целью выделения необходимой информации

•        воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов.

Чтение:

•        читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных  типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные

•        читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу

Говорение:

•        вести диалог - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами.

•        Делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом

•        Работать в группах, обсуждать вопросы по теме

•        Высказаться без предварительной подготовки на заданную тему.

•        Выражать свое отношение к проблеме, запрашивать информацию и давать совет.

•        Делать презентацию своего проекта.

Письмо:

 •        писать комментарий, с использованием оценочных суждений

•        писать письма, использовать лексические структуры, необходимые для этого.

Тема 4. Мир твоих возможностей.(24ч.)

Тематика общения:

Далеко от дома. Образование за границей. Программа обмена для школьников. Место, где ты еще не был. История и современность  лондонского метро. Способы путешествий. Преимущества и недостатки средств передвижения. Манеры. Правила поведения. Стиль поведения. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок. Восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

 Требования к уровню подготовки учащихся:

 Лексика: образование, путешествия, метро, правила поведения

Грамматика:  Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели Конструкция to be used to.Глагол  to get. Союзные и вводные слова. Предлоги со  средствами передвижения.

Аудирование:

•        воспринимать на слух и выделять интересующую информацию в аутентичных текстах.

•        кратко фиксировать содержание аудио записи с целью выделения необходимой информации

•        воспринимать на слух основное содержание аутентичных текстов.

Чтение:

•        читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных  типов, жанров, стилей с целью определения темы, выделяя главные факты, опуская второстепенные

•        читать с извлечением необходимой информации с занесением в таблицу

Говорение:

•        вести диалог - обмен мнениями, выражая свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами.

•        Делать подготовленные устные сообщения о фактах в прошлом

•        Работать в группах, обсуждать вопросы по теме

•        Высказаться без предварительной подготовки на заданную тему.

•        Выражать свое отношение к проблеме, запрашивать информацию и давать совет.

•        Делать презентацию своего проекта.

Письмо:

 •        писать комментарий, с использованием оценочных суждений

•        писать письма, использовать лексические структуры, необходимые для этого.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

В т.ч. на к/р

10 класс

1

 Новая школа - новые ожидания и тревоги.

24

К/р №1

2

Поговорим о семейных ценностях.

22

К/р №2

3

Цивилизация и прогресс.

33

К/р №3

4

Мир твоих возможностей.

24

К/р №4

Итого

105

4

                      Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

примечание

Дата по плану

Дата  по факту

Раздел 1 . «Начни снова»

1

Новая школа - новые ожидания, тревоги.

1.09

2

Особенности школьного образования в США и Великобритании

6.09

3

Школа вчера и сегодня

7.09

4

Советы школьного  психолога

8.09

5

Проект « Что я ожидаю от школы»

13.09

6

Повторение лексики по теме «Одежда»

14.09

7

Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде.

15.09

8

Имидж молодого человека

20.09

9

Косвенная речь

21.09

10

Поговорим о моде

22.09

11

Проект « Показ мод»

27.09

12

Спорт в жизни подростка.

28.09

13

Популярные и экстремальные виды спорта.

29.09

14

Олимпийские игры

4.10

15

Преимущества и недостатки занятий спортом.

5.10

16

Спортивная честь и сила характера. Как стать чемпионом.

6.10

17

Молодежь в современном мире.

11.10

18

Письмо в молодежный журнал. Условные предложения.

12.10

19

Роль музыки в культуре разных стран.

13.10

20

Учимся писать статью.

18.10

21

Повседневная жизнь подростка. Распорядок дня.

19.10

22

Отношения с друзьями. Придаточные цели.

20.10

23

Как управлять своим временем.Идеальный распорядок дня.

25.10

24

Контрольная работа №1 по теме: «Начни снова»

26.10

25

Работа над ошибками, повторение.

27.10

Раздел № 2 «Дела семейные»

1

История моей семьи

8.11

2

Семейная гостиная: рассказы из прошлого.

9.11

3

Традиции и обычаи моей семьи. Проект.

10.11

4

Семейная комната.

15.11

5

Проблема отношений братьев и сестер.

16.11

6

История близнецов.

17.11

7

Модальные глаголы, повторение.

22.11

8

Проблемы в семье.

23.11

9

Что делает семью счастливой?

24.11

10

Грамматика. Условные предложения.

29.11

11

Разногласия в семье.

30.11

12

Грамматика. Словообразование.

1.12

13

Скандал в семье.

6.12

14

 Дебаты «Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей.»

7.12

15

Ролевая игра « Семья»

8.12

16

Памятная семейная дата.

13.12

17

Необычная свадьба.

14.12

18

Семейные праздники.

15.12

19

Проект « Семейная история»

20.12

20

Контрольная работа № 2 по теме « Дела семейные»

21.12

21

Работа над ошибками, повторение.

22.12

Раздел №3 «Цивилизация и прогресс»

Археологические открытия

10.01

Различные выражения с глаголами do, make

11.01

Модальные глаголы для описания прошлого

12.01

Радиопередача  об удивительном открытии археологов.

17.01

Степени сравнения прилагательных

18.01

Прогресс и развитие. Сравниваем людей.

19.01

Цивилизация Майя

24.01

Проект « древние цивилизации»

25.01

Высокие технологии как часть нашей жизни

26.01

Различные изобретения человечества

31.01

Смешанные типы условных предложений

1.02

Проект « самое важное изобретение»

2.02

Роль компьютера в будущем

7.02

Учимся писать сочинение. Технический прогресс

8.02

Влияние человека на природу

9.02

Решение экологических проблем

14.02

словообразование

15.02

Нравственный аспект тех. прогресса

16.02

Проект «создадим новый приз»

21.02

Чудеса света. Инфинитив и герундий.

22.02

Рукотворные чудеса свта

28.02

Проект «местное чудо»

1.03

Роботы будущего

2.03

Рекламное обьявление

7.03

Писатели –фантасты о будущем

9.03

Преимущества и недостатки новых изобретений

14.03

Проект « робот будущего»

15.03

Повторение лексики по теме: « прогресс»

16.03

Контрольная работа по теме  № 3 « прогресс»

21.03

Работа над ошибками, повторение

22.03

Урок- викторина

23.03

Раздел № 4 «Мир твоих возможностей»

Путешествие как способ расширить кругозор

4.04

Программа обмена для школьников

5.04

Учимся рассказывать о предпочтениях

6.04

Образование за границей

11.04

Твое участие в программе обмена

12.04

Путешествия. Необычный транспорт

13.04

Опыт путешественника. Диалоги.

18.04

Лондонское метро. История и современность.

19.04

Вводные слова , слова-связки.

20.04

Выражения с глаголом mind

25.04

Различные виды транспорта

26.04

Проект « клуб путешественников»

27.04

Манеры, поведение.

2.05

Поведение в обществе на примере разных стран.

3.05

Грамматика. Запреты.

4.05

Проект «соглашение по правилам поведения»

10.05

Поведение британцев

11.05

« small talk» и его особенности

16.05

Культурный шок

17.05

Заметки путешественника

18.05

Контрольная работа по теме « возможности»

23.05

Работа над ошибками, повторение

24.05

Обобщающий урок по теме: « Мир возможностей»

25.05

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Для ученика

1.        М.З. Бибилетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко . Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)-2-е изд, испр. – Обнинск.: Титул, 2016г.

2.        Рабочая тетрадь №1  к учебнику М.З. Бибилетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – Обнинск.: Титул, 2016г.

3.        Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику  М.З. Бибилетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – Обнинск.: Титул, 2016г.

Для учителя:

  • Английский язык.5-11классы: развернутое тематическое планирование/авт.-сост.Е.Н.Попова, Е.Л.Ткачева, Т.В.Хуртова.- Волгоград: Учитель,2015.
  • Аудиоприложение к учебнику М.З. Бибилетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко Английский с удовольствием  «Enjoy English» для 10 класса
  • М.З. Бибилетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко . Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)-2-е изд, испр. – Обнинск.: Титул, 2011г.
  • Рабочая тетрадь №1  к учебнику М.З. Бибилетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – Обнинск.: Титул, 2011г.
  • Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику  М.З. Бибилетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д.Снежко. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – Обнинск.: Титул, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...