Рабочая программа 5-9 класс УМК "Happy English.ru" с КТП
рабочая программа по английскому языку на тему

Короткова Елена Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-9_kaufman_2016-2017g.docx66.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. «БУХОЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Бухоловская СОШ»

____________ Л.Б. Болотина

«__» ___________ 2016г.

  1. Рабочая программа
  2. по иностранному языку (английский)
  3. 5-9 класс
  4.                                                                                                                    

  1. Составитель: Короткова Елена Александровна,
  2. учитель иностранного языка

  1. 2016 г       

                       

Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку (английский) разработана  на основе:

  •  федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Бухоловская СОШ»;
  •  учебного плана МБОУ «Бухоловская СОШ» на 2015-2016 учебный год;
  • авторской  программы курса английского языка к УМК К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман.- “Счастливый английский. ру /Happy English.ru” для 5-9 классов.- Обнинск: Титул,2014.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ «Бухоловская СОШ» на 2016-2017 учебный год на изучении предмета отводится 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю)

для 6 класса, 102 часа (из расчета 3 часа в неделю) для 7 класса, 102 часа (из расчета 3 часа в неделю) для 8 класса и 102 часа (из расчета 3 часа в неделю) для 9 класса для обязательного изучения учебного предмета.

Виды контроля: самостоятельные работы, устные опросы. Контрольные работы размещены в рабочих тетрадях и содержат задания на ранее изученные темы. Оценка за триместр выставляется на основе текущих оценок с учетом различных форм контроля.

Цели курса

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), школьное обучение в Российской Федерации в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
  • социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Основное содержание программы

Методические принципы, положенные в основу курса

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность;
  • развитие информационно-коммуникативных умений;
  • междисциплинарность в отборе учебного материала;
  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  • постоянная обратная связь.

Особенности курса

1. Сюжетное построение

Особенностью, которая отличает курс “Счастливый английский.ру” от всех других отечественных и зарубежных курсов английского языка, является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК данного курса.

Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий.

Сюжет несет большую дидактическую нагрузку. Именно сюжетное построение курса обеспечивает:

  • осознанность выполнения языковых и речевых упражнений;
  • поддержание высокой мотивации учащихся;
  • повторение ранее пройденного материала (языкового, речевого и социокультурного);
  • коммуникативную направленность даже чисто тренировочных упражнений;
  • обязательность изучения всех уроков и текстов курса и выполнения домашней работы, поскольку на них строится дальнейшее развитие сюжета.

2. Социокультурная направленность курса

Каждый учебник содержит большое количество информации об истории, культуре и современных реалиях стран изучаемого языка (Великобритании в 5—8-х классах и США в 9-м классе). Вместе с тем, хотя школьники изучают культуру и реалии стран изучаемого языка, наблюдая за приключениями главных героев в этих странах, происходит постоянное сопоставление изучаемого материала с родной культурой и жизнью в родной стране. Главный герой сюжета, российский мальчик Миша Инин, учится достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о выдающихся деятелях культуры — писателях, поэтах, учится действовать в иноязычной среде с уважением к культуре другой страны.

3. Воспитательный характер курса

Следя за приключениями главных героев, обсуждая их, дети учатся нести ответственность за свой выбор и свои поступки, оценивать допустимость и желательность определенных видов поведения, учатся преодолевать трудности, занимать активную жизненную позицию.

4. Использование игр

В курсе большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку. Игра является психологически комфортным видом деятельности. По сути же большинство игр учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

5. Использование стихов и песен (авторских)

6. Грамматика в образах

Ознакомление и тренировка грамматических структур в 5—7-х классах носит тематически-обусловленный, игровой характер. Авторы пытаются создать яркие и понятные учащимся образы, которые представляют сложный и не всегда понятный русскоязычным учащимся грамматический материал в образах глаголов-дракош в стране DoDidDone.

        Перечисленные принципы и особенности являются едиными для всего курса. Тем не менее методические приемы обучения каждому из видов речевой деятельности несколько меняются на каждой ступени языкового развития в зависимости от возрастных особенностей учащихся и учебных задач конкретного этапа.

Обучение чтению

Чтение в рамках курса на начальном этапе обучения является ведущим видом речевой деятельности. Авторы исходят из того что в условиях нахождения вне языковой среды важнейшим способом получения англоязычной информации для учащихся будет являться именно чтение различного рода текстов. Не секрет, что из-за особенностей английской орфографии и произношения, обучение технике чтения является одной из сложнейших задач. Недостаточный уровень знаний правил чтения, сформированности техники чтения могут стать большим препятствием на пути полноценного изучения английского языка в дальнейшем. Именно поэтому в курсе “Счастливый английский.ру” большое внимание уделяется изучению правил чтения в 5-м классе, и эти правила повторяются в учебниках для 6-го и 7-го классов. Параллельно в течение всего курса идет развитие и тренировка умений чтения в таких видах, как просмотровое, поисковое чтение и чтение с полным пониманием прочитанного. Тренировка этих видов чтения осуществляется на примере различных функциональных типов текстов (повествования, описания, рассуждения) различных жанров (рассказ, описание, письмо, дневник, газетная статья и так далее).

В 5-м классе обучение технике чтения происходит в течение первой четверти в соответствии с принципом "от простого к сложному" и принципом дозированной, посильной подачи новой информации. Обучение технике чтения ведется методом звукобуквенных соответствий, сначала на уровне отдельных букв, затем на уровне слогов, словосочетаний, простых предложений и сверхфразовых единств (мини-текстов). Несмотря на общую направленность на обучение технике чтения, тексты имеют развивающую и содержательную ценность, поскольку помогают научить школьников решать ряд коммуникативных задач: представить себя, своего друга и т. д., а также за счет использования игровых моментов и приемов активизации мышления, таких, как игр на поиск соответствий между буквами и транскрипционными знаками, расшифровка зашифрованных сообщений, образное представление алфавита с помощью песни и картинок. На всем протяжении 5-го класса обучение чтению является основным видом речевой деятельности. Постепенно содержательная и методическая нагрузки текстов увеличиваются, превращая их в надежную опору для развития умений в других видах речевой деятельности и совершенствования языковых навыков.

В 6-м классе значительно большее внимание уделяется собственно чтению для получения ин-формации. Учащиеся учатся работать с такими видами текстов, как стихи, лимерики, песни, описание, повествование. Тренируются такие виды чтения, как ознакомительное, просмотровое и изучающее. Задания к текстам способствуют выработке у школьников таких важных умений, как умение вероятностного прогнозирования и языковой догадки, а также умение различать главную и второстепенную информацию и работать со словарем. Параллельно учащиеся повторяют правила чтения и отрабатывают технику чтения.

В 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации и чтение с пониманием основного содержания текста.

В курсе "Счастливый английский.ру" нет книги для чтения как отдельного компонента. Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными, информационно насыщенными фабульными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу раздела "Домашнее чтение" в учебниках для 7-9-х классов. При этом все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой. Введение этого раздела обусловлено необходимостью решения следующих задач:

  • Дать необходимый социокультурный материал страноведческого и культуроведческого характера.

На данном этапе языкового развития тематика текстов базируется на раннем периоде истории Англии. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наиболее важных. Здесь же можно проследить определенные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к материалам учебников истории для 6-7-х классов.

  • Обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению, поскольку учебное чтение является основой для формирования всех предметных знаний и академических умений.

Объем текстов заведомо превышает учебные нормы для чтения, что моделирует реальные ситуации, с которыми учащиеся ежедневно сталкиваются или должны сталкиваться в условиях автономного обучения. Тексты можно отнести к жанру художественных текстов, процент которых неуклонно сокращается в современных учебниках, на наш взгляд, не совсем оправдано. Невозможно сформировать целостное представление о той или иной эпохе, если строить весь процесс обучения только на документальных исторических текстах, не затрагивающих эмоционально-чувственную, образную сферу восприятия. Формирование устойчивых страноведческих знаний по истории Великобритании и США начинается с создания большого количества всевозможных ощущений, эмоционального сопереживания с героями, живущими и действующими в ту или иную историческую эпоху.

В 8-м классе основное внимание уделяется выработке у учащихся правильного алгоритма действий при работе с дотекстовыми, собственно текстовыми и послетекстовыми упражнениями. Это необходимо для формирования стратегий чтения и подготовки учащихся к стандартизированным тестам, как отечественным, так и международным. Сбалансированно отрабатываются все виды чтения, чему особенно способствует включение в два последних урока каждого раздела фабульных текстов страноведческого и культуроведческого характера, посвященных истории Англии с XII по XVI век. Тексты содержательно связаны с сюжетом учебника, что позволяет использовать их для повышения мотивации учащихся и передачи детям дополнительных фоновых знаний.

Наконец, чтение в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, что заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский.ру".

Таким образом, путем постепенного развития и использования чтения как главной опоры для развития других речевых умения и языковых навыков в рамках всего курса отрабатывается техника чтения, прочно изучаются правила чтения, вырабатываются умения учебного чтения текстов различных типов и жанров, включая фабульные тексты, и осуществляется выработка умений, необходимых для сдачи раздела "Чтение" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Обучение аудированию

Обучение аудированию начинается с первых дней изучения английского языка и обеспечивается не только за счет использования аудиокассет, но и понимания речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке.

От правильного обучения аудированию зависит, разовьется ли у школьников фонематический слух, смогут ли они воспринимать на слух английскую речь, а значит и конечный успех обучения и общения в целом. Помимо собственно обучающей аудирование в курсе "Счастливый английский.ру" играет и эстетическую функцию за счет многочисленных авторских песен и стихов. Так же как и чтение, аудирование в курсе развивается планомерно, целенаправленно и строго дозировано, чтобы создать у учащихся мотивирующее чувство успешности.

В 5-м классе в начале обучения (I четверть) аудирование направлено на формирование фонематического слуха на уровне умения различать отдельные английские звуки. Постепенно в течение года образовательная нагрузка текстов для аудирования увеличивается. Учащиеся учатся понимать на слух выражения классного обихода, а также начинают развиваться умения в таких видах аудирования, как понимание конкретной информации, понимание общего содержания.

В 6-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 6-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля.

Планомерное развитие всех видов аудирования продолжается и в 7-м и 8-м классах и достигает кульминации в 9-м классе. На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями:

1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации),

2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух,

3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Обучение письму

В последние годы письменная речь прочно заняла равноправное место в методике среди других видов речевой деятельности. Сначала необходимо заложить прочную основу для последующего развития собственно письменной речи. Для этого необходимо тщательно выработать у учащихся умения каллиграфии и орфографии и постепенно дозированно переходить от репродуктивных упражнений к продуктивным, уменьшая количество опор и вводя разнообразные типы текстов.

Поэтому в 5-м классе основным содержанием обучения письму является обучение графической его стороне и орфографии. В течение I четверти школьники учатся правильно писать буквы, слоги и слова, заполнять пропуски, выписывать нужные слова из текстов, но потом постепенно начинает увеличиваться количество и объем текстов, которые учащиеся пишут как с опорой на образец, так и без нее. Так. в соответствии с требованиями программы, в 5-м классе школьники учатся заполнять анкеты, подписывать почтовые конверты, а также писать несложные тексты по изучаемым темам.

В 6-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст.

В 7-м классе школьники учатся самостоятельно составлять тексты как с опорами, так и без них, продолжая параллельно развивать умения создавать перечисленные выше виды текстов.

В 8-м классе учащиеся уже умеют писать такие типы текстов, как личное письмо-описание, личное письмо-рассказ, поздравление, просьбу, заполнять анкеты и формуляры.

На этот год обучения в курс включены основы написания эссе, а также приемы и способы обеспечения логической связности текстов, что необходимо для подготовки к письменной части стандартизированных отечественных и международных экзаменов. И, наконец, в 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Обучение говорению

Безусловно, говорение является одним из важнейших видов речевой деятельности, основой коммуникативной компетенции и целью обучения английскому языку. Именно основой для обучения говорению служат остальные три вида речевой деятельности — чтение, аудирование и письмо. Поэтому самое большое внимание в курсе "Счастливый английский.ру" уделяется обучению этому виду речевой деятельности. Оставаясь верными принципу посильности, авторы создали курс таким образом, что обучение говорению происходит постепенно, от репродуктивных упражнений к сложным продуктивным, к развернутым высказываниям и диалогам.

В 5-м классе основным видом высказываний для учащихся являются репродуктивные высказывания с опорой на текст, трансформация образцов, что позволяет плавно переходить от языка к речи.

В 6-м классе в качестве упражнений на говорение используются проблемные задания, тренируется монологическая и диалогическая речь. В связи с особенностями данного возраста и методическими задачами ведущей становится диалогическая речь, включая такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог этикетного характера. В рамках обучения монологической речи школьники учатся составлять монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-повествование и монолог-сообщение.

В 7-м классе ведущей становится монологическая речь. Помимо монолога-описания, монолога-приветствия, монолога-сообщения и монолога-повествования, учащиеся учатся кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному. В рамках обучения диалогической речи отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.

В 8-м классе учащиеся уже вполне готовы к переосмыслению полученной ими информации, они могут делать логические выводы из прочитанного или услышанного. В монологической речи основными видами по-прежнему остаются монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-сообщение и монолог-повествование, а также пересказ содержания прочитанного с выражением собственного отношения. Диалогическая же речь является ведущей на данном этапе обучения, и основное внимание уделяется обучению речевым моделям диалога-расспроса, диалога-обмена мнениями, интервью и дискуссии. В рамках этикетного диалога тренируются умения автоматически реагировать на высказывания собеседника. Отличие диалогической речи в 8-м классе состоит в том, что учащиеся могут вести развернутые диалоги, где высказывания каждого из них являются мини-монологом. Это позволяет в равной мере отрабатывать умения как диалогической, так и монологической речи.

В последний год обучения в основной школе, в 9-м классе, главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. При проведении занятий используются разнообразные формы организации учебного процесса (разновозрастные и интегрированные занятия; конференции, ролевые игры, проекты, социальные практики), внедряются современные педагогические технологии.

Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя, а также on-line тесты на сайте www.ruteachers.ru .

Тематический план

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5–9-х классах. Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания речи по данной программе представлены в разделе „Тематическое планирование“ и включает следующие темы:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской / сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

6-й класс

1.        Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство

2.        Необычные экскурсии английских школьников: музеи

3.        Что делать, если ты потерялся: дорога в городе. Ориентировка в городе по фрагменту плана. Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана

4.        Города Великобритании: Танбридж-Уэлс

5.        Транспорт, покупка билета

6.        Знаменитые люди Великобритании: великие изобретатели и их изобретения

7.        Планы на будущее

8.        История Великобритании: гражданская война 1642-1651 гг. Эпидемия чумы. Великий лондонский пожар

9.        Этикет: поведение гостя в английской семье, этикет телефонных разговоров

10.        Домашние животные в нашей жизни

11.        История Великобритании: Пороховой заговор

12.        Еда: выбор и покупка продуктов, приготовление блюд, посещение пиццерии и выбор блюд

13.        Досуг и увлечения: популярные виды досуга

14.        Рождество: подготовка и празднование Рождества в Англии и России

15.        Особенности жизни и быта англичан

16.        Внешность и характеристика человека

17.        Тоннель под Ла-Маншем — современная достопримечательность

18.        Культурные особенности страны изучаемого языка: лимерики

19.        История Великобритании: средневековый Эдинбург и его жители

20.        Здоровый образ жизни: болезни, симптомы, лечение

21.        История Великобритании: средневековый Лондон и его жители

22.        Достопримечательности Великобритании и Лондона: долина Солсбери, Стоунхендж, здание Парламента, Трафальгарская пло¬щадь, Гринвичская обсерватория, нулевой меридиан, музей Мадам Тюссо

7-й класс

1.        Заполнение формуляров

2.        Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах

3.        Каникулы: достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, рассказ о каникулах

4.        Экология и окружающая среда: как защитить окружающую среду

5.        Поездка в Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формуляра для получения визы

6.        Школа: английские школы, школьные правила, как найти друзей в школе

7.        Спорт: соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж о футбольном матче

8.        Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, Вильям Воллес, Билл Гейтс

9.        Формирование личности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком

10.        История покорения Южного полюса: легендарные исследователи Роберт Скотт и Руаль Амундсен

11.        Дружба: настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать настоящий друг

12.        История Великобритании: римское завоевание Британских островов

13.        История Великобритании: англосаксонское завоевание Британских островов

14.        История Великобритании: король Артур и рыцари Круглого стола

15.        История Великобритании: положение коренного населения при англосаксах

16.        История Великобритании: викинги на тер¬ритории Британии

17.        История Великобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе

8-й класс

1.        Праздники: история возникновения праздника День святого Валентина и как его отмечают сегодня

2.        Выдающиеся люди Великобритании: их вклад в науку и мировую культуру: Исаак Ньютон, Флоренс Найнтингейл, Чарли Чаплин

3.        Достопримечательности Великобритании: Национальная портретная галерея

4.        История Великобритании: Британский парламент, история возникновения парламента. Великая хартия вольностей

5.        Политическое устройство Великобритании: Британский парламент

6.        Политическое устройство России: Российский парламент

7.        Средства коммуникации: газеты, издающиеся в Великобритании

8.        СМИ в России

9.        Происхождение и история английского и русского языков

10.        Роль английского языка в современном мире

11.        Библиотека: правила поведения в библиотеке

12.        Мир информации: средства массовой информации, газеты

13.        Книги и чтение: история книг, запреты книг в Средние века, любимые книги

14.        Знаменитые писатели: Марк Твен, Толкиен, Дюма, Конан Дойл, Дж. Роулинг и их произведения

15.        Великие русские писатели и поэты: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. Гумилев, А. Ахматова

16.        История Великобритании: Британия после Норманнского завоевания

17.        История Великобритании: Британия в XII веке

18.        История Великобритании: борьба за независимость между Шотландией и Англией в XIV веке

19.        История Великобритании: правление Тюдоров: 1енрих VIII, Анна Болейн, Елизавета

9-й класс

1.        Роль иностранного языка: британский и американский варианты английского языка

2.        США: Нью-Йорк, ориентировка на улицах американского города, достопримечательности Нью-Йорка

3.        Здоровый образ жизни: блюда американской и русской кухни

4.        Формирование личности: общечеловеческие ценности

5.        История США: пилигримы, путешествие на Мэйфлауэре, образование Плимутской колонии

6.        Одежда и мода: молодежные стили, покупка одежды

7.        Молодежные течения

8.        История США: открытие Америки Колумбом, жизнь в Плимутской колонии, история возникновения Дня благодарения

9.        Здоровый образ жизни: диета, лечение, медицинское страхование

10.        История США: великие американцы, Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Бостонское чаепитие. Декларация независимости

11.        Межличностные взаимоотношения в семье: взаимоотношения с родителями. Проблема взаимопонимания

12.        История США: Авраам Линкольн. Гражданская война. Геттисбергское сражение

13.        Вашингтон: история и достопримечательности

14.        Лос-Анджелес: история и достопримечательности

15.        Голливуд

16.        Популярные американские актеры и фильмы

17.        Популярные российские актеры и фильмы

18.        Проблемы выбора профессии: как стать успешным

19.        Дж. Роулинг и ее книги о Гарри Поттере

20.        История США: история американского флага

21.        Проблемы выбора профессии: работа летом для подростков

22.        Достопримечательности и история США: гора Рашмор. Памятник Бешеной Лошади. Йосемитский национальный парк. Национальный парк в Долине Смерти

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В диалогической форме

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают формировать умения вести следующие виды диалога:

— диалог этикетного характера

— диалог-расспрос

— диалог-побуждение к действию

— диалог-обмен мнениями

— комбинированный диалог

Объем диалога от 3 реплик (5–7 класс) до 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося.

В монологической форме

При овладении монологической речью школьники учатся высказываться о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст,

вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 класс), до 10–12 фраз (8–9 класс).

Аудирование

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся воспринимать и понимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2), допускается наличие незначительного количества неизученных языковых явлений. Длительность однократного предъявления текста для аудирования 1,5–2 минуты.

Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:

а) с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). Тексты могут содержать отдельные неизученные языковые явления. Объем текстов для чтения в зависимости от их жанра и типа — 200–700 слов;

б) с полным пониманием содержания (изучающее чтение) Объем текста для чтения около 500 слов;

в) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение).

Тексты могут содержать отдельные неизученные языковые явления. Объем текстов для чтения в зависимости от их жанра и типа — 200–700 слов.

Письменная речь

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

— заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

— делать выписки из текста;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

— заполнять анкету, формуляр, бланк в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах;

— писать поздравление / открытку (с днем рождения, Рождеством и т. д.), (объемом 30–40 слов, включая адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой и без опоры на образец

(объем личного письма — около 100–110 слов, включая адрес);

— писать электронное письмо (зарубежному другу);

— составлять небольшое письменное высказывание (например, в форме эссе).

Языковая компетенция (языковые средства и навыки оперирования ими)

Орфография

Школьник учится:

— соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные правила чтения и орфографии;

— правильно писать изученные слова.

Фонетическая /произносительная сторона речи

Школьник учится:

— различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

— соблюдать правильное ударение в изолированных словах;

— корректно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторо-

на речи

Школьник учится:

— овладевать лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. К завершению основной школы продуктивный лексический минимум составляет 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

— распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования

Социокультурные знания и умения

        Формирование социокультурных знаний и умений предполагает умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

        Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой; сведениями о реалиях страны / стран, говорящих на английском языке; знаниями их традиций (в проведении некоторых национальных и семейных праздников, выходных дней, в питании и т. д.);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

        Компенсаторная компетенция предполагает владение умениями выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного недостатком языковых средств:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

        В процессе освоения курса формируются и совершенствуются умения:

        – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; использовать синонимы, антонимы, описания понятия / дефиницию;

        – работать с прослушанным / прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

        – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

        – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

        – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

        Школьники овладевают и совершенствуют следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку для 10-11 классов серии «Happy English.ru».
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Счастливый английский.ру”/ “HappyEnglish.ru”: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Счастливый английский.ру”/ “HappyEnglish.ru”: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Счастливый английский.ру”/ “HappyEnglish.ru”: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Счастливый английский.ру”/ “HappyEnglish.ru”: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь №1и №2 к учебнику “Счастливый английский.ру” для 6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь №1 и №2 к учебнику “Счастливый английский.ру” для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь №1 и №2 к учебнику “Счастливый английский.ру” для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
  • К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Рабочая тетрадь №1 и №2 к учебнику “Счастливый английский.ру” для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.

Печатные пособия

  1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Книга для учителя к учебнику “Счастливый английский.ру” для 6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
  2. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Книга для учителя к учебнику “Счастливый английский.ру” для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
  3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Книга для учителя к учебнику “Счастливый английский.ру” для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
  4. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Книга для учителя к учебнику “Счастливый английский.ру” для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.
  5. Английский язык. Рабочая программа курса английского языка “Счастливый английский.ру/ Happy English.ru”. 5-9 классы. Автор К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман- Обнинск: Титул, 2014.
  6. Журнал “Speak Out” журнал для изучающих английский язык. - Издательство “Глосса-Пресс” 2008-2013гг.
  7. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты).
  8. Двуязычные словари.
  9. Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
  10. Карта мира (политическая).
  11. Карта России (физическая).
  12. Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
  13. Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

1.        Аудиозаписи к УМК “Счастливый английский.ру/ Happy English.ru”для 5-9 классов.

2.        Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования.

4.        Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.

5.        Электронные библиотеки.

6.        Компьютерные словари.

Технические средства обучения

  • Компьютер с пакетом прикладных программ (текстовых, графических, для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио- и видеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками, позволяющий работать с мультимедийными приложениями и использовать ресурсы Интернета.
  • Средства телекоммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________________     Мошненко Т.Г.

_________________________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 11 класса УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 2-11 класс»

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва:...

рабочая программа 7-9 класс Enjoy English

Рабочая программа вместе с КТП...

Рабочая программа ФГОС 6 класс (Rainbow English)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа 2-4 классы УМК "English" (Кузовлев)

Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обра...

Рабочая программа 2-4 класс Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева)

Рабочая программа   2-4 классы  по Rainbow English. авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...

Рабочая программа для 8 класса Rainbow English

Рабочая программа для 8 класса по английскому языку. Учебник Rainbow English...

Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова

Рабочая программа 2-4 классы Rainbow English Афанасьева, Михеева, Баранова...