Методическая разработка урока на тему "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Медведева Ольга Александровна

Данный урок английского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Разработка данного урока может использоваться учителями, занимающиеся по другим УМК в качестве урока усвоения новых знаний по теме: «Моя семья», «Мои родственники». Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (первый урок в данном разделе № 4). Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 

«Мой успешный урок  (конспект урока в технологической карте на иностранном языке)»

Медведева Ольга Александровна

Предмет:  иностранный язык (английский)

Класс: 5 «Б»

Тема урока: «Моя семья» (My family)

Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (первый урок в данном разделе № 4)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний        

Цель урока: Достижение учащимися  предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: знание лексики по теме семья.

Метапредметные:

Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты.

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.

Задачи урока:

 Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2

3

Ритуал приветствия учителем учеников.

Упражнение 1 в учебнике на стр. 56.  

Фронтальный опрос.

Беседа по ходу обсуждения упражнения.

Репродуктивный метод обучения.

Задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание известных правил.

Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу.

Приветствует учеников.

  • Good morning,

 children!

I’m glad to see you. How are you?

- Sit down, please!

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микро беседу при помощи вопросов.

- Look at Kates secret diary. Who is her relatives.

Отвечают на вопросы учителя.

- Good morning, teacher!

- Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
I’m glad to see you.

  1. Формулируют тему и цель урока.
  2. Выполняют упражнение в учебнике. Определяют и говорят, кто является родственниками Кейт.

Коммуникативные:

-умение вести этикетный диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний

-проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные:

-умение вести этикетный диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний

-проявлять интерес к новому содержанию.

3.Актуализация знаний

8

Упражнение 2а в учебнике на странице 56.

Аудирование. Фронтальный опрос.

Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу.

1. Предлагает учащимся прослушать текст о семье Кейт для извлечения  информации о членах семьи.

- Let's listen to a text about Kates family and choose the necessary information about her family.

2. Задает вопросы на основе прослушанного текста.

1. Знакомятся с информацией о семье Кейт, отмечают характерные особенности каждого члена семьи.

2. Отвечают на вопросы по тексту

Познавательные:

- работа с информационным текстом

- понимание значения новых слов из контекста

Коммуникативные:

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные УУД:

- знать слова по теме.

4.Первичное усвоение новых знаний

7

Упражнение 2b стр. 56

(задание: правда, неправда, в тексте не сказано)

Взаимодействие в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

Частично-поисковый методу обучения. Задание учащимся на поиск ошибок в рассуждения, требующее оригинальной мысли.

1.Предлагает выполнить задание на извлечение детальной информации из текста.

- Read and mark the sentences R (Right), W (Wrong) or DS (Doesn't Say)

1.Выполняют задание в парах.

2.Стараются понять значение незнакомых прилагательных из контекста.

3.В парах доказывают друг другу, почему то или иное утверждение является верным, неверным или об этом в тексте не сказано

Познавательные:

- осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные:- формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД:   - формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

5.Первичная проверка понимания

10

Упражнение 3а в учебнике на стр. 57.

По образцу на доске составить свое семейное древо в своей рабочей тетеради.

Работа в группах.

Работа в парах.

Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу.

1. Предлагает выполнить задание.

- Use your dictionary to explain words 1-9. What part of speech are they?

2. Предлагает учащимся составить семейное дерево (схема).

- Let's make your family tree. Describe your family members, their names and what they do. Use the diary of Kate as a model.

1.Выполняют упражнение: объясняют значения предложенных прилагательных.

2. Описывают членов семьи Кейт с помощью новых лексических единиц.

3. Выясняют, что необходимо вспомнить притяжательные местоимения и модальный глагол can.

Учащиеся задают вопросы

Who is he (she)?

What he (she) can do?

Отрабатывают грамматическую структуру с использованием притяжательных местоимений и модального глагола can.

Коммуникативные:

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи.

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Познавательные:

-составление опорных схем

-уметь использовать графические схемы для структурирования информации

Коммуникативные:- работа в парах, по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи.

6.Первичное закрепление

5

Упражнение 1 на стр. 35 в рабочей тетради.

Индивидуальная работа.

Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу.

Предлагает выполнить задание в рабочей тетеради.

Let's make the family tree into your workbooks. Page 35. Ex. 1.

Учащиеся вставляют пропущенные слова в текст и составляют схему семейного дерева Эми.

Познавательные:

- умение строить логически верные высказывания.

Регулятивные УУД:- осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4

Домашнее задание упражнение  9, стр. 57.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-иллюстративному методу обучения.

Повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания, сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров.

1. Предлагает подумать учащимся, насколько семья важна в жизни каждого человека.

- Let's think about how family is important in everyone's life?

2. В качестве домашнего задания предлагает создать и оформить индивидуальную страницу дневника о своей семье

- Open your diaries and write down the homework for the next lesson: Write a diary page about your family.

1. Высказывают свое мнение

2. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если не понимают

Познавательные:

- осуществлять анализ информации.

Коммуникативные:- ставить вопросы, обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД:- использовать речь для регуляции своего действия.

8.Рефлексия учебной деятельности

3

Учащиеся демонстрирую карточки.

Фронтальный опрос.

Репродуктивный метод обучения. Организация усвоения учащимися стандартных способов действия с помощью ситуации выбора

1. Предлагает подвести итоги изученного на уроке материала, установить соответствие полученного результата с поставленной целью.

- Let's summarize the material studied in class, select the appropriate result with the intended purpose. Show me how are you understanding new informatio.

Учащиеся осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Учащиеся поднимают карточки при предъявлении вопроса. Если данная информация полностью понята учащимся и доступна, то показывает зеленую карточку, если наполовину, есть сомнения, то желтая карточка, если совсем материал непонятен, красная.

Познавательные:

- оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные УУД:

- формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Учитель: Медведева Ольга Александровна



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к учебно-методической разработке

«Мой успешный урок (конспект урока в технологической карте на иностранном языке)»

Данный урок английского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Разработка данного урока может использоваться учителями, занимающиеся по другим УМК в качестве урока усвоения новых знаний по теме: «Моя семья», «Мои родственники».

Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (первый урок в данном разделе № 4).

Тип урока: Урок усвоения новых знаний        

Цель урока: Достижение учащимися  предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: знание лексики по теме семья.

Метапредметные:

Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты.

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.

Задачи урока:

 Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Семья»

Цель:Задачи:ход урока Домашнее задание: ...

Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.

Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....

Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...

Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс

Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс...

Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс

Ежегодно  8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...

Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар"

Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар". Ранее использовалась на уроке по соответствующей теме в 5 классе, в современных программах может использоваться на ур...