Методическая разработка урока на тему "Моя семья"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Данный урок английского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Разработка данного урока может использоваться учителями, занимающиеся по другим УМК в качестве урока усвоения новых знаний по теме: «Моя семья», «Мои родственники». Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (первый урок в данном разделе № 4). Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_medvedeva_o.a.docx | 29.71 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_uroku_medvedeva.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Мой успешный урок (конспект урока в технологической карте на иностранном языке)»
Медведева Ольга Александровна
Предмет: иностранный язык (английский)
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Моя семья» (My family)
Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (первый урок в данном разделе № 4)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: знание лексики по теме семья.
Метапредметные:
Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты.
Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.
Задачи урока:
Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1.Организационный этап. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 3 | Ритуал приветствия учителем учеников. Упражнение 1 в учебнике на стр. 56. | Фронтальный опрос. Беседа по ходу обсуждения упражнения. | Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание известных правил. Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу. | Приветствует учеников.
children! I’m glad to see you. How are you? - Sit down, please! Are you ready to start our lesson? Let’s do it! 1. Проверяет готовность к уроку. 2. Помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микро беседу при помощи вопросов. - Look at Kate′s secret diary. Who is her relatives. | Отвечают на вопросы учителя. - Good morning, teacher! - Good morning, good morning,
| Коммуникативные: -умение вести этикетный диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний -проявлять интерес к новому содержанию. Коммуникативные: -умение вести этикетный диалог -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознавать неполноту знаний -проявлять интерес к новому содержанию. |
3.Актуализация знаний | 8 | Упражнение 2а в учебнике на странице 56. | Аудирование. Фронтальный опрос. | Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу. | 1. Предлагает учащимся прослушать текст о семье Кейт для извлечения информации о членах семьи. - Let's listen to a text about Kate′s family and choose the necessary information about her family. 2. Задает вопросы на основе прослушанного текста. | 1. Знакомятся с информацией о семье Кейт, отмечают характерные особенности каждого члена семьи. 2. Отвечают на вопросы по тексту | Познавательные: - работа с информационным текстом - понимание значения новых слов из контекста Коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные УУД: - знать слова по теме. |
4.Первичное усвоение новых знаний | 7 | Упражнение 2b стр. 56 (задание: правда, неправда, в тексте не сказано) | Взаимодействие в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. | Частично-поисковый методу обучения. Задание учащимся на поиск ошибок в рассуждения, требующее оригинальной мысли. | 1.Предлагает выполнить задание на извлечение детальной информации из текста. - Read and mark the sentences R (Right), W (Wrong) or DS (Doesn't Say) | 1.Выполняют задание в парах. 2.Стараются понять значение незнакомых прилагательных из контекста. 3.В парах доказывают друг другу, почему то или иное утверждение является верным, неверным или об этом в тексте не сказано | Познавательные: - осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные:- формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, - использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД: - формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
5.Первичная проверка понимания | 10 | Упражнение 3а в учебнике на стр. 57. По образцу на доске составить свое семейное древо в своей рабочей тетеради. | Работа в группах. Работа в парах. | Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу. | 1. Предлагает выполнить задание. - Use your dictionary to explain words 1-9. What part of speech are they? 2. Предлагает учащимся составить семейное дерево (схема). - Let's make your family tree. Describe your family members, their names and what they do. Use the diary of Kate as a model. | 1.Выполняют упражнение: объясняют значения предложенных прилагательных. 2. Описывают членов семьи Кейт с помощью новых лексических единиц. 3. Выясняют, что необходимо вспомнить притяжательные местоимения и модальный глагол can. Учащиеся задают вопросы Who is he (she)? What he (she) can do? Отрабатывают грамматическую структуру с использованием притяжательных местоимений и модального глагола can. | Коммуникативные: - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. Познавательные: - осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Познавательные: -составление опорных схем -уметь использовать графические схемы для структурирования информации Коммуникативные:- работа в парах, по обсуждению информации - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. |
6.Первичное закрепление | 5 | Упражнение 1 на стр. 35 в рабочей тетради. | Индивидуальная работа. | Репродуктивный метод обучения. Задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу. | Предлагает выполнить задание в рабочей тетеради. Let's make the family tree into your workbooks. Page 35. Ex. 1. | Учащиеся вставляют пропущенные слова в текст и составляют схему семейного дерева Эми. | Познавательные: - умение строить логически верные высказывания. Регулятивные УУД:- осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 4 | Домашнее задание упражнение 9, стр. 57. | Фронтальный опрос. | Объяснительно-иллюстративному методу обучения. Повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания, сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров. | 1. Предлагает подумать учащимся, насколько семья важна в жизни каждого человека. - Let's think about how family is important in everyone's life? 2. В качестве домашнего задания предлагает создать и оформить индивидуальную страницу дневника о своей семье - Open your diaries and write down the homework for the next lesson: Write a diary page about your family. | 1. Высказывают свое мнение 2. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если не понимают | Познавательные: - осуществлять анализ информации. Коммуникативные:- ставить вопросы, обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД:- использовать речь для регуляции своего действия. |
8.Рефлексия учебной деятельности | 3 | Учащиеся демонстрирую карточки. | Фронтальный опрос. | Репродуктивный метод обучения. Организация усвоения учащимися стандартных способов действия с помощью ситуации выбора | 1. Предлагает подвести итоги изученного на уроке материала, установить соответствие полученного результата с поставленной целью. - Let's summarize the material studied in class, select the appropriate result with the intended purpose. Show me how are you understanding new informatio. | Учащиеся осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Учащиеся поднимают карточки при предъявлении вопроса. Если данная информация полностью понята учащимся и доступна, то показывает зеленую карточку, если наполовину, есть сомнения, то желтая карточка, если совсем материал непонятен, красная. | Познавательные: - оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: - выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные УУД: - формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Учитель: Медведева Ольга Александровна
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к учебно-методической разработке
«Мой успешный урок (конспект урока в технологической карте на иностранном языке)»
Данный урок английского языка разработан для учащихся 5-го класса, которые занимаются по УМК «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Разработка данного урока может использоваться учителями, занимающиеся по другим УМК в качестве урока усвоения новых знаний по теме: «Моя семья», «Мои родственники».
Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (первый урок в данном разделе № 4).
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: знание лексики по теме семья.
Метапредметные:
Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты.
Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.
Задачи урока:
Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО "Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье." 9 класс...
Методическая разработка урока по теме: «Семья»
Цель:Задачи:ход урока Домашнее задание: ...
Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.
Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....
Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...
Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс
Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...
Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар"
Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар". Ранее использовалась на уроке по соответствующей теме в 5 классе, в современных программах может использоваться на ур...