Методическая разработка "Организация недели английского языка"
методическая разработка по английскому языку на тему
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 582.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация недели иностранного языка в школе
Выполнила: Валиева С.Н.
Учитель английского языка
МБОУ «Берёзовская СОШ»
Белёв 2014.
Содержание
Аннотация………………………………………………………………………. .3
Введение…………………………………………………………………………. …4
Этапы проведения недели английского языка в школе…………………………..7
План проведения недели английского языка в средней школе…………………10
Заключение………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………………….......20
Приложения…………………………………………………………………………21
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении внеклассных мероприятий в школе.
Введение
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения Недели являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Этапы проведения недели английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.
- С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
- Проводится заседание школьного методического объединения учителей иностранных языков, на котором обсуждается план проведения недели. Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
- Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
- Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
- В фойе школы оформляется информационный уголок.
- Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
- Составляется программа проведения игр.
- Классы выпускают стенную газету.
- Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-игра «Своя игра»
-открытые уроки
-день литературного чтения
-викторина «Эрудит»
-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс на лучший перевод
-праздник алфавита
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.
-день письма другу в другую страну.
III этап: посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился. Ученики, в свою очередь, на следующей неделе выпускают красочную стенгазету с фотографиями, где рассказывают о том, как прошла Неделя.
Планируя предметную неделю английского языка, мы стараемся, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: конкурсе газет, рисунков, презентаций по страноведению, творческих инсценировках для младших классов и викторинах.
План проведения Недели иностранного языка.
1 день | Оформление школы. Конкурс рисунков с рассказами 2-4 классы. Викторина «Эрудит» 2-11 классы. Выпуск стенгазет 5-9 классы |
2 день | Конкурс презентаций «Знаменитости Великобритании и Америки».10-11 классов |
3 день | Фестиваль знатоков английского языка 5-8 классов |
4день | Викторина «Do you know the USA?» для учащихся 8-9 классов |
5 день | Подведение итогов. Награждение. |
Первый день недели начинается с оформления фойе школы цитатами, пословицами носителей языка, стенгазетами. В этот день проходит викторина
« Эрудит».
Викторина «Эрудит».
Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-11 классов.
Вопросы размещаются на информационный стенд, а также в кабинетах английского языка. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1).
Выпуск стенгазет.
Выпуск стенгазет является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д
Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам. Отдельные выпуски содержат информацию о жизни детей за рубежом, обычаях, традициях и праздниках страны изучаемого языка. В них предусмотрена «Занимательная страничка», где помещаются ребусы, кроссворды, загадки, короткие смешные истории, юмористические рисунки.
Учитывая то обстоятельство, что читающий стенгазету не имеет возможности пользоваться словарем, необходимо в конце каждой статьи. Заметки или помещенного в стенгазете рассказа дать список ключевых слов и устойчивых словосочетаний и их переводы на русский язык.
Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации. В подготовке каждого номера необходимо стремиться заинтересовать учащихся предстоящей работой, помочь увидеть ее перспективу, проявить выдумку, фантазию и самостоятельность, предсказать возможные варианты стенгазет.
«Знаменитости Великобритании и Америки». Конкурс презентаций.
Второй день – конкурс на лучший рассказ и презентацию о великих людях стран изучаемого языка. Оценивается не только содержательность и красочность, но и умение представить свою презентацию.
Фестиваль знатоков английского языка « The world is in children’s hands» проходил на 3-й день недели.
Классы: 5 - 8
Цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся средней школы
Задачи:
- Образовательные – совершенствование навыков аудирования, говорения, грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;
- Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;
- Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.
Место проведение: кабинет английского языка
Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Проведение фестиваля включает два этапа: подготовительный и непосредственно фестиваль.
Подготовительный этап
Задачи этапа:
- Сделать объявление о проведении фестиваля
- Создать 5 смешанные команды, состоящие из учащихся 5 – 8 классов (10 человек)
- Раздать задания для команд:
- Приготовить визитную карточку (название, девиз, эмблема);
- Выучить наизусть стихотворение на английском языке;
- Повторить английские пословицы и поговорки;
- Повторить материал по страноведению;
- Приготовить мини проект в форме плаката на тему «Мир в руках детей» и его защиту;
- Учителям английского языка провести все необходимые мероприятия по организации фестиваля
Основной этап
Игровая идея – помочь пессимисту и оптимисту решить спор: могут ли дети спасти мир.
№ | Название конкурса | Задача конкурса | Регламент |
1 | Визитная карточка «Meeting Each Other» | Представить команду (название, девиз, эмблема) | 1 – 2 мин. |
2 | Конкурс чтецов «Reciting English Poems» | Декламация стихотворения | 1 стихотворение |
3 | Конкурс по страноведению «What do You Know about Britain» | Выполнить задания по страноведению (Приложение 2) | 10 мин |
4 | Проект (плакат) “The World Is in Children’s Hands” | Защита плаката | 3 – 5 мин |
5 | Конкурс “English Proverbs” | Выполнить задания на тему «Английские пословицы» (Приложение 3) | 10 мин |
Выполнение заданий оценивает жюри, состоящие из учителей английского языка. Оценивается творческий подход, оригинальность, качество выполнения. Задача жюри также определить победителя по следующим номинациям: 1) «Самая оригинальная визитная карточка»; 2) «Знатоки»; 3) «Знатоки британской мудрости»; 4) «Юные чтецы»; 5) «Мир в руках детей» (Приложение 4)
В конце фестиваля каждый ученик получает сертификат участника фестиваля. Команды получают дипломы о победе в номинациях.
Викторина “Do you know the USA?” проходит на 4-й день Недели и в ней принимают участие ученики 8-9 классов. (Приложение 5).
Заключение.
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
- Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
- Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
- Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
- Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
- Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются срановедческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
Список использованной литературы:
- Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
- Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
- Шепелева В.И. «Принципы организации внеклассной работы».
- Л. В. Калинина. «Предметная неделя английского языка в школе».
Приложение 1
Викторина «Эрудит»
Приложение 2
Task 1. Name the pictures.
1)_______________2)_______________3)______________4)______________5)_________________
Task 2. Choose the correct answer.
1. What river does London stand on?
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Thames;
d) the Potomac.
2. How is the most important business part of London called?
a) the Town;
b) the City;
c) the Country;
d) the Capital.
3. How old is London?
a) 1000;
b)1500;
c) 2000;
d) 2500.
4. What is the largest park in London?
a) Green Park;
b) St. James Park;
c) Hyde Park;
d) Regent's Park.
5. Who is the present monarch in Great Britain?
a) Prince Charles;
b) Prince Henry;
c) Queen Elizabeth I;
d) Queen Elizabeth II.
6. How many countries does the UK consist of?
a)3;
b)4;
c) 5;
d)6.
7. What weather is the most common in Great Britain?
a) rainy;
b)sunny;
c) snowy;
d) frosty.
8. Which of these rivers is not situated in Great Britain?
a) the Severn;
b) the Trent;
c) the Potomac;
d) the Thames.
9. From what countries did Anglo-Saxons come to Britain?
a) France and Germany;
b) Greece and Scandinavia;
c) Germany and Scandinavia;
d) Greece and France.
10. Where does the monarch of Great Britain live?
a) in Buckingham Palace;
b) in Westminster Abbey;
c) in the White House;
d) in the Tower of London
11. Choose the famous place where every person can speak on any theme.
a) Hyde Park;
b) Trafalgar Square;
c) Piccadilly Circus;
d) the National Gallery.
12. What building is situated in the centre of Trafalgar Square?
a) the National Gallery;
b) Buckingham Palace;
c) Trajan's Column;
d) Nelson Column
Приложение 3
Task 1. Match English proverbs with their Russian equivalents.
- East or West, home is best.
- Better a lean peace than a fat victory.
- Business before pleasure.
- Don't trouble troubles till troubles trouble you.
- Every bird likes its own nest.
- Friend in need is a friend indeed.
- So many men, so many minds.
- Tastes differ.
- Худой мир – лучше доброй войны.
- Сделал дело – гуляй смело.
- О вкусах не спорят.
- Не буди лихо пока оно тихо.
- Всяк кулик свое болото хвалит
- Друзья познаются в беде.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Сколько голов – столько умов.
Task 2. Find a proverb and translate it into Russian.
1 | 2 | 3 | |
A | e | b | r |
B | t | l | v |
C | a | h | n |
A2, A1, B1, B1, A1, A3 B2, C1, B1, A1 B1, C2, C1, C3 C3, A1, B3, A1, A3
B____________________________________________________________________
Task 3. Make up proverbs.
Приложение 4.
Приложение 5.
Викторина для 8 - 9 классов “Do you know the USA?”
- What is the name of the Dutch settlement which became New York City?
- Which country presented the USA with the statue of Liberty? What was the occasion?
- In which famous place do people in New York City celebrate New Year’s Day?
- Which American rock-and-roll star lived in Memphis, Tennessee?
- What monument in Washington D.C. dedicated to an American President is nicknamed “The Pencil”?
- What is the name of the famous collection of museums in Washington?
- Explain the symbolism of the stars and stripes on the US flag.
- On what river is the capital of the USA situated?
- Where does the President of the USA live and work?
- Which is the biggest state in the USA?
- Who was the 1st President of the USA?
- What do the Americans celebrate on the 4th of July?
- In which city is Hollywood?
- What street in New York is called “The Great White Way”?
- What is the highest building in Washington?
- Who was the 1st President lived in the White House?
- What is the largest city in the USA?
- In which state do the highest trees in the world grow? What are they called?
- Which is the smallest state in the USA?
- Who is the President killed by Oswald?
- The first colonists started the tradition of a) Halloween, b) Independence Day, c) Thanksgiving Day, d) Memorial Day.
- Who was the 42d President: a) Clinton, b) Kennedy, c)Johnson, d) Washington
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недели английского языка
В данной разработке дано содержание мероприятий, проводимых в рамках недели английского языка в ГБОУ СПО КАТТ КК в апреле 2012 года. А также прилагаются разработки отдельных мероприятий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671524-1442866224.jpg)
Методическая разработка «Положение о проведении Недели английского языка для студентов 1-3 курсов СПО»
Положение о проведении Недели английского языка для студентов 1-3 курсов СПО...
Методическая разработка внеклассных мероприятий во время конкурсной недели английского языка.
План конкурсной недели с положениями по конкурсам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-379022-1458838948.jpg)
Методическая разработка "Неделя английского языка 2016/2017"
Неделя английского языка для 5-9 классов. Разработка состоит из 5 конкурсов. 1. Song Listening. Fill in the missing words while listening to the song.2. Лексика. Wordsearch.3...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1083423-1547470359.jpg)
Методические разработки для проведения недели английского языка
Методические разработки для проведения недели английского языка, игровые конкурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1376338-1642609014.jpg)
Методическая разработка предметной недели английского языка 2 - 11 классы
Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, повышает интерес к изучению предмета. Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способн...
Методическая разработка Неделя английского языка
quot;Традиции и культура англоговорящих стран" ...