Информационно-страноведческий сервис Великобритании 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Страноведческий курс занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке.
Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранным языком, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_stranovedenie_velikobritanii.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка
г.о. Жуковский, Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ школа № 3 _____________Е.В.Лукашова
Приказ № _________ от ______________________2016 г.
Рабочая программа
по английскому языку
(углубленное изучение)
Информационно-страноведческий сервис Великобритании
10а, 10б класс
Составитель: _Смирнова С.В _____,
учитель _ _высшей______ категории
2016 г.
Пояснительная записка.
Страноведческий курс занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке.
Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранным языком, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.
Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более обьективно оценить события в английской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Информационно-страноведческий сервис Великобритании» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.
Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным связям. В этом отношении курс «Информационно-страноведческий сервис Великобритании» непосредственно связан с изучением такого предмета как «Английская литература». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества английских писателей и поэтов.
Требования к уровню подготовки.
Говорение
Диалогическая речь. Речь адекватна коммуникативным целям данного года обучения. Умение запрашивать и сообщать информацию широкой тематики. Умение реагировать на высказывание собеседника, давая адекватные оценочно-побудительные реплики, соответствующие культурологическим нормам страны изучаемого языка. Умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение. Темп речи естественные, имеются повторения, паузы, колебания, используются разнообразные грамматические и синтаксические конструкции. Речь выдержана стилистически и насыщена тематической лексикой.
Монологическая речь. Неподготовленная: умение логично и последовательно строить высказывания по широкому спектру тем. Темп речи естественный. Умение самостоятельно строить сложные предложения с несколькими придаточными. Объем высказывания 15-20 предложений. Подготовленная: умение выступать публично перед любой аудиторией на заданную тему. При пространном высказывании учащиеся предварительно планируют выступления и должны уметь самостоятельно подбирать выразительные средства. Особое внимание уделяется логической структуре выступления, речь насыщена соответствующими штампами публичных выступлений. Отрабатываются вербальные и невербальные составляющие презентации, способы воздействия на внимание публики. Длительность выступления 10-15 минут.
Аудирование
Учащиеся должны уметь понимать целиком речь носителей языка, обращенную к ним и выделять основную информацию из необращенной речи (радиопередачи, фонозаписи), иногда с использованием языковой и ситуативной догадки. Учащиеся должны уметь понять основную мысль высказывания, сопровождаемого акустическими помехами и полностью понимать разговорную речь в фонозаписи.
Чтение
Учащиеся должны уметь понять при чтении без словаря общее содержание и основные детали аутентичных текстов страноведческого характера. Учащиеся должны уметь полностью понять при чтении со словарем содержание текстов указанного характера и пополнить запас значимой лексики и понятий. Темп чтения не менее 450 - 500 печатных знаков в минуту при понимании не менее 85 %.
Письмо
Уметь подготавливать тексты информационных презентаций на обсуждаемые темы.
Список используемой литературы.
1. Ю. Голицынский: «Great Britain».
2. Л.В. Калинина: «Предметная неделя английского языка в школе».
3. Е.В. Дзюина: «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».
4. Видеоматериалы по страноведению Великобритании.
Календарно-тематический план
по _английскому языку______
Класс_10а, 10б______________
Учебный год_2016-2017______
1 полугодие, 16 недель (16 часов)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Общие сведения. Географическое положение, климат, минеральные ресурсы. | Сентябрь, 1 час | |
2 | Состав страны. | Сентябрь, 1 час | |
3 | Политическая система. | Сентябрь, 1 час | |
4 | Древние бритонцы. | Сентябрь, 1 час | |
5 | Римляне. | Сентябрь, 1 час | |
6 | Англо- саксонская Британия. | Октябрь, 1 час | |
7 | Альфред Великий и Англия после его царствования. | Октябрь, 1 час | |
8 | Средневековая Великобритания. | Октябрь, 1 час | |
9 | Внутренние и внешние войны. | Октябрь, 1 час | |
10 | Новая монархия. | Ноябрь, 1 час | |
11 | Елизавета I-ая. | Ноябрь, 1 час | |
12 | Завоевание могущества и расширение территории. | Ноябрь, 1 час | |
13 | Правительство и общество. | Декабрь, 1 час | |
14 | Стюарты. | Декабрь, 1 час | |
15 | Корона и парламенты. | Декабрь, 1 час | |
16 | Реставрация и республиканская Великобритания | Декабрь, 1 час |
2 полугодие, 18 недель (18 часов)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
17 | Великобритания в 17 веке. | Январь, 1 час | |
18 | Великобритания в 18 веке. | Январь, 1 час | |
19 | Изменения в политической жизни. | Январь, 1 час | |
20 | Жизнь в городе и в деревне. | Январь, 1 час | |
21 | Годы революции. | Февраль, 1 час | |
22 | Век могущества и процветания. | Февраль, 1 час | |
23 | Великобритания 1-ой половине в 19 века. | Февраль, 1 час | |
24 | Британская империя. | Март, 1 час | |
25 | Конец эпохи. | Март, 1 час | |
26 | Британия в 20 веке. | Март, 1 час | |
27 | Первая мировая война и её последствия для Великобритании. | Март, 1 час | |
28 | Вторая мировая война и её последствия для Великобритании. | Апрель, 1 час | |
29 | Эпоха неопределённости. | Апрель, 1 час | |
30 | Современная Великобритания. | Апрель, 1 час | |
31 | Как живут британцы. | Апрель, 1 час | |
32 | Лондон. Достопримечательности. | Май, 1 час | |
33 | Известные британцы. | Май, 1 час | |
34 | Британские монархи. | Май, 1 час |
Итого: 34 недели | 34 часа |
Подпись учителя_____________ (расшифровка подписи)\Смирнова С.В.\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальностей профиля Сервиса и туризма: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности профиля 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.08 Сер...
«Информационно-страноведческий сервис США» для учащихся 11-х классов для школы с углубленным изучением английского языка
Обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расши...
Статья "Использование сервиса Google-класс в практике учителя "
Статья посвящена изучению возможностей гугл-класса, использованию данного сервиса в практике учителя....
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
Использование сервиса Google Класс на уроках информатики
Использование сервиса Google Класс на уроках информатики...
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...