«Информационно-страноведческий сервис США» для учащихся 11-х классов для школы с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию коммуникативной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_rabochaya_programma_11_klass_stranovedenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Страноведческий курс занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке.
Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранным языком, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.
Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более обьективно оценить события в американской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Информационно-страноведческий сервис США» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.
Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным связям. В этом отношении курс «Информационно-страноведческий сервис США» непосредственно связан с изучением такого предмета как «Литература США». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества американских писателей и поэтов.
Требования к уровню подготовки.
Говорение
Диалогическая речь. Речь адекватна коммуникативным целям данного года обучения. Умение запрашивать и сообщать информацию широкой тематики. Умение реагировать на высказывание собеседника, давая адекватные оценочно-побудительные реплики, соответствующие культурологическим нормам страны изучаемого языка. Умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение. Темп речи естественные, имеются повторения, паузы, колебания, используются разнообразные грамматические и синтаксические конструкции. Речь выдержана стилистически и насыщена тематической лексикой.
Монологическая речь. Неподготовленная: умение логично и последовательно строить высказывания по широкому спектру тем. Темп речи естественный. Умение самостоятельно строить сложные предложения с несколькими придаточными. Объем высказывания 15-20 предложений. Подготовленная: умение выступать публично перед любой аудиторией на заданную тему. При пространном высказывании учащиеся предварительно планируют выступления и должны уметь самостоятельно подбирать выразительные средства. Особое внимание уделяется логической структуре выступления, речь насыщена соответствующими штампами публичных выступлений. Отрабатываются вербальные и невербальные составляющие презентации, способы воздействия на внимание публики. Длительность выступления 10-15 минут.
Аудирование
Учащиеся должны уметь понимать целиком речь носителей языка, обращенную к ним и выделять основную информацию из необращенной речи (радиопередачи, фонозаписи), иногда с использованием языковой и ситуативной догадки. Учащиеся должны уметь понять основную мысль высказывания, сопровождаемого акустическими помехами и полностью понимать разговорную речь в фонозаписи.
Чтение
Учащиеся должны уметь понять при чтении без словаря общее содержание и основные детали аутентичных текстов страноведческого характера. Учащиеся должны уметь полностью понять при чтении со словарем содержание текстов указанного характера и пополнить запас значимой лексики и понятий. Темп чтения не менее 450 - 500 печатных знаков в минуту при понимании не менее 85 %.
Письмо
Уметь подготавливать тексты информационных презентаций на обсуждаемые темы.
Содержание курса.
Раздел | Тема | Сроки | Коррекция |
I четверть - 9 недель | |||
1 | Вводная беседа по США. | Сентябрь, 1 неделя. | |
2 | Американские индейцы. | Сентябрь, 2 недели. | |
3 | Американская революция. | Сентябрь-октябрь, 2 недели. | |
4 | Гражданская война в США. | Октябрь, 1 неделя. | |
5 | Политическая система в США. | Октябрь, 1 неделя. | |
6 | Три ветви власти в США. | Октябрь, 1 неделя. | |
7 | Жизнь пионеров на Западе. | Ноябрь, 1 неделя. | |
II четверть - 7 недель | |||
8 | Жизнь пионеров на Западе. | Ноябрь, 1 неделя. | |
9 | Расширение нации. | Ноябрь, 1 неделя. | |
10 | Мексика, Орегон, Юта, Калифорния. | Ноябрь, 1 неделя. | |
11 | Рост демократии в США. | Декабрь, 1 неделя. | |
12 | Движение на Запад. | Декабрь, 1 неделя. | |
13 | Промышленный рост. | Декабрь, 2 недели. | |
III четверть - 10 недель | |||
14 | Рост американских городов. | Январь, 2 недели. | |
15 | Первая мировая война. | Январь-февраль, 1 неделя. | |
16 | 20-е годы и Великая депрессия | Февраль, 2 недели. | |
17 | Вторая мировая война. | Февраль-март, 2 недели. | |
18 | США после Второй мировой войны. | Март, 3 недели. | |
IV четверть - 7 недель | |||
19 | Современная Америка. | Апрель-май, 5 недель. | |
20 | «Это интересно знать». Пилигримы и пуритане. Фондовая биржа в Нью-Йорке. | Май, 2 недели. |
Список используемой литературы.
1. Ю. Голицынский: «United States of America».
2. Л.В. Калинина: «Предметная неделя английского языка в школе».
3. Е.В. Дзюина: «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».
4. Видеоматериалы по страноведению США.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
Контрольная работа по чтению по английскому языку для 3-4 классов ( для школ с углубленным изучением английскому языка)
Контрольная работа по чтению для учащихся начальной школы( 3-4 классы) с углубленным изучением английского языка. Работа предназначена для проверки навыков чтения учащихся. В работе дано 6 задан...
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...