«Информационно-страноведческий сервис США» для учащихся 11-х классов для школы с углубленным изучением английского языка
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию коммуникативной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013_rabochaya_programma_11_klass_stranovedenie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Страноведческий курс занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на английском языке.

Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранным языком, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.

Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствуют филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более обьективно оценить события в американской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Информационно-страноведческий сервис США» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.

Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным связям. В этом отношении курс «Информационно-страноведческий сервис США» непосредственно связан с изучением такого предмета как «Литература США». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества американских писателей и поэтов.

Требования к уровню подготовки.

Говорение

Диалогическая речь. Речь адекватна коммуникативным целям данного года обучения. Умение запрашивать и сообщать информацию широкой тематики. Умение реагировать на высказывание собеседника, давая адекватные оценочно-побудительные реплики, соответствующие культурологическим нормам страны изучаемого языка. Умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение. Темп речи естественные, имеются повторения, паузы, колебания, используются разнообразные грамматические и синтаксические конструкции. Речь выдержана стилистически и насыщена тематической лексикой.

Монологическая речь. Неподготовленная: умение логично и последовательно строить высказывания по широкому спектру тем. Темп речи естественный. Умение самостоятельно строить сложные предложения с несколькими придаточными. Объем высказывания 15-20 предложений. Подготовленная: умение выступать публично перед любой аудиторией на заданную тему. При пространном высказывании учащиеся предварительно планируют выступления и должны уметь самостоятельно подбирать выразительные средства. Особое внимание уделяется логической структуре выступления, речь насыщена соответствующими штампами публичных выступлений. Отрабатываются вербальные и невербальные составляющие презентации, способы воздействия на внимание публики. Длительность выступления 10-15 минут.

 Аудирование

Учащиеся должны уметь понимать целиком речь носителей языка, обращенную к ним и выделять основную информацию из необращенной речи (радиопередачи, фонозаписи), иногда с использованием языковой и ситуативной догадки. Учащиеся должны уметь понять основную мысль высказывания, сопровождаемого акустическими помехами и полностью понимать разговорную речь в фонозаписи.

Чтение

Учащиеся должны уметь понять при чтении без словаря общее содержание и основные детали аутентичных текстов страноведческого характера. Учащиеся должны уметь полностью понять при чтении со словарем содержание текстов указанного характера и пополнить запас значимой лексики и понятий. Темп чтения не менее 450 - 500 печатных знаков в минуту при понимании не менее 85 %.

Письмо

Уметь подготавливать тексты информационных презентаций на обсуждаемые темы.

Содержание курса.

Раздел

Тема

Сроки

Коррекция

I четверть - 9 недель

1

Вводная беседа по США.

Сентябрь,

1 неделя.

2

Американские индейцы.

Сентябрь,

2 недели.

3

Американская революция.

Сентябрь-октябрь,

2 недели.

4

Гражданская война в США.

Октябрь,

1 неделя.

5

Политическая система в США.

Октябрь,

1 неделя.

6

Три ветви власти в США.

Октябрь,

1 неделя.

7

Жизнь пионеров на Западе.

Ноябрь,

1 неделя.

II четверть - 7 недель

8

Жизнь пионеров на Западе.

Ноябрь,

1 неделя.

9

Расширение нации.

Ноябрь,

1 неделя.

10

Мексика, Орегон, Юта, Калифорния.

Ноябрь,

1 неделя.

11

Рост демократии в США.

Декабрь,

1 неделя.

12

Движение на Запад.

Декабрь,

1 неделя.

13

Промышленный рост.

Декабрь,

2 недели.

III четверть - 10 недель

14

Рост американских городов.

Январь,

2 недели.

15

Первая мировая война.

Январь-февраль,

1 неделя.

16

20-е годы и Великая депрессия

Февраль,

2 недели.

17

Вторая мировая война.

Февраль-март,

2 недели.

18

США после Второй мировой войны.

Март,

3 недели.

IV четверть - 7 недель

19

Современная Америка.

Апрель-май,

5 недель.

20

«Это интересно знать». Пилигримы и пуритане. Фондовая биржа в Нью-Йорке.

Май,

2 недели.

Список используемой литературы.

1. Ю. Голицынский: «United States of America».

2. Л.В. Калинина: «Предметная неделя английского языка в школе».

3. Е.В. Дзюина: «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».

4. Видеоматериалы по страноведению США.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка

        Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов  О.В.Афанасьевой,  ...

тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка

        Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов  О.В.Афанасьевой,  ...

тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка

        Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов  О.В.Афанасьевой,  ...

тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка

        Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов  О.В.Афанасьевой,  ...

тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка

        Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов  О.В.Афанасьевой,  ...

Контрольная работа по чтению по английскому языку для 3-4 классов ( для школ с углубленным изучением английскому языка)

Контрольная работа по чтению для учащихся начальной школы( 3-4 классы) с углубленным изучением  английского языка. Работа предназначена для проверки навыков чтения учащихся. В работе дано 6 задан...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...