Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Учебно-методический комплект для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, являясь логическим продолжением УМК-Х тех же авторов и той же серии, построен на тех же методических принципах, что и предшествующие УМК. Учебник и остальные компоненты УМК ориентированы на государственный стандарт и действующие программы по английскому языку для данного типа образовательных учреждений.
В соответствии с программой по английскому языку для II— XI классов, разработанной О. В. Афанасьевой, выпускники XI класса должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития. Данная цель обучения с учетом возрастных особенностей учащихся завершающей ступени обучения предопределила задачи, которые решаются в течение учебного года. Весь процесс обучения, как и в предыдущих УМК, направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2016_11kl.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением английского языка
г.о. Жуковский, Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ школа № 3 _____________Е.В.Лукашова
Приказ № _________ от ______________________2016 г.
Рабочая программа
по английскому языку
( углубленное изучение)
11а класс
Составитель: _Смирнова С.В _____,
учитель _ _высшей______ категории
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В неделю предусмотрено 5 уроков. Всего 34 недели (170 уроков).
Учебно-методический комплект для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, являясь логическим продолжением УМК-Х тех же авторов и той же серии, построен на тех же методических принципах, что и предшествующие УМК. Учебник и остальные компоненты УМК ориентированы на государственный стандарт и действующие программы по английскому языку для данного типа образовательных учреждений.
В соответствии с программой по английскому языку для II— XI классов, разработанной О. В. Афанасьевой, выпускники XI класса должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития. Данная цель обучения с учетом возрастных особенностей учащихся завершающей ступени обучения предопределила задачи, которые решаются в течение учебного года. Весь процесс обучения, как и в предыдущих УМК, направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
С точки зрения развития речевой компетенции УМК-XI нацелен на дальнейшее развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается, что обучение всем видам речевой деятельности происходит параллельно, однако в XI классе, так же как и в X, по сравнению с предыдущими годами обучения говорению уделяется значительно больше внимания, что выражается не только в наличии специального раздела SPEAKING в рамках каждой речевой ситуации, при этом раздела весьма объемного, но также и в том, что задания на говорение повсеместно включены в такие разделы, как LISTENING COMPREHENSION и READING, так как в них от учащихся ожидается развернутое высказывание по поводу трех прослушанных или трех прочитанных текстов. Часто учащимся в этих разделах предлагается обсудить в парах или группах проблемы, связанные с тем, что излагалось в текстах на чтение или аудирование (подробнее см. ниже).
В рамках развития языковой компетенции УМК предполагает овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными моделями (см. раздел Планирование в книге для учителя).
Темы и ситуации общения в новом УМК отобраны также в соответствии с существующими стандартами:
- Sounds of Music
- Town and Its Architecture
- Wonders of the World
- Man as the Greatest Wonder of the World
В соответствии с требованиями стандартов очень большое место в УМК-XI уделяется развитию социокультурной компетенции. При этом через учебные материалы учащиеся, с одной стороны, приобщаются к культуре и традициям стран изучаемого языка (Великобритания, США), с другой стороны, они имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране. Однако помимо этого в УМК предлагаются на изучение и обсуждение проблемы, имеющие универсальную значимость. К таковым можно отнести эстетические и философские проблемы, а также вопросы, связанные с музыкальным воспитанием, архитектурой, экологией. К первым, безусловно, можно отнести материалы четвертой учебной ситуации Man as the Greatest Wonder of the World.
Материалы всех учебных ситуаций позволят учащимся средствами английского языка значительно развить социокультурную компетенцию, так как в XI классе в рамках всех тем идет серьезное подключение общеевропейского компонента (а шире — и мирового) в социокультурное развитие выпускников. Так, например, в первой части учебника речь идет о музыке. Учащимся предлагается материал, посвященный как музыкантам и композиторам родной страны (М. Глинка, Н. Римский-Корсаков, С. Прокофьев, А. Шнитке, П. И. Чайковский, М. Ростропович, Д. Шостакович), так и британским представителям музыкальной культуры (Г. Перселл), а также музыкантам и композиторам иных европейских стран (Моцарт, Лист, Гайдн, Дебюсси, Бетховен, Гендель, Бах). Изучая указанную тему, учащиеся знакомятся с различными периодами развития музыкального искусства, получают представление о формах музыкальных произведений, типичных для каждого из выделенных в учебнике временных отрезков, и т. д.
Таким образом, у них расширяется представление о вкладе различных культур в фонд единой европейской культуры, в культуру всего мира. А это ведет к тому, что у школьников возникает возможность увидеть черты сходства и различия в европейских и иных культурах по сравнению с культурой своей родной страны, осознать ценность каждой культуры. Точно так же рассматриваются в учебнике и проблемы архитектуры, языка, экологии, различных чудес света и собственно сам homo sapiens.
Новый УМК-XI также нацелен на развитие умений выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся испытывают нехватку языковых средств, и, таким образом, предлагает задания на развитие компенсаторной компетенции. В УМК-XI значительно большее количество единиц в текстах на чтение и аудирование не знакомо учащимся. Предлагаемые в УМК упражнения составлены так, что в большинстве случаев учащимся приходится самим «вывести» значения незнакомых слов и лишь затем проверить свою догадку.
Очень часто на страницах учебника появляются задания на перифраз. Учащимся постоянно предлагается выразить одну и ту же мысль различными языковыми средствами — как одноструктурными, так и разноструктурными, а также из контекста с опорой на однокоренные слова вывести значения новых, впервые встретившихся единиц.
В УМК-XI, так же как и в предыдущих УМК данной серии, происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений. Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка, культуры англоязычных и иных стран мира. Выполнение проектных заданий, предлагаемых в УМК (в конце каждой учебной ситуации), а также упражнений из учебника, рабочей тетради, у учащихся развивается учебно-познавательная компетенция, они учатся проводить более глубокое наблюдение фактов английского языка и их сопоставление с родным языком (а в случае изучения нескольких иностранных языков — и с ними).
Список используемой литературы.
- УМК «Английский 11», авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М.2014
- ЕГЭ-2016, автор Е.А. Фоменко, Ростов.2015
- ЕГЭ-2016, автор Е.С. Мурзланова, М.2016
- ЕГЭ-2015, автор М.В. Вербицкий, М.2015
- ЕГЭ-2015 (устная часть), автор Р.П. Мильруд, М.2016
- ЕГЭ-2016 (устная часть), автор С.А. Юнева, М.2015
Календарно-тематический план
по _английскому языку______
Класс_11а ______________
Учебный год_2016-2017______
1 полугодие, 16 недель (80 уроков)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема № 1 Звуки музыки | |||
1-5 | Русские композиторы. | 2.09- 9.09 | |
6-10 | Изучение нового вокабуляра и выполнение лексико-грамматических упражнений. | 12.09-16.09 | |
11-15 | Синтаксис. | 19.09-23.09 | |
16-20 | Обучение аудированию. | 26.09-30.09 | |
21-26 | Обучение устной речи по изученным темам. | 3.10-7.10 | |
27-30 | Обучение написанию эссе на заданную тему. | 10.10-14.10 | |
31-35 | Обучение чтению с вариантом выбора ответа. | 17.10-20.10 | |
36-40 | Обучение грамматике в формате ЕГЭ. | 21.10-25.10 | |
41-45 | Обучение письму в формате ЕГЭ. | 26.10-29.10 | |
Тема № 2 Город и его архитектура | |||
46-50 | Обучение аудированию. | 7.11-11.11 | |
51-55 | Известные русские и иностранные архитекторы. | 14.11-18.11 | |
56-60 | Обучение новой лексике по теме. | 21.11-25.11 | |
61-65 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 28.11-2.12 | |
66-70 | Обучение устной речи по теме (Проекты: известные архитекторы) | 5.12-9.12 | |
71-76 | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | 12.12-16.12 | |
75-80 | Обучение письму в формате ЕГЭ. Подведение итогов полугодия. | 19.12-25.12 |
2 полугодие, 18 недель (90 уроков)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема № 3 Чудеса света | |||
81-85 | Изучение текстов по теме. | 9.01-13.01 | |
86-90 | Типы придаточных предложений. | 16.01-20.01 | |
91-95 | Введение новой лексики по теме. | 23.01-27.01 | |
96-100 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 30.01-3.02 | |
101-105 | Обучение говорению (Проекты: 7 чудес света). | 6.02-10.02 | |
106-110 | Обучение устной речи в формате ЕГЭ. | 13.02-17.02 | |
111-115 | Обучение аудированию в формате ЕГЭ. | 20.02-24.02 | |
116-120 | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | 27.02-3.03 | |
121-125 | Обучение письму в формате ЕГЭ. | 6.03-10.03 | |
126-130 | Обучение написанию эссе на заданную тему. | 13.03-17.03 | |
131-135 | Обучение грамматике в формате ЕГЭ. | 20.03-24.03 | |
Тема № 4 Человек – величайшее чудо света | |||
136-140 | Введение новой лексики по теме. | 3.04-7.04 | |
141-145 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. | 10.04-14.04 | |
146-150 | Обучение говорению (Проекты: известные люди). | 17.04-21.04 | |
151-155 | Обучение устной речи в формате ЕГЭ. | 24.04-28.04 | |
156-160 | Обучение грамматике в формате ЕГЭ. | 4.05-10.05 | |
161-165 | Обучение чтению в формате ЕГЭ. | 11.05-16.05 | |
166-170 | Обучение письму в формате ЕГЭ. Подведение итогов года. | 17.05-24.05 |
Итого: 34 недели | 170 часов за год. |
Подпись учителя_____________ (расшифровка подписи)\Смирнова С.В.\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (углубленное изучение)
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение).УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.(в соответствии...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. ФГОС.
Рабочая программа составлена на основе УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник для VI класса школ с углубленным изучением английского языка. Рассчитана на 5 уроков в неделю (175 урооков в год). ...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 4 класс
Данная программа составлена на основе УМК « Английский язык « для 4 класса, авторы И.Н. Верещагина, О.В. Притыкина, и является продолжением линии УМК « Английский язык» для 2-3 классов.Программа...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 10 класс
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в п...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику "Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 10 класса(углубленное изучение) к учебнику"Английский язык"/авт.О.В.Афанасьева,И.В.Михеева/ включает в себя цели,нормативные основы реализации пр...