РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (углубленное изучение)
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение).
УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.
(в соответствии с ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_angl._uglub._dopoln.docx | 95.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа-интернат № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
Утверждена Рассмотрено и рекомендовано Рассмотрена и рекомендована
приказом ГБОУ СОШ № 5 к утверждению к утверждению
«ОЦ «Лидер» г.о. Кинель Управляющим советом кафедрой ____________________
№ … от 30 августа 2012 г. ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер» (Протокол №1 от 28 августа 2012 г.)
Директор В.С.Тепаев г.о. Кинель Руководитель ____________
(Протокол № 1 от 29 августа 2012 г.)
Председатель Г.В.Иванова
Рабочая программа
по __английскому языку__ для 5 класса
(с углубленным изучением)
на 2012 – 2013 учебный год
(__5,5__ часов в неделю, за год __187__ часов)
Составлена
учителем __Дворцовой Т. В,__
Проверена
заместителем директора по УВР
Н.Н.Поповой
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углубленное изучение).
УМК: И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой “Английский язык” для школ с углубленным изучением английского языка.
Дворцова Т. В.,
Бакулина Л. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, происходящие в нашей стране с начала XXI века, существенно повлияли на расширение межкультурных связей россиян с представителями других стран и культур.
Одновременно с интеграцией России в единое европейское общеобразовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранного языка в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целюь использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности.
В процессе обучения иностранному языку решаются не только задачи прагматического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и образовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном языке, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли. Овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирования уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выражения личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самопознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для учащихся с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 187 часов (5,5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5 классе.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся количество учебных часов может быть увеличено путем введения дополнительных учебных курсов (в соответствии с интересами учащихся), а также через работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапрдеметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению в рамках предметной области “Иностранный язык”;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку в современном поликультурном и полиэтническом мире;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом
Метапредметными результатами являются:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- умение пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- умениевыделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
Коммуникативные УУД:
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Предметными результатами являются:
- В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- В говорении:
- начинать, вести (поддерживать) и заканчивать этикетные диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием (отказом) в пределах изученной тематики;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- сообщать краткие сведения о своем городе, совей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события (явления), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного (услышанного);
- В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / интервью);
- В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации;
- В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять устное (письменное) сообщение по плану, предложенному учителем;
- Языковая компетенция:
- применять правила написания слов, изученных в 5 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц;
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение);
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- Социокультурная компетенция:
- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- Компенсаторная компетенция – уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, переспроса, жестов, мимики;
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приемами работы с текстом;
- уметь действовать по образцу (аналогии) при выполнении упражнений в рамках заданной тематики;
- уметь пользоваться справочным материалом (справочник, двуязычный / толковый словарь, мультимедийные средства);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций;
- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развивать чувства прекрасного в процессе обсуждения живописи, музыки, литературы;
Д. В трудовой сфере:
- уметь рационально планировать свой труд;
- уметь работать в соответствии с намеченным планом.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ.
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, здоровое питание.
4. Школьная жизнь, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
5. Мир профессий. Проблема выбора профессии.
6. Вселенная и человек. Природа. Проблемы экологии. Климат, погода. Транспорт.
7. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы (крупные города), достопримечательности, традиции, обычаи, праздники, выдающиеся люди.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Говорение.
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог – побуждение к действию;
- комбинированные диалоги
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность 1,5 – 2 минуты.
2. Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включая оценочные суждения), рассуждением с высказыванием своего мнения.
Объем монологического высказывания – 8-10 фраз. Продолжительность 1 - 1,5 минуты.
Аудирование.
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.
Типы текстов: реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся и имеют образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания – до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых слов. Время звучания – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера. Время звучания – до 1,5 минут.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
- выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 5 класса, в объеме 640 - 650 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) характера.
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ...nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could, may/might, must/have to, shall/should).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
5 КЛАСС (187 ЧАСОВ)
Тема 1. “Взаимоотношение в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуация. Внешность и черты характера человека”(7 часов)
Уровень достижения образовательного результата | Вид речевой деятельности / языковые средства | Планируемые образовательные результаты | Речевая тематика |
Воспроизведение | аудирование | Воспринимает на слух и воспроизводит самостоятельно аудиотекст по плану (звучание до 1 минуты) | name address telephone number occupation date and place of birth age family likes and dislikes appearance |
говорение |
| ||
письмо | Правильно воспроизводит на письме почтовый адрес | ||
Языковые средства | Употребляет в речи речевые клише, которые включают в себя разговорные формулы приветствия, прощания, выражения благодарности | ||
Понимание | чтение |
| |
Применение | говорение |
| |
Письмо | Заполняет анкету личного характера с указанием имени, фамилии, адреса и т.д. по образцу | ||
Языковые средства |
| ||
Синтез | говорение |
| |
письмо | Пишет письмо личного характера с указанием информации о себе, своей семье, интересах и употреблением формул речевого этикета (70-80 слов) |
Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
Когнитивный компонент.
Называет членов семьи, описывает распределение обязанностей внутри семьи по заданному учителем плану с использованием лексики по указанной тематике (пункт 7.1);
Деятельностный компонент.
Получил опыт участия в обсуждении роли семьи в жизни человека, рассказывает о семейных традициях на основе опросов членов семьи (пункт 7.2, 7.3);
Регулятивные УУД.
Называет ресурсы, необходимые для выполнения задания (составления описания членов семьи), объясняет, зачем они ему необходимы (пункт 8.5);
Называет трудности, с которыми столкнулся при написании письма личного характера, описывает пути их преодоления в дальнейшем (пункт 8.17);
Производит самооценку своей учебной деятельности по критериям, предложенным учителем (пункт 17.6.2);
Познавательные УУД.
Озаглавливает текст, формулирует главную мысль (пункт 9.4);
Вербализует эмоциональное впечатление, полученное в ходе чтения текста по заданной тематике, используя речевые структуры и лексические единицы типа I like / I don’t like (пункт 9.11)
Излагает полученную информацию, перефразируя и структурируя ее в соответствии с планом предложенным учителем (пункт 9.8);
Коммуникативные УУД.
Отвечает на вопросы собеседника, задает вопросы собеседнику, ведет диалог с использованием речевых клише и соблюдением норм речевого этикета по образцу (пункт 10.3);
Излагает информацию по заданной тематике с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом (пункт 10.4);
Высказывает свое мнение и запрашивает мнение партнера в рамках диалога по заданной тематике с использованием речевых структур и лексических единиц типа I think (пункт 10.11)
Тема 2. “Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки”(39 часов)
Уровень достижения образовательного результата | Вид речевой деятельности / языковые средства | Планируемые образовательные результаты | Речевая тематика |
Воспроизведение | аудирование |
| hobbies and interests radio, TV cinema, theatre, concert museum, exhibitions sports flute violin piano guitar exhibition paint painting circus sculpture folk go in for (sports) |
говорение |
| ||
Языковые средства |
| ||
Понимание | чтение |
| |
Применение | говорение |
| |
Языковые средства |
| ||
Синтез | говорение |
| |
письмо |
|
Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
Когнитивный компонент.
Называет и показывает на карте России крупные города, кратко описывает их с использованием активной лексики, называет виды транспорта и дает их краткую характеристику с использованием простых структур (пункт 1.5);
Называет музеи-заповедники и музеи, входящие в свод ценных объектов культурного наследия народов РФ, рассказывает о них по плану, предложенном учителем (пункт 1.20)
Прокладывает пеший и транспортный маршрут на основе карты незнакомого города (пункт 15.4) с использованием речевых структур и лексических единиц по заданной тематике
Деятельностный компонент.
Получил опыт участия в любительских экскурсиях по Самарской области и России, рассказывает о своих путешествиях по плану, предложенном учителем с использованием лексических единиц по заданной тематике (пункт 1.22);
Получил опыт посещения театра, музея, кинотеатра, концерта, описывает свой опыт по образцу, заданном учителем с использованием оценочной лексики и речевых структур типа I like / I don’t like (пункт 14.11)
Регулятивные УУД.
Осуществляет текущий контроль своей деятельности (говорение, письмо) под руководством учителя (пункт 8.11);
Производит оценку продукта своей деятельности (письмо) по заданным учителем критериям (пункт 8.15);
Распределяет время на решение учебных задач (составление диалога, написание письма) (пункт 17.3.5);
Познавательные УУД.
Переводит простую по составу информацию из графического или символьного представления в текстовое, и наоборот (пункт 9.2);
Называет источник / источники в соответствии с задачей информационного поиска; находит требуемую информацию в словаре (пункт 9.12)
Излагает полученную информацию, перефразируя и структурируя ее в соответствии с планом предложенным учителем (пункт 9.8);
Коммуникативные УУД.
Отвечает на вопросы собеседника, задает вопросы собеседнику, ведет диалог с использованием речевых клише и соблюдением норм речевого этикета по образцу (пункт 10.3);
Излагает информацию по заданной тематике с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом (пункт 10.4);
Задает логически корректные вопросы собеседнику во время диалога в рамках заданной тематики (пункт 17.4.24)
Тема 3. “Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек”(48 часов)
Уровень достижения образовательного результата | Вид речевой деятельности / языковые средства | Планируемые образовательные результаты | Речевая тематика |
Воспроизведение | аудирование |
| lung chest cough blood pressure break (broke, broken) regular regularly pulse health healthy touch immediately temperature medicine hurt (hurt, hurt) pain silly excite (to be/ get excited about/by smth.) throat fall (fell, fallen) (to fall ill) nod examine swallow tongue worry sneeze serious seriously prescribe recover |
говорение |
| ||
письмо | Пишет новые лексические единицы в рамках указанной тематики без орфографических ошибок | ||
Языковые средства |
| ||
Понимание | чтение |
| |
письмо | Пишет изложение прочитанного диалога в прошедшем неопределенном времени (5-6 реплик) | ||
Применение | говорение |
| |
Языковые средства |
| ||
Синтез | говорение |
| |
письмо |
|
Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
Когнитивный компонент.
Называет внешние признаки простудных, инфекционных заболеваний с использованием лексических единиц по заданной тематике, рассказывает о способах их лечения по плану, предложенному учителем (пункт 6.3);
Называет основные лекарственные средства, рассказывает об общих правилах их применения по плану, предложенному учителем (пункт 6.4);
Рассказывает о том, как можно измерить пульс, давление с использованием активной лексики по теме, показывает соответствующие операции по измерению (пункт 6.8);
Называет Правила движения на велосипеде, роликах, скейте с использованием лексических единиц по заданной тематике (пункт 15.2);
Ценностный и эмоциональный компонент.
Составляет памятку “Здоровый образ жизни” с использованием активной лексики по заданной тематике, имеет опыт участия в школьном “Дне здоровья” (пункт 6.9)
Деятельностный компонент.
Получил опыт составления рациона питания в следующих жизненных ситуациях (в школе, на отдыхе, в своей семье) на основе принципов здорового питания, рассказывает о своем рационе питания по плану, предложенном учителем с использованием лексических единиц по заданной тематике (пункт 6.11);
Называет основные правила профилактики инфекционных и простудных заболеваний, используя лексические единицы по заданной тематике и грамматические конструкции типа You must … / You should … (пункт 6.15)
Участвует в дискуссиях по тематике здорового образа жизни (пункт 6.17)
Регулятивные УУД.
Производит самостоятельное планирование продукта своей деятельности (составление памятки “Здоровый образ жизни”) на основе критериев его оценки, заданных учителем (пункт 8.14);
Называет причины успехов и неудач в своей деятельности по выполнению задания, предложенным учителем (пункт 8.16);
Называет, в чем заключаются трудности личнл для него при решении учебной задачи (составление рассказа, составление памятки т.д.)(пункт 17.6.4);
Познавательные УУД.
Находит требуемый источник информации (лекарственные средства, способы их применения) с помощью электронного каталога или поисковых систем Интернет (пункт 9.22);
Выявляет и называет причины тех или иных заболеваний, в том числе наиболее вероятные причины, рассказывает о том, как это могло произойти с использованием активной лексики по заданной тематике (пункт 17.4.12)
Излагает полученную информацию, перефразируя и структурируя ее в соответствии с планом предложенным учителем (пункт 9.8);
Коммуникативные УУД.
Уcтраняет в рамках диалога разрывы в коммунмкации с помощью грамматических структур типа It’s silly of me but … / I’m sorry but … (пункт 10.13);
Излагает информацию по заданной тематике с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом (пункт 10.4);
Задает логически корректные вопросы собеседнику во время диалога в рамках заданной тематики (пункт 17.4.24)
Тема 4. “Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года ” (7 часов)
Уровень достижения образовательного результата | Вид речевой деятельности / языковые средства | Планируемые образовательные результаты | Речевая тематика |
Воспроизведение | аудирование |
| |
говорение | Воспроизводит самостоятельно реплики из диалога | ||
письмо | Правильно (без орфографических ошибок) воспроизводит на письме сове школьное расписание | ||
Языковые средства |
| ||
Понимание | чтение |
| |
Применение | говорение |
| |
Языковые средства |
| ||
Синтез | говорение |
| |
письмо |
|
Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
Когнитивный компонент.
Рассказывает о произвольно заданном распорядке дня, используя оценочные суждения типа I like / I don/t like / I think, приводит свои примеры (пункт 6.2);
Деятельностный компонент.
Получает опыт хронометража своего дня / недели, составляет распорядок дня следующих жизненных ситуациях (в рабочие дни, в выходные, в школе, на каникулах) (пункт 6.14);
Получает опыт выполнения обязанностей, связанных с обучением, рассказывает о своих обязанностях учащегося, используя активную лексику по заданной тематике и по плану, предложенному учителем (пункт 14.1);
Получает опыт участия в акциях класса, школы, имеет опыт выполнения определенных функций, заданных учителем, при проведении акций класса, школы (пункт 14.6)
Регулятивные УУД.
Называет ресурсы, необходимые для выполнения задания (электронное письмо другу), объясняет, зачем они ему необходимы (пункт 8.5);
Называет трудности, с которыми столкнулся при написании письма личного характера, описывает пути их преодоления в дальнейшем (пункт 8.17);
Производит самооценку своей учебной деятельности по критериям, предложенным учителем (пункт 17.6.2);
Познавательные УУД.
Озаглавливает текст, формулирует главную мысль (пункт 9.4);
Вербализует эмоциональное впечатление, полученное в ходе чтения текста по заданной тематике, используя речевые структуры и лексические единицы типа I like / I don’t like (пункт 9.11)
Излагает полученную информацию, перефразируя и структурируя ее в соответствии с планом предложенным учителем (пункт 9.8);
Коммуникативные УУД.
Отвечает на вопросы собеседника, задает вопросы собеседнику, ведет диалог с использованием речевых клише и соблюдением норм речевого этикета по образцу (пункт 10.3);
Излагает информацию по заданной тематике с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом (пункт 10.4);
Высказывает свое мнение и запрашивает мнение партнера в рамках диалога по заданной тематике с использованием речевых структур и лексических единиц типа I think (пункт 10.11)
Тема 5. “Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее” (7 часов)
Уровень достижения образовательного результата | Вид речевой деятельности / языковые средства | Планируемые образовательные результаты | Речевая тематика |
Воспроизведение | аудирование | Воспринимает на слух и воспроизводит самостоятельно слова и фразы классного обихода | baker butcher grocer greengrocer nurse salesman secretary typist occupation job married (to) |
говорение |
| ||
письмо | Воспроизводит на письме слова и фразы классного обихода без орфографических и грамматических ошибок | ||
Языковые средства | Употребляет в речи названия профессий | ||
Понимание | чтение |
| |
Применение | говорение |
| |
Языковые средства |
| ||
Синтез | говорение |
| |
письмо | Пишет письмо личного характера о возможных профессиях для самого себя в будущем (70-80 слов) |
Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
Когнитивный компонент.
Называет виды профессий, описывает обязанности сотрудников по заданному учителем плану, приводит свои примеры с использованием лексики по указанной тематике (пункт 17.1.1);
Деятельностный компонент.
Называет самые востребованные на сегодняшний день профессии, описывает их место на локальном рынке труда по плану, предложенному учителем (пункт 14.4);
Выполняет функции дежурного в классе и школе (пункт 14.5)
Регулятивные УУД.
Называет ресурсы, необходимые для выполнения задания (составления описания профессий), объясняет, зачем они ему необходимы (пункт 8.5);
Производит самооценку своей учебной деятельности (написание письма личного характера по заданной тематике) по критериям, предложенным учителем (пункт 17.6.2);
Познавательные УУД.
Излагает полученную информацию, перефразируя и структурируя ее в соответствии с планом предложенным учителем (пункт 9.8);
Находит в тексте нужную информацию по заданной тематике с опорой на ключевые слова (пункт 9.16);
Озаглавливает текст, формулирует главную мысль (пункт 9.4);
Опрашивает одноклассников об их предпочтениях в современном мире профессий (пункт 9.18)
Коммуникативные УУД.
Отвечает на вопросы собеседника, задает вопросы собеседнику, ведет диалог с использованием речевых клише и соблюдением норм речевого этикета по образцу (пункт 10.3);
Излагает информацию по заданной тематике с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом (пункт 10.4);
Тема 6. “Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской / сельской местности. Транспорт”(24 часа)
Уровень достижения образовательного результата | Вид речевой деятельности / языковые средства | Планируемые образовательные результаты | Речевая тематика |
Воспроизведение | аудирование |
| curious explore explorer exploration set (set, set) rise (rose, risen) continue separate among save high hide deep fresh mild climate possible impossible factory breathe protect harm (to do a lot of harm) |
говорение |
| ||
письмо |
| ||
Языковые средства | Употребляет в речи активную лексику по заданной тематике | ||
Понимание | чтение |
| |
Применение | говорение |
| |
Языковые средства |
| ||
Синтез | говорение |
| |
письмо | Пишет рассказ о животных в опасности с использованием активной лексики в рамках заданной тематики (60-80 слов); Пишет рассказ о животных в опасности с использованием активной лексики в рамках заданной тематики с использованием оценочной лексики (60-80 слов)* |
Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
Когнитивный компонент.
Называет различные явления природы, описывает влияние человека на окружающий мир с использованием лексики по указанной тематике (пункт 2.6);
Называет объекты природы, рассказывает о них, используя оценочную лексику в рамках заданной тематики по плану, предложенному учителем (пункт 12.2)
Деятельностный компонент.
Называет основные принципы образа жизни субъекта, в том числе с точки зрения последствий для окружающей среды, рассказывает о необходимости сохранения природы и её ресурсов по плану, заданному учителем с использованием активной лексики по заданной тематике (пункт 12.3, 12.4);
Получает опыт планирования походов и выездов на природу в том числе сточки зрения защиты окружающей среды, рассказывает как правильно вести себя на природе по плану, предложенному учителем (пункт 15.12)
Регулятивные УУД.
Планирует этапы, необходимые для достижения цели (сохранить экологию планеты Земля), объясняет, зачем они ему необходимы (пункт 17.2.2);
Производит самооценку своей учебной деятельности по критериям, предложенным учителем (пункт 17.6.2);
Познавательные УУД.
Называет явления природы, рассказывает о взаимосвязи явлений природы с опорой на образец, предложенный учителем (пункт 9.5);
Находит в тексте нужную информацию по заданной тематике с опорой на ключевые слова (пункт 9.16);
Коммуникативные УУД.
Отвечает на вопросы собеседника, задает вопросы собеседнику, ведет диалог с использованием речевых клише и соблюдением норм речевого этикета по образцу (пункт 10.3);
Высказывает свое мнение и запрашивает мнение партнера в рамках диалога по заданной тематике с использованием речевых структур и лексических единиц типа I think (пункт 10.11)
Тема 7. “Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.”(55 часов)
Уровень достижения образовательного результата | Вид речевой деятельности / языковые средства | Планируемые образовательные результаты | Речевая тематика |
Воспроизведение | аудирование |
| kingdom state sign industry Industrial saint consist of surprise, be surprised at lonely careful, carefully careless, carelessly saint Especially power belong (to) royal include former offer law lawyer delay elect permanent |
говорение |
| ||
Языковые средства | Употребляет в речи активную лексику по заданной тематике | ||
Понимание | чтение |
| |
Применение | говорение |
| |
Языковые средства |
| ||
Синтез | говорение |
| |
письмо | Пишет эссе о роли владения иностранным языком в мире с использованием активной лексики в рамках заданной тематики по плану, предложенному учителем (60-80) слов |
Планируемые результаты: Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД.
Когнитивный компонент.
Называет основные географические объекты России и Великобритании, рассказывает о стране изучаемого языка и о своей стране, описывает географическое положение по заданному учителем плану с использованием лексики по указанной тематике (пункт 1.3);
Называет языки международного общения, рассказывает о странах, в которых они распространены по плану, предложенному учителем (пункт 2.8);
Называет объекты всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в Великобритании и России, рассказывает о них по плану, предложенному учителем (пункт 2.9)
Деятельностный компонент.
Получил опыт участия в обсуждении различных реалий своей страны и страны изучаемого языка, рассказывает о традициях на основе полученных знаний по плану, предложенному учителем (пункт 3.5);
Регулятивные УУД.
Называет международные языки общения, рассуждает о роли владения иностранным языком (пункт 8.5);
Называет трудности, с которыми столкнулся при написании эссе о роли владения иностранным языком в мире, описывает пути их преодоления в дальнейшем (пункт 8.17);
Производит самооценку своей учебной деятельности (написание эссе) по критериям, предложенным учителем (пункт 17.6.2);
Познавательные УУД.
Делит текст на части, формулирует главную мысль каждой (пункт 9.4);
Рассказывает о преимуществах изучения иностранного языка, называет возможные пути применения полученных знаний (пункт 17.4.12);
Коммуникативные УУД.
Задает вопросы собеседнику и отвечает на его вопросы, ведет диалог с использованием речевых клише и активной лексики (пункт 10.3);
Излагает информацию по заданной тематике с использованием опорных картинок, подготовленных учителем (пункт 10.8);
Высказывает свое мнение и запрашивает мнение партнера в рамках диалога по заданной тематике с использованием речевых структур и лексических единиц типа I think (пункт 10.11)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК”
Последние десятилетия характеризуются динамичным развитием сети Интернет и новых информационно-коммуникационных технологий, что позволяет авторам учебно-методических комплектов по=другому посмотреть на образовательный потенциал современных ИКТ-технологий. Авторы данного УМК внесли свой вклад в развитие информационно-образовательной среды предмета “Английский язык”: созданы учебники, рабочие тетради, книги для учителя, книги для чтения, сборники контрольных заданий, аудиодиски. В УМК представлен комплекс упражнений, ориентированный на целенаправленную последовательную работу по подготовке к экзаменам в формате ГИА, разработан комплекс дополнительных упражнений в электронном варианте на сайте издательства “Просвещение” www.prosv.ru/umk/verechagina. Также авторы предлагают перечень полезных образовательных интернет-ресурсов для успешного выполнения проектной деятельности, равно как и для самостоятельной работы учащихся по развитию языковых и речевых навыков и информационной компетенции.
№ п/п | Наименование пособий и технических средств обучения | Выходные данные (автор, издательство, год издания) |
I | Печатные пособия:
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www. standart.edu.ru); Примерная программа среднего образования по иностранному языку. – М: Просвещение, 2010. – (Серия “Стандарты второго поколения”); В. Г. Апальков, Рабочие программы. Английский язык. – М: Просвещение, 2012. |
| УМК “Английский язык” для V класса / И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М: Просвещение, 2012 | |
| Книга для учителя к УМК “Английский язык” для V класса под редакцией И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой. – М: Просвещение, 2012. | |
II | Звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | Электронные приложения с аудиокурсом на CD в составе УМК |
III | Технические средства обучения (средства ИКТ) | CD-/MP3-проигрыватель, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер |
IV | Цифровые образовательные ресурсы | Интернет-сайт http://www.prosv.ru/umk/vereschagina |
[1] Знаком * обозначены планируемые образовательные результаты повышенного уровня
[2] Знаком * обозначены планируемые образовательные результаты повышенного уровня
[3] Знаком * обозначены планируемые образовательные результаты повышенного уровня
[4]Знаком * обозначены планируемые образовательные результаты повышенного уровня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс углубленное изучение
В программе учтены требования к изучения русского языка в школе в связи с новыми образовательными стандартами. Программа рассчитана на 5 часов в неделю...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс(углубленное изучение),авторская программа Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного школьного образования по иностранным языкам(английский язык)и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева ...
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «English»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа по английскому языку 7 класс (углубленное изучение) по учебнику «Английский язык»авт. И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2012) состоит из поясните...
рабочая программа по русскому языку 10 класс (углубленное изучение) по УМК И.В.Гусаровой
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. ...
Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. (углубленное изучение языка)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку. 6 класс. (углубленное изучение языка)
Программа составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку 10 класс. Количество часов: 210 (профильный курс). УМК “Starlight 10” (углубленный уровень), авторы Баранова К.М., Копылова В.В., Дули Д., Мильруд Р.П,Эванс В. «Звездный английский», М.: Просвещение, 2011.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 10-11 классы. Суворова Ж.А., Мильруд Р.П. Серия «Звездный английский», М.: Просвещение, 2011....