Обучение письму
статья по английскому языку на тему
Статья по обучению письму при изучении английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_pismu.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение письму
Под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением.
Письменная речь - процесс выражения мыслей в графической форме.
Графика. Принято обучать детей полупечатному шрифту. Прежде всего учитель знакомит учеников с буквой, называет ее, говорит. Какие она может предавать звуки, вспоминает знакомые ученикам слова, где есть эта буква.
Далее ученики знакомятся с написанием этой буквы. Учитель сам медленно пишет ее на доске, либо использует учебное пособие, где стрелочками обозначено, в каком направлении должна двигаться рука, чтобы образ буквы получился правильным.
Затем ученики пишут заглавную и строчную буквы, сначала обводя по точкам, потом свободно. В каждом современном УМК есть упражнения на написание букв – чаще всего в рабочих тетрадях.
В русском и английском алфавитах есть буквы а)сходные по написанию; б)частично совпадающие по написанию; в)с незнакомым начертанием. Учащимся проще найти сходство, чем различие в сходных элементах.
Орфография. Это правописание или система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Тренируется путем игр, упражнений, диктантов, написания слов на доске.
Учащиеся испытывают трудности в освоении графемно-фонемных соответствий в английском языке: буква «а» передает 7 фонем, а звук [f] может передаваться буквосочетаниями f, ff, ph, gh.
Письменные работы, описания. Даже в том случае, когда учащиеся выполняют упражнения квалифицируемые как творческие. Их не нужно обучать письменной речи как самостоятельному виду речевой деятельности. Элементарность содержания и ограниченность языковых возможностей не дают основания требовать от них каких-то дополнительных знаний, навыков и умений в отношении письма как творческого процесса. Но они должны уметь написать то, что могут сказать на иностранном языке, имея возможность опереться на текст учебника, например, описать картинку, двор, комнату, свою семью; описать место, где происходит действие в тексте, написать, что нового узнали из текста, что говорил автор о чем-то, выразить свое отношение.
Примеры упражнений: закончить предложение; написать 3 предложения по образцу; написать предложения, дополнив их словами , данными в скобках; согласиться или не согласиться с утверждениями; написать вопросы к тексту; ответить письменно на вопросы; выписать предложения. Приведенные примеры заданий обычно выполняются дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетенции при обучении письму
Данная презентация содержит информацию по обучению письму на среднем, старшем и профильно-ориентированном этапе, критерии оценки и виды письменных работ.(Презентация была использована на мастер ...
Обучение письму в начальной школе
Начальный этап в средней школе - период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершен...
"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.
В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на инос...
Особенности обучения письму, грамматической и произносительной сторонам речи младших школьников на уроке иностранного языка.
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время статус ИЯ как средства общения и взаимопонимания становится все более значимым, что связано, прежде всего, с расширением экономических, политических ...
Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)
Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой умственой отстал...
Обучение письму: личные и деловые письма
В статье представлен материал, раскрывающий разницу в написании писем делового и личного характера...