КТП для 8 класса п английскому языку
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) на тему
«Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8kl_obshch_2015-2016.docx | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по английскому языку и типовой программы курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014) и соотносится с образовательной программой гимназии.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать метапредметные учебные умения и навыки.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Предмет «Иностранный язык» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.
Предлагаемая рабочая программа для 6 класса рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 учебных часов в неделю) для школ с базовым изучением иностранного языка, что соответствует учебному плану гимназии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.
3.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
5. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).
Курс 8 класса включает изучение 8 основных тематических модулей:
МОДУЛЬ 1. Общение (13 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) |
МОДУЛЬ 2. Продукты питания и покупки (12 часов, в том числе 1 час. к.р. (тест)) |
МОДУЛЬ 3. Великие умы человечества(12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) |
МОДУЛЬ 4. Будь самим собой! (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) |
МОДУЛЬ 5. Глобальные проблемы человечества(12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) |
МОДУЛЬ 6. Культурные обмены (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) |
МОДУЛЬ 7. Образование (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) |
МОДУЛЬ 8. На досуге (17 часов, в том числе 2 час. к.р.( тест, итоговый тест)) |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 60 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100-110 слов, включая адрес).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики средней школы, а также наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка.
Распознавание и употребление в речи устойчивых сочетаний оценочной лексики, реплик-клише, многозначных слов, синонимов, антонимов. Знание основных способов словообразования:
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями: видо-временные формы глагола, страдательный залог, сослагательное наклонение, косвенная речь. Развитие соответствующих грамматических навыков. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее формирование и совершенствование метапредметных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности мета предметного характера.
Календарно-тематическое планирование. 8 класс | ||||
№ урока | Название разделов и темы уроков. | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | |||
МОДУЛЬ 1. Общение (13 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) | ||||
1/1 | Вводный урок | - повторяют лексический и грамматический материал; - выполняют тестовые задания; - изучают лексику по теме и используют ее в речи; | ||
2/2 | Описание харак-тера человека; язык мимики и жестов | - прогнозируют содержание текста; - читают статью психологического характера (поисковое и изучающее чтение); - определяют цели текста; слушают текст; - описывают/анализируют свой характер (микродиалоги на базе новой лексики); - высказываются на основе прочитанного; | ||
3/3 | Общение; информация личного характера | - читают диалог и выражают свое мнение; - слушают текст и выполняют задания по ауди-рованию с выборочным извлечением заданной информации; - составляют диалог- обмен информацией лично-го характера и диалог этикетного характера; - пишут микромонологи этикетного характера: | ||
4/4 | Грамматика. Времена глагола. | -повторяют времена глагола (Present Simple vs. Present Continuous vs. Present Perfect Continuous, глаголы состояния (stative verbs), способы выра-жения будущего (will - going to - Present Continuous - Present Simple); - читают комикс с использованием активного грамматического материала ( изучающее чтение); - составляют микромонологи; - составляют письменно предложения по задан-ной теме с использованием слов и выражений – маркеров разных грамматических времен; | ||
5/5 | Грамматика. Времена глагола. | - повторяют времена глагола (Past Simple vs. Past Continuous ); - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками); - читают текст-письмо личного характера; - составляют письменно предложения по задан-ной теме с использованием слов и выражений – маркеров разных грамматических времен; | ||
6/6 | Внешность человека; родственные отношения. | - изучают, повторяют и употребляют в речи сте-пени сравнения прилагательных и наречий ; - изучают и употребляют в речи идиомы по теме «Внешность человека; родственные отношения»; - слушают текст и выполняют задания по аудиро-ванию с выборочным извлечением заданной информации; - письменно составляют сообщение о своей семье | ||
7/7 | Поздравительные открытки | - читают текст- поздравительные открытки (изучающее чтение ); - изучают правила написания поздравительных открыток; - учатся писать поздравительные открытки; | ||
8/8 | Словообразование | - изучают правила словообразования (прила-гательные от существительных и глаголов ); - изучают, повторяют и употребляют в речи фразовые глаголы; - повторяют времена глагола; - читают текст- электронное письмо-благодарность; - ведут диалог этикетного характера на основе прочитанного; | ||
9/9 | Правила этикета в Великобритании | - изучают лексику по теме общение, социальный этикет; -прогнозируют содержание текста с опорой на иллюстрации и подзаголовки; - читают текст ( поисковое и изучающее чтение ); - высказываются на основе прочитанного с пере-носом на личный опыт (о родной стране) (по вопросам); - пишут заметку в международный журнал для школьников о правилах этикета в России (по плану); | ||
10/10 | Правила этикета в России | - читают статью о некоторых правилах этикета в России; - ведут обсуждение текста; дают советы зарубежному гостю по этикету в России; - пишут текст для журнала о других правилах этикета; | ||
11/11 | Обществознание.Конфликты и их разрешение. | - изучают лексику по теме «Конфликты»; - изучают технику чтения стихотворения ; – слушают и читают статью учебника о конфлик-тах (ознакомительное и изучающее чтение); - выполняют задание на дополнение текста (заполнение пропусков) - высказываются на основе прочитанного (выражение личного аргументированного отношения к прочитанному); | ||
12/12 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму | ||
13/13 | Тест 1 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию , чтению и письму | ||
МОДУЛЬ 2. Продукты питания и покупки (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) | ||||
1/14 | Продукты питания | - изучают лексику по теме «Продукты питания»; «Способы приготовления пищи» (глаголы) ; -прогнозируют содержание текста по вербальным опорам; - читают текст ( поисковое и изучающее чтение ) - высказываются на основе прочитанного ; -описывают национальное блюдо по опорным вопросам; -пишут электронное письмо о национальном блюде; | ||
2/15 | Покупки; виды магазинов | - изучают лексику по теме «Покупки; виды магазинов; как пройти?»; -читают диалог-расспрос (изучающее чтение); -выполняют аудирование с выборочным извлечением информации. -описывают картинку в форме монолога; -составляют диалог-обмен мнениями по картинке | ||
3/16 | Грамматика. Времена глагола. | - повторяют времена глагола (Present Perfect vs. Present Perfect Continuous ); - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками); -читают текст с использованием активного грамматического материала; -составляют тематические микро диалоги по заданной ситуации и образцу; -составляют предложения по заданной теме с использованием слов и выражений – маркеров разных грамматических времен | ||
4/17 | Способы выражения количества | - изучают, повторяют и употребляют в речи способы выражения количества; -повторяют и употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные; -выполняют грамматические упражнения по теме; | ||
5/18 | На кухне | -повторяют лексику по теме «Обозначение коли-чества продуктов питания»; глаголы по теме «На кухне»; -изучают идиомы с лексикой по теме «Еда»; - повторяют существительные, имеющие только форму ед. или множественного числа; -выполняют аудирование с выборочным извлече-нием информации; -составляют тематические микро диалоги по заданной ситуации и образцу; -пишут электронное письмо зарубежному другу о семейном обеде; | ||
6/19 | Электронное письмо личного характера | - повторяют порядок имен прилагательных; -изучают правила написания личного письма (ознакомительное чтение); -составляют монолог-описание картинки; -пишут электронное письмо личного характера; | ||
7/20 | Словообразование | - изучают правила словообразования (прила-гательные отрицательного значения); - изучают, повторяют и употребляют в речи фразовые глаголы; -повторяют времена глаголов; -читают диалог (в магазине); -составляют монолог-повествование (описание ситуации) и диалоги на основе прочитанного; | ||
8/21 | Благотворитель-ность | -Изучают и употребляют в речи лексику по теме «Благотворительность»; - прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям (поисковое и изучающее чтение); -высказываются на основе прочитанного с пере-носом на личный опыт (о благотворительности); -пишут заметку в международный журнал для школьников о благотворительных организациях в России; | ||
9/22 | Особенности русской национальной кухни | -Читают статью-интервью о русской кухне (изучающее чтение); -обсуждают текст с переносом на личный опыт; -составляют монолог-описание и рецепт любимого блюда; -составляют меню из блюд русской кухни; | ||
10/23 | Экология | -изучают и употребляют в речи лексику по теме «Экология»; -изучают правила словообразования (глаголы с re-); -читают статью экологического содержания; -изучают приемы работы для более глубокого понимания текста (по технологии критического мышления); -составляют управляемый диалог-побуждение к действию; | ||
11/24 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
12/25 | Тест 2 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
МОДУЛЬ 3. Великие умы человечества(12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) | ||||
1/26 | Отрасли науки | -изучают лексику по теме «Отрасли науки»; -дифференцируют лексические значения слов: raise – lift – put u; -прогнозируют содержание текста по заголовкам и вступлению; -читают статью об истории изобретения воздуш-ного шара (поисковое и изучающее чтение); -высказываются на основе прочитанного; -пишут письмо-приглашение личного характера (на основе прочитанного); | ||
2/27 | Профессии, работа | - изучают лексику по теме и используют ее в речи -изучают и учатся использовать речевые клише по теме «Сообщение новостей/реакция на новости»; -прогнозируют содержание текста; -читают диалог-расспрос о работе родителей (изучающее чтение); -выполняют аудирование с выборочным извлечением заданной информации; -составляют монолог-сообщение о профессии родителей и микро диалоги – сообщение новостей, о работе; - составляют диалог-расспрос о работе родителей; | ||
3/28 | Грамматика. Времена глаголов | - повторяют времена глагола (Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous ); - пользуются справочными материалами (слова-рями, грамматическими справочниками); -выполняют грамматические упражнения -изучают лексику по теме «Изобретения, научные открытия» -читают текст с использованием активной грамматики; | ||
4/29 | Письмо личного характера об удивительном событии | -повторяют грамматику и лексику предыдущего урока; -читают текст-письмо личного характера (изучающее чтение); -коллективно составляют рассказ по картинкам и опорным словам; -пишут электронное письмо зарубежному другу об удивительном событии; | ||
5/30 | Биография | - изучают лексику по теме «Биография» и используют ее в речи; -изучают и учатся использовать идиомы по теме; -прогнозируют содержание текста статьи о М. Кюри (поисковое и изучающее чтение); -высказываются на основе прочитанного текста(биография); -изучают технику чтения с выполнением задания на заполнение пропусков в тексте; -выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста; -составляют монолог-повествование о важных переменах в cвоей жизни; - составляют биографию знаменитого соотечественника (по плану); | ||
6/31 | Письмо. Выражение последовательности событий | -изучают и учатся использовать прилагательные и наречия в описаниях; -изучают способы выражения последовательнос-ти событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before); -прогнозируют содержание текста рассказа (поисковое чтение); -обсуждают порядок написания рассказа; -редактируют рассказ; | ||
7/32 | Словообразование | - изучают правила словообразования (глаголы от существи-тельных (-ise/-ize); - изучают, повторяют и употребляют в речи фразовые глаголы (bring); -дифференцируют лексических значений слов: discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money ; -повторяют предлоги (dependent prepositions); -повторяют времена глаголов; -читают текст викторины с использованием разных временных форм(изучающее чтение); -составляют вопросы к викторине о великих людях прошлого; | ||
8/33 | Английские банкноты | -изучают и учатся использовать лексику по теме «история денег»; -различают значения слов: name-call-make; - прогнозируют содержание текста по иллюстрациям (поисковое и изучающее чтение); -высказываются на основе прочитанного; -составляют текст-описание российских банкнот; | ||
9/34 | Пионеры космоса | - читают статью о великих русских исследовате-лях космоса (изучающее чтение); -обсуждают текст с переносом на личный опыт; - составляют монолог-биографию (на основе прочитанного с включением дополнительной информации); | ||
10/35 | Железный пират неоткрытых морей | -изучают лексику по теме «И стория мореплава-ния»; -прогнозируют содержание текста статьи о Фрэн-сисе Дрейке (поисковое и изучающее чтение); -делают сообщение на основе прочитанного (с опорой на географическую карту); -выражают личное аргументированное отноше-ние к прочитанному; | ||
11/36 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
12/37 | Тест 3 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
МОДУЛЬ 4. Будь самим собой! (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) | ||||
1/38 | Внешность; самооценка | - прогнозируют содержание текста по заголовку и подзаголовкам; - читают статью психологического характера; -выбирают заголовок для частей текста (выделе-ние главной мысли); - высказываются на основе прочитанного (по вопросам); | ||
2/39 | Одежда; мода; стиль | - изучают лексику по теме «Одежда; мода; стиль» - читают диалог о выборе наряда на вечеринку (ознакомительное и поисковое чтение ) - слушают текст и выполняют задания по аудиро-ванию с выборочным извлечением заданной информации; - описывают картинки (одежда); -обсуждают тему с переносом на личный опыт; - составляют микродиалоги – выражение (не)одо-брения; - высказываются на основе прочитанного; - составляют диалог о выборе наряда на вечеринку; | ||
3/40 | Грамматика. Страдательный залог | - изучают правила образования страдательного залога ; - выполняют упражнения на изученное правило; – читают текст о мюзикле( поисковое чтение); - составляют викторину о знаменитых людях; | ||
4/41 | Грамматика. Каузативная форма страдательного залога | - изучают правила образования каузативной фор-мы страдательного залога и употребляют в речи; - выполняют упражнения на изученное правило; - изучают и употребляют в речи лексику по теме «Тело человека» и идиомы с лексикой по теме ; - читают статью о внешнем виде звезд и отношении к нему; - составляют микродиалоги с переносом на личный опыт; - высказываются на основе прочитанного; | ||
5/42 | Проблемы подросткового возраста | -изучают структуру письма-совета и формы совета; - читают письма подростков о проблемах, письмо-совет; - обсуждают порядок написания письма-совета; - пишут письмо-совет; | ||
6/43 | Словообразование: прилагательные с отрицательным значением | - изучают правила образования прилагательных с отрицательным значением и употребляют их в речи; - дифференцируют лексические значения слов: match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable -worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine; - изучают и употребляют в речи фразовый глагол (put); -повторяют правила образования страдательного залога ; - читают диалог о покупках и текст об открытии нового магазина; | ||
7/44 | Национальные костюмы на Британских островах | - изучают лексику по теме « Национальный костюм»; - дифференцируют лексические значения слов: name-call-make; - прогнозируют содержание текста по иллюстра-циям; - описывают национальный костюм на основе прочитанного; | ||
8/45 | Национальные костюмы России | - читают статью о школьном кружке национального костюма; - обсуждают текст с переносом на личный опыт; - готовят ИКТ проект ( презентацию национального костюма одного из народов России (по плану); | ||
9/46 | Экология в одежде | - прогнозируют содержание текста; - читают статью об экологии в одежде; - готовят сообщение на основе прочитанного; - выражают личное аргументированное отношение к прочитанному; | ||
10/47 | Повторение грамматики модуля. | - повторяют правила образования страдательного залога ; - повторяют правила образования каузативной формы страдательного залога и употребляют в речи; - выполняют упражнения на изученное правило; - пользуются справочными материалами (слова-рями, грамматическими справочниками); | ||
11/48 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
12/49 | Тест 4 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
МОДУЛЬ 5. Глобальные проблемы человечества(12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) | ||||
1/50 | Природные катаклизмы | - изучают лексику по теме «Природные катаклиз-мы, стихийные бедствия»; - повторяют Passive Voice; - прогнозируют содержание текста по невербаль-ным основам; - читают статью о цунами; - проводят ролевую игру: интервью жертв цунами (на основе прочитанного); - готовят сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт; | ||
2/51 | Глобальные проблемы | - изучают лексику по теме «Глобальные проблемы»; - выполняют упражнения на речевое взаимодей-ствие; - читают статью о глобальных проблемах чело-вечества; – читают диалог –обсуждение документального фильма о проблемах в странах третьего мира; - слушают текст и выполняют задания по аудиро-ванию с выборочным извлечением заданной информации; | ||
3/52 | Грамматика. Инфинитив и герундий. | - изучают правила употребления в речи Infinitive/-ing forms; - читают статью о поведении животных во время стихийных бедствий; - выполняют упражнения на изученные правила; - составляют рассказ по опорным словам; | ||
4/53 | Грамматика. | - изучают правила употребления в речи Used to – be used to – get used to; - выполняют упражнения на изученные правила; - составляют предложения о своем детстве (used to); | ||
5/54 | Погода | - изучают идиомы с лексикой по теме «Погода»; - прогнозируют содержание текста; - читают статью об истории прогнозирования погоды(поисковое чтение); - слушают текст и выполняют задания; - составляют микродиалоги о погоде ; - составляют высказывания с переносом на личный опыт - прогноз погоды на завтра; | ||
6/55 | Мнения, суждения, гипотезы | - изучают лексику по теме - изучают правила употребления в речи сложных союзов both … and, either … or, neither … nor; - читают эссе о решении проблем движения в родном городе; - обсуждают структуру и порядок написания эссе - пишут эссе (по плану); - слушают текст и выполняют задания по аудиро-ванию с выборочным извлечением заданной информации; | ||
7/56 | Словообразование: существитель-ные от глаголов | - изучают правила словообразования (существительные от глаголов ); - дифференцируют лексические значения слов: rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff; -повторяют Infinitive/-ing forms; - рисуют плакаты экологического содержания; -пишут личное письмо о посещении заповедника: | ||
8/57 | Шотландские коровы | - прогнозируют содержание текста по иллюстрациям; - читают статью; - описывают шотландскую корову на основе прочитанного; - пишут заметку в международный журнал для школьников об одном из животных, обитающих в России (по плану); | ||
9/58 | Мир природы России: Ландыш | - читают статью о ландыше; - обсуждают текст с переносом на личный опыт; - выполняют ИКТ проект(презентацию) о растениях Московской области ; | ||
10/59 | Торнадо. Град | - прогнозируют содержание текста; - читают статьи о торнадо и граде; - слушают текст и выполняют задания по аудиро-ванию с выборочным извлечением заданной информации; - готовят сообщение на основе прочитанного; - выражают личное аргументированное отношение к прочитанному; | ||
11/60 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
12/61 | Тест 5 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
МОДУЛЬ 6. Культурные обмены (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) | ||||
1/62 | Отпуск, каникулы, путешествия | - изучают лексику по теме модуля и используют ее в речи; - прогнозируют содержание текста невербальным опорам и заголовку; -читают статью о путешествиях (поисковое и изучающее чтение); -составляют диалоги на основе прочитанного; -составляют письменный ответ на вопрос «Расширяют ли путешествия кругозор? Почему?»; | ||
2/63 | Проблемы на отдыхе | - изучают лексику по теме «Проблемы на отдыхе» и используют ее в речи; -читают диалог о неудачном путешествии (поисковое чтение, чтение вслух); -изучают технику аудирования с выборочным извлечением заданной информации; -выполняют аудирование с выборочным извлечением заданной информации; -учатся правильно использовать логическое ударение и интонация при эмоционально-оценоч-ных высказываниях; | ||
3/64 | Грамматика. Косвенная речь | - повторяют лексику по теме «Путешествия» и используют ее в речи; -повторяют косвенную речь; -читают текст с использованием изучаемой грам-матической формы (изучающее чтение); -делают сообщение о советах путешественникам; -излагают содержание прочитанного; | ||
4/65 | Транспорт | - повторяют и изучатют лексику по теме «Транспорт» и используют ее в речи; -учатся использовать предлоги at-on в выражениях по теме «Транспорт»; - прогнозируют содержание текста статьи об истории создания парохода (поисковое и изучающее чтение) ; -выполняют аудирование с пониманием основ-ного содержания, прогнозируют содержание аудио текста; -делают сообщение с переносом на личный опыт; -составляют высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки; | ||
5/66 | Обменные поездки. Письмо-благодарность | - изучают лексику по теме «Обменные поездки» и используют ее в речи; -читают текст письма-благодарности принима-ющей семье (ознакомительное, поисковое и изучающее чтение; -высказываются на основе прочитанного (о преимуществах принимающей семьи); -участвуют в обсуждении порядка написания полуофициального письма благодарственного характера; -дают письменный ответ на вопрос; -осваивают полуофициальный стиль; -составляют письмо-благодарность; -знакомятся с техникой проверки письменного текста; | ||
6/67 | Словообразование | - изучают правила словообразования (существительные (-ness, -ment); - изучают, повторяют и употребляют в речи фразовые глаголы (set); -дифференцируют лексических значений слов: arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious; -повторяют предлоги (dependent prepositions); -повторяют косвенную речь; -читают текст о поездке (изучающее чтение); -составляют сообщение с переносом на личный опыт; | ||
7/68 | История реки: Темза | - изучают лексику по теме «река и её берега» и используют ее в речи; -знакомятся с правилами словообразования и используют их в практических упражнениях; -прогнозируют содержание текста, читают (ознакомительное, поисковое и изучающее чтение); -высказываются на основе прочитанного; -составляют заметку в школьный журнал об одной из крупных рек России (по плану); | ||
8/69 | Кижи | -читают текст статьи о музее русского деревянного зодчества на о.Кижи (изучающее чтение); -обсуждают текст с переносом на личный опыт; -делают сообщение об одном из образцов русской культуры, принадлежащих к мировому художественному наследию; | ||
9/70 | Памятники культуры в опасности | - изучают лексику по теме «Экология в сохранении памятников старины»; -знакомятся с особенностями работы с контекстом при понимании незнакомых слов; -прогнозируют содержание текста статьи о памятниках мировой культуры, находящихся в опасности (поисковое и изучающее чтение); -делают сообщение об одном из таких памятников; -выражают личное аргументированное отноше-ние к прочитанному; | ||
10/71 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
11/72 | Тест 6 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию, чтению и письму; | ||
12/73 | Подготовка к ОГЭ | -выполняют задания в формате ОГЭ; | ||
МОДУЛЬ 7. Образование (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест)) | ||||
1/74 | Современные средства коммуникации | - изучают лексику по теме «Новые технологии, современные средства коммуникации» и используют ее в речи; -прогнозируют содержание текста статьи об использовании подростками современных технологий; -учатся читать электронный адрес; -Читают текст диаграммы (поисковое чтение); -составляют диалог обмен мнениями (обсуждение прочитанного); -составляют рассказ (повествование) на основе прочитанного; -выполняют обобщение результатов опроса одноклассников; | ||
2/75 | Образование, школа, экзамены | - изучают лексику по теме «Образование, школа, экзамены» и используют ее в речи; - прогнозируют содержания текста диалога об экзаменах (поисковое и изучающее чтение); -выполняют аудирование с пониманием основного содержания; -делают описание картинки; -участвуют в ролевой игре -диалог об экзаменах (на основе прочитанного); -изучают особенности использования логического ударения; | ||
3/76 | Грамматика. Модальные глаголы | - повторяют модальные глаголы; - пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками); -выполняют грамматические упражнения - читают текст с использованием активной грамматики; -высказываются на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о своей школе); -описывают картинки; | ||
4/77 | Профессии в СМИ | - изучают лексику по теме «Профессии в СМИ» и используют ее в речи; - изучают идиомы по теме «Новости»; - прогнозируют содержания текста диалога об экзаменах (поисковое и изучающее чтение); -выполняют аудирование с пониманием основного содержания; -обсуждают темы по вопросам; -составляют повествование по серии картинок на основе прочитанного; | ||
5/78 | Современные технологии | -изучают средства логической связи в тексте; -читают статью о написании сочинения-рассуждения (for-and-against essay) (ознако-мительное и изучающее чтение); -прогнозируют содержания текста сочинения- рассуждения о роли Интернета; -обсуждают структуру и порядок написания сочинения-рассуждения; -учатся писать абзац сочинения; - Пишут сочинение-рассуждение «Дистанционное обучение: за и против» (по плану); | ||
6/79 | Словообразование | - изучают правила словообразования (существи-тельные, образованные путем словосложения ); - изучают, повторяют и употребляют в речи фразовые глаголы (give); - закрепляют модальные глаголы ; -различают значения слов: advertisement-announcement, explanation – instruction, educate-teach, temper-mood - читают текст письма другу о предстоящих экзаменах; - высказываются по школьной тематике « Что бы ты сделал, если..?» – с использованием модальных глаголов ; | ||
7/80 | Британская культура: из истории образования | -изучают и учатся использовать лексику по теме «История образования»; -читают статью о колледже Св.Троицы в Дублине (поисковое и изучающее чтение); - высказываются на основе прочитанного; - составляют заметку в международный журнал для школьников об одном из лучших университетов России (по плану); | ||
8/81 | Российская система школьного образования | -читают статью о российской системе школьного образования; -обсуждают текст с переносом на личный опыт; - составляют текст для журнала: об изменениях в российской системе образования; | ||
9/82 | Информатика: использование компьютерных сетей | - изучают и учатся использовать лексику по теме «Компьютерная сеть»; - прогнозируют содержания текста статьи о пользовании компьютерной сетью , (ознако-мительное, поисковое и изучающее чтение ); - составляют описание картинок по теме; - делают сообщение на основе прочитанного; - выражают личное аргументированное отношение к прочитанному; | ||
10/83 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
11/84 | Тест 7 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию, чтению и письму; | ||
12/85 | Подготовка к ОГЭ | -выполняют задания в формате ОГЭ; | ||
МОДУЛЬ 8. На досуге (17 часов, в том числе 2 час. к.р.( тест, итоговый тест)) | ||||
1/86 | Интересы и увлечения | - изучают и учатся использовать лексику по теме «Интересы и увлечения»; - прогнозируют содержание текста статьи об экстремальных видах спорта; - читают текст (поисковое и изучающее чтение); - высказываются на основе прочитанного; - описывают вид экстремального спорта (по составленным заметкам); -составляют заметку в международный журнал для школьников о любимом виде спорта; | ||
2/87 | Виды спорта | - изучают и учатся использовать лексику по теме «Виды спорта»; - прогнозируют содержание текста диалога о занятиях спортом; - читают текст (поисковое и изучающее чтение); - выполняют аудирование с пониманием основного содержания; - высказываются по теме «Спорт в моей жизни» по опорным выражениям; - составляют микро диалоги – выражение приглашения и приема/отказа от приглашения; - составляют диалог-приглашение к совместной деятельности; | ||
3/88 | Грамматика: условные придаточные предложения | - повторяют Conditionals (0, 1, 2, 3); if-unless; - читают текст “Шутки” (Поисковое и изучающее чтение); - составляют диалог о планах на выходные; - составляют описание ситуаций с опорой на картинки; - составляют рассказ по цепочке; | ||
3/89 | Спортивная жизнь | - изучают и учатся использовать лексику по теме «Спортивное снаряжение, места для занятий спортом»; - изучают идиомы с лексикой по теме «Спорт»; - повторяют both … and, neither … nor, either … or; - прогнозируют содержания текста статьи о чемпионате мира по футболу , - читают текст (поисковое и изучающее чтение); - высказываются по теме «Спорт в моей жизни» по вопросам; | ||
4/90 | Написание запроса, заявления (о приеме в клуб) | - изучают и повторяют лексику по теме; - изучают правила составления запроса информации в письмах официального и неофициального стиля; - читают текст инструкции по написанию электронных писем; - прогнозируют содержание аудиотекста; - выполняют аудирование с выборочным извлечением заданной информации; - участвуют в ролевой игре (составление диалога-разговора по телефону на основе прочитанного); - пишут электронное письмо-запрос; | ||
5/91 | Словообразование | - изучают правила словообразования (прилагательные, образованные путем словосложения); - изучают, повторяют и употребляют в речи фразовые глаголы (take); -дифференцируют лексических значений слов: fit-healthy, team-group, pitch-court, match-practice, coach-instructor, etc -повторяют предлоги (dependent prepositions); -закрепляют Conditionals; -читают текст о любимом виде спорта (изучающее чтение); -высказываются по проблеме с переносом на личный опыт; | ||
6/92 | Британская культура: талисманы | - изучают и повторяют лексику по теме; - прогнозируют содержания текста по иллюстрациям (поисковое и изучающее чтение); - составляют высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки; - составляют описание куклы-талисмана на основе прочитанного; - изготавливают плакат о талисманах футбольных клубов России (иллюстрации, краткое описание); | ||
7/93 | Культура России: Праздник Севера | - читают статью о Празднике Севера (изучающее чтение); - обсуждают текст с переносом на личный опыт (спорт); - составляют текст для журнала: о спортивном празднике своего края/региона; | ||
8/94 | Экологический проект A.W.A.R.E.) | - изучают и повторяют лексику по теме «экология океана»; - прогнозируют содержание текста; - читают текст статьи об экологическом проекте A.W.A.R.E. (поисковое и изучающее чтение); - составляют диалог на основе прочитанного; - обсуждают проблемы текста с переносом на личный опыт; - выражают личное аргументированное отношение к прочитанному; - составляют буклет о содержании экологи-ческого мероприятия; | ||
9/95 | Подготовка к тесту | - повторяют лексику модуля; - повторяют грамматические правила модуля; - выполняют упражнения по лексике и граммати-ке модуля, по аудированию , чтению и письму; | ||
10/96 | Тест 8 | - выполняют задания по лексике и грамматике модуля, по аудированию, чтению и письму; | ||
11/97 | Подготовка к ОГЭ | -выполняют задания в формате ОГЭ; | ||
12/98 | Итоговый тест | - выполняют задания по лексике и грамматике курса, по аудированию, чтению и письму; | ||
13/99 | Подготовка к ОГЭ | -выполняют задания в формате ОГЭ; - повторяют материал курса; | ||
14/100 | Подготовка к ОГЭ | -выполняют задания в формате ОГЭ; - повторяют материал курса; | ||
15/101 | Подготовка к ОГЭ | -выполняют задания в формате ОГЭ; - повторяют материал курса; | ||
16/102 | Подготовка к ОГЭ | -выполняют задания в формате ОГЭ; - повторяют материал курса; |
КОМПОНЕНТЫ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»
В соответствии с Программой для данного учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:
Учебник (Student’sBook)
Учебники «Английский в фокусе» для 8 классов имеют модульную структуру. Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:
ReadingSkills – предлагает учащимся задания, выполняя которые формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации.
Listening&SpeakingSkills – предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений в восприятии речи на слух и в говорении
GrammarinUse – даёт учащимся возможность потренироваться в грамматике.
Literature – знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских писателей, их биографиями.
WritingSkills– наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста.
CultureCorner –даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. отношение к представителям других стран.
AcrosstheCurriculum – содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации.
GoingGreen – благодаря наличию специально отобранных текстов, этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию.
ProgressCheck– это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Grammar Check – данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.
Spotlight on Russia– это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner.
Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.
Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.
Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Translator’sCorners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.
Книга для учителя (Teacher’sBook)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнени-ям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (TestBooklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.
CD для работы в классе
В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умение восприятия текста на слух.
Интернет- поддержка:www.prosv.ru/umk/spotlight
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru
- УМК «Английский в фокусе» для 8 класса/Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Е. Подоляко. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2011.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | ||
1 | • Учебники «Английский в фокусе» для 8 класса. • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. • Примерная программа среднего образования по иностранному языку. • Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы. • Книги для учителя к УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. • Двуязычные словари | К Д Д Д Д Д |
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | ||
2 | «Английский в фокусе» для 8 класса: • Рабочая тетрадь. • Контрольные задания. | |
Демонстрационные печатные пособия | ||
3 | • Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала. • Карты на английском языке: – географическая карта стран изучаемого языка;
| Д Д Д |
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||
4 |
| 1 1 1 1 1 К |
Мультимедийные средства обучения | ||
5 | • Аудиокурс для занятий в классе*. • Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*. • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY). • Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight. • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку. *Входят в УМК «Английский в фокусе» | Д Д Д Д Д |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Предметными результатами являются:
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь : говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распро-страненных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;
чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Булатова Е.Ю. ____________________________ «____»____________2015г. | «Рассмотрено» На ШМО учителей иностранного языка Председатель ШМО Серёгина Н.А. ________________ Протокол № 1 от «____»________2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
Разработка урока для 8 класса на английском языке по теме:" Английский язык - язык всего мира"
План урока предполагает раскрытие важности изучения английского языка и умения владеть в совершенстве, чтобы можно было понимать, общаться на английском языке....
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального...
УМК для 11 класса учебнику " Английский язык. Учебник для 11 класса школ с углублённым изучением английского языка"О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Презентации, правилаи упражнения для успешного обучения учащихся 11 класса...