УМК для 11 класса учебнику " Английский язык. Учебник для 11 класса школ с углублённым изучением английского языка"О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) по теме

Горбунова Татьяна Николаевна

Презентации, правилаи упражнения для успешного обучения учащихся 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Simple(констатация факта: что делает?)

Continuous(процесс: что делается сейчас?)

Perfect(завершённость: что сделал/сделано?)

Perfect Continuous (процесс уже в течение некоторого периода времени)

Present

I writeОбычное действие, повторяющееся регулярно

I am writingДействие в развитии, незаконченное, происходящее в настоящий момент

I have writtenДействие в прошлом, результат в настоящем

I have been writingДействие, длившееся в прошлом, продолжающееся до сих пор или закончившееся непосредственно перед моментом речи

Past

I wroteДействие в прошлом, никак не связанное с настоящим

I was writingДействие в развитии, происходившее в определенный момент в прошлом

I had writtenДействие, завершенное к какому-то определенному моменту в прошлом

I had been writingДействие, начавшееся в прошлом и продолжавшееся до определенного момента в прошлом

Future

I will writeДействие, которое случится в будущем

I will be writingДействие в развитии, происходящее в определенный момент в будущем

I will have writtenДействие, которое будет завершено к какому-то определенному моменту в будущем

I will have been writing Действие, которое начнется в будущем и будет продолжаться до определенного момента

Расширенная таблица:

 

Simple (констатация факта: что делает?)

Continuous(процесс: что делается сейчас?)

Perfect(завершённость: что сделал/сделано?)

Perfect Continuous(процесс уже в течение некоторого периода времени)

Present

I write
Обычное действие, повторяющееся регулярно
Могут использоваться:
every day
always
on Mondays
usually
often
sometimes
seldom
rarely
never 
Кроме того, это время употребляется в придаточных предложениях времени и условия после союзов if, when, as soon as, before вместо Future Simple.
As soon as I write the letter, I will post it immediately.
Кроме того, это время употребляется вместо Continuous с глаголами, обозначающими восприятие, умственные усилия, чувства: to see, to feel, to hear, to know, to understand, to want, to love, to be, to belong, to consist.
I see her now.
I hear a noise.
I don’t understand what he is talking about.
I, you, we, they V,
he, she ,it V-s
I write a letter.
He writes a letter.

I am writing
Действие в развитии, незаконченное, происходящее в настоящий момент 
to be V-ing
I am writing this letter.
You (we, they) are writing this letter.
He (she, it) is writing this letter.

I have written
Действие, совершившееся в прошлом, но имеющее непосредственную связь с данным моментом. Речь идёт о наличествующем сейчас результате того действия. Без уточнения момента времени.
Могут использоваться:
already
just
today
this week
to have/has V3
I have written this letter.
He has already written this letter.

I have been writing
Действие, начавшееся до настоящего момента, длившееся некоторое время, и продолжающееся в момент речи или закончившееся непосредственно перед моментом речи. “Уже в течение…” 
to have/has been V-ing
I have been writing this letter for two days.
He has been writing this letter for two days.

Past

I wrote
Действие, совершавшееся или совершившееся в прошлом и никак не связанное с настоящим моментом речи. 
V-ed, V2
I wrote this letter yesterday.
He wrote this letter yesterday.

I was writing
Действие в развитии, незаконченное, происходившее в определённый момент в прошлом. Часто указан момент прошлого.
Никогда не используются глаголы в Past Continuous со словами for, since, recently.
was/were V-ing
I was writing this letter yesterday when he came.
They were writing this letter at seven o’clock last night.

I had written
Действие, завершённое к какому-то определённому моменту в прошлом 
had V3
I had written this letter by seven o’clock last night.
He had written this letter before I came.

I had been writing
Действие, которое началось ранее указанного момента в прошлом и продолжалось вплоть до этого момента, исключая или включая его.
Никогда не используются глаголы в Past Perfect Continuous со словами at, when, while.
had been V-ing
I had been writing this letter for two hours yesterday when he came.
He had been writing the letter since two o’clock when you came.

Future

I will write
Действие или ряд последовательных действий, которые случатся в будущем. 
will V
I will write the letter tomorrow.
He will write the letter tomorrow by 7 o’clock.

I will be writing
Действие в развитии, незаконченное, происходящее в определенный момент в будущем. Часто указан момент будущего. 
will be V-ing
I will be writing a letter when he comes.
(обратите внимание на настоящее время глагола come - если главное предложение в будущем времени, то условие - в настоящем!)
He will be writing a letter at 7 o’clock tomorrow.

I will have written
Действие, которое будет завершено к какому-то определенному моменту в будущем. 
will have V3
I will have written the letter before he comes.
He will have written the letter before I come.

I will have been writing
Действие, которое начнётся до определённого момента в будущем и будет продолжаться вплоть до этого момента. 
will have been V-ing
I will have been writing a letter for an hour when he comes.
He will have been writing a letter for an hour when I come.

 



Предварительный просмотр:

Стратегии выполнения тестовых заданий по чтению

METHODS OF TEACHING

Стратегии выполнения тестовых заданий по чтению

Чтение – один из четырех видов речевой деятельности. Так же как и аудирование это – “receptive skill”, т.е. умение воспринимать. Можно сказать, что чтение включает в себя извлечение смысла из текста. Но чтобы сделать это, мы должны понимать язык, на котором написан текст, как на уровне слов и предложений, так и на уровне его содержания. Нам также необходима связь между сообщением, содержащимся в тексте, и нашими знаниями о мире.
Когда мы читаем, то не всегда испытываем необходимость читать все одинаково внимательно. КАК мы читаем зависит от того, ЧТО и ЗАЧЕМ мы читаем. Причины, по которым мы читаем, влияют на то, КАК мы читаем, какие технологии чтения используем.
Чаще всего мы читаем с целью извлечения необходимой нам информации, это – 
“reading for specific information or scanning”. В данном случае мы не читаем текст полностью, а торопимся найти интересующую нас информацию – телефонный номер, адрес, название книги.
Другая технология – 
“reading for gist or skimming”, просмотровое чтение. Мы быстро просматриваем текст, чтобы понять его основную идею, например, когда листаем книгу в магазине. 
Третий вид чтения – 
“reading for detail”, чтение с полным пониманием, когда извлекается смысл из каждого слова: например, чтение важных сообщений, документов.
Еще один вид чтения – 
“extensive reading”. Это чтение ради чтения как такового. Оно включает в себя чтение текстов большого объема: статей, рассказов, романов. В учебном процессе это так называемое домашнее чтение.
Иногда, особенно в языковых классах, мы используем тексты для работы с языковым материалом: ищем слова, относящиеся к определенной теме, грамматические структуры. Это – 
“intensive reading”. Цель такой работы – показать учащимся, как используется, “работает” язык. Но это, скорее, не столько технология чтения, сколько языковая, лингвистическая технология.
Если учащиеся владеют разнообразными технологиями чтения на родном языке, они смогут перенести свои умения и на любой другой язык. Однако практика показывает, что “быстрым” видам чтения не учат ни на одном школьном предмете, кроме иностранного языка. Поэтому эти виды чтения вызывают значительные трудности у детей, а ведь экзаменационные тестовые задания по чтению требуют владения как раз “быстрыми” технологиями, а именно: “reading for specific information”, “reading for gist” and “reading for detail”. 
Таким образом, целесообразно заранее познакомить учащихся со стратегиями выполнения подобных заданий.

Задание на восстановление текста
Gapped Text (Reading for detail)

Дан текст, в который необходимо вставить пропущенные предложения или абзацы. Порядок этих предложений нарушен. Как правило, одно из данных предложений или абзацев является лишним.
Задание: вставить пропущенные предложения или абзацы в пропуски таким образом, чтобы восстановить целостность текста.

Стратегия выполнения:
1. Прочитайте текст, чтобы понять основную идею.
2. Просмотрите внимательно пропущенные предложения или абзацы и найдите “ключевые” слова:
• указательные местоимения (this/these/that/those);
• личные местоимения (I/he/she/it/we/you/they);
• притяжательные местоимения (my/her/his/our/your/their);
• связующие слова (then/finally/therefore/moreover/however, etc.).
Они помогут вам правильно заполнить пропуски и восстановить текст.
3. Обращайте внимание на сопоставление идей и хронологию событий.
4. Убедитесь, что вставленное предложение соответствует теме абзацы и связано по смыслу с предложениями до и после него.
5. Убедитесь, что оставшееся предложение или абзац действительно является лишним.

Задание на соотнесение подзаголовков с абзацами текста
Reading for Gist

Текст разделен на абзацы. Необходимо выбрать наиболее подходящий заголовок к каждому абзацу. Один из заголовков является лишним.

Стратегия выполнения:
1. Сначала прочитайте заголовки.
2. Затем внимательно прочитайте текст, чтобы понять основное содержание каждого абзаца.
3. В каждом абзаце постарайтесь выбрать предложение или ключевые слова, в которых заключена основная идея. Особое внимание обратите на первое предложение каждого абзаца, так как в нем 
частосодержится главная мысль – но не всегда!
4. Найдите заголовок, соответствующий основной идее каждого абзаца.
5. Помните, что заголовки часто содержат слова, синонимичные словам из абзаца.
6. Убедитесь, что лишний заголовок не соответствует ни одному из абзацев.

Задания на множественный выбор
Multiple Choice
(Reading for specific information)

К тексту прилагаются вопросы с несколькими вариантами ответов (как правило, четыре). Требуется выбрать правильный вариант ответа.

Стратегия выполнения:
1. Прочитайте текст целиком, чтобы понять основную идею.
2. Ознакомьтесь с вопросами и постарайтесь ответить на них самостоятельно, не глядя в варианты ответов.
3. Найдите то место в тексте, где, как вы думаете, находится ответ на поставленный вопрос, и внимательно прочитайте этот фрагмент.
4. Просмотрите варианты ответов на каждый вопрос и выберите наиболее подходящий.
5. Помните, что в вопросах информация из текста часто перефразирована, поэтому обращайте внимание на синонимичные выражения.
6. Прочитайте текст еще раз и проверьте правильность выбранных ответов.
7. Убедитесь, что другие варианты ответа не возможны.

Задания на множественные соответствия
Multiple Matching
(Reading for specific informationor reading for gist)

Эти задания весьма разнообразны. В них требуется соотнести с текстом различные элементы: заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии.

Соотнесение вопроса или утверждения с несколькими текстами.
Дано несколько небольших статей или отрывков, относящихся к одной тематике. Необходимо найти соответствие между вопросами/утверждениями и текстами. Некоторые вопросы/утверждения могут быть использованы более одного раза.

Стратегия выполнения:
1. Сначала прочитайте вопросы/утверждения.
2. Прочитайте отрывки и найдите ключевые слова, которые помогут вам ответить на вопросы. 
3. Помните, что информация в тексте может быть выражена иначе, чем в вопросах/утверждениях, так как в заданиях данного типа, как правило, используются синонимы и синонимичные выражения.
4. Проверьте соответствие вопроса/утверждения выбранному вами отрывку.

Задания на установление логической последовательности
Sequencing or Ordering (Reading for detail)

Текст разделен на абзацы, порядок которых нарушен. Необходимо восстановить логику изложения.

Стратегия выполнения:
1. Прочитайте внимательно каждый абзац, обращая внимание на местоимения, союзы и связующие слова (one day / suddenly / in the end / firstly/then/moreover). Они помогут вам установить порядок событий.
2. Найдите первое предложение. Оно, как правило, имеет более четкую грамматическую структуру. 
3. Определите возможный порядок абзацев.
4. Прочитайте их в этом порядке, чтобы убедиться, что текст имеет смысл.

Задания на установление соответствий
приведенных утверждений
прочитанному тексту
True / False / Don’t know (Reading for detail)

Стратегия выполнения:
1. Прочитайте текст, чтобы понять основную идею.
2. Затем прочтите вопросы или утверждения и выделите наиболее важные слова.
3. Найдите соответствующую часть в тексте и определите значимые слова.
4. Определите, выражают ли эти слова в вопросах/утверждениях и тексте одну и ту же мысль
5. Помните, в том что “False” ставится, если информация в утверждениях не соответствует тексту, а “Don’t know” – если данная информация вообще отсутствует в тексте.

Задания на понимание и извлечение смысла из прочитанного текста
Deducing meaning from the context or Reading between the lines
(Reading for detail)

Как правило, предлагается текст проблемного характера К нему прилагается от трех до пяти вопросов, для ответов на которые требуется полное понимание прочитанного.

Стратегия выполнения:
1. Прочитайте вопрос, определите важные в смысловом отношении слова и подчеркните их.
2. Найдите соответствующий абзац текста.
3. Выделите наиболее значимые слова и выражения в этой части текста (если их понимание затруднено, можно воспользоваться словарем).
4. Определите, соответствуют ли главные слова вопроса тексту, выражают ли они одну и ту же мысль.

References:
The TKT Course by Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams, Cambridge University Press 2005
Learning teaching by Jim Scrivener, Macmillan 1994



Предварительный просмотр:

Стратегии выполнения тестовых заданий по аудированию

Речевые действия и связанные с ними умения выделяются в соответствии с двумя речевыми процессами:

а) созданием высказывания, устного или письменного, т.е. с процессами говорения и письма;

б) восприятием речи, т.е. с процессами слушания и чтения.

Восприятие речи на слух (аудирование) является, пожалуй, одним из самых сложных видов речевой деятельности и требует формирования определенных умений и навыков.

Умение – это подготовленность к выполнению действий. Умение может появиться и без большого числа упражнений. Для умения важно понимание того, что требуется и знание способа выполнения действий.

Навык – это автоматизированное звено деятельности. Навык не может быть выработан без длительных и систематических упражнений, т.е. без повторения действий.

Приведем примерный перечень умений, обеспечивающих успешное восприятие речи на слух:

1) Умение ориентироваться в ситуации и содержании общения:

– осознавать коммуникативное намерение говорящего;

– предполагать по отдельным признакам предмет речи и общий характер речевого высказывания (по заглавию, началу, интонации и т.д.).

2) Умение осознавать задачу восприятия (предельно полно извлечь информацию или взять ее частично)

3) Умение проникать в смысл высказывания:

– понимать значение слов, форм слов, конструкций, интонаций и т.д.;

– анализировать состав микротем и формулировать общую тему высказывания;

– определять логику развития мысли говорящего и основную идею, как прямо сформулированную в тексте, так и подтекст;

– чувствовать общую тональность высказывания, отношение говорящего к предмету речи.

4) Умение осуществлять самоконтроль за восприятием речи:

– осознавать степень понимания высказывания;

– оценивать соответствие внутренней установки задаче восприятия;

– пользоваться приемами совершенствования понимания текста.

Общие рекомендации

1. Перед прослушиванием внимательно прочитайте задание. Убедитесь, что вы его полностью поняли.

2. Всегда обращайте внимание на заголовки, подзаголовки, картинки, схемы и т.д. Они помогут вам догадаться, о чем будет текст.

3. Попробуйте предугадать возможные варианты ответов, используя свой общий кругозор.

4. При первом прослушивании не впадайте в панику, если вы не все поняли. Постарайтесь уловить основную мысль.

5. Обращайте внимание на ударные слова. Это, как правило, ключевые слова, в которых заключена наиболее важная, значимая информация.

6. При втором прослушивании уточните остальные детали и ответьте на вопросы, которые вы пропустили.

7. После выполнения полезно определить и проанализировать степень сложности этого задания именно для вас.

Спонсор публикации статьи: петербургская школа иностранных языков Prime Language School, где можно научиться читать, писать и говорить на итальянском, французском, немецком, испанском и, конечно же, английском языках. В этой школе постараются сделать все, чтобы у детей возник интерес к изучению языка, школьникам и студентам поспособствуют в его освоении, а взрослым дадут возможность повысить уже имеющийся уровень владения или же помогут освоить иностранный "с нуля". Записаться на курсы английского языка в спб можно прямо на сайте prime-school.com. Вы сможете выбрать место и время занятий, подобрать наиболее оптимальную программу обучения и группу, в которой будете постигать основы или же совершенствовать свой английский. Не теряйте времени, начинайте или продолжайте изучать английский, ведь, чтобы повысить свои шансы на успешную карьеру в современном мире все чаще приходится говорить, читать и общаться не только на русском языке.

Задания на извлечение необходимой запрашиваемой информации из текста

(Listening for specific information)

Стратегия выполнения:

1. Перед прослушиванием внимательно прочитайте задание. Убедитесь, что вы правильно поняли, что надо делать(complete the table, fill in the gaps, answer the questions).

2. Подчеркните ключевые слова в вопросах/заданиях.

3. Постарайтесь предугадать возможные ответы: даты, места, имена, числа, предметы, действия, причинно-следственные связи.

4. Во время прослушивания обращайте внимание на ключевые слова из вопросов и их синонимы (big-large; horrible-terrible; star-celebrity; keep-hold)

5. Не беспокойтесь, если вы не все понимаете. Ваша задача услышать и понять только ту информацию, которая запрашивается, поэтому сконцентрируйте свое внимание на ключевых словах.

6. Если во время прослушивания вы делаете заметки, используйте аббревиатуры и сокращения.

7. Если вы пропустили какую-то информацию, поставьте на полях знак, напоминающий вам, что при повторном прослушивании вам следует обратить на это особое внимание.

8. Запишите свои ответы в краткой форме. Не надо использовать полные предложения.

Задания на понимание основной идеи текста

(Listening for the General Idea or Listening for Gist)

В заданиях данного типа предлагается озаглавить текст, сформулировать основную идею текста или выбрать подходящий вариант из списка предложенных.

Стратегия выполнения:

1. Не беспокойтесь, если вы понимаете не все. Ваша задача уловить основную идею текста, а не детали.

2. Прислушивайтесь к ударным словам. Как правило, это ключевые слова, в которых содержится основной смысл.

3. Попытайтесь связать ключевые слова с возможными или предложенными темами.

Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

True/False/Not Stated (Listening for Detail)

Стратегия выполнения:

При выполнении заданий данного типа следует помнить, что “False” – это утверждение, противоречащее тексту, а “Not Stated” означает, что данная информация вообще отсутствует.

1. Прочитайте утверждения. Используя свой кругозор, догадайтесь, правдивы они или нет.

2. Найдите в утверждениях наиболее важные в смысловом отношении слова. Подумайте об их синонимах или синонимичных выражениях.

3. Прослушайте первый раз и постарайтесь уловить основную идею.

4. При втором прослушивании обращайте внимание на ключевые слова в утверждениях и их синонимы.

5. Определите, какие утверждения правдивы, а какие нет.

6. Убедитесь, что информация, помеченная вами как “Not Stated” действительно отсутствует в тексте.

7. После прослушивания сделайте предположения относительно утверждений, все еще вызывающих у вас сомнения. Не оставляйте вопросы без ответов.

Задания на множественный выбор

Multiple Choice

Даны вопросы с несколькими вариантами ответов (как правило, четыре). Требуется выбрать правильный вариант.

Стратегия выполнения:

1. Перед прослушиванием прочитайте вопросы/утверждения и предложенные опции.

2. Если возможно, постарайтесь предугадать наиболее вероятные ответы.

3. Просмотрите опции и подумайте о возможных синонимах. Помните, что информация, представленная в тексте, передается не словами из опций, а их синонимами. Часто звучащие одинаковые слова являются, как правило, дистракторами. Старайтесь вникнуть в смысл высказывания, а не «цепляться» за отдельные слова.

4. С первого прослушивания постарайтесь определить основную идею.

5. Исключите ответы, которые однозначно неверны.

6. Со второго прослушивания постарайтесь ответить на все вопросы.

7. Даже если вы затрудняетесь дать ответ, всегда старайтесь догадаться. Не оставляйте пункты без ответа.

Задания на множественные соответствия

Multiple Matching

Задания данного типа отличаются большим разнообразием и зачастую требуют различных подходов к выполнению. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи.

Соотнесение людей и мнений

1. Перед прослушиванием постарайтесь представить себе людей и то, что они могут сказать.

2. Подчеркните тематические слова в каждом мнении и важные слова, выражающие мнения (как правило, это прилагательные).

3. Определите, является ли мнение позитивным или негативным.

4. Во время прослушивания определите тематические слова и записывайте любое слово-мнение, которое вы услышите.

5. Решите, являются ли слова-мнения синонимами или антонимами слов, которые вы подчеркнули.

6. Обращайте внимание на интонации согласия и несогласия.

7. После прослушивания найдите синонимичные слова и выражения между тем, что вы записали и данными в тексте мнениями.

Соотнесение утверждений и мнений

1. Перед прослушиванием прочитайте утверждения. Подчеркните ключевые слова.

2. Обращайте внимание на заголовки, картинки и т.д., они помогут определить, о чем будет текст.

3. Внимательно слушайте мнения. Они обычно содержат прилагательные (opinion adjectives), которые показывают, что человек считает, думает (popular, fascinating, dishonest, horrible).

4. Концентрируйте внимание на ключевых словах. Не беспокойтесь, если вы не все поняли.

5. Убедитесь, что лишние утверждения действительно не соответствуют тексту.

Соотнесение ситуаций и людей

1. Перед прослушиванием посмотрите на альтернативы в вопросах. Подумайте, о чем представленные персонажи собираются говорить.

2. Когда вы слушаете диалог, подумайте о том, где находятся собеседники (in a travel agency/in a bus/in a shop).

3. Обращайте внимание на ключевые слова, они помогут вам идентифицировать ситуацию.

4. Звуковые эффекты также помогают определить ситуацию.

5. Определите стиль речи (формальный/неформальный). Это поможет понять отношения между людьми.

6. Обращайте внимание на интонацию. Она свидетельствует о настроении собеседников.

Определение настроений

Identifying Mood

1. Прослушайте высказывания. Определите их общий настрой: позитивны они или негативны (I’m really happy! How beautiful! Stop shouting at me! Take it away!).

2. Обращайте внимание на интонацию. Она показывает настроение говорящего человека (happy, angry, nervous, upset).

3. Будьте осторожны с сарказмом. Позитивное высказывание, произнесенное с падающей интонацией, меняет его смысл на противоположный.

Определение стиля

Identifying Style

1. Особое внимание обращайте на лексику и употребленные в тексте грамматические структуры.

2. Неформальный стиль более прямой. Прислушивайтесь к сокращениям (I’m, mustn’t, there’re), разговорным и слэнговым выражениям (yeah, sure, OK, wow).

3. Формальный стиль обычно содержит более длинные и сложные высказывания, вежливые слова и выражения (would you mind, could you …please). Этот стиль также характеризует наличие «книжной лексики» и сложных грамматических структур.

Задания на заполнение пропусков и восстановление текста

Gap Filling and Completing a Text (Listening for Detail)

Дан текст, в который необходимо вставить пропущенные слова, словосочетания, иногда короткие предложения. Необходимо заполнить пропуски, восстановив, таким образом, целостность текста.

1. Перед прослушиванием прочитайте текст и попробуйте догадаться, какого рода информация пропущена.

2. Помните, что вам может понадобиться вставить больше чем одно слово.

3. Подчеркните наиболее важные слова в тексте перед каждым пропуском (there are…, such as…, grey and…).

4. Во время прослушивания обращайте внимание на подчеркнутые вами слова и ту информацию, которая за ними следует.

5. Заполняя пропуски, в целях экономии времени, вы можете сначала использовать аббревиатуры, а потом написать слова полностью.

Задания на понимание культурологических особенностей

Understanding Cultural References

Встречающаяся в текстах информация культурологического характера зачастую ставит в тупик не только учащихся, но и самих педагогов (названия предметов национального костюма, блюд национальной кухни, телевизионных программ, географические особенности, достопримечательности страны, системы ценностей, реалии и т.д.). Рецепт здесь один: больше читать, смотреть, максимально расширять свой кругозор и, конечно же, не забывать про языковую догадку.

1. Используйте контекст разговора, чтобы постараться понять, о чем идет речь.

2. Обращайте внимание на рисунки, схемы, заголовки и т.д. Они могут вам оказать неоценимую помощь. В данном случае «лишнего» не бывает.

3. Не оставляйте ни одного задания без ответа.

References:

The TKT Course by Mary Spratt, Alan Pulverness, Melanie Williams, Cambridge University Press 2005;

Learning Teaching by Jim Scrivener, Macmillan 1994



Предварительный просмотр:

1.Antarctica is the driest place on earth. Parts of the continent have seen no rain for two million years. A desert is technically defined as a place that receives less than 10 inches of rain a year. The Sahara gets just 1 inch of rain a year.

As well as the driest place on earth, Antarctica can also claim to be the wettest and the windiest. Seventy per cent of the world’s fresh water is found there in the form of ice, and its wind speeds are the fastest ever recorded. The unique conditions in the Dry Valleys of Antarctica are caused by so-called katabatic winds. These occur when cold, dense air is pulled downhill simply by the force of gravity. Though Antarctica is a desert, these completely dry parts of it are called, somewhat ironically, oases. They are so similar to conditions on Mars that NASA used them to test the Viking mission.

2.The highest mountain is located on Mars. The giant volcano Mount Olympus is the highest mountain in the solar system and in the known universe. At 14 miles and 388 miles across, it is almost three times the height of Mount Everest and so wide that its base would cover Arizona, or the whole of the area of the British Isles. The crater on the top is around 45 miles wide and over nearly 2 miles deep, easily big enough to swallow London.

We traditionally measure mountains by their height. If we measured them by their size, it would be meaningless to isolate one mountain in a range from the rest. That being so, Mount Everest would dwarf Olympus Mons. It is part of the gigantic range which is nearly 1,500 miles long.

3.The ostrich is the bird that lays the smallest egg for its size. Although it is the largest single cell in nature, an ostrich egg is less than 2 per cent of the weight of the mother. A wren’s egg, by comparison, is 13 per cent of its weight. The largest egg in comparison with the size of the bird is that of the Little Spotted kiwi. Its egg accounts for 26 per cent of its own weight.

An ostrich egg weighs as much as twenty-four hen’s eggs; to soft-boil one takes forty-five minutes. Queen Victoria tucked into one for breakfast and declared it among the best meals she had ever eaten. The largest egg laid by any animal – including the dinosaurs – belonged to the elephant bird of Madagascar, which became extinct in 1700. It was ten times the size of an ostrich egg, nine litres in volume and the equivalent of 180 chicken’s eggs.

4.Despite its status as a proverbial fact, a goldfish’s memory isn’t a few seconds long. Research demonstrated beyond reasonable doubt that goldfish have a memory-span of at least three months and can distinguish between different shapes, colours and sounds. They were trained to push a lever to earn a food reward; when the lever was fixed to work only for an hour a day, the fish soon learned to activate it at the correct time. A number of similar studies have shown that farmed fish can easily be trained to feed at particular times and places in response to an audible signal.

Goldfish don’t swim into the side of the bowl, not because they can see it, but because they are using a pressure-sensing system called the lateral line. Certain species of blind cave fish are able to navigate perfectly well in their lightless environment by using their lateral line system alone.

5.Half the human beings who have ever died, perhaps as many as 45 billion people, have been killed by female mosquitoes. Mosquitoes carry more than a hundred potentially fatal diseases including malaria, yellow fever and elephantiasis. Even today, they kill one person every twelve seconds. Amazingly, nobody had any idea that mosquitoes were dangerous until the end of the nineteenth century. In 1877, the British doctor Sir Patrick Manson proved that yellow fever was caused by mosquito bites.

Seventeen years later it occurred to him that malaria might also be caused by mosquitoes. He encouraged his pupil Ronald Ross to test the hypothesis. Ross was the first person to show how female mosquitoes transmit the parasite. Manson went one better. To show that the theory worked for humans, he infected his own son – using mosquitoes carried in the diplomatic bag from Rome.

6.Chameleons don’t change colour to match the background. They change colour as a result of different emotional states. Chameleons change colour when or when they beat another chameleon in a fight. They change colour when a member of the opposite sex steps into view and they sometimes change colour due to fluctuations in either light or temperature.

A chameleon’s skin contains several layers of specialised cells. Altering the balance between these layers causes the skin to reflect different kinds of light, making chameleons a kind of walking colour-wheel. It’s odd how persistent the belief that they change colour to match the background is. The myth first appears in the work of a minor Greek writer of entertaining stories and potted biographies. Aristotle, far more influential and writing a century earlier, had already, quite correctly, linked the colour-change to fear. But it’s come back with a vengeance since and to this day is perhaps the only thing most people think they ‘know’ about chameleons.

7.Who invented the steam engine? Heron from Egypt. Heron lived in Alexandria and is best known as a mathematician and geometer. Unfortunately for Heron, no one was able to see its practical function, so it was considered nothing more than an amusing novelty. Amazingly, had Heron but known it, the railway had already been invented 700 years earlier.

The principle of railways was then completely forgotten about for almost another 500 years, until people had the idea of using them in mines in the fourteenth century. The historian Arnold Toynbee wrote a brilliant essay speculating what would have happened if the two inventions had been combined to create a global Greek empire, based on a fast rail network. Heron also invented the vending machine – for four drachmas you got a shot of holy water – and a portable device to ensure that no one else could drink the wine you brought along to a bottle party.



Предварительный просмотр:

http://en.reshuege.ru/get_file?id=17609

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

 

• when you took the photo

• what/who is in the photo

• what is happening

• why you took the photo

• why you decided to show the picture to your friend

 

You have to talk continuously, starting with: "I’ve chosen photo number … ".

http://en.reshuege.ru/get_file?id=17586

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

 

• when you took the photo

• what/who is in the photo

• what is happening

• why you took the photo

• why you decided to show the picture to your friend

 

You have to talk continuously, starting with: "I’ve chosen photo number … ".



Предварительный просмотр:

http://en.reshuege.ru/get_file?id=17650

• give a brief description of the photos (action, location)

• say what the pictures have in common

• say in what way the pictures are different

• say how you prefer listeningto the music (according to the pictures)

• explain why

 

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

 

http://en.reshuege.ru/get_file?id=17630

• give a brief description of the photos (action, location)

• say what the pictures have in common

• say in what way the pictures are different

• say in which group of students you´d like to be

• explain why

 

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам С6

Слайд 2

Ключевая задача при изучении иностранного языка – овладение коммуникативными навыками. Поэтому ведущими объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения (письмо и устная речь ).

Слайд 3

Новая модель экзамена предусматривает переход к компьютеризированной форме , поскольку это обеспечивает условия для оперативной проверки знаний большого количества участников. Вместе с тем необходимо учитывать, что такой формат экзамена существенно отличается от традиционного и требует определенных навыков выполнения экзаменационных заданий.

Слайд 4

В связи с перспективой перехода ЕГЭ по иностранному языку в разряд обязательных экзаменов, подготовка к нему приобретает особое значение. В соответствии с требованиями системы Общеевропейских компетенций владения иностранным языком в ходе тестирования необходимо учитывать сформированность навыков не только в чтении, аудировании и письме, но и в устной речи.

Слайд 5

Задание Содержание Уровень сложности Максимальный балл СЗ Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста Базовый 1 С4 Задать пять вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить). Базовый 5 С5 Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, поче­му ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна на выбор экзаменуемого из двух-трех). Базовый 7 С6 Сравнить две предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, разли­чия и рассказать о своих предпочтениях. Высокий 7 Новая модель устной части ЕГЭ по иностранному языку

Слайд 6

Задание С6 Задание С6 высокого уровня сложности и предполагает создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).

Слайд 7

В задании С6 на контроль выносятся следующие умения монологической речи: - строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; - логично и связно строить высказывание; - использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания. необходимо также выразить и аргументировать свою точку зрения.

Слайд 8

C6 . Study the two photographs. In 2 minutes be ready to compare and contrast the photographs: 1) give a brief description (action, location) 2) say what the pictures have in common 3) say in what way the pictures are different 4) say which means of transport you prefer when travelling long distances 5) explain why

Слайд 9

Стратегия выполнения задания: Начинайте свое высказывание с представления темы (вступления). Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы. Уделите основное внимание сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности. Не забывайте, что Вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий. Постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия. Используйте разговорные клише при сравнении фотографий. Обязательно выскажите свое мнение и аргументируйте его. По возможности подкрепляйте свое мнение не только аргументами, но и примерами. Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well …/ Let me think …/ You know … и им подобных. В конце высказывания еще раз повторите свое мнение, предпочтительно используя другие слова и выражения.

Слайд 10

Клише, которые можно использовать для задания С6: They both seem to be… Both… and…/ …and…both … , whereas… … ,but… … In contrast,…In comparison to, Compared to… Unlike…,… … ,and so is/does … ,and…is/does as well A/one difference/similarity (which stands out) is… One thing that… and… have in common is…. One of the (few) similarities/ differences between… and… is… Another/ an additional difference/ similarity( which is instantly apparent) is… The most obvious/ important\apparent similarity/ difference (for me) between… and… is… A striking similarity/ difference is… ..and … are (quite/very/really/ really quite) similar/ different in terms of… A more subtle difference is….

Слайд 12

Подготовительные упражнения Similarities Differences Stress Both alone Need help Indoor – outside Mental activity – physical Second situation can be dangerous

Слайд 14

Speak about the photographs using the frame I’d like to describe…………. . They are quite similar because they both show…….. . In the first picture you can see…….. . The girl …….. . The second picture shows ……… . The man seems ….. There are some differences between the photos. The first one …….. while the second one ……. . So they show…..

Слайд 15

Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация высказы­вания Языковое оформление выска­зывания 3 Коммуникативная задача выполнена полностью: содер­жание полно и раз­вернуто отражает все аспекты, указан­ные в задании. 2 Коммуникативная задача выполне­на частично: один аспект не раскрыт (остальные рас­крыты полно) ИЛИ 1 — 2 раскрыты неполно. Высказывание логично и носит завершенный характер; имеются всту­пление и заключение, соответствующие теме. Средства логической связи используются пра­вильно. Используемый словарный запас, грамматические структу­ры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допуска­ется не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых фонетических ошибок. Задание С5-С6 (описание фото и сравнение двух фото) - 7 баллов

Слайд 16

1 Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные рас­крыты полно) ИЛИ все аспекты раскры­ты неполно. Высказывание в основном логично и носит достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступление ИЛИ заключение, ИЛИ средства логической связи используются недостаточно. Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4-х лексико-грамматических ошибок (из них не более 1-й грубой) или/и не более 4-х негрубых фонетических оши­бок (из них не более 1-й грубой). 0 Коммуникативная задача выполнена менее, чем на 50%: три и более аспек­тов содержания не раскрыты. Высказывание нело­гично И/ИЛИ не носит завершенного характера; вступление и заключение отсутствуют; средства логической связи практи­чески не используются. Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок или (и) пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок.

Слайд 17

Основные типичные ошибки учащихся при выполнении задания С6 описывают две картинки отдельно, не сравнивая их; Отсутствует вступление или заключение ; Не могут комментировать настроение картинок; Не используют разговорные клише; Допускают языковые ошибки При подготовке учащихся к заданию С 6 обратить их внимание на то, что: Данные две картинки нужно не просто описать, а сравнить подробно сюжет, включая детали; Необходимо иметь вступление и заключение; Вначале нужно описать что общего в двух картинках, а уже потом остановиться на различиях; Нужно придерживаться плана, чтобы высказывание было логичным; Необходимо использовать клише и средства логической связи; Нужно отметить эмоциональный фон на обеих картинках, сказать какие чувства они вызывают; Есть ограничения по времени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С4

Слайд 2

Проверяемые умения и навыки: Умения запрашивать необходимую информацию с опорой на вербальную ситуацию и картинку

Слайд 3

Тип задания: С 4

Слайд 4

---Hello, I have read your advertisement but I still have some questions which I want to find out (clarify) ---Hello, I have read your advertisement but I would like to find out some details --- Hello, I am going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first

Слайд 5

Thank you very much for your help.

Слайд 6

Тип задания: С 4

Слайд 7

You are studying abroad and would like to invite your school friends to your birthday party. You’ve chosen an Italian café and you are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following:

Слайд 8

1) В отеле 2) В библиотеке 3) В магазине 4) Запись к врачу 5) Запись на языковые курсы, в школу 6) Бронирование мест в кафе в кино 7) Бронирование мест на самолет, поезд 8) Покупка вещи, рекламируемой в Интернете (объявлении)

Слайд 9

HOTEL Dates of the departure Room facilities If there are indoor swimming pools Temperature in high season If there is something to see in the city Checking in and out hours The types of rooms Free of charge facilities

Слайд 10

HOTEL Paid facilities Discounts Facilities for children If there is an opportunity to go in for sports If the staff speak Russian If breakfast is included If there is medical treatment in the hotel Safes in the rooms

Слайд 11

HOTEL If you can book a room with a seaview Available rooms If there are Russian TV channels If it is old or new If sunshades on the beach are available Entertaining programmes

Слайд 12

Критерии оценивания задания С 4– условный диалог-расспрос (холистическое оценивание) М.В. Вербицкая-2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

 Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

Материалы для проведения открытого урока в 8 классе школ с углублённым изучением английского языка с целью подготовки к монологическому высказыванию в формате ГИА.

Данный план и тезисы открытого урока по теме "Learning foreign languages" можно использовать в 7-9 классах школ с углублённым изучением языка, а также в средних школах для подготовки учащихся к моноло...

Проверочная работа по временам английского глагола в 7 классе школ с углубленным изучением английского языка

Эта проверочная работа позволяет оценить знания учащихся по теме "Времена английского глагола". в ней даны предложения на следующие времена  -Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, ...

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. К учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий....

Методика обучения творческой письменной речи учащихся 5 классов школ с углублённым изучением английского языка

Методика обучения иностранным языкам в школах с углубленным изучением английского языка по сути своей мало отличается от методик, используемых в средних школах. Здесь можно увидеть и фундаментальную (...

КИМы для 2-х классов школ с углублённым изучением английского языка

Контрольно – измерительные материалы по учебному предмету «Английский язык» (углублённый уровень)для 2 классов...

КИМы для 4-х классов школ с углублённым изучением английского языка

Контрольно – измерительные материалы по учебному предмету «Английский язык» (углублённый уровень)для 4 классов...