Урок английского языка в 5 классе с мультимедийным приложением по УМК М.З. Биболетовой«EnjoyEnglish»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Коба Дмитрий Анатольевич

Урок английского языка в 5 классе

с мультимедийным приложением

по УМК М.З. Биболетовой«EnjoyEnglish»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_present_continuous_tense.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе

с мультимедийным приложением

по УМК М.З. Биболетовой«EnjoyEnglish»

Разработал:

Коба Дмитрий Анатольевич,

учитель английского языка

МОУ СОШ №3 г. Вольск

2016


5класс

Темаурока: «PresentContinuousTense».

Цели урока:

  • Тренировка навыков диалогической речи;
  • Развитие грамматических навыков (The PresentContinuousTense);
  • Контроль лексических навыков.

Оборудование:Учебник и рабочая тетрадь«EnjoyEnglish» М.З. Биболетова (5 класс), компьютер, карточки с грамматическим заданием для каждого ученика, презентация, подготовленная учителем.

Структура урока:

  1. Организационный момент, разговор с дежурным (2 мин);
  2. Фонетическая зарядка  (3 мин);
  3. Речевая разминка(7 мин);
  4. Активизация навыков грамматики (7 мин);
  5. Физкультминутка(5 мин)
  6. Ознакомление учащихся с настоящим продолженным временем(8 мин);
  7. Первичное закрепление введенного грамматического материала (6 мин)
  8. Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент, разговор с дежурным.
  • Приветствие;
  • Проверка готовности учащихся к уроку;
  • Проверка отсутствующих;
  • Разговор с дежурным.

  1. Фонетическая зарядка.

-Let’splay! Играем в игру «Круг». На полу чертим круг. Все участники встают за кругом, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть звук [s], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга. Давайте начнем.

Далее игра усложняется: дети слушают запись диктора со словами, здесь уже необходима быстрая реакция учащихся, чтобы успеть за диктором, а также дисциплина, чтобы верно услышать произносимые слова.

Речевая разминка.

       Игра с мячом «Переводчик»: учитель бросает мяч, называя изученные слова на русском языке. А учащиеся переводят их, возвращая мяч, затем слова переводятся с английского на русский язык.

       Завершается речевая разминка игрой  «Какой ты?»  на закрепление разделительных вопросов:

- Alenaisbeautiful, isn’tshe?

- Yes, she is!

- Anton is polite, isn’t he?

- No, heisn’t!

     После игры «Переводчик» два человека выходят к доске для инсценировки диалога «Интервью», в котором один из учеников (корреспондент) задает произвольные вопросы, а второй отвечает на них.

Примерный диалог (с опорой на упр.29, с.50 в учебнике):

  • What is your name?
  • My name is Kate.
  • Have you got a sister?
  • Yes, I have got a sister.

  • What foreign languages do you speak?
  • I speak English.
  • What are your hobbies?
  • I like reading and dancing.
  • Do you play musical instrument?
  • No, I don’t.
  • Do you have any pets?
  • Yes, I have a pet.

  1. Активизация навыков грамматики

  • I want you to open your books, page 51, exercise 30. Let’s read and translate the sentences.

Ученики выполняют упр. 30 на с.51из учебника. Учитель предлагает вспомнить изученные английские времена и составить предложения в разных временах:

Last year I was a little boy.

This year I am a big and clever boy.

Next year I will be a strong young man.

PresentSimple совпадает с первой формой смыслового глагола (инфинитив без частицы to) во всех лицах, за исключением 3-го лица единственного числа, в котором глагол принимает окончание –s.

I walk. – He walks.

We read. – She reads.

Youdrink. – Itdrinks.

Вопросительная и отрицательная формы глаголов в PresentSimple образуются с помощью вспомогательного глагола todo, который в 3-м лице единственного числа имеет форму does.

Слова-спутники:

usually – обычно, always – всегда, often – часто, sometimes – иногда, seldom – редко.

Лицо

Утвердительные предложения

Отрицательные предложения

Вопросительные предложения

Длинная форма

Краткая форма

Единственное число

1-е

I run

I do not run

I don’t run

Do I run?

2-е

You run

You do not run

You don’t run

Do you run?

3-е

He runs

He does not run

He doesn’t run

Does he run?

She runs

She does not run

She doesn’t run

Does she run?

It runs

It does not run

It doesn’t run

Does it run?

Множественное число

1-е

We run

We do not run

We don’t run

Do we run?

2-е

You run

You do not run

You don’t run

Do you run?

3-е

They run

They do not run

They don’t run

Do they run?

  1. Физкультминутка.

Выполнение физкультминутки под песенку “What’syourname?” (учитель называет различные глаголы на английском языке, а дети хором повторяют и изображают это действие).

  1. Ознакомление учащихся с настоящим продолженным временем

PresentContinuous употребляется для выражения длительного действия, происходящего в момент речи или в данный, сравнительно короткий, промежуток времени.  PresentContinuous образуется с помощью вспомогательного глагола tobe в личной форме (am, is, are) и окончания –ing у смыслового глагола.

Слова-спутники:

now - сейчас

atthemoment – в настоящий момент

atpresent – в данное время, сейчас

Существует ряд глаголов, которые не употребляются в presentContinuous. Это глаголы, которые выражают не действия, а чувства и состояния.

Например:

tolove  - любить

tolike - нравиться

to hate - ненавидеть

to want - хотеть

to see - видеть

to hear - слышать

to know - знать

to understand - понимать

to believe - верить

to remember  - помнить

toforget– забывать

При добавлении окончания –ing к глаголам соблюдаются следующие правила:

  1. У глаголов, оканчивающихся на немую –е, при написании окончания –ing она опускается.

Например, to write – writing, to make – making.

  1. Если глагол оканчивается на одну согласную, которой предшествует одна гласная, то при добавлении окончания – ing конечная согласная удваивается.

Например: to run – running, to swim – swimming

Но: to read – reading, to meet – meeting.

Знакомя учащихся с новым английским временем, учитель организует чтение правила из учебника на с.51и таблицы с примерами на с. 52. Учитель обращает особое внимание на употребление данного времени и образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

  1. Первичное закрепление введенного грамматического материала

С целью закрепления изученного грамматического материала, учитель раздает детям карточки с заданием.

Задание: употребить настоящее продолженное время и раскрыть скобки в предложениях.

  1. I (to play) tennis with my sister now. (I am playing tennis with my sister now)
  2. Where is Mark? He (to work) in the garden. (He is working in the garden)
  3. Look! She (to sing) a song. (She is singing a song)
  4. It is eight o’clock now. Children (to clean) their teeth. (Children are cleaning their teeth)
  5. I (not to watch) TV at the moment. (I am not watching TV at the moment)

После выполнения письменной работы, учащиеся приступают к устной работе с учебником (с.52, № 32)

  1. Подведение итогов урока, домашнее задание.

     Выставление оценок, работа с дневниками.

Объяснение домашнего задания: РТ: с. 25 упр.22 письменно, учебник: с.57, №11; правило наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...

Использование ИКТ на уроках английского языка в МТК на примере приложения LearningApps.org

Приводятся примеры заданий для лучшего запоминания новой лексики, созданные с попощью приложения  LearningApps.org....