Интонация. Логическое ударение. Порядок слов.
методическая разработка по английскому языку на тему
Интеграция крайне необходима при изучении языков: русского и английского.
Различия и параллели можно проследить только сравнивая и анализируя эти два языка .Этот урок, с использованием методики разноуровневого обучения , проводился в 8 классе при изучении грамматики и расчитан на сильных и средних учащихся.
Материал урока можно использовать на разных этапах урока , во всех классах и при всех видах речевой деятельности :говорении , чтении ,письме , аудировании и при изучении грамматики , что способствует углублению и расширению знаний в области обоих языков , а возможности мультимедиа создают определённые эмоциональный фон ,который повышает эффективность предъявляемого материала и мотивацию к изучению языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Интонация. Логическое ударение.
Порядок слов.
Цель:
- Дать понятие об интонации и ее основных элементах;
- Учить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения;
- Дать понятие о прямом и обратном порядке слов в предложении;
- Учить видеть схожие и различные черты основных понятий в русском и английском языках.
Ход урока.
- Приветствие.
Беседа с классом о цели урока, теме, необычности урока, дате, дне недели, отсутствующих.
- Основная часть.
Учитель русского языка:
Есть люди, знающие в совершенстве до 10 и более языков.
Возникает вопрос: не удел ли это только одаренных людей? Возможно. Надо не зубрить каждый отдельно взятый язык сам по себе, а видеть их сходства и различия. И тогда последующий язык станет даваться легче.
(Слайды 1-11)
Учитель английского языка:
На примере текста: «An American School», повторяем изученную лексику, повторяем ее во фразах, находим русские и английские эквиваленты.
Произнося готовые фразы, обращаем внимание на интонацию в предложениях. Вместе с учащимися делаю вывод, что интонация и ее роль настолько велики, что интонация иногда может рассказать больше, чем слова. Именно поэтому мы довольно часто доверяем интонации больше, чем прямому смыслу фразы.
Особая роль интонации в общении осознавалась людьми с давних пор. Так сохранилось свидетельство о том, что древнегреческий философ Сократ высказывал свое мнение о человеке только после того, как слышал его голос.
And now listen to the dialogues which your classmates have prepared for the lesson.
Все обращают внимание на интонацию, с какой они произносят фразы.
- - Where are you going my little cat?
- I am going to town to buy a hat.
- What? A hat for a cat? A cat in a hat? Who ever saw a cat in a hat?
- A Telephone Talk.
- Hello!
- Hellо! May I speak to Alice, please?
- Just a minute
Alice, it’s for you.
- Hello!
- Hi, Alice! This is Fred.
Would you like to go to the cinema today?
- Thanks. I would like to.
- I haven’t been to the cinema for a long time.
- Good. I’ll pick you up at 7.30.
- Fine. I’ll be ready.
(слайды 12-13)
Учитель английского языка: В английском языке интонация несет большую смысловую нагрузку. Предложения разных типов произносятся с разной интонацией.
Так, повествовательные предложения – специальные приказания и специальные вопросы – произносятся с понижением в голосе (восходящий тон).
I will go to school. ↓ - Narrativ sentence.
' Will you 'go to school ↑ Yes/ No question.
' When will you go to school? ↓ Wh question.
' Go to school! ↓ Imperativ.
May I ' go to school? ↑ Request.
Но есть предложения, в которых используется и восходящий и нисходящий тон.
Will you go to ↑ school оr to the cinema ↓ Alternative question.
- Задания учащихся.
- Прочитайте предложения в соответствии с обозначениями.
- Объясните использование восходящего или нисходящего тона.
- Сделаем вывод о важности интонации в русском и английском языках.
- Интонация играет смыслоразличительную роль, помогает понять смысл предложения и в русском и в английском языках.
- Сходство в русском и английском языках. В повествовательных предложениях интонация нисходящая.
- Различие. В вопросительных предложениях и просьбах интонация в русском и английском языках различается.
повеств. приказы просьбы вопросит.
русский язык ↓ ↓ ↓ ↑
английский язык ↓ ↓ ↑ ↓
Вывод.Интонация в английском языке важна для взаимопонимания людей. Англичане во всем мире известны своей вежливостью и корректностью. И если вместо необходимого повышения голоса мы произнесем вопрос или просьбу, то наш английский собеседник сочтет такой вопрос невежливым и обидится.
Разыгрывается сценка.
Ученик спрашивает у «англичанина» газету, меняя интонацию. Наблюдаем за реакцией «англичанина».
Can I take your ↑ newspaper?
Can I take your ↓ newspaper?
Общий вид:
И в русском и английском языках интонация оформляет предложение и законченное высказывание, передает различные оттенки значения, передает смысл фразы.
В английском языке, как и в любом другом языке, есть логическое ударение. Наиболее важное слово в предложении выделяется усилением голоса. Логическое ударение также можно перемещать, меняя смысл предложения.
↓ Petrow will go to Moscow tomorrow.
Petrow will 'go to Moscow tomorrow.
Petrow will 'go to 'Moscow tomorrow.
Petrow will 'go to Moscow 'tomorrow.
В отличие от русского языка, где порядок слов в предложении свободный, в английском языке каждый член предложения имеет свое определенное место в предложении.
Иначе говоря, в английском языке предложения имеют твердый или фиксированный порядок слов. И этот порядок изменить нельзя. Существует два порядка слов – прямой и обратный.
Место того или иного слова определяет его роль в предложении:
подлежащее → сказуемое → дополнение → обстоятельство.
обстоятельство → подлежащее → сказуемое → дополнение.
Translate the sentences from Russian into English
и напишите схемы:
- Большинство студентов поступают в государственные вузы.
- Эти школы находятся в ведомстве администрации города.
- Государственные школы обычно большие.
В заключение желающие ребята рассказывают о системе образования в Америке с использованием полученных знаний об интонации, логическом ударении и порядке слов в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
"Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение" конспект урока русского языка в 8 классе
Тема урока: «Простое предложение. Порядок слов. Логическое ударение».Цель урока: Закрепить знания учащихся по понятиям «простое предложение», «порядок слов в предложении», «логическое ударение»....
«Порядок слов в предложении. Разбор предложений по интонации, логическому ударению.
Тип урока: урок изучения и первичности закрепления нового материала Цель урока: - знать о понятиях прямой порядок слов и обратный порядок слов (инверсия);- расширять знания об отечест...
Предложение, порядок слов в предложении, интонация (8 класс)
1. Предложение как единица синтаксиса2. Виды предложений по цели высказывания3. Порядок слов в предложении4. Особенности интонации в предложении...
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....
Конспект урока 8 класс "Порядок слов в предложении.Логическое ударение".
Повторение знаний о грамматической основе предложения. Значение и роль логического ударения....