Рабочая программа по английскому языку в 4 классе по ФГОС (Spotlight)
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе-4", включает пояснительную записку и тематическое планирование (68 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp4.docx | 96.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 «Образовательные программы», ст.18 «Печатные и электронные образовательные ресурсы»[1];
- федерального государственного образовательного стандарта начального образования, п.12.1, п. 19.5[2];
- авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы» [3];
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ средняя общеобразовательная школа №16;
- учебного плана МБОУ СОШ №16 на 2015-2016 учебный год.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год 2 часа в неделю.
Изучение английского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика учебного курса
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.
УМК строится на принципах целостного и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Сущность целостного подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению трудностей в обучении.
УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Используемые технологии, элементы методики
- объяснительно-иллюстративные технологии: важно использовать различную изобразительную наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения одиночных предметов, отдельных людей, сказочных героев, жанровых сценок, сцен современной жизни;
- игровые технологии: игра способствует интенсивной языковой практике. Игры могут использоваться в начале или в конце урока, с целью смены вида деятельности на уроке, уменьшения напряжения, создания более комфортной рабочей атмосферы. Участие в играх развивает в учениках способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, брать на себя ответственность, уметь проигрывать;
- ИКТ;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала: схемы и знаковые модели служат внешней опорой внутренних действий и обеспечивают более эффективное управление высказыванием;
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
- технология проектного обучения: проектная методика – это эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Являясь личностно-ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения.
Формы контроля и самоконтроля
- Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
- I LoveEnglish: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
- Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
- ProgressCheck/ModularTest/ExitTest: тесты из сборника контрольных заданий.
Кроме контрольно-измерительных материалов, разработанных авторами УМК «Английский в фокусе», два раза в год предполагается проведение независимой диагностики умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении с помощью CambridgeYoungLearnersEnglishTests.
Описание места в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение английского языка в третьем классе общеобразовательных учреждений в объеме 68 часов в год (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Содержание учебного курса
Вводный модуль «Снова вместе!»
Учащиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!»
Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2 «Рабочий день!»
Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные угощения!»
Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»
Научить сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»
Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи историю!»
Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»
Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»
Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Златовласка и три медведя» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Предметное содержание речи
- Знакомство, моя семья и я.
- Праздники, день рождения, Новый год.
- Любимое домашнее животное, Выходной день (в зоопарке, цирке).
- Мой дом, моя школа/классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы.
- Мои увлечения, игрушки, игры, одежда.
- Времена года, погода.
- Страны изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора, литературные персонажи популярных детских книг.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос; уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию; уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 4 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
- правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
- все типы вопросительных предложений,
- употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
говорение
- начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
- выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
- Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Учебно-тематический план
№ | Тема модуля | Кол-во часов | К.р. | ТУЗ | УУД |
1 | Вводный модуль «Снова вместе!» | 2 | - | - | Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради, в оглавлении, в условных обозначениях; -ознакомиться с элементарными выражениями классного обихода и применять их в повседневной жизни; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и декламировать детские стишки; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, персонажа). Регулятивные УУД: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока; |
2 | Модуль 1 «Семья и друзья!» | 9 | 1 | 1 | Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -строить сообщения в письменной форме; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3 | Модуль 2 «Рабочий день!» | 8 | 1 | 1 | Познавательные УУД: -осуществлять логические действия анализа и синтеза; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4 | Модуль 3 «Вкусные угощения!» | 7 | 1 | 1 | Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради, в оглавлении, в условных обозначениях; -ознакомиться с элементарными выражениями классного обихода и применять их в повседневной жизни: - находить ответы на вопросы при различных заданиях в тексте и в устной речи с учителем и одноклассниками; Коммуникативные УУД: -использовать модели для облегчения устной речи в качестве наглядности; - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и декламировать детские стишки; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, персонажа). Регулятивные УУД: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока; |
5 | Модуль 4 «В зоопарке!» | 7 | 1 | 1 | Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; |
6 | Модуль 5 «Где ты был вчера?» | 7 | 1 | 1 | Познавательные УУД: -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока; |
7 | Модуль 6 «Расскажи историю!» | 6 | 1 | 1 | Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; |
8 | Модуль 7 «Самые лучшие дни!» | 9 | 1 | 1 | Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -осуществлять логические действия анализа и синтеза; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; |
9 | Модуль 8«Места, которые стоит посетить!» | 14 | 2 | 1 | Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -действовать по образцу при выполнении упражнений; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Итого | 68 | 9 | 8 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Тема раздела | Тема контрольной работы | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Модуль 1 «Семья и друзья» | Контрольная работа по модулю 1 «Семья и друзья» | ||
2 | Модуль 2 «Рабочий день» | Контрольная работа по модулю 2 «Рабочий день» | ||
3 | Модуль 3 «Вкусные угощения» | Контрольная работа по модулю 3 «Вкусные угощения» | ||
4 | Модуль 4 «В зоопарке» | Контрольная работа по модулю 4 «В зоопарке» | ||
5 | Модуль 5 «Где ты был вчера» | Контрольная работа по модулю 5 «Где ты был вчера» | ||
6 | Модуль 6 «Расскажи историю!» | Контрольная работа по модулю 6 «Расскажи историю!» | ||
7 | Модуль 7 «Самые лучшие дни!» | Контрольная работа по модулю 7 «Самые лучшие дни!» | ||
8 | Модуль 8 «Места, которые стоит посетить!» | Контрольная работа по модулю 8 «Места, которые стоит посетить!» | ||
9 | Выходная административная контрольная работа |
Формы и объем контроля
- Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
- Игры на закрепление изученного языкового материала
- Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности
- Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
- Языковой портфель, включающий творческие работы
- Тесты из сборника контрольных заданий
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка;
- имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать короткие сообщения по образцу;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой на образец;
- заполнять простейшую анкету
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. 136 с.
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 16 с
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 80 с
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 144 с
- Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. 23 с
- Буклет с раздаточным материалом и плакаты
- CD для работы в классе
- CD для самостоятельной работы дома
- DVD
Тематическое планирование по английскому языку для 4 класса (Spotlight-4)
№ | ТЕМА УРОКА | ТИП УРОКА | ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТ-ТИ УЧАЩИХСЯ; ВИДЫ ДЕЯТ-ТИ | ВИДЫ КОНТРОЛЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА | ДОМ ЗАД. | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | |||||
ПЛАН | ФАКТ | |||||||||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ. BACK TOGETHER! Снова вместе! | ||||||||||||
1/1 | a Back together! Знакомство. | 1 | Повторение пройденного материала. Введение нового материала. | Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Устнй опрос | вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, извинение, прощание); | Р.Т. с. 4, упр. 1, 2. | |||||
2/2 | b Back together! Приветствие, прощание. | 1 | Повторение пройденного материала. Введение нового материала | Понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню). Читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр). Совершенствуют навыки письма. Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам. | Текущий | участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие) Предлоги места. владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Уч. с. 6, упр. 1; Р.Т. с. 5, упр. 3, 4 | |||||
МОДУЛЬ 1. Я и моя семья. FAMILY & FRIENDS! | ||||||||||||
3/3 | 1a One big happy family! Моя семья и я. | 1 | Урок изучение нового материала. Урок развитие речевых умений | Ведут этикетные диалоги (за столом, в магазине) и диалоги-расспросы (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения) Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Фронтальная беседа | расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника; владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Р.Т. с. 6, упр. 1, с. 7, упр. 3. | |||||
4/4 | 1b One a big happy family! Моя семья. | 1 | Урок изучение нового материала. Урок развитие речевых умений | Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом,характеристикой (членов семьи, родственников, персонажей) по изучаемым темам. | Текущий | рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки; описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку. Предлоги места in, on, under, behind, next to, in front of. | рт стр6,у.1.с.7 у 1 | |||||
5/5 | 2a My best friend! Я и мои друзья | 1 | Урок формирование новых знаний, комбинированный урок | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Развитие умения аудирования, чтения, говорения и письма. | текущий | рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки; Present continuous с изученными глаголами. | Уч с 14 у 1,с 15 у 6 | |||||
6/6 | 2b My best friend! Fun at school! Arthur & Rascal Любимые комиксы. | 1 | Урок обучение умениям и навыкам, урок развитие речевых умений | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Индивидуальный опрос | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку. Числительные (количественные от 30 до 100, порядковые), даты. | Уч с 16 у 1 РТ с 9 у 3 | |||||
7/7 | Goldilocks and the Three Bear Английская сказка Златовласка и три медведя | 1 | Урок чтения, Урок обобщение и повторение | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | ТУЗ Индивид опрос Лексики и граммат | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | Уч с 18-19 читать | |||||
8/8 | English-speaking countries in the world/Russian millionaire cities Страна изучаемого языка и родная страна | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | текущий | воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | Уч с 142. РТ с 10-1 у 1,2.3. | |||||
9/9 | Контрольная работа по теме: «Я и моя семья». | 1 | Контроль знаний | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test | Тематич., промежуточный | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Принести проект о своем городе | |||||
10/10 | Работа над ошибками по теме:» Я и моя семья». | 1 | Комбинированный урок | Работа над ошибками. *Компьютерное тестирование (грамматика).. | Тематич., промежуточный | Cамокоррекция по материалу и освоению речевых умений | Принести проект о своем городе | |||||
M О Д У Л Ь 2. A W O R K I N G D A Y! Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). | ||||||||||||
11/11 | 3a The animal hospital Любимое домашнее животное. | 1 | Урок изучение нового материала | Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале | текущий | воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов; владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Уч. с. 26, упр. 1; с. 27, упр. 3 (переписать 1 и 2 диалоги в тетрадь) | |||||
12/12 | 3b The animal hospital Любимое домашнее животное. | 1 | Урок формирование новых знаний. Урок развитие речевых умений | Читают выразительно вслух и про себя небольшие построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию; научиться читать буквы e, i и u в сочетании с буквой r; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. | ТУЗ Словарный диктант | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; Present Simple и наречия частотности (how) often, always, usual, ly, sometimes,never. читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | уч.с.29, упр.1 Р.Т. с.14–15, упр.1,2,3,4; | |||||
13/13 | 4 a Work and play! Мир моих увлечений. | 1 | Комбинированный урок | Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах | текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). Наречия частотности once/twice/three times a week. | Уч с 30 у 1, с 31 у 5, РТ с 16 у 1 с 17 у2 | |||||
14/14 | 4b Work and play! Fun at school Arthur &Rascal Любимые комиксы | 1 | Урок обучение умениям и навыкам | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Фронтальная беседа | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку. Глагол “have to”. | Уч. с. 32, упр. 3; Р.Т. с. 17, упр. 3. | |||||
15/15 | Goldilocks and the Three Bear Английская сказка Златовласка и три медведя | 1 | Урок повторение и закрепление нового материала, комбинированный урок, Урок чтения | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | Уч. C34–35; | |||||
16/16 | А day in my life!What Russian children want to be Страна изучаемого языка и родная страна | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Текущий | воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку. читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Уч с 143 | |||||
17/17 | Контрольная работа по теме: «Мой день (распорядок дня, домашние обязанности». | 1 | Урок проверки и контроля знаний и умений | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 2. p 13). | Тематич., промежуточный | Рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Повторить материал модуля 2 к тесту | |||||
18/18 | Работа над ошибками по теме: «Мой день» (распорядок дня, домашние обязанности) | 1 | Комбинированный урок | Работа над ошибками на основе контрольных заданий к УМК (Test 2. p 13). | Тематич., промежуточный | Cамокоррекция по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Повторить материал модуля 2 | |||||
МОДУЛЬ 3 TASTY TREATS! Любимая еда | ||||||||||||
1/ 19 | 5a Pirate’s fruit salad Любимая еда | 1 | урок введение нового материала. Урок развитие речевых умений | Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах | Текущий | владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | уч. с. 43, упр.3; Р.Т. с. 22, упр. 1 | |||||
2/ 20 | 5b Pirate’s fruit salad! Фруктовый салад | 1 | Урок изучение нового материала, комбинированный урок. Первичное закрепление | составление микродиалогов с использованием новой лексики, тренировка употребления much,many, a lot; Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Словарный диктант | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | Р.Т. с. 23, упр. 2, 3. | |||||
3/ 21 | 6a Make a meal of it! Семейные праздники | 1 | Урок формирование новых знаний. Урок обобщение усвоенного материала | Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | ТУЗ Индивидуальный опрос | владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). A lot of/many/ much.; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова
| Р.Т. с. 24, упр. 1, 2. | |||||
4/ 22 | 6b Make a meal of it! Fun at School Arthur and Rascal Любимые комиксы | 1 | Урок повторение, обобщение знаний и умений, урок закрепление | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку. Модальный глагол may. | уч. с. 49, упр. 4; Р.Т. с. 25, упр. 3, 4. | |||||
5/ 23 | Goldilocks and the Three bears Английская сказка Златовласка и три медведя | 1 | Урок развитие речевых знаний и умений, комбинированный урок. Урок-закрепление, Урок чтения | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | Текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | уч. с. 50-51;. | |||||
6/ 24 | What’s for pudding? What would you like for your tea? Семейные праздники | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Индивидуальный опрос | читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Р.Т. с. 26 - 27, упр. 1, 2, 3. | |||||
7/ 25 | Контрольная работа по теме: «Любимая еда.» | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК (Test 3.). | Тематич | Саморефлексия, самоконтроль ЗУН | Повтор матер модуля 3 к тесту | |||||
МОДУЛЬ 4 . AT THE ZOO! Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. | ||||||||||||
8/ 26 | 7a Funny animals! Выходной день | 1 | урок введение нового материала. Урок развитие речевых умений | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. | Фронтальная беседа | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | уч. с. 59, упр. 3; Р.Т. с. 30, упр. 1 | |||||
9/ 27 | 7b Funny animals! Выходной день в зоопарке. | 1 | Урок изучение нового материала. первичное закрепление. Комбинированный урок | Воспринимают на слух и понимают, как основную информацию, так и детали. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных | Словарный диктант | владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | уч. с. 60, упр. 2; Р.Т. с. 31 упр. 2, 3. | |||||
10/28 | 8a Wild about animals! Животные | 1 | Урок формирование новых знаний. Урок обучение умениям и навыкам | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | уч. с. 62, упр. 1, с. 63, упр. 5, 6; | |||||
11/29 | 8b Wild about animals! Fun at School Arthur and Rascal Любимые комиксы | 1 | Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок. Урок обучение умениям и навыкам | Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | ТУЗ Фронтальная беседа | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку. Модальный глагол must. | Р.Т. с. 33, упр. 5, 6. | |||||
12/30 | Goldilocks and the Three bears. A walk in the wild! Animals need our help! Английская сказка златовласка и три медведя | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | Текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | уч. с. 66-67, подготовить к презентации проект – любимое блюдо семьи | |||||
13/13 | Контрольная работа по теме: «Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы». | 1 | Контроль знаний | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 4. ).. | Тематич., Промежуточный | Р.Т. с. 34, 35, упр. 1, 2, 3 | ||||||
14/32 | Работа над ошибками по теме: Выходной день (в зоопарке, в парке, в цирке), каникулы. | 1 | Комбинированный урок. | Р/о на основе контрольных заданий к УМК. (Test 4.). | Тематич., Промежуточный | Р.Т. с. 34, 35, упр. 1, 2, 3 | ||||||
МОДУЛЬ 5 WHERE WERE YOU YESTERDAY? Семейные праздники. | ||||||||||||
1/ 33 | 9a Tea party Семейные праздники | 1 | Урок изучение нового материала. урок развитие речевых умений | Повторение порядковых числительных. Тренировка употребления форм глагола to be в Past Simple читают выразительно вслух и про себя небольшие построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. | Текущий | владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). Порядковые числительные; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | уч. с. 74, упр. 1, 2; стр. 75, упр. 3; Р.Т. с. 38, упр. 1, 2 | |||||
2/ 34 | 9b Tea party! Чаепитие | 1 | Урок формирование новых знаний. Первичное закрепление | Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | Словарный диктант | Past Simple глагола to be — was/were; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | уч. с. 76, упр. 3; Р.Т. с. 39, упр. 3, 4. | |||||
3/ 35 | 10a All our yesterdays! Я и моя семья | 1 | Урок обучение умениям и навыкам. Комбинированный урок. | Развитие речевых умений, умений аудирования, чтения и письма соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. | ТУЗ Индивидуальный опрос | воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | уч. с. 78, упр. 1; Р.Т. с. 40, упр. 1 | |||||
4/ 36 | 10b Goldilocks and the Three bears Английская сказка Златовласка и три медведя | 1 | Урок обобщение повторения знаний и умений. Урок развитие речевых умений. | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | Текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | уч. с. 82-83; | |||||
5/ 37 | Birthday wishes! The day of the city Семейные праздники: день рождения | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Фронтальная беседа | читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Р.Т. с. 42, 43, упр. 1, 2, 3. | |||||
6/ 38 | Контрольная работа по теме: «Повседневная жизнь семьи». | 1 | Урок проверки и контроля знаний и умений | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 5.). | Тематич., промежуточный | Закрепление языкового материала модуля 5. Тематический, итоговый контроль. | ||||||
7/ 39 | Работа над ошибками по теме: «Повседневная жизнь семьи». | 1 | Комбинированный урок | Р/о на основе контрольных заданий к УМК. (Test 5.). | Тематич., промежуточный | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых | повтор материал модуля 5 | |||||
МОДУЛЬ 6 TELL THE TALE! Мои любимые сказки, комиксы. | ||||||||||||
8/ 40 | 11a The Hare and the Tortoise Любимая английская сказка | 1 | Урок изучение нового материала. первичное закрепление | Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Воспринимают на слух и понимают, как основную информацию, так и детали | Фронтальная беседа | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | уч. с. 90-91, упр. 1 (выразительно прочитать сказку), Р.Т. с. 46, упр. 1, 2 | |||||
9/ 41 | 11b The Hare and the Tortoise Любимая английская сказка | 1 | Урок обучение умениям и навыкам. Урок развитие речевых умений | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | ТУЗ Словарный диктант | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку. Past Simple правильных глаголов (утв. форма); читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Р.Т. с. 47, упр. 4, 5 | |||||
10/42 | 12a Once upon a time! Любимая английская сказка | 1 | Урок формирование новых знаний. Комбинированный урок | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Индивидуальный опрос | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку. Past Simple правильных глаголов (отр. и вопр. формы)
| Р.Т. с. 48, упр. 1, 2 | |||||
11/43 | 12b Once upon a time! Fun at School Arthur and Rascal Мои комиксы | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | ||||||
12/44 | Контрольная работа по теме: «Мои любимые сказки, комиксы». | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 6.). | промежуточный | Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту Тематический, итоговый контроль. | Я.П. с. 37, 39 | |||||
13/45 | РАБОТА НАД ОШИБКАМИ | 1 | Урок проверки и контроля знаний и умений | Индивид опрос | ||||||||
МОДУЛЬ 7. DAYS TO REMEMBER! Мир моих увлечений. | ||||||||||||
14/46 | 13a The best of times! Мир моих увлечений. | 1 | Урок изучение нового материала. первичное закрепление. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. | Фронтальная беседа | владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | Уч. с. 106, упр. 1; с. 107, упр. 2 | |||||
15/47 | 13b The best of times! Выходной день, каникулы | 1 | Урок формирование новых знаний. Комбинированный урок. | Ведут диалоги-расспросы, пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам | Словарный диктант | рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки; Past Simple неправильных глаголов; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Уч. с. 108 (выучить непр. глаг.), с. 108, упр. 3 | |||||
16/48 | 14a Magic moments! Мир моих увлечений. | 1 | Урок обучение умениям и навыкам. Урок развитие речевых умений | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале | ТУЗ Индивидуальный опрос | Past Simple неправильных глаголов; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | с. 111, упр. 6; Р.Т. с. 56, упр. 1, 2 | |||||
17/49 | 14b Magic Moments! Fun at school Arthur & Rascal Мои комиксы. | 1 | Комбинированный урок. Урок развитие речевых умений. | Выполнение упражнений с целью закрепления языкового материала урока 14а. развитие речевых умений. | Устный опрос | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку. Past Simple неправильных глаголов; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Уч. с. 112, упр. 2; Р.Т. с. 57, упр. 3, 4 | |||||
18/50 | Goldilocks and the Three Bears Английская сказка Златовласка и три медведя | 1 | Урок обобщение и повторение усвоенного материала. | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | Текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; | уч. с.114–115; | |||||
19/51 | Alton Tower The days we Remember Мои каникулы. | 1 | Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. | Фронтальная беседа | читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова | Р.Т. с. 58–59, упр. 1, 2, 3. | ||||||
20/52 | Проверочная работа по теме «Мир моих увлечений». | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 7). | Тематич., промежуточный | повтор материал модуля 7. | ||||||
21/53 | Контрольная работа по теме «Мир моих увлечений». | 1 | Урок проверки и контроля знаний и умений | К/Р на основе контрольных заданий к УМК. (Test 7). | Тематич | повтор материал модуля 7. | ||||||
22/54 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный урок | Р/о на основе контрольных заданий к УМК. (Test 7). | Индивид опрос | |||||||
МОДУЛЬ 8. PLACES TO GO! Мир вокруг меня | ||||||||||||
1/ 55 | 15a Good times ahead Мир вокруг меня | 1 | Урок изучение нового материала. Первичное закрепление | Составление предложений с использованием структуры be going to, развитие речевых умений | Фронтальная беседа | владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией). Структура be going to; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников
| Р.Т. с. 62, упр. 1, 2 | |||||
2/ 56 | 15b Good Times ahead! Мир вокруг меня | 1 | Урок формирование новых знаний. Урок развитие речевых умений | Составление предложений с использованием структуры be going to, развитие речевых умений. Ознакомление с правилами чтения непроизносимых согласных. | Словарный диктант | рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки. Структура be going to. | Р.Т. с. 63, упр. 3, 4, 5. | |||||
3/ 57 | 16a Hello, sunshine! Любимое время года | 1 | Урок изучение нового материала. комбинированный урок. | Введение новой лексики. Вести беседу о погоде. Развитие речевых умений. Оперируют активной лексикой в процессе общения | текущий | рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки. Future Simple; владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)
| Р.Т. с. 64, упр. 1, 2 | |||||
4/ 58 | 16b Hello, sunshine! Fun at school Arthur & Rascal Мои комиксы | 1 | Урок обучение умениям и навыкам. Урок развитие речевых умений. Комбинированный урок | Тренировка употреблений вопросительных слов, повторение лексики модуля 8. Оперируют активной лексикой в процессе общения | ТУЗ Устный опрос | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку. Вопросительные слова | Р.Т. с. 65, упр. 3, 4, 5 | |||||
5/ 59 | Goldilocks and the Three Bears Английская сказка Златовласка и три медведя | 1 | Урок обобщение и повторение усвоенного материала. | Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | Текущий | описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку | с. 130–131; | |||||
6/ 60 | Florida fun! Travelling is fun Страна изучаемого языка и родная страна | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Прогнозирование содержания текста; чтение с пониманием основного содержания текста. Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. | Текущий | читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников | Р.Т. с. 66–67 , упр. 1, 2, 3. | |||||
7/ 61 | П/р по теме: «Мир вокруг меня». | 1 | Контроль знаний | Проверочная работа на основе контрольных заданий к УМК. (Test 8). | Тематич., | Закрепление языкового материала модуля 8. Cамокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту | повторить материал модуля 8 | |||||
8/ 62 | Р/о по теме: «Мир вокруг меня» | 1 | Комбинированный урок | Р/о на основе контрольных заданий к УМК. (Test 8). | Тематич., | Cамокоррекция по освоению речевых умений – подготовка к тесту | повторить материал модуля 8 | |||||
9/ 63 | Контрольная работа по теме: «Мир вокруг меня». | 1 | Контроль знаний | К\ р на основе контрольных заданий к УМК (Exit Test.) | промежуточ | Тематический, итоговый контроль. | Повторение изученного материала | |||||
10/ 64 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный урок | Работа над ошибками. ПК (грамматика). | Индивид опрос | Тематический, итоговый контроль. | Повторение изученного материала | |||||
11/65 | Выходная административная к\р. | 1 | Контроль знаний | К\ р на основе контрольных заданий к УМК | Тематический | Тематический, итоговый контроль. | Повторение изученного материала | |||||
12/66 | Р/о итоговой административной контрольной работе | 1 | Контроль знаний | К\ р на основе контрольных заданий | Тематический | Итоговый контроль. | Повторение изученного материала | |||||
13/67 | Город проектов | 1 | Комбинированный урок | Употребление изученных речевых оборотов, лексики по теме «Мир вокруг меня» | Устный тематический | Уметь рассказать о своем проекте | Повторение изученного материала | |||||
14/68 | Город проектов | 1 | Комбинированный урок | Употребление изученных речевых оборотов, лексики по теме «Мир моих увлечений» | Устный тематический | Уметь рассказать о своем проекте | Повторение изученного материала |
[1] Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.)/Министерство образования и науки РФ [сайт]. – URL:http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 10.09.2014 г.)
[2] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)/Министерство образования и науки РФ [сайт]. – URL:http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 10.09.2014 г.)
[3]Авторская программа Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы»/Издательство «Просвещение» [сайт]. – URL: http://www.prosv.ru/umk/spotlight(дата обращения: 10.09.2014 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)
календарно-тематическое планирование по предмету английский язык 5 класс по ФГОС (Spotlight)...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС УМК Spotlight 5
Календарно-тематическое планирование составлено на 2014-2015 год,с учётом ФГОС...
Рабочая программа 5-9 класс к УМК Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе), авторы: Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. (ФГОС)
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС.Содержит КТП уроков в 5 классе на 105 уроков (3 часа в неделю, 35 учебных недель)....
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе по ФГОС (Spotlight)
Рабочая программа разработана к учебнику Английский в фокусе-2 (68 часов) и включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе по ФГОС (Spotlight)
Рабочая программа к учебнику "Английскйи в фокусе-3", включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование (68 часов )....
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе по ФГОС (Spotlight)
Рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе-5", включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование (68 часов)...
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС 2022 по английскому языку, учебник Spotlight
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС 2022 по английскому языку, учебник Spotlight...