Технологическая карта изучения темы «Зачем изучать английский язык?»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Белая Лариса Олеговна

Материал представляет собой разработку урока к УМК  М.З. Б иболетовой  "Английский с удовольсьвием" 7 класс  по теме "Зачем изучать английский язык?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.docx202.84 КБ
Файл why.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Белая   Лариса   Олеговна,  учитель  английского  языка     МБОУ г. Мурманска СОШ  №20

Предмет: Английский  язык

Класс: 7 класс

Тип урока:  урок формирования и закрепления знаний, умений, навыков

Вид урока: урок - практикум

Время проведения:  декабрь

Технологическая карта изучения темы

«Зачем  изучать  английский  язык?»  

Тема

 «Зачем  изучать  английский  язык?»  

Цель

 Вовлечение обучающихся  в  познавательно – творческую  деятельность для  ответа  на  главный  вопрос  урока «Зачем  изучать  английский  язык?»  и  прочного осознания  необходимости  изучения  английского  языка.

Задачи:

Обучающие: 

-формировать  умение работать с деформированными  фразами;

-учить  оформлять предложения в письменной речи;

- тренировать навык  просмотрового  чтения;

- формировать умения осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль          

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также  внимание, логическое мышление при введении новых знаний;

-развивать  познавательные и творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас через коммуникативные  виды  деятельности ( диалогическая  речь )

-развивать умение оценивать свою деятельность.

Воспитательные: 

-воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, работать в паре и самостоятельно;

-воспитывать уважение к людям  других  национальностей

УУД

Личностные:  

- установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: 

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Логические универсальные действия:

- анализ;

- синтез;

- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  языка.

Основные понятия

язык,  английский  язык,  говорить  на  английском  языке,  изучать  английский  язык,  общение

Межпредметные связи

 география,  русский  язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Биболетова  М.З. Учебник  англ. яз. «Enjoy  English – 4» для  7 кл. общеобразов. учрежд.  При  начале  обучения  со 2 класса. – Обнинск: «Титул», 2010. – 160с.:ил.

- Английский  язык: рабочая  тетрадь  к  учебнику  Английский  с  удовольствием / Enjoy  English  для  7 класса  общеобразовательных  учреждений: учебное  пособие / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис.– Обнинск: Титул, 2015.-80 с.: ил.

- Enjoy English. Английский с удовольствием. Аудиоприложение к учебнику для 7 класса. Биболетова М.З.

- презентация;

- задания  для  учащихся;

- лист самооценивания

- plus7-db.com ( граммофон )

- mimege.ru ( глазастик )

- psiholog-moskva24.ru ( школьница )

- цветные  шнурочки

- лист  подсчёта  слов ( для  зрителей )

Условные обозначения

                                                           

5- 4- 3 - 2

1

                                                                     

1 + 1

Формы работы

-индивидуальная

-парная

-групповая

Этапы урока

Ход урока

1.

Организационный   момент

Hello, my  dear  pupils.

Our  task  today  is  to  give  the  answer on  this  question   “ Why……..?”  

( включается  презентация,  на  первом  слайде  только  одно  слово  вопроса )     слайд № 1

To  guess  what  is  the  question  we  have  to  do some  tasks ( даётся  также  на  русском  языке  пояснение  того,  как  работать  с  индивидуальным  оценочным  листом )

2.

Фонетическая  подготовка

                                                                     

1

5- 4- 3 - 2

1 + 1

слайд № 2

Look  and  say  what  letter  is  missed  in  the  words? ( пропущены  выделенные  буквы )

language

global

English

meeting

progress

foreign

knowledge

advantage

legend

magic

tongue        

  ответ: «Letter  g  is  missed»

слайд № 3

Let’s  check

This  letter  sounds  in  different  ways  in  every word. ( повторение  правил – доска – карточки:

g     [g] before  e, i,  y                                            ign    [IN]

g     [dZ] all  the  rest    positions                           but:  foreign['f2rFn],  tongue [t0N])

 Divide  the  words  according to  their  ways  of  reading.  ( карточка № 1, индивидуальная  работа, двое  у  доски )

Check  your  work and asses it.

после  выполнения  осуществляется  проверка  и  самопроверка  с  занесением  результата  в  оценочный  лист

индивидуальный  оценочный  лист  ________________________

задание

мой  результат

оценка

pаспределение слов  на  группы  по  способу  чтения  буквы  g

всё  сделал  правильно

допустил  одну  ошибку

допустил  две  ошибки

допустил более  3  ошибок

всё  сделал  неправильно

«5»

«4»

«4»

«3»

«2»

3.

Речевая  зарядка

1

5- 4- 3 - 2

5- 4- 3 - 2

5- 4- 3 - 2

We  need  some  of  them  to  make  word  combinations.

You  see  three  different  levels. You  can choose any, but  mind please, that  the  simplest  task – is  a  green  card; more  difficult – is  a  yellow one; the  most  difficult – is red.  

first

second

official

British

American

Mother

first…………….language

international

speak

first

second

official

British

mother

real

speak

 

first

second

official

British

mother

first…………….language

real

……………….English

international

………………..in  different  areas

speak

некоторым  учащимся  предлагается  выполнить  это  задание  на  больших  цветных  карточках

после  выполнения  осуществляется  проверка  и  самопроверка  с  занесением  результата  в  оценочный  лист

индивидуальный  оценочный  лист  ________________________

задание

мой  результат

оценка

 

составление словосочетаний

всё  сделал  правильно

допустил  одну  ошибку

допустил  две  ошибки

допустил более  3  ошибок

всё  сделал  неправильно

«5»

«4»

«4»

«3»

«2»

Are  there  any  difference  between:

speak  English

English  is  spoken

English  spoken

Translate  the  sentences. слайд № 4,  5,  6    ( дети  переводят  устно )

4.

Объявление  темы  урока, постановка  цели.

I think,   you  can  say  now  what  is  the  question  on  the  blackboard.

Why   study  English?  слайд № 7, 8

We  will  try  to  prove that  English is  necessity of  our  life.

5.

Решение  коммуникативной  задачи – развитие навыка  диалогической  

речи

5- 4- 3 - 2

We  will  try  to  prove  that  to  study  English  is necessity,  as  for  the  children  from  your  hometask.

Listen  to  the  dialogs ( № 38 стр. 43 – слушаем  диалоги,  потом  спрашиваю  четверых  учащихся )

(опрос  проходит  следующим  образом: в  начале  урока  каждый  из  учащихся  вытягивает  цветной  шнурок;  я  приглашаю  к  доске, показывая свой  цвет, у  кого  такой – же,  выходит  к  доске )

Work  in  pairs.

Assess  the  preparing  of  your  homework.  

  осуществляется  проверка    с  занесением  результата  в  оценочный  лист

индивидуальный  оценочный  лист  ________________________

задание

мой  результат

оценка

 

диалог ( домашнее  задание )

рассказал  без  запинок

делал  небольшие  паузы

плохо выучил,  много                                  

                         ошибался

не  учил, поэтому  не  рассказывал

«5»

«4»

«3»

«2»

What  is  the  problem  the  girl  from  Russia  has?

(слайд № 9  и  подпись  к  слайду: « I  have  never  been  to  an  international  meeting  before.  I  am  a  little  nervous. Russian  is  the  only  language  I  speak  really  well»

Ответ: «She  has  never  been  to  an  international  meeting  before.  

Russian  is  the  only  language  she  speaks  really  well»

6.

Решение  коммуникативной  задачи – развитие  навыка  говорения

5- 4- 3 - 2

International  meeting – is   one  of  the  reasons  for  learning  English  (слайд  № 10 )

Work  in  groups. Discuss  and  write  down  the  reasons  for  learning  English. Use  the  text  ex. 42  p. 44  and  ex. 44  p. 45

You  have 5 minutes.

(дети  читают тексты  упражнений  и  на  отдельных  карточках  записывают  причины; через  пять  минут выходят  по- очереди  и  прикрепляют  карточки  на  доску )

(читаем  вслух  все  причины)

Why  do  you  study  English? ( дети  задают  вопрос  друг  другу )

возможные  фразы  для  кластера:

to  communicate  with  people  of  other  nationalities

to  exchange scientific  ideas

to  communicate  with  each  other  for  pilots  and  captains

to  use  the  Internet  and  computer

to  write  letters  abroad

 

индивидуальный  оценочный  лист  ________________________

задание

мой  результат

оценка

 

работа  в  группе

активно  участвовал  в  обсуждении

мало  высказывал  своё  мнение

практически  ничего  не  предлагал

сидел  молча

«5»

«4»

«3»

«2»

7.

Подведение  итогов. Домашнее  задание.

You  can  find  some  other  reasons  for  learning  English  in  your  homework.

Write  down  tour  hometask: WB ex.3 p. 34 – 35

Какую  цель  мы  поставили  сегодня  перед  собой?

- Доказать,  что  английский   в жизни  нужен.

Какими  маршрутами  мы  двигались,  чтобы  ответить  на  главный  вопрос?

- дети  отвечают.

8.

Рефлексия.

1

Думаю, что  каждый  из  вас  уже  осознал  важность  изучения  английского  языка,  а  в  какой  степени  мы  сейчас  и  узнаем. Возьмите  британский  флажок  и  прикрепите  к  одной  из  трёх  фраз:

I  understand  that  it  is  important  to  learn  English  and  I will  learn  it.

I don’t  want  to  learn  English  at  all.

I  will  do  all  my  best  to  speak  English  well.

Дать  оценку  работы  детей  и  подвести  итог  после  прикрепления  флажков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Why……………… ?

Слайд 2

k nowled … e a dvanta … e l e … end m a … ic t on … ue f orei … n l an … ua … e … lobal En … lish m eetin … p ro … ress

Слайд 3

knowled g e advanta g e le g end ma g ic ton g ue forei g n lan g ua g e g lobal En g lish meetin g pro g ress

Слайд 4

Some British think that English spoken in the world by people of other nationalities is not real English.

Слайд 5

English spoken in America is known as American English. It is known that English is spoken ( as a first language) in many countries.

Слайд 6

Many people in Russia speak English well.

Слайд 7

Why …………………..?

Слайд 8

Why study English?

Слайд 9

“I am a little nervous. Russian is the only language I speak really well”

Слайд 10

r easons for learning English t o speak at the internationa l meetings


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)

Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием  в биологии является конструирова...

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.

Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись....

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...

Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...