Коллективные способы обучения. Обмен опытом.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
По методике КСО можно проводить разные уроки, например, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-дискуссия, урок-диспут, круглый стол.
Проводить такие уроки можно не только со старшеклассниками, но и с учащимися младших классов и в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективные и групповые способы обучения (англ. яз) на примере 5 класса | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 85
имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева»
г. Тайшета Иркутской области
Тема: Коллективные способы обучения.
Обмен опытом
Подготовила: Демьяненко А.А.
учитель английского языка
МКОУ «СОШ № 85»
2016 г., Тайшет
По методике КСО можно проводить разные уроки, например, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-дискуссия, урок-диспут, круглый стол.
Проводить такие уроки можно не только со старшеклассниками, но и с учащимися младших классов и в среднем звене.
Например, с учащимися 5 классов я проводила повторительно-обобщающий урок по теме «Любимое время года». Учащиеся получали такие задания.
Listen and say what season Simon and Susan like and why.
Winter | Spring | Summer | Autumn |
Ask four of your classmates what season is their favourite and why. Complete the table.
Name | Season | Reason |
Далее учащиеся выбирали один сезон и отвечали на следующие вопросы:
1. Подберите аргументы в пользу времени года, которое вы выбрали.
2. Придумайте символ сезона и нарисуйте его.
3. При ответах используйте следующие выражения: I think, I am sure, As for me I like, I don’t think so...
Соответственно для выполнения задания ученики разбиваются на 4 группы. При оценке выполнения задания следует учитывать не только убедительность аргументов, но и лаконичность, выразительность нарисованного символа сезона. Побеждает та группа, аргументы которой будут более убедительными.
Подобные уроки можно проводить в среднем звене и по другим темам: «Школа», «День рождения», «Новый год» и т. д.
Обучение лексике - сложный и многогранный процесс, который можно разделить на несколько этапов. Для каждого этапа разрабатываются алгоритмы работы учителя и ученика. Каждый в классе становится учителем и учеником.
Первым этапом является семантизация (объяснение значений) новых слов, которая проводится учителем традиционно (с помощью наглядности, толкования, перевода и.т. д.)
На втором этапе, после хоровой отработки введённой лексики учащимся раздаются карточки с новыми словами и транскрипцией для работы в парах сменного состава по алгоритму.
Индивидуально:
- Получи карточку.
- Прочти новое слово, его транскрипцию и перевод.
- Прочти новое слово учителю.
- Запомни слово.
Работа в паре:
- Помогите друг другу запомнить новые слова (ученик читает новые слова, другой повторяет за ним несколько раз, обращайте внимание на правильное произношение.)
- Поменяйтесь карточками. (Проделайте ту же работу с карточкой второго ученика.)
- Перейди к следующему партнёру. (Работай с ним по той же схеме.)
На третьем этапе проводится также работа в парах сменного состава по алгоритму, но отрабатываются новые слова уже в словосочетаниях и предложениях.
На завершающем этапе в работе с лексикой проводится контроль орфографических навыков по методике взаимодиктанта. Учащимся раздаются карточки с новой лексикой, работают в парах, поочередно выступают то в роли учителя, диктуя содержание карточки, а затем, осуществляя взаимопроверку: сперва без опоры на образец написания, затем - с опорой. Карточки могут быть как на английском, так и на русском языке, проверяется не только орфография, но и правильный перевод слов. Методика взаимодиктантов способствует развитию орфографических навыков, памяти, внимания, слухового восприятия.
Работа с текстом одно из самых распространенных заданий для коллективного выполнения.
Работа в группе.
Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека. Сначала дети знакомятся со словами, которые использованы в тексте. Строят предположения, о чем текст. Интересно услышать рассуждения детей о том, по каким словам они могли догадаться о теме и героях рассказа.
Далее перед учащимися ставиться задача: поставить отрывки в правильной последовательности, чтобы получился рассказ.
Индивидуальная работа.
Каждый из партнеров получает свой отрывок текста для работы. Учащиеся читают и переводят свой отрывок самостоятельно.
Работа в парах.
- Первый партнер читает второму свой текст, второй слушает.
- Второй партнер переводит текст первого партнера с опорой на этот текст. Первый слушает, добавляет.
- Обмениваются текстами и переходят в следующую пару в группе.
- В новой паре работают так, как в первой (по пунктам 1-2).
- Обмениваются текстами и переходят в следующую пару.
- В новой паре работают так, как в первой и во второй (по пунктам 1-2).
В результате каждый из четырёх членов группы прочитал и знает содержание всех отрывков рассказа.
Работа в группе.
Группа обсуждает и восстанавливает последовательность рассказа. Проверяют, правильно ли догадались, о ком рассказ. Решают, какая картинка не подходит к рассказу. Распределяют слова из рассказа согласно правилам чтения.
Коллективная работа.
Называется последовательность отрывков. Представители каждой группы зачитывают по одному отрывку из рассказа в нужной последовательности. Другой представитель от группы записывает на доске слова из рассказа согласно одному из типов чтения букв. Коллективное обсуждение. Оценивание работы групп (ставится единая оценка всей группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.
Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....
Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "
Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...
Коллективный способ обучения на уроках биологии.
Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и ко...
Коллективный способ обучения как средство активизации позна-вательного интереса учащихся на уроках иностранного языка
В данной статье рассматривается способ повышения интереса учащихся к изучению английского языка в процессе коллективной роботы. Кроме того, приводятся п...
Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка
Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...
Урок в технологии коллективного взаимообучения - КСО (коллективные способы обучения)
Автором данного способа обучения является В.К.Дьяченко. Дидактической основой КСО является сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяя обеспечить взаимообучение и взаимоконт...
Из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного языка посредством технологии коллективного способа обучения (на основе краеведческого материала)"
Известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Осознание того, что отношения между учителем и учениками должны строиться...
- Мне нравится (1)