Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (учебник "Английский в фокусе")
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе для 10 класса(учебник "Английский в фокусе")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma10_klass.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района __________/ / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района __________/ / Приказ № от | ||
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «английский язык»
для обучающихся 10а класса МБОУ «СОШ №18»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2016/2017 учебный год
Составитель:
Рубанова Татьяна Владиленовна, учитель английского языка первой квалификационной категории
Пояснительная записка
1.Рабочая учебная программа предназначена для 10–х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений и требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (Приложение к приказу Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089), Примерной программы среднего общего образования. Английский язык (2004 год), Федерального базисного учебного плана для образовательный учреждений РФ, УМК «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс) и ориентирована на достижение планируемых результатов федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
2.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
УМК «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных учреждений.(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс) входит в состав единой линейки УМК «Английский в фокусе» для 2–11-х классов, которая входит в федеральный перечень рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Данный УМК предназначен для использования в классах базового уровня, а также в классах профильного уровня, в которых английский язык не является профильным предметом. В соответствии с федеральным базисным учебным планом УМК рассчитан на 105 учебных часов (при трех занятиях в неделю). Тематика УМК отобрана с учетом возрастных особенностей, интересов и реальных речевых потребностей старшеклассников. Разнообразные по жанру и стилю тексты УМК и гибкая система упражнений обеспечивают формирование языковых знаний, навыков и речевых умений на заданном в Стандарте и Примерной программе уровне. В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку УМК для 10-го класса нацелен на достижение общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (B-1) ко времени окончания обучения в средней общеобразовательной школе.
3. Рабочая программа предназначена для учащихся 10 а класса, количество учащихся-13,уровень развития обучающихся –средний. 4. Программа предназначена для работы в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Обучение в школе ведётся в две смены.3 и 2-е классы занимаются во вторую смену. Продолжительность уроков 45 минут. Цель работы МБОУ «СОШ № 18»: развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой , социокультурной и учебно- познавательной) учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: Модель выпускника разработана с учетом особенностей содержания, заложенного в программный материал образовательного процесса школы. - Коммуникативный потенциал. Владение иностранным языком как средством общения; способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем; достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.
- Познавательный потенциал. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- Нравственный потенциал. Усвоение духовных ценностей, формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию -Культурный потенциал. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими. 5.Цель обучения английскому языку - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью , многоуровневостью, полифункциональностью.Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода. 6.Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных, интегрированных уроков и т. д. На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена участию в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов. 7.Ожидаемые образовательные результаты:
В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать: 1.Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения; 2.Значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; 3.Лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля. Уметь: говорение: вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование: понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию; оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней; чтение: читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь: описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
8.При обучении английскому языку происходит дальнейшее развитие коммуникативной, информационной и социокультурной компетенции.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследователь ской деятельности |
1 1 | Крепкие узы | 11 | 3 | Проект «Вторая жизнь вещей». 5 | 3 |
2 | ЖИЗНЬ И ТРАТЫ. | 13 | 3 | 3 | |
3 | ШКОЛА И РАБОТА. | 11 | 2 | Проект. Идеальная школа 5
| 2 |
4 | ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! | 13 | 3 | Проект. Путеводитель по родному городу. 5 | 3 |
5 | Каникулы | 11 | 2 | Проект « Туристический буклет (гид) по Темзе». 5 | 2 |
6 | ЕДА И ЗДОРОВЬЕ. | 11 | 2 | Проект. «Русская кухня.» 4 | 2 |
7 | Развлечения. | 10 | 2 | 2 | |
8 | Технологии | 25 | 2 | Проект «Видео-экскурсия.» 5 | 2 |
Итого: | 105 часов | 19 | 29 | 19 |
Основное содержание тематического плана:
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
1.Крепкие узы. Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков в школе, вне школы, покупки, развлечения, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена глагола. Проект «Вторая жизнь вещей». Уроки с использованием ИКТ Исследовательская деятельность. 2. ЖИЗНЬ И ТРАТЫ. Социально-культурная сфера: жизнь подростков в Англии, их увлечения, времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, покупки, мода, глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии. Инфинитив – инговая форма глагола (правила употребления в речи).Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность. Контроль говорения,чтения . 3.ШКОЛА И РАБОТА. (Образование и карьера) Социально-культурная сфера: типы школ в Англии, способы получения образования, значение образования в жизни человека, карьера, профессии, виды занятости. Словообразование. идиомы по изучаемой теме. Проект. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность. 4. ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ! Социально-культурная сфера: проблемы экологии, защита окружающей среды, экологические организации, их деятельность. Способы выражения будущего времени. Идиоматические выражения по теме «Экология». Проект. Путеводитель по родному городу. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность. Контроль аудирования, письма 5.Каникулы. Социально-культурная, социально-бытовая тематика: праздники в разных странах, география, экологические проблемы. Отпуск. Способы его проведения и организации.проблемы в отпуске. Пути их решения средствами языка. Модальные глаголы, артикли. Идиоматические выражения по теме. Проект « Туристический буклет (гид) по Темзе». Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность. 6. ЕДА И ЗДОРОВЬЕ. Социально-бытовая тематика: здоровый образ жизни, правильное питание, занятия спортом для поддержания формы, диеты. Рецепты различных блюд, условные предложения в грамматике.Употребление в речи условных предложений. Английская литература. Оливер Твист. Письменная речь: написание доклада. Проект. «Русская кухня.».Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность. 7.Развлечения. Социально-культурная тематика: музеи, театры, кино – виды развлечений, организация отдыха, заказ билетов в театр. Пассивный залог. Экологические проблемы. Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность . Контроль говорения, чтения 8. Технологии. Социально – культурная тематика: современная наука. Новейшие технологии, изобретения выдающихся умов человечества, современные гаджеты. Вклад российских учёных в развитие мировой науки. Наука и экология. Грамматика: косвенная речь. Употребление косвенной речи, развитие навыков написания сочинения в формате ЕГЭ. Проект «Видео-экскурсия.» Уроки с использованием ИКТ. Исследовательская деятельность. Контроль аудирования, письма.
| 11 13 11 13 11 11 10 25 |
Информационно-методическое обеспечение:
УМК «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных учреждений.(авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)-Москва:Просвещение,2015:
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Книга для учителя;
- Языковой портфель;
- Книга для чтения с CD;
- Контрольные задания;
- Аудиоприложение к контрольным заданиям
- Аудиокурсы для занятий в классе и дома
литература для учителя:
5.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
6.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.
7.«Иностранные языки в школе», № 1-7, 2007-2010 гг.
8.«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
9.Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 -год;
10.Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
литература для обучающихся:
11.Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, из-ва Оксфордского университета, 2007 год с диском;
12.State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солововой, из-ва «Person education limited» Великобритания и 2 диска;
13.“Oxford Exam Excel lance” под редакцией В.Н. Симкина, из-ва Oxford University Пресс, 2006 и диск;
14.Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;
15.Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;
адреса электронных ресурсов:
16.http://www.1september.ru/
17.http://www.englishteachers.ru/
18. http://www.homeenglish.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
Данная рабочая программа используется при изучении английского языка в начальной школе по УМК "Английский в фокусе", авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова....
Рабочая программа по английскому языку 4 класс"Английский в фокусе" авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.
Данная рабочая программа используется для 4 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС по УМК Н.И.Быкова, Д.Дули "Английский в фокусе"
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
рабочая программа по английскому языку 2 класс УМК Ваулина, Дули (Серия АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ)
Программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс английский a фокусе
Рабочая программа к учебнику Spotlight 5 класс...