Методика обучения английскому языку учащихся начальных классов
статья по английскому языку на тему

Лялина Румия Нурулловна

Обучение должно быть радостным и ненапряжённым, его следует осуществлять как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. Важно использование различных видов искусства (музыка, живопись, элементы театра) с целью эмоционального воздействия на школьника и гармонизации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика обучения английскому языку учащихся начальных классов

                                                                                                       Лялина Р.Н.

                                                                                                    учитель СОШ №3, г. Заинск

Обучение учащихся начального звена  должно носить коммуникативный характер, когда ребёнок овладевает языком как средством общения, то есть непросто усваивает отдельные слова или речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям  в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.

Учитель должен проводить уроки с учётом психологических и психогигиенических факторов, эмоционального воздействия, используя логические формы материала. Обучение должно быть радостным и ненапряжённым, его следует осуществлять как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. Важно использование различных видов искусства (музыка, живопись, элементы театра) с целью эмоционального воздействия на школьника и гармонизации личности.

Успешное овладение младшими школьниками иноязычной речью возможно ещё и потому, что их отличает более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения, отсутствие так называемого языкового барьера, то есть страха торможения , мешающего вступить в общение даже при наличии необходимых навыков, сравнительно небольшой опыт  в речевом общении даже на родном языке.  Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Одним из положительных способов мотивации является игра. «Игра – дело серьёзное» Если игра используется только как средство увеселения, развлечения, разрядки, отдыха , то польза от них минимальна. Главная функция игры – научить владеть видами речевой деятельности  как средствами общения и уметь работать в парах, группах или больших коллективах.  Прежде чем приступить к игре, ответь  на вопросы: какова цель игры, чему должен научиться ученик? Какое речевое действие он должен  выполнять:  одно из действий со словом или  создание высказывания  - тогда какого именно и по какой модели. Умеет ли ученик строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей «подводных камней?» Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребёнка и придумать, в какой интересной ситуации потребовалось бы высказывание по данной модели. Подумайте , как обрисовать ситуацию таким образом. Чтобы ребёнок принял её.

Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, музыкальные и художественные.  Ситуативные  - игры, которые моделируют ситуацию общения  по какому- либо поводу.  Они, свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой диалог, применяя его к разным ситуациям и импровизированные игры, требующие применения и видоизменения разных моделей. Естественно, может и должен возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

К соревновательным относится большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. Это всевозможные кроссворды, аукционы, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т. п.

Музыкальный игры –  это всякого рода типа хороводов, песен и танцев с выбором партнёров традиционные игры, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружение в дух языка.

Художественные, или творческие игры  - то вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества , путь к которому лежит для ребёнка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановка маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение коротеньких сказок).

Вот некоторые игры, используемые в начальном звене.

“What is there in the bag?”  Я принесла яркий мешочек с вещами и сказала: « Yesterday I went to the shop and bought things, we spoke about “. Now, what is there in the bag?

P: A glass

T: You are right. There is a glass in my bag.

Вывешиваю таблицу с конструкцией  there is/ there are

T: What is there in this bag?

P: There is a plate in the bag.

T: Right! How many plates are there in the bag?

Постепенно все предметы оказались на столе. За каждый угаданный ответ ребята получали очко.

“How many pages?” (numerals).  На стол выкладываю детские книги на английском языке, показываю одну из них.

T: how many pages are there in the book?

P: Twenty-one

T: More.

Отгадать количество страниц является полезным и увлекательным занятием.

Одним из эффективных методов обучения иностранному языку является использование загадок. Загадки побуждают учащихся к наблюдению, размышлению и познанию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности. Занимательная форма загадки делает учение ненавязчивым, интересным. Загадки используются как приём догадки темы урока, приобретения знаний, развития навыков понимания на слух, проверки, закрепления знаний на обобщающих уроках. Загадки формируют любовь к народному творчеству, живому, точному и образному слову. Разгадывание загадок является для учащихся своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности, развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции.  Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, выводу, умозаключению. Вот несколько из них:

White, but it is not snow. Sweet, but it is not ice-cream. What is it? (Sugar)

What belongs to you? But is used more by others? (Your name)

What fruit is spelt as a color? (An orange)

Which alphabet letter is a hot drink? (T - tea)

Решение ребусов, кроссвордов, головоломок, чайнвордов однозначно способствуют развитию творческого мышления.

Я рассматриваю песни как один из видов речевой деятельности, так как их разучивание способствует обогащению словарного запаса, развитие навыков чтения и правильного произношения. Песни также содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Использование компьютерной поддержки в начальных классах очень важно, так как на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны  - изображения двигаются, разговаривают по-английски, задают вопросы. Большую помощь оказывает  «Программа Хиггинс Английский без акцента» и т.п.  Звуки, слова, предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся этого возраста имеют высокие имитативные способности.
В этой работе я затронула лишь некоторые методы и технологии работы с учащимися начальных классов. Что бы мы не использовали на уроках, мы всегда должны помнить, что в центре процесса обучения стоит ученик. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, пробудить эмоции, радость познания нового,  научить его учиться. Поэтому учитель должен притягивать своих учеников своим обаянием и высоким профессиональным мастерством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы

Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...

Проектная методика обучения английскому языку в начальной школе

Данная работа посвященна проектной методике преподавания английского языка в начальной школе, показана теоретическая и практическая часть  работы....

Обучение английскому языку в начальных классах

Материал для выступления на районном МО учителей иностранного языка по теме "Обучение английскому языку в начальных классах" и презентация к выступлению по данной теме....

Доклад : ,,Обучение английскому языку в начальных классах”.

Доклад  : ,,Обучение английскому языку в начальных классах”....

Особенности обучения английскому языку в начальных классах

Новичкова Галина Борисовна,учитель английского языка МБОУ « Гимназия№ 6»г. Новочебоксарск Приходя на педпрактику в школу студенты, конечно, обращают внимание на то, что учитель иностранного языка...

Диагностика уровня мотивации к обучению английскому языку учащихся начальной школы.

Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая подд...