Доклад : ,,Обучение английскому языку в начальных классах”.
материал по английскому языку на тему

Доклад  : ,,Обучение английскому языку в начальных классах”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  : ,,Обучение английскому языку в начальных классах”.

  Каждый урок строиться как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети почувствовали результат своих усилий.

  Каждый помнит стихи и песни, выученные в детстве. Неважно, на каком они были языке, родном или иностранном- стоит вспомнить одну строчку - и все стихотворение сразу всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Этот возврат (6 - 9 лет) особенно благоприятен для изучения чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

  Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать»  его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка, и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, она помогает усвоить язык, в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

  Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда хорошие эмоции, а там, где эмоции – там активность, там внимание и воображение, соответственно, там работает мышление.

Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников и т.д. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности. Далее более успешного использования игровых моментов на уроках в начальных классах большую роль играют игрушки, сказочные персонажи, с которыми дети знакомы и которых дети любят.

Так. Обучение в 2 классе идет с применением «фонетических, лексических, грамматических сказок» . У детей этой возрастной группы высок развиты восприятия и острота звука. Но природная «хватка» в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А так как такие занятия связаны с многократными надоедающими повторениями, приходится сочинять фонетические сказки. Вот пример «фонетической сказки» на русском языке для отработки звуков, Так с первого урока в гости к ребятам приходит веселый английский язык - Mr. Tongue, который на протяжении ряда уроков будет учить детей произносить звуки. «У язычка есть хозяин. Каждый из вас имеет свой язычёк. Надо сделать его послушным. Он должен делать то, что прикажет хозяин. Язычок живет в удобном теплом доме. В доме есть две стены, пол, потолок и коридор. Язычок любит тепло,  поэтому в доме у него две двери: наружная – губы и внутренняя – зубы. Язычок спит на полу – там ему удобнее. А у кончика язычка есть любимое место на потолке - на возвышенности, сразу за верхними зубами. Он любит играть в разные звуки: [d], [f], [ei], [r], [l].  Вот так язычок живет- поживает,  наружу не выходит, боится простуды. Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер,   зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал,  как ухает сова на дереве: u-u-u-u;  Как совсем близко пробежал, отфыркиваясь, ежик: hf-hf-hf.  Где- то вдали замычала корова: m-m-m, зарычала  собака- r-r-r     и загоготали гуси- g-g-g. Язычок спал и тихо дышал-h-h-h,   и во сне слышал,  как стучит дождь по крыше- t-t-t. На протяжении остальных уроков  Mr. Tongue будет приходить учащимся и обрабатывать новые звуки. Большую помощь в этом оказывает игра «Эхо». В конце занятия обязательно нужно повторить с детьми звуки, которые они узнали на уроке. Необходимо следить за правильной артикуляцией. Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произносятся пройденные звуки. Дети, как эхо, повторяют каждый звук вслед за учителем.

  В познавательной деятельности восприятие связано с вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью, оно легко переключается и отключается. В этом возрасте учащиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес. У детей есть непосредственный интерес к изучению языка, им хочется слышать и самим говорить на пнглийском языке. Учет особенностей возраста - это отправная точка конструирования курса обучения. Дети воспринимают мир целостно. Их любимые занятия - раскрашивание, пение, танец. На своих уроках я использую эти особенности, учащиеся рисуют на доске и в альбоме.

  «Я рисую и говорю» - детям предлагается нарисовать животных, затем в разговоре дать характеристику этим животным.

  «Напиши письмо другу» (о себе, о своем друге, о своем любимом животном, о своем семье). Так как обучению письму на первом году не предусмотрено, дети рисуют письмо, изображая то, о чем далее они будут рассказывать своим сверстникам.

  Все виды деятельности стараюсь включить. Это пение ,рисование, зарядка и тд. Чем больше видов  ,тем выше эффективность запоминания.

  Для поддержания интереса к своим урокам стараюсь подготовить уроки сказки , уроки - соревнования. Так были поставлены Колбок и Репка. Став героем сказки ученик должен что - то сказать, решить, спеть, ответить на вопросы.

  Обучение чтению начинается на втором году обучения. Знакомство с буквами происходит на протяжении всего года. Обучение технике чтения происходит с опорой правильные инструкции, которые излагает

  Mr Ruller. Для усвоения правил чтения и пользования словарем вводятся знаки транскрипции. Выработка читать эти знаки - является одной из задач обучения ин. яз  в начальной школе.

  Значки ,передающие гласные звуки, дифтонги ,согласные звуки вводятся в учебнике постепенно. Овладение техникой чтенич ведется с работой по овладению умением извлекать информацию из прочитанного. На это нацеливают и задания к упражнениям для чтения.

Это очень важно для осознания детьми коммуникативной функции чтения. С помощью чтения вслух происходит овладение чтением про себя. Чтение способствует развитию как монологической так и диалогической речи, а также становлению аудирования и письма.

  Одновременно с обучением чтению ведется работа по овладению каллиграфией и орфографией английского языка. Пишут полупечатным шрифтом , который в настоящее время получил распространение.

Важно , чтобы дети запоминали графическую форму начертания слов.

Большую роль в этом оказывают словарные диктанты. Предусматриваются письменные упражнения. Чаще всего это прописывание букв на доске и в тетрадях под руководством учителя.

Каждое занятие завершается письменным домашним заданием. Вначале учатся писать отдельные слова , затем записывают предложения c помощью моделей.

  Изучение языка немыслимо без привлечения наглядности. Она необходима на всех этапах урока, будь это объяснение нового материала или опрос, повторение или закрепление. Применение наглядности в данное время затруднено тем, что почти отсутствует централизованное снабжение средствами наглядности. Это побуждает учителя самому   заняться творческой деятельностью, особенно если работать с малышами: за помощью можно обратиться и к учителям начальных классов, а еще лучше привлечь к созданию иллюстрированного самих учащихся.

 Учитывая все особенности работы с учащимися начальных классов, каждый учитель открывает для себя много сторон в своей педагогической деятельности. Не споит бояться трудностей в общении с малышами, ведь от них получаешь так много радости и счастья. И как приятно видеть в глазах детворы восторг и гордость за то, что сегодня он смог больше, чем вчера и ему это нравится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Обучение английскому языку в начальных классах

Материал для выступления на районном МО учителей иностранного языка по теме "Обучение английскому языку в начальных классах" и презентация к выступлению по данной теме....

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Особенности обучения английскому языку в начальных классах

Новичкова Галина Борисовна,учитель английского языка МБОУ « Гимназия№ 6»г. Новочебоксарск Приходя на педпрактику в школу студенты, конечно, обращают внимание на то, что учитель иностранного языка...

Методика обучения английскому языку учащихся начальных классов

Обучение должно быть радостным и ненапряжённым, его следует осуществлять как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. Важно использование различных видов искусства (музыка, живопись, элемент...

Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....