Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса.Заочная группа. 0,5 часа в неделю.
материал по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса для заочной группы вечерней школы (0,5 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.inf_.i_ikt_11kl.2014.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Андреапольского района Тверской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № _____от_______ Приказ № _____от_______
Заседания МО И.О.директора школы: ________
Руководитель _____________ (Добролюбова Л.Ф.)
Рабочая программа
по информатике и ИКТ 11 класс
базовый уровень
(заочная группа)
(0,5 часа в неделю)
Составила
учитель
Егорова О.П.
2014 год
№ | Тема рока | Кол- во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Дата |
Построение и исследование информационных моделей (8 часов) | |||||||
1 | Правила ТБ при работе на ПК. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | Изуче- ние нового мате-риала | Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования. Физические модели. | Знать определение информационного моделирования. Уметь формулировать цель моделирования. | Фронтальный опрос | |
2 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 1 «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Построение и исследование физических моделей. Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей. Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования | Практическая работа № 1 | |
3 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа № 2 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах | Уметь строить формальные модели. Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практическая работа № 2 | |
4 | Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Практическая работа № 3 «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Вероятностные модели. Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций. Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования вероятностных моделей. Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования геоинформационных моделей. Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практическая работа № 3 | |
5 | Оптимизационное моделирование в экономике. Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Оптимизационное моделирование в экономике. Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах | Строить формальную модель для несложных математических моделей. Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практическая работа № 4 | |
6 | Модели распознавания химических волокон. Модели логических устройств. Практическая работа № 5 «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Модели распознавания химических волокон. Модели логических устройств. Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования химических моделей. Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования моделей логических устройств. Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты | Практическая работа № 5 | |
7 | Информационные модели управления объектами. Введение в теорию графов | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Информационные модели управления объектами. Введение в теорию графов | Иметь представление об использовании информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.. Знать способы построения графов | Тест | |
8 | Контрольная работа № 1 «Построение и исследование информационных моделей» | 1 | Контроль знаний и умений | Построение и исследование информационных моделей | Применять знания и умения при построении моделей | Тест | |
Технологии создания и обработки текстовой информации (5 часов) | |||||||
9 | Основные типы приложений для создания документов. Макет и верстка в настольных издательских системах | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Макет и верстка в настольных издательских системах | Знать основные расширения текстовых файлов. Уметь создавать макет в издательских системах | Тест | |
10 | Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений. Блоки таблиц | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Параметры страницы. Форматирование документа. Форматирование абзацев. Блоки изображений. Блоки таблиц | Уметь устанавливать различные параметры форматирования. Уметь заполнять блоки изображений и таблиц | Тест | |
11 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии | Иметь представление об использовании палитры цветов. Иметь представление о цветоделении | Фронтальный опрос | |
12 | Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознавания символов | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Компьютерные словари. Системы машинного перевода. Системы оптического распознавания символов | Иметь представление о возможности машинного перевода текста. Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид | Фронтальный опрос | |
13 | Контрольная работа № 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации» | 1 | Контроль знаний и умений | Технологии создания и обработки текстовой информации | Применять полученные знания | Тест | |
Технология хранения, отбора и сортировки информации (5 часов) | |||||||
14 | Базы данных. Системы управления базами данных. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных | Уметь различать и давать характеристику баз данных. Иметь представление о СУБД. Понимать общее назначение СУБД | Практическая работа №6 | |
15 | Использование формы для просмотра и редактирования записей. Отбор и сортировка данных | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы. Упорядочение данных в среде СУБД | Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме. Уметь составить запрос в БД для отбора и сортировки информации | Практическая работа №7 Практическая работа №8 | |
16 | Отбор данных с помощью фильтров. Отбор данных с помощью запросов | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД | Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации. Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД. Уметь реализовать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных | Практическая работа №9 Практическая работа №10 | |
17 | Печать данных с помощью отчетов. Многотабличные базы данных. Связывание таблиц | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Печать данных с помощью отчетов. Многотабличные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных | Уметь готовить отчет для печати данных из БД. Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля. Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля | Практическая работа №11 Практическая работа №12 | |
18 | Контрольная работа № 3 «Технология хранения, отбора и сортировки информации» | 1 | Контроль знаний и умений | Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач | Применять навыки обработки БД | Тест |
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Количество часов по учебному плану
В год – 18 часов.
В неделю – 0,5 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение
- Информатика и ИКТ . Учебник. 11 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Информатика и ИКТ . Учебник. 10 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:
.
- www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
- www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;
- window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...
Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...
Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).
Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....
Рабочая программа по алгебре для 11 класса (А.Г. Мордкович, 4 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10 11 классы. В двух частях (базовый уровень).А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс
Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...
Рабочая программа по математики для 7 класса , УМК Макарычев, Погорелов, 5 часов в неделю.
тематическое планирование построено по принципу 3 часа алгебра+ 2 часа геометрия...