Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса.Заочная группа. 0,5 часа в неделю.
материал по информатике и икт (11 класс) по теме

Егорова Ольга Павловна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса для заочной группы вечерней школы (0,5 часа в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_.inf_.i_ikt_11kl.2014.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Андреапольского района Тверской области

«Согласовано»                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

Протокол № _____от_______        Приказ № _____от_______

Заседания МО        И.О.директора школы: ________

Руководитель _____________                                                  (Добролюбова Л.Ф.)

Рабочая программа

по информатике и ИКТ 11 класс

базовый уровень

(заочная группа)

(0,5 часа в неделю)

        

         Составила

         учитель

         Егорова О.П.

         

         

        

2014 год

Тема рока

Кол-

во

уроков

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

 контроля,

измерители

Дата

Построение и исследование информационных моделей (8 часов)

1

Правила ТБ при работе на ПК. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Изуче-

ние

нового

мате-риала

Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования.

Физические модели.

Знать определение информационного моделирования. Уметь формулировать цель моделирования.

Фронтальный

опрос

2

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 1 «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту»

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Построение и исследование физических моделей.

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей.

Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования

Практическая

работа № 1

3

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа № 2 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений.

Приближенное решение уравнений в электронных таблицах

Уметь строить формальные модели.

Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практическая

работа № 2

4

Вероятностные модели.

Биологические модели развития популяций. Практическая работа № 3 «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах»

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Вероятностные модели.

Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций.

Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования вероятностных моделей.

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования геоинформационных моделей.

Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практическая

работа № 3

5

Оптимизационное моделирование в экономике.

Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах»  

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Оптимизационное моделирование в экономике.

Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах

Строить формальную модель для несложных математических моделей.

Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практическая

работа № 4

6

Модели распознавания химических волокон.    

Модели логических устройств.

Практическая работа № 5 «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах»

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Модели распознавания химических волокон.

Модели логических устройств.

Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования химических моделей.

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования моделей логических устройств. Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практическая

работа № 5

7

Информационные модели управления объектами.

Введение в теорию графов

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Информационные модели управления объектами.

Введение в теорию графов

Иметь представление об использовании информационных моделей в учебной и познавательной деятельности..

Знать способы построения графов

Тест

8

Контрольная работа № 1 «Построение и исследование информационных моделей»

1

Контроль знаний и умений

Построение и исследование информационных моделей

Применять знания и умения при построении моделей

Тест

Технологии создания и обработки текстовой информации (5 часов)

9

Основные типы приложений для создания документов.

Макет и верстка в настольных издательских системах

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Текст как информационный объект. Текстовые редакторы.

Макет и верстка в настольных издательских системах

Знать основные расширения   текстовых файлов.

Уметь создавать макет в издательских системах

Тест

10

Параметры документа. Текстовые блоки.

Блоки изображений. Блоки таблиц

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Параметры страницы. Форматирование документа. Форматирование абзацев.

Блоки изображений. Блоки таблиц

Уметь устанавливать различные параметры форматирования.

Уметь заполнять блоки изображений и таблиц

Тест

11

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.

Цветоделение в полиграфии

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.

Цветоделение в полиграфии

Иметь представление об использовании палитры цветов.

Иметь представление о цветоделении

Фронтальный опрос

12

Компьютерные языковые словари.

Системы оптического распознавания символов

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

Системы оптического распознавания символов

Иметь представление о возможности машинного перевода текста.

Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид

Фронтальный опрос

13

Контрольная работа № 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации»

1

Контроль знаний и умений

Технологии создания и обработки текстовой информации

Применять полученные знания

Тест

Технология хранения, отбора и сортировки информации (5 часов)

14

Базы данных.

Системы управления базами данных.

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных

Уметь различать и давать характеристику баз данных.  

Иметь представление о СУБД.

Понимать общее назначение СУБД

Практическая

работа №6

15

Использование формы для просмотра и редактирования записей.

 Отбор и сортировка данных

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы.

Упорядочение данных в среде СУБД

Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме.

Уметь составить запрос в БД для отбора и сортировки информации

Практическая

работа №7

Практическая

работа №8

16

Отбор данных с помощью фильтров.

 Отбор данных с помощью запросов

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.

Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД

Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации.

Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД. Уметь реализовать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных

Практическая

работа №9

Практическая

работа №10

17

Печать данных с помощью отчетов.

 Многотабличные базы данных.

Связывание таблиц

1

Комби-

ниро-

ванный

урок

Печать данных с помощью отчетов.

Многотабличные базы данных.

Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Уметь готовить отчет для печати данных из БД.

Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля. Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля

Практическая

работа №11

Практическая

работа №12

18

Контрольная работа № 3 «Технология хранения, отбора и сортировки информации»

1

Контроль знаний и умений

Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач

Применять навыки обработки БД

Тест

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Количество часов по учебному плану

В год – 18 часов.

В неделю – 0,5 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


 Учебно-методическое обеспечение

  1. Информатика и ИКТ . Учебник. 11 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Информатика и ИКТ . Учебник. 10 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.      
  3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
  4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
  5. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.
  6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.

Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:

.

  • www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
  • www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики; 
  • window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам; 
  • http://school-collection.edu.ru/ –  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

Рабочая программа по алгебре для 11 класса (А.Г. Мордкович, 4 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10 11 классы. В двух частях (базовый уровень).А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Рабочая программа по математики для 7 класса , УМК Макарычев, Погорелов, 5 часов в неделю.

тематическое планирование построено по принципу 3 часа алгебра+ 2 часа геометрия...