Самоанализ урока английского языка во 2 классе
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Карепанова Инна Валентиновна

Самоанализ урока английского языка, проведенного во втором классе с детьми с низким уровнем познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_vo_2_klasse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка во 2 классе

Карепановой Инны Валентиновны, учителя английского языка

МБОУ СОШ №2 г. Советский

Тема урока: «В ванной комнате. Правила чтения буквы e»

Тип урока: комбинированный урок

Класс: 2Г

Количество учащихся в группе: 11 (6 девочек и 5 мальчиков)

Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют низкие познавательный потенциал и способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с подвижным типом мыслительной деятельности. Уровень дисциплинированности – низкий. Я постаралась учесть учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории при планировании урока.

Урок связан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию, занимая промежуточное место в изучении темы «Мой дом» и связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Цель урока: актуализация лексического и грамматического материала и приобретение опыта его применения.

Задачи: - образовательные

• развивать навык аудирования (восприятия и понимания     иноязычной речи на слух);

• формировать навыки говорения, письма и чтения;

• познакомить с правилами чтения буквы е;

- развивающие

• развивать умение выказывать и аргументировать свою точку зрения;

• развивать способность анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;

• развивать память, внимание, мышление;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.

- воспитательные:

• воспитывать коммуникативные способности личности;

• воспитывать умение работать в паре;

• воспитывать уважение к культуре и традициям иноязычной страны.

Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический.

Для проведения урока были выбраны следующие методы:

• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:

а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;

б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;

в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;

• методы стимулирования и мотивации учащихся:

а) эмоциональные (поощрения);

б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);

в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);

• методы контроля:

а) устные (индивидуальный и фронтальный).

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:

• принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не только в готовом виде, но и добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

• принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.

На уроке соблюдались правила технической безопасности и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и чист, записи на доске не сливались с цветом доски.

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе.

Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока.

Организационный этап включал в себя приветствие и речевую разминку (видеофрагмент с песней «This is my house»), целью которой было вызвать у учащихся желание говорить по-английски, настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык, повторить изученный на предыдущих уроках языковой материал, активизировать речевую деятельность учащихся, мотивировать их на работу.

На этапе постановки цели и задач урока я сформулировала все самостоятельно, поскольку побуждение учащихся этой группы к самостоятельной познавательной деятельности и мотивирование их на активную работу дается мне с трудом ввиду низкого уровня дисциплины и готовности учащихся к урокам.

Этап актуализации знаний включил в себя выполнение упражнения у доски – назвать изображенную на картинке комнату, а затем совместить картинку и графический образ слова, выбрав нужный вариант из нескольких написанных на доске. С задачей все учащиеся справились успешно. Далее ученикам предлагалась игра «I spy with my little eye», целью которой стало повторение в парах изученных ранее лексических единиц. В процессе выполнения упражнения я осуществляла индивидуальный контроль. Половина обучающихся затруднилась в построении диалога на английском языке, перейдя на русский язык. Для себя я сделала выводы о том, что с этой подгруппой детей нужно обратить особое внимание на алгоритм построения вопросов на английском языке.

На этапе первичного усвоения новых знаний я объяснила детям правила чтения буквы е. Первичной проверкой понимания стало выполнение ими письменного упражнения в тетради (заполнение таблицы с распределением слов в нужные столбцы, согласно правилу чтения). Задание выполнялось дольше, чем я предполагала, в силу разного уровня способностей учеников и в силу того, что у некоторых детей отсутствовали такие школьные принадлежности как тетрадь и ручка. В результате этого, много времени было потрачено мною на раздачу тетрадных листов, на которых учащиеся смогли бы выполнить задание, а затем дома переписать все в тетрадь. Таким образом, времени на этап первичного закрепления просто не осталось, и он как таковой был выпущен из урока.

Контроль над усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.

На этапе информирования о домашнем задании я раздала детям заготовку для выполнения аппликации «Мой дом» («My House») и дала четкие инструкции о выполнении аппликации дома. К сожалению, к концу урока внимание детей было рассеянным, и мне пришлось повторить инструктаж отдельно для некоторых учащихся, что заняло дополнительное время. По этой причине этап рефлексии пришлось сократить.  

Уровень самостоятельного мышления большинства обучающихся этой группы, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как средний. И хотя цель, на мой взгляд, была достигнута, задачи урока удалось реализовать не в полной мере.

Главными недостатками урока стали: низкий уровень дисциплины, неготовность некоторых обучающихся к уроку, отсутствие этапа первичного закрепления новых знаний и сокращение этапа рефлексии. Считаю целесообразным учесть и исправить эти недостатки при проведении последующих уроков, упростить некоторые задания для слабоуспевающих учеников и усилить контроль над дисциплиной на уроках и над наличием у детей школьных принадлежностей, необходимых для урока английского языка.

Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности станет неизменным залогом успеха детей в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования «Системно - деятельностный  подход на уроках английского языка в начальной школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...