Интегрированное мероприятие английский язык + литература
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Интегрированное мероприятие английский язык + литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvar_konspekt_1_-_kopiya.doc | 64 КБ |
prilozhenie_1_angl._s_russkim.docx | 303.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (литература, английский язык) в 10 классе по теме «Тварь я дрожащая или право имею». Дискуссия
Учитель Панова Э.В., Зноева Л.В.
Данный урок является очным этапом проектной работы по теме «Тварь я дрожащая или право имею». Данный проект входит в систему единого интегрированного общешкольного проекта «Формирование надпредметного образовательного пространства «Остаться человеком» как метод духовно – нравственного воспитания учащихся».
Реализация каждого проекта проходит три этапа: подготовки, очный тур, рефлексия.
Этап подготовки проекта «Тварь я дрожащая или право имею» заключался
- в составлении ответа на вопрос на английском языке, кого мы называем тварями дрожащими, а кого право имеющими;
- в подготовке учащимися презентаций по истории с конкретными примерами, отражающими единую концепцию по данной проблеме;
- в подготовке сообщений по характеристике образов литературных героев в соответствии с проблемой
- в подготовке презентаций по литературе по данной проблеме
Этап реализации – очный тур. Проведение дискуссии.
Этап рефлексии – написание эссе «Тварь я дрожащая или право имею».
Цель изучения темы: формирование целостной нравственной концепции учащихся на основе анализа текстов художественных произведений, осмысления материалов из истории и жизни и выражения собственных взглядов на английском и русском языках.
Задачи:
ученик должен использовать приобретенные знания и умения в следующей практической деятельности:
- давать определение нравственным понятиям, сопрягать разный материал, данный для осмысления, на русском и английском языках;
- анализировать и интерпретировать тексты художественных произведений и научную информацию на русском и английском языках;
- формировать единую концепцию по теме и отражать ее в речи
- грамотно и логично выстраивать монологические высказывания, вести дискуссию на русском и английском языках
- выражать собственное видение вопросов темы, творчески их решать .
Планируемый результат освоения темы:
Личностный:
осознанное отношение к обучению по теме, проявление интереса к теме
Метапредметный:
познавательный: умение найти и выделить необходимую информацию, сравнивать, аргументировать, устанавливать причинно- следственные связи;
регулятивный: адекватно оценивать свою деятельность, действовать по плану
коммуникативный: умение составлять высказывание по теме в зависимости от задания, умение слушать и слышать собеседника, работать в коллективе
Предметный:
Сформированное умение анализировать художественное произведение исходя из задач исследования, понимать концепцию писателя и видеть художественный образ, собирать информацию по теме в единую систему, использовать информацию для выражения собственного мнения
Ресурсы: материалы презентаций учителей для выполнения заданий,
Форма работы учащихся—фронтально - групповая
Технология развития темы
Дискуссия
Содержание урока ( очный тур). 2 часа.Дискуссия
1 этап: Актуализация знаний. Определение темы.
150 лет роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Одна из проблем : почему Раскольников убил старуху – процентщицу. Давайте вспомним это.
Смотрим видеофрагмент. Теория Раскольникова и попытки определить свое место в жизни.
Записываем тему на рабочих листах.
2 этап: Самоопределение к деятельности
Раскольников убил, потому что хотел понять, кто он такой: тварь или все может…Для него твари – это масса, право имеющие – те, кто распоряжается этой массой во имя своих интересов.
А вы какими себя видите в жизни: твари дрожащие или право имеющие… Что бы вы сказали Раскольникову? В чем его главная ошибка? И как еще можно понять его слова?( Ответы учащихся)
Мы видим огромное разнообразие возникших мнений.
Давайте обратимся к аргументам, данным нам в литературе, и опыту человеческого существования, жизни. Сформулируйте цель работы.
3 этап: учебно – познавательная деятельность.
Дискуссия
Содержание темы осваивается в двух коммуникативных блоках. Во – первых, на английском языке учащиеся анализируют информацию, представленную учителем, которая станет осмысление фактов, явлений социально – общественной жизни и истории. Во – вторых, блок литературы предлагает как материал для размышлений учащихся фрагменты произведений русской литературы и интерпретацию образов героев произведений русской и зарубежной литературы.
Все выводы и размышления учащиеся в свободном формате записывают на рабочий лист.
Блок 1 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. См. Приложение 1.
Блок 2 ЛИТЕРАТУРА. См. Приложение 2 .
4 этап : Рефлексия
Закончите предложения
1.Изучение данной темы необходимо, так как____________________
2.В выступлениях других учащихся хочется отметить ______________
3. Я оцениваю свою работу по этой теме ________________, потому что_________
Используя свои рабочие листы, напишите эссе « Тварь я дрожащая или право имею»
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Английский язык
Вы все читали произведение Федора Михайловича Достоевского
“ Преступление и наказание” и помните, что Раскольников делил всех людей на “ тварей дрожащих” или “право имеющих. Давайте и мы с вами поразмышляем на эту тему, опираясь не на это произведение, а на ваш жизненный опыт.
- Итак, проблема нашей дискуссии – ответить на вопрос «Кто я? Тварь дрожащая или право имею?”
слайд 1
- Учитель предлагает учащимся поразмышлять над вопросом слайда 2
Какого человека мы можем назвать “ тварью дрожащей”?
- Дальше учитель предлагает поразмышлять над вопросом : Кого мы можем назвать “ Право имеющим”? слайд 3
- Подводим итоги дискуссии по вопросам, представленным на слайдах 2 и 3.
- Учащимся предлагается очередной вопрос (слайд 4):
“ Является ли этот человек “ тварью дрожащей или право имеющим “ Этот человечек заставляет задуматься о том, что однозначно нельзя делить людей по такому принципу, не зная, кем человек является как личность и что он сделал полезного в жизни.
- Вопрос, представленный на слайде 5 побуждает к рассуждению на тему: Великие люди кто они :“ Твари дрожащие” или “право имеющие?»
слайд 5
Ученикам предлагается ответить на вопросы: “ Кто эти люди и чем они знамениты?»
- Учитель задает вопрос: Всех ли известных людей можно назвать “ право имеющими” и предлагает фоторяд “ диктаторов – тиранов”.
слайд 6
Учащиеся размышляют о том, что эти лидеры, являясь “ Сильными Мира Сего”, смогли подчинить себе людей и заставить их повиноваться
Учащиеся приходят к выводу, что у них было право Править, а не убивать, т.к. ни один человек не имеет права распоряжаться чужими жизнями. Во время их правления очень многие стали жертвами их репрессий. Ни один человек не имеет право убивать другого, даже если он наделен властью и могуществом. После таких великих людей, как Эйнштейн, остался его труд, которым мы восхищаемся, который помогает нам развивать этот мир, а после этих тиранов не осталось ничего созидательного, только человеческие жертвы.
- Дальше учитель по слайду 7 предлагает обсудить современную ситуацию, когда человек оказывается в толпе. Кто эти люди, едущие в толпе в общественном транспорте “ твари дрожащие или право имеющие”“ Мы с вами каждое утро едем на работу или учебу, так кто же МЫ”?. Этот вопрос требует внимательного рассмотрения, т.к. здесь учащиеся выходят на мысль, что мы все являемся “Тварями” ( от слова “ творить, сотворить”), но не “ Дрожащими” а“ Божьими ” и имеем ПРАВА.
- слайд 8 предлагает ученикам поразмышлять над тем, какие права
имеет КАЖДЫЙ человек.
- Учитель предлагает учащимся прокомментировать увиденную картинку на слайде 9. Учащиеся приходят к выводу, что мы все рождаемся равными с одинаковыми правами, но кто-то добивается многого и становится успешным, а кто-то нет.
слайд 9
- Так что же делает человека успешным? Какие факторы влияют на него? Размышления по материалам слайда 10
Вывод:
Мы не можем разделить наше общество на “ тварей дрожащих” и на “ право имеющих “. Кто-то из нас знает свои права и пользуется ими , а кто -то нет. Кто-то стремится стать успешным ,достигнуть вершин и изменить мир в лучшую сторону , а кто- то просто плывет по течению.
Но мы все люди (твари Божьи, но не дрожащие) и мы все имеем равные права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок, посвященный А.С. Пушкину (английский язык+ литература).
Нельзя воспитывать толерантное отношение к чужой цивилизации, культуре, национальным традициям, обычаям, если отсутствует уважение к своей собственной культуре, к своей стране. Известно, что каж...
интегрированный урок английского языка с литературой
Открытый урок по теме " Изестные люди Белгородчины" развивает духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся...
Сценарий презентации интегрированного внеклассного мероприятия английский язык и литература на тему "День Победы-величайший день в году!"
Прилагается литература: Стихи "Поэзия Проза" Русские Поэты. Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2003. с использованием УМК для обучающихся 7 классов. Учебно-методическими задача...
Интегрированное внеклассное мероприятие (английский язык и немецкий язык), сопровождаемое презентацией и видео материалами.
Документ содержит полный ход внеклассного мероприятия по английскому и немецкому языку, посвященное Рождеству....
Проект интегрированного урока (русский язык – литература – английский язык)
Замысел урока: формировать умения и навыки анализа ЛХП как технологического процесса, позволяющего обучающемуся самостоятельно исследовать печатную информацию (тексты разных с...
Разработка интегрированного урока английского языка и литературы "Вершины английской поэзии"
Разработка интегрированного урока "Вершины английской поэзии" позволяет провести интересный урок-знакомство с творчеством и биографиями выдающихся поэтов английской, шотландской и ирла...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ЛИТЕРАТУРА) «ВЕСЬ МИР СЦЕНА, ВСЕ ЛЮДИ АКТЕРЫ».
Сценарий литературного вечера для учащихся старших классовОписание материала: Предлагаемый сценарий литературного вечера посвящен английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру. Вечер построен в форм...