Тема | Личное письмо другу о планах на летние каникулы в городе (5 часов) Слайд 1 |
Цели
| Слайд 2 Сформировать представление о многообразии форм для выражения запланированного действия в будущем. Ввести правила использования форм глагола Future Simple, be going to, Present Continuous. Научить использовать приобретенные знания и умения для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. |
Основное содержание темы
| Актуализация знаний о словах по теме «Летние каникулы в городе». Введение грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия. Освоение правила написания личного письма. Написание и оформление личного письма другу на тему «Летние каникулы в городе». |
Термины и понятия | Лексика: «attend a performance», «go shopping», «go sightseeing», «local food», «stay in a luxurious hotel», «visit museums», грамматическая форма Future Simple (простое будущее время), грамматическая форма Present Continuous (настоящее продолженное время), грамматический оборот «be going to» (собираться что-то сделать, личное письмо. |
Планируемый результат
|
Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы и желание помочь Маше и Фрэнку; - ответственное отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы; - осознание собственной успешности при изучении темы.
| Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «local food», «visit museums», «go sightseeing», «go shopping», «stay in a luxurious hotel», «attend a performance» и использовать их в активном словаре; - определять разницу в употреблении грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия и обосновывать свое мнение; - определять грамматическую форму оборота «be going to» в предложении и обосновывать свое мнение; - определять части личного письма, и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять учебное задание, используя известный порядок слов в предложении; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога; - конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - представлять собственную позицию в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
| Предметные умения - переводить предложения с грамматическими формами Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия; - строить и писать предложения, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе»; - определять и писать необходимый глагол для составления предложения в простом будущем времени; - составлять вопросы и формулировать ответы на них, используя грамматический оборот «to be going to»; - писать личное письмо зарубежному другу, используя формы глаголов в Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем, о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге.
|
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
История и культура Санкт-Петербурга Тема – «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Страноведение Тема – «Города России и мира, известные достопримечательности».
| Информационный материал «Английский язык», 6 класс, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., 2008. «Английский в фокусе», Spotlight, 6 класс, Рабочая тетрадь, Ваулина Ю.Е., Дули Д., 2011. Демонстрационный материал Электронная презентация. Электронный диск к учебнику «Английский язык», 6 класс. Карточки с видами российских и европейских городов: Курган, Мадрид, Санкт-Петербург, Берлин. Интерактивный материал Карточки с учебными заданиями. Электронная презентация. | Фронтальная. • индивидуальная – • парная - • групповая - |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
|
I этап. Самоопределение к деятельности |
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
• Мотивировать учащихся к изучению темы. • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Маши и Фрэнка.
| Слайд 3 К девочке Маше приехал друг из Англии Фрэнк. Маша долго готовилась к его приезду, они обсуждали свои планы на летние каникулы в письмах. В прошлый свой приезд Фрэнк побывал в Мариинке, в этот раз он хотел посмотреть спектакль с яркими звездами русского балета Михайловского театра. Друг очень расстроился, когда прочитал письмо Маши и понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а не в Михайловский. Ребята, почему Маше не удалось порадовать своего зарубежного друга? Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию. Можем ли помочь Маше исправить ситуацию, чтобы Фрэнк остался доволен поездкой в Санкт-Петербург?
| Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Маше и Фрэнку.
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность
|
Цели деятельности
| Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Планируемый результат |
Блок А. Работа со словами, которые относятся к теме «Летние каникулы в городе» |
Цели: • Актуализировать знание слов по теме «Летние каникулы в городе». • Научить: - определять принадлежность выражений к теме «Летние каникулы в городе» и обосновывать свое мнение; - сопоставлять слова с транскрипцией, читать и переводить; - соотносить названия с иллюстрациями, соответствующими их значению, и представьте результат; - строить и писать предложения, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе»; - строить и писать предложения со словами, используя определенный порядок слов в предложении; - выполнять учебное задание, используя известный порядок слов в предложении; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывание, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе» в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З) Слайд 4 Сопоставьте слова local food, visit museums, go sightseeing, go shopping, stay in a luxurious hotel, attend a performance и их транскрипцию. Прочитайте эти слова. Задание 2 (З) Учебник, с. 96 №1 Соотнесите названия taste local food, visit museums, go sightseeing, go shopping, stay in a luxurious hotel, attend a performance с иллюстрациями, соответствующими их значению, и представьте результат. Задание 3 (П) Учебник, с. 96 №1 Можно ли составить рассказ по теме «Летние каникулы в городе», используя предложенные иллюстрации и названия к ним? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) с взаимопроверкой Составьте и напишите 6 предложений, в каждом из которых употребите по одному из следующих слов: taste local food, visit museums, go sightseeing, go shopping, stay in a luxurious hotel, attend a performance. Задание 4 (У) с взаимопроверкой Определите 6 слов по теме «Летние каникулы в городе» в кроссворде. Выделите слова и прочитайте друг другу. local sightseeing stay hotel attend performance
Приложение 1. Задание 5 (У) Составьте каждое предложение из предложенных слов и напишите его, начиная со слова с заглавной буквы. - on, shopping, I, going, Monday, am.
- in, a hotel, She, holiday, during, stay, will, her.
- We, going, theatre, are, to attend, a, at the weekend.\
- at, My friends, 5 p.m., arriving, on, are, Tuesday.
| Диагностические задания Проверьте написание словосочетаний, при необходимости внесите исправления. Напишите в тетради новый вариант выражения. а) Taste local museum б) Attend shopping в) Stay sightseeing г) Visit local food
Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «local food», «visit museums», «go sightseeing», «go shopping», «stay in a luxurious hotel», «attend a performance» и использовать их в активном словаре; - определять принадлежность выражений к теме «Летние каникулы в городе» и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известный порядок слов в предложении; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - сопоставлять слова с их транскрипцией и читать; - соотносить названия с иллюстрациями, соответствующими их значению, и представлять результат; - строить и писать предложения, используя слова и выражения по теме «Летние каникулы в городе»; - строить и писать предложения со словами, используя правило «Порядок слов в предложении». |
Блок Б. Работа с формами английского глагола в Future Simple (простое будущее время), в значении запланированного действия в будущем |
Цели: • Актуализировать знание правила «Образование будущего простого времени». • Ввести грамматическую форму Future Simple (простое будущее время) в значении запланированного действия в будущем. • Научить: - определять различие в переводе предложений, имеющих краткую и полную формы глагола, и обосновывать свое мнение; - определять правильность перевода предложения и обосновывать свое мнение. - определять и писать необходимый глагол для составления предложения в простом будущем времени; - заменять полную форму вспомогательного глагола will на краткую и писать полученный вариант предложения; - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания | Сообщение учителя. Слайд 5 В русском языке мы рассказываем о будущих событиях, используя глагол будущего времени. Например: Я поеду (что сделаю?) к бабушке летом. В английском языке для рассказа о событиях в будущем используются три варианта грамматических форм, которые подчиняются строгим правилам. Правило первое «Образование будущего простого времени». Если мы хотим рассказать, о том, что мы предполагаем делать в будущем, но ещё не совсем уверены, будем ли мы это делать, мы используем Future Simple (простое будущее время). Задание 1 (З) Расскажите правило «Образование будущего простого времени». Задание 2 (П) Верно ли, что в предложении «I will visit the museum tomorrow» глагол «to visit» находится в грамматической форме простого будущего времени? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) с взаимопроверкой Впишите необходимый глагол в колонку «Вспомогательный глагол», чтобы получилось предложение в простом будущем времени. Прочитайте полученный вариант каждого предложения и переведите его. Вид предложения | Подлежащее | Вспомогательный глагол | Смысловой глагол с дополнением | Повествовательные предложения | I (я) You (ты, вы) He (он) She (она) It (он, оно, она) We (мы) They (они) | …
| attend a museum. |
| Вид предложения | Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол с дополнением | Вопросительные предложения | … | I (я) You (ты, вы) He (он) She (она) It (он, оно, она) We (мы) They (они) | attend a museum? |
| Вид предложения | Подлежащее | Вспомогательный глагол | Смысловой глагол с дополнением | Отрицательные предложения | I (я) You (ты, вы) He (он) She (она) It (он, оно, она) We (мы) They (они) | … not | аttend a museum. |
Задание 4 (З) Расскажите об образовании кратких форм простого будущего времени. Задание 5 (П) Слайд 6 Можно ли утверждать, что первое и второе предложение имеют разный перевод? Обоснуйте свое мнение. - I will go shopping tomorrow.
- I’ll go shopping tomorrow.
Задание 6 (П) Слайд 7 Можно ли согласиться с Петей, который выполнил перевод текста каждого предложения следующим образом? Обоснуйте свое мнение. Sasha will go sightseeing. | Саша собирается осмотреть достопримечательности. (Ожидаемый ответ: неверно. Правильный ответ: Саша осмотрит достопримечательности) | Clara will send a postcard. | Клара пошлет открытку. (Ожидаемый ответ: верно) | Our family will stay at the hotel. | Наша семья остановится в отеле. (Ожидаемый ответ: верно) |
Задание 7 (У) Замените полную форму вспомогательного глагола will на краткую и напишите полученный вариант предложения. She will go shopping tomorrow. – She’ll go shopping tomorrow. (ожидаемый ответ) He will not attend a museum. – He won’t attend a museum. (ожидаемый ответ) Задание 8 (У) с взаимопроверкой Дополните каждое предложение, используя слова в рамке, прочитайте предложение его и переведите.
| Диагностические задания Напишите каждое предложение, используя глаголы в скобках в простом будущем времени. Masha (attend) a performance. They (taste) local food. Mike (not/visit) museums You (go) shopping?
Ожидаемые ответы: Masha will attend a performance. They will taste local food. Mike will not/won’t visit museums Will you go shopping?
Познавательные умения: - определять различие между написанием полной и краткой грамматической формы «Образование будущего простого времени» и обосновывать свое мнение; - определять различие в переводе предложений, имеющих краткую и полную формы глагола, и обосновывать свое мнение; - определять правильность перевода предложения и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать правило об образовании грамматической формы «Образование будущего простого времени»; - определять и писать необходимый глагол для составления предложения в простом будущем времени; - рассказывать об образовании кратких форм простого будущего времени; - заменять полную форму вспомогательного глагола will на краткую и писать полученный вариант предложения; - дополнять предложение соответствующим словом, читать и переводить его.
|
Блок В. Работа с формами английского глагола в обороте to be going to (оборот «собираться что-то делать») в значении запланированного действия в будущем. |
Цели: • Ввести правило «Использование оборота be going to» в значении будущего времени; • Научить: - определять грамматическую форму оборота «be going to в предложении и обосновывать свое мнение; - определять необходимую форму глагола to be для составления предложения; - рассказывать правило об образовании грамматической формы «Оборот be going to»; - подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего; - составлять вопросы и формулировать ответы на них, используя грамматический оборот «to be going to»; - слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию; - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
.
| Сообщение учителя Слайд 8 Правило второе «Использование оборота be going to» Если мы хотим рассказать о том, что мы собираемся сделать в будущем, мы используем оборот to be going to (собираться что-то сделать). В этом обороте изменяется глагол to be. Его форма зависит от подлежащего. Задание 1 (З) Расскажите правило «Использование оборота be going to». Задание 2 (П) Слайд 9 Верно ли, что в предложении «They are going to send a postcard» глагол «to go» находится в грамматической форме оборота «be going to»? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) с взаимопроверкой Впишите необходимую форму глагола to be в колонку «Форма глагола to be». Прочитайте и переведите вариант нового предложения. Подлежащее | Форма глагола to be | Вторая часть сказуемого | Дополнение | I | … | Going to | visit local museums | he | … | she | it | we | … | you | they |
Ожидаемый ответ: I | am | going to | visit local museums | he | is | she | it | we | are | you | they |
Задание 4 (У) с взаимопроверкой Подберите необходимую форму глагола to be для каждого предложения. Прочитайте и переведите полученный вариант. - Masha (am, is, are) going to visit a local museum.
- (Am, Is, Are) Nick going to taste local food?
- They (am, is, are) going to stay in a luxury hotel.
Задание 5 (У) Учебник, с. 97 №6 с взаимопроверкой Составьте вопрос и сформулируйте ответ на него, используя грамматический оборот «to be going to» и известный порядок построения предложения. Задание 6 (У) Рабочая тетрадь, с. 59 №3 Составьте каждое предложение, используя местоимения, необходимую форму глагола tobe и предложенный образец. Задание 7 (У) Учебник, с. 97 №8 Аудирование Прослушайте диалог и выберете ответ, соответствующий содержанию текста. | Диагностические задания Восстановите текст каждого предложения, используя слова в рамке и оборот be going to. Be late Buy a new car Be sick Have an exam Skate |
The day is nice and frosty. I think I … Nick doesn’t feel well. I think he … John, it’s 8.30.I am afraid we … Kate looks worried. She … Bob is happy. He ...
Познавательные умения: - определять грамматическую форму оборота «be going to в предложении и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известное правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать правило об образовании грамматической формы «Оборот be going to»; - подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего; - составлять вопросы и формулировать ответы на них, используя грамматический оборот «to be going to»; - слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию. |
Блок Г. Работа с формами английского глагола в Present Continuous (простое продолженное время) в значении запланированного действия в будущем |
Цели: • Актуализировать знание: - правила «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени»; - о правописании английских глаголов с окончанием -ing. • Научить: определять условия написания глагола с окончанием –ing, и обосновывать свое мнение. - рассказывать правило «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени»; - рассказывать правило написания глаголов английского языка с окончанием –ing; - писать глаголы с окончанием -ing, используя правило; - подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего; - переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего; - выполнять учебное задание, используя известное правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - представлять собственную позицию в рамках учебного диалога.
| Сообщение учителя. Слайд 10 Правило третье «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени» Если мы хотим рассказать о том, что мы точно будем делать в будущем (купили билеты, договорились с друзьями, запланировали), мы используем простое продолженное время и слова-указатели (next Monday (в следующий понедельник), in a week (через неделю), July,24th (24 июля)). Форма настоящего продолженного времени включает 2 части: - глагол to be (его форма зависит от подлежащего); - основной смысловой глагол с окончанием –ing. Задание 1 (З) Расскажите правило «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени». Задание 2 (З) Расскажите правило написания глаголов с окончанием –ing. Задание 3 (П) Слайд 11 Верно ли Петя написал глагол «Studiing» с окончанием –ing? Обоснуйте свое мнение. Исправьте ошибку, если она есть, и запишите правильный вариант в тетрадь. Ожидаемый ответ: Studying. Задание 4 (У) с взаимопроверкой Образуйте формы глаголов с окончанием –ing, используя образец, и запишите ответы в тетради. e.g: Play-playing | e.g: Take-taking | e.g: Stop-stopping | enjoy | make | run | look | come | swim |
Задание 5 (У) с взаимопроверкой Впишите необходимые формы глагола to be в колонку «Форма глагола to be». Прочитайте и переведите вариант нового предложения. Подлежащее | Форма глагола tobe | Смысловой глагол и дополнения | I | … | visiting a local museum next Monday | he | … | she | it | we | … | you | they |
Ожидаемый ответ: I | am | visiting a local museum next Monday | he | is | she | it | we | are | you | they |
Задание 6 (У) Слайд 12 Переведите текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего. Masha is flying to Madrid in a week. She is visiting her best friend in July. Fred is sending a postcard to Masha next Monday.
Ожидаемый ответ: Маша летит в Мадрид через неделю. Она поедет в гости к лучшему другу в июле. Фред пошлет открытку Маше в следующий понедельник. В каждом предложении есть указание на дату события.
| Диагностическое задание: Напишите каждое предложение, используя глагол в скобках в простом продолженном времени в значении запланированного действия в будущем в значении. Sarah (fly) to Japan tomorrow. The children (meet) their new piano teacher on Tuesday afternoon. I (watch) a football match on TV today. Ожидаемый результат: Sarah is flying to Japan tomorrow. The children are meeting their new piano teacher on Tuesday afternoon. I am watching a football match on TV today.
Познавательные умения: - определять условия написания глагола с окончанием –ing, и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известное правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - представлять собственную позицию в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать правило «Использование Present Continuous(настоящего продолженного времени) в будущем времени»; - рассказывать правило написания глаголов английского языка с окончанием –ing; - писать глаголы с окончанием -ing, используя правило; - подбирать необходимую форму глагола «to be» в зависимости от подлежащего; - переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего.
|
Блок Д. Правило употребления грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия |
Цели:
• Научить: -подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения; - переводить предложения с грамматическими формами Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия; - переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего; - слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию; - устанавливать соответствия между предложениями и их переводами; - определять разницу в употреблении грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия и обосновывать свое мнение; - выполнять учебное задание, используя правило; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.
| Сообщение учителя Слайд 13 Необходимость употребления грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий зависит от цели высказывания. Если мы хотим сказать о том, что точно будем делать в ближайшем будущем (куплены билеты, договорились с другом), мы используем Present Continuous (настоящее продолженное время). Если мы говорим о своих намерениях (собираемся что-то сделать), мы используем оборот be going to. Если мы говорим о неопределенном будущем (мы не уверены, что это произойдет), мы используем Future Simple (простое будущее время). Слайд 14 Грамматическая форма | Предложение на английском языке | Предложение на русском языке | Future Simple | I will stay at a local hotel. | Я остановлюсь в отеле (возможно буду жить ) | be going to | I’m going to stay at a local hotel during my holidays. | Я собираюсь остановиться в местном отеле во время каникул (мои намерения) | Present Continuous | I’m staying at a local hotel in July. | Я остановлюсь в местном отеле в июле. (Я уже забронировал номер). |
Задание 1 (З) Установите соответствие между предложениями и их переводами, соединив их стрелками: She’s tired. She is going to sleep early tonight |
| Звонит звонок. Я собираюсь открыть дверь. | The doorbell is ringing. I’m going to answer it | Она устала. Она собирается сегодня пойти спать пораньше. | Dr. Brown is travelling to Paris tomorrow morning. | Я схожу к стоматологу. | I will see my dentist. | Доктор Браун едет в Париж завтра утром. |
Задание 2 (П) Слайд 15 Можно ли согласиться с Петей, который выбрал грамматическую форму глагола «to be», чтобы рассказать, что в комнате холодно, и он собирается закрыть окно? Обоснуйте свое мнение. It’s too cold. I am going to close the window. Задание 3 (У) Слайд 16 Подберите необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения. Прочитайте и переведите полученный вариант предложения. - Jenifer is flying/will fly to Egypt on Saturday.
- Ben is at the post office. He will/is going to post a letter.
- We will have/are having dinner with the Smiths.
Ожидаемый ответ: - Jenifer is flying to Egypt on Saturday.(куплены билеты)
- Ben is at the post office. He is going to post a letter.(собирается)
- We will have dinner with the Smiths.(возможно)
| Диагностические задания: Выберите необходимую грамматическую форму глагола и впишите ее в текст каждого предложения. 1. I … a party next Saturday. I hope you can come. A am going to have B am having C will have 2. There’s a film on TV that I want to watch. It …in twenty minutes. A starts B is starting C will start 3. The weather is nice now. But I think it … later. A is going to rain B is raining C will rain 4. Tom is ill. He … to school tomorrow. A is not going to come B is not coming C will not come 5. What … to the party tonight? A are you going to wear B are you wearing C will you wear
Познавательные умения: - устанавливать соответствия между предложениями и их переводами; - определять разницу в употреблении грамматических форм Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения; - переводить предложения с грамматическими формами Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения будущих действий с акцентом на смысловые различия; - переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего.
|
Блок Е. Написание личного письма |
Цели: • Актуализировать знание правила написания личного письма. • Научить: - определять правильность расположения частей личного письма, и обосновывать свое мнение; - рассказывать правило написания личного письма; - делить текст письма на части, используя правило написания личного письма; - восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма; - выполнять учебное задание, используя известное правило; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.
| Сообщение учителя Слайд 17 Чтобы написать личное письмо заграничному другу, нужно учитывать вариант его оформления, например:
Dear Vera, Thank you for your letter. I’m very glad to receive it. I’m having a great time in St-Petersburg now. The weather is nice. It’s warm and sunny. The white nights are really amazing! We are going to visit the Hermitage tomorrow. On Tuesday, we will have a city tour. What about you? What are you going to do? I have to go now. Write me soon. Sasha
Обращение начинается со слова Dear и имени получателя. После него ставится запятая. Все части письма пишутся с красной строки. - Благодарность за письмо начинается со слов Thank you for your letter.
- В основной части рассказывают о новостях и событиях и задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.
- Третья часть письма начинается словами Write me soon.
В конце письма ставится подпись отправителя без точки. Задание 1 (З) Расскажите правила написания личного письма. Задание 2 (П) Слайд 18 Можно ли согласиться с тем, что Петя правильно расположил части письма? Обоснуйте свое мнение. Petya Kvasov Samara Russia Dear Clara, Thank you for your letter. I’m glad to receive your letter. I’m having a great time in Samara. The weather is nice. I’m going to visit the local museum at the weekend. What are you doing now? Write me soon, Petya
Задание 3 (У) с самопроверкой Разделите текст письма Саши к Марку на части, используя правило написания личного письма и напишите его в тетради.
Sasha Kirk Tomsk Russia Dear Mark, Thank you for your letter. I’m glad to receive your letter. I’m having a great time in Tomsk. It’s very cold here. I’m going to visit the local museum tomorrow. What’s the weather like in your town? Write me soon, Sasha.
Задание 4 (У) Восстановите текст письма Нины к Ане, используя его содержание и предложенные слова. *Thank*Dear*visit *letter*Write
Nina Popova Kurgan Russia … Anna, … you for your letter. I’m glad to receive your… . I’m having a great time in Kurgan. The weather is nice. I’m going to … the local museum at the weekend. What are you doing now? … me soon, Nina
| Диагностическое задание Проверьте текст письма Тома к Диане, используйте известные вам выражения по теме «Летние каникулы в городе», при необходимости внесите изменения.
Dear Diana, What about you? What are you doing now? Thank you for your letter. I’m very glad to read about your new friends . My family and I are having a great time in Moscow, Russia. We are staying in a luxury hotel in the center of the city. We are going to visit Tretyakov State Gallery tomorrow. Write me soon. Tom
Познавательные умения: - определять правильность расположения частей личного письма, и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известное правило. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать правило написания личного письма; - делить текст письма на части, используя правило написания личного письма; - восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма.
|
Блок К. Диагностика качества освоения темы |
Цель - установить степень усвоения темы, а именно умений: - строить и писать предложения со словами темы «Летние каникулы в городе», используя правило «Порядок слов в предложении»; - дополнять предложение соответствующим словом, читать и переводить его; - слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию; - переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего; - подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения; - восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма; - выполнять учебное задание, используя правило.
| Контрольное задание
1. Составьте каждое предложение из предложенных слов и напишите его, начиная со слова с заглавной буквы. 1. on, shopping, He, going, Saturday, is. 2. in, a hotel, They, holidays, during, stay, will, their. 3. I, going, theatre, am, to attend, a, at the weekend. 4. at, My friends, 6 p.m., arriving, on, are, Sunday.
2. Дополните каждое предложение, используя слова в рамке, прочитайте предложение его и переведите. *will *am *is *going
| - They … stay at a hotel.
- We are … to visit the local museum.
- She … going to attend an art school.
- I … going to arrive at 5 p.m.
|
Рабочая тетрадь. с. 60 №4 Аудирование 3. Прослушайте диалог и выберете ответ, соответствующий содержанию текста. 4. Переведите текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего. Alex is flying to Berlin next weekend. He is visiting his grandmother in August. Nina is writing an e-mail to Lisa in a week.
Рабочая тетрадь. с. 60 №3 5. Подберите необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения. Прочитайте и переведите полученный вариант предложения.
6. Восстановите текст письма Стейси к Люси и Данни, используя его содержание и предложенные слова.
* photos * Dear *sunny * Stacey *for * stay | … Lucy and Danny, Thank you … your letter. It’s warm and … here and I am in a nice, friendly little town. There are lots of things to do so I’m going to … here for a few days. Tomorrow I’m going to go to the town fruit festival. I’m going to take… . I will send you some. See you next week. Love, … |
| Регулятивные умения: - выполнять проверку контрольного задания. Предметные умения: - строить и писать предложения со словами темы «Летние каникулы в городе», используя правило «Порядок слов в предложении»; - дополнять предложение соответствующим словом, читать и переводить его; - слушать диалог и, опираясь на прослушанное, выбирать ответ, соответствующий содержанию; - переводить текст, используя правило употребления настоящего продолженного времени в значении будущего; - подбирать необходимую грамматическую форму глагола для каждого предложения; - восстанавливать текст письма, используя правило написания личного письма.
|
|
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
|
Цели деятельности
| Варианты заданий | Планируемый результат деятельности |
• Стимулировать ответственное отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. • Научить: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с заданием; - использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы; - писать личное письмо зарубежному другу о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге; - представлять результат своей деятельности.
| Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: - выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
- выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
- самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности. К девочке Маше приехал друг из Англии Фрэнк. Маша долго готовилась к его приезду, они обсуждали свои планы на летние каникулы в письмах. В прошлый свой приезд Фрэнк побывал в Мариинке, в этот раз он хотел посмотреть спектакль с яркими звездами русского балета Михайловского театра. Друг очень расстроился, когда прочитал письмо Маши и понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а не в Михайловский. Ребята, почему Маше не удалось порадовать своего зарубежного друга? Можем ли помочь Маше исправить ситуацию, чтобы Фрэнк остался доволен поездкой в Санкт-Петербург?
Информативный вариант* Слайд 19 Скорректируйте основную часть письма Маши так, чтобы Фрэнк понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а билеты в Михайловский театр только планирует купить. Для этого используйте предложенные формы глаголов. Dear Frank, Thanks for your e-mail. I’m glad to receive your letter. It’s great that you are going to come to St. - Petersburg next summer. What places would you like to visit in my city? I think we will attend/are going to attend a performance in Mariinsky Theatre. Perhaps, next day we are going/will go to the great Mikhailovsky theatre. I hope the weather will be sunny and it won’t be rainy. I must go now. Write soon. Masha
Импровизационный вариант Слайд 20 Скорректируйте текст письма Маши так, чтобы Фрэнк понял, что она купила билеты в Мариинский театр, а билеты в Михайловский театр только планирует купить. Для этого примените известные правила использования грамматических форм глагола в будущем времени.
Dear Frank, Thanks for your e-mail. I’m glad to receive your letter. It’s great that you will go to come to St. - Petersburg next summer. What places would you like to visit in my city? I think we also are going to attend a performance in Mariinsky Theatre. Perhaps, next day we are going to the great Mikhailovsky theatre. I hope the weather will be sunny and it won’t be rainy. I must go now. Write soon. Masha
Эвристический вариант Слайд 21 Напишите письмо зарубежному другу о своих намерениях провести с ним летние каникулы в городе на Неве, чтобы он остался доволен поездкой в Санкт-Петербург.
* Dear Frank, Thanks for your e-mail. I’m glad to receive your letter. It’s great that you are going to come to St. - Petersburg next summer. What places would you like to visit in my city? I think we also will attend a performance in Mariinsky Theatre. Perhaps, next day we will go to the great Mikhailovsky theatre. I hope the weather will be sunny and it won’t be rainy. I must go now. Write soon. Masha
Перевод письма:
Дорогой Фрэнк! Спасибо за твоё письмо. Я думаю, мы сходим также в Мариинский театр. На следующий день мы, возможно, пойдём в Михайловский. Я надеюсь, погода будет солнечной, без дождя. Мне нужно идти. Напиши скорее. Маша
| Личностные умения:
- проявлять ответственное отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. Регулятивное умение: - выбирать вариант выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - писать личное письмо зарубежному другу, используя формы глаголов в Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем, о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге.
|
IV этап. Рефлексивная деятельность
|
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
• Стимулировать к осознанию успешности при изучении темы. • Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности.
| I. Задание на самоанализ. Слайд 22 Закончите предложения: 1 Мне важно уметь правильно писать личное письмо другу, потому что…… 2. Чтобы написать личное письмо зарубежному другу без ошибок, нужно ………….
II. Задание на самооценку. Слайд 23 Закончите предложение: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) личным письмом другу, которое написал…………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя). | Личностные умения: - проявлять осознание собственной успешности при изучении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
• Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности.
| Цели темы: Сформировать представление о многообразии форм для выражения запланированного действия в будущем. Ввести правила использования форм глагола Future Simple, be going to, Present Continuous. Научить использовать приобретенные знания и умения для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. Ключевые умения темы Личностные умения: - проявлять ответственное отношение к процессу написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. Познавательные умения: - использовать приобретенные знания для написания и оформления личного письма зарубежному другу о планах на летние каникулы. Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - писать личное письмо зарубежному другу, используя формы глаголов в Future Simple, be going to, Present Continuous для выражения запланированного действия в будущем, о планах, которые порадуют гостя на летних каникулах в Петербурге
| *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |