Технологическая карта урока The Past Simple Tense
план-конспект урока по английскому языку по теме
Разработка урока по теме представлена технологической картой урока, организационной структурой урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_may_2016.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Специальность | 09.02.03 Программирование в компьютерных системах | |
Дисциплина | Иностранный язык (английский) | |
Группа | 511 | |
Тема | Употребление и образование прошедшего времени группы Simple | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Вид урока | Комбинированный урок | |
Образовательные ресурсы | Грамматика английского языка. Учебное пособие. Презентации по теме Small talk - More Jazz Chants | |
Технические средства | Плазменная панель, персональный компьютер | |
План урока |
| |
Формируемые компетенции | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
Цель урока | развитие способности к функционально-адекватному восприятию грамматических правил; изучение нового грамматического материала по теме и выполнение тренировочных упражнений; обучение студентов умениям использовать полученные теоретические знания на практике; развитие иноязычной коммуникативной компетенции | |
Задачи урока | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
| |
Межпредметные связи | Русский язык, обществознание, история | |
Методы обучения | словесные, наглядные, практические, репродуктивные и частично-поисковый | |
Формы организации учебной работы | фронтальная, групповая, парная и индивидуальная | |
Основные понятия | The Past Simple Tense, правильные и неправильные глаголы, вспомогательный глагол | |
Формы контроля | Защита презентаций по теме, устный опрос, выполнение грамматических упражнений | |
Домашнее задание | Выучить теорию по теме, выполнить упражнение из учебного пособия по грамматике | |
Планируемый образовательный результат | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетенция | |
Научатся: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач; анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; распознавать и использовать в речи глаголов в форме действительного залога времени Past Simple. Получат возможность научиться: распознавать и употреблять в речи лексических единиц, устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, характерные для изучаемого языка; анализировать теоретический материал. | Умеют: отвечать на поставленные вопросы, направленные на совершенствование лексических навыков говорения; определять и характеризовать глагол в форме действительного залога времени Past Simple. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формируемые компетенции | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Действия | Способы деятельности | Действия | Способы деятельности | Действия | Способы деятельности | ||||
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая подготовка об-ся к усвоению нового материала | Создает условия для возникновения у об-ся внутренней потребности включения в учебную деят-ть. Организует формулировку темы и постановку цели урока обучающимся | Слушают, обсуждают тему урока, цели, самостоятельно их формулируют | Построение речевого высказывания | Планируют цели и способы взаимодействия. | Активное слушание, участие в диалоге | Отвечают на вопросы | Принимают учебные задачи, сформулированные совместно с преподавателем | OK 2 OK 6 |
II. Фонетическая зарядка. | употребление в речи лексических единиц, устойчивых словосочетания, реплик-клише речевого этикета, характерных для изучаемого языка | организует работу для отработки реплик-клише речевого этикета, характерных для изучаемого языка Small talk - More Jazz Chants | Слушают, повторяют | Повторение речевого высказывания | Ведут диалог | Повторение речевого высказывания | Воспроизводят диалог работа в парах | Развивают социокультурную компетенцию | OK 2 OK 6 |
III. Актуализация знаний | Защита сообщений по теме Symbols of the Russian Federation Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний Развитие навыков аудирования | Комментирует сообщения обучающихся, задает вопросы | Защищают приготовленные сообщения | Построение речевого высказывания; активизация лексических единиц | Отвечают на вопросы по прослушанному сообщению | Монологические и диалогические высказывания по теме | Отвечают на вопросы | Участвуют в диалоге | OK 2-7 |
IV. Изучение нового материала | изучение нового грамматического материала по теме | Объясняет новое грамматическое явление, приводит примеры | Активное слушание, конспектируют теорию, задают вопросы | Воспроизводят информацию, необходимую для решения поставленных задач | Слушают, делают записи | Анализируют предложения в Past Simple | Слушают, выполняют практические задания | Планируют решение поставленных задач | OK 2 OK 5 |
V. Первичное осмысление и закрепление изученного материала | Устный опрос Выполнение упражнений на закрепление полученных знаний | Формулирует задание, вопросы | отвечают на вопросы | Обобщение и закрепление поученных новых знаний | Отвечают на вопросы | Согласованность действий, умение слушать | Выполняют задания | Контроль, анализ | OK 2-4 |
VI. Итоги урока. Разъяснение домашнего задания. Рефлексия | Обобщающая беседа | Анализирует итоги деятельности обучающихся на уроке Объясняет, что необходимо сделать к следующему уроку - выучить теорию и выполнить упражнение из учебного пособия | -Отвечают на вопросы; -определяют свое эмоциональное состояние на уроке Записывают задание на дом в тетрадь | Оценивание собственной учебной деятельности | - Активное слушание; Участие в подведении итогов Задают уточняющие вопросы по выполнению домашнего задания | Коллективное обсуждение итогов урока; Обмен мнениями | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Умение оценивать свою работу на уроке, анализ эмоционального состояния, полученной от деятельности на уроке | OK 2 OK 3 OK 6 |
I. Организационный момент.
Teacher: Good morning, boys and girls! I am glad to see you. How are you today?
Student: Not so bad.
I am OK.
Very well.
I am fine.
So-so
Teacher: What day is it today?
Student: Today is Saturday.
Teacher: Who is absent today?
Student: …… is absent. (….. are absent)
II. Введение темы урока. Совместное целеполагание.
Teacher: Last lesson we began to work on a new theme “The Russian Federation”. Today we are going to finish studying of this information. And of course, you see that the theme of our lesson for today is the Past Simple Tense. How do you think what we will do today at the lesson? Can you guess?
Student: We will work with the text.
Student: We will read new words.
Student: We will do many exercises.
Student: We will learn new information.
Student: We will answer the questions.
Teacher: Ok, you are quite right.
I think that today’s lesson will help you to practice your knowledge of the vocabulary and we will develop your communicative competency.
III. Фонетическая зарядка. Работа над произношением общеупотребляемой лексики. Индивидуальное и хоровое повторение.
Teacher: Let’s start your work with phonetic exercises. We must listen very attentively the Jazz Chant and then, as usual, you should repeat it with the author and then you will work in pairs. (студенты случают диалог, затем произносят его хором и парами). Listen and repeat the dialogue:
That's a Nice Sweater
- That’s a nice sweater. Is it new?
- Yes, it is.
- Where did you get it?
- I got it at Macy’s.
- It’s beautiful.
- Thank you. I’m glad you like it.
- Those are nice boots. Are they new?
- Yes, they are.
- Where did you get them?
- I got them at Macy’s.
- They’re beautiful.
- Thank you. I’m glad you like them.
IV. Проверка домашнего задания. Активизация знаний по изученной теме
Teacher: Thank you very much for your dialogue. And now, we are going to check your home task. What was your home task for the lesson?
Students: We should prepare the presentations about the Symbols of Russia.
Teacher: You are right. You homework was prepare the presentations about the Symbols of Russia.
Let’s start! (студенты защищают презентации по теме, приготовленные в группах). The symbols of Russia:
- Anthem
- Coat of Arms
- Flag
- Unofficial symbols
Teacher: That’s good. But let’s ask the students some questions about the information you have known. (студенты отвечают на вопросы преподавателя)
V. Изложение нового грамматического материала
Teacher Now let’s study a new grammar rule the Past Simple Tense. (При объяснении темы студенты делают краткий конспект в свои тетради)
The Past Indefinite Tense употребляется, главным образом, для передачи действия, совершившегося или совершавшегося в прошлом.
Прошедшее простое время для правильных глаголов образуется, как правило, путем добавления к форме инфинитива окончания -ed, напр.:
walked - гулял looked - смотрел
entered - вошел lived - жил
visited - посетил waited - ждал
При образовании Past Indefinite от правильных глаголов нужно соблюдать следующие правила орфографии:
а) глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на немое -е, теряют эту гласную при прибавлении окончания -ed, напр.:
to live - lived
to hope - hoped
to die - died
б) глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -у с предшествующей согласной, меняют -у на -i, напр.:
to study - studied
to copy - copied
если же переду стоит гласная, то -у сохраняется:
to play - played
to stay - stayed
в) если односложный глагол в инфинитиве оканчивается на одну согласную, перед которой стоит одна гласная, то конечная согласная удваивается:
to stop - stopped
to ship - shipped
г) двусложные и многосложные глаголы, оканчивающиеся на одну согласную, перед которой стоит одна гласная, удваивают конечную согласную только в том случае, если ударение падает на последний слог:
to equip - equipped
Если глагол оканчивается на -l, то l удваивается независимо от того, падает ударение на последний слог или нет:
to travel - travelled
to compel - compelled
Окончание Past Indefinite -ed произносится тремя способами:
а) как [t] - после глухих согласных, напр.:
talked - разговаривал
walked - гулял
stopped - остановился
б) как [d] - после гласной или звонкой согласной, напр.:
opened - открыл
lived - жил
stayed - останавливался
в) как [id] - после t и после d, напр.:
wanted - хотел
visited - посетил
added - добавил
I walked with her yesterday. – Вчера я гуляла с ней.
Форму прошедшего времени неправильных глаголов необходимо смотреть в таблице неправильных глаголов, вторая колонка.
Неопределенная форма | Прошедшее простое | Перевод |
to become | became | становиться |
to build | built | строить |
to eat | ate | есть |
to leave | left | покидать |
to lose | lost | терять |
to meet | met | встречать |
to speak | spoke | говорить |
to write | wrote | писать |
They told me a very interesting story about him. – Они рассказали мне очень интересную историю о нем.
Для образования вопросительных и отрицательных предложений необходим вспомогательный глагол did (в предложениях не переводится).
Запомни!!!
Если в предложении есть вспомогательный глагол, то смысловой употребляется в форме инфинитива без частицы to.
Did you go (глагол в настоящем времени) to school every day last year? – В прошлом году вы ходили в школу каждый день?
Чтобы образовать отрицательные предложения, необходимо после подлежащего поставить вспомогательный глагол и отрицательную частицу not.
I did not want to buy this coat. – Я не хотела покупать это пальто.
В повседневной речи часто используются сокращенные формы:
did not = didn’t
Чтобы образовать вопросительное предложение необходимо вспомогательных глагол did поставить перед подлежащим. Например:
Did our father see him yesterday? – Наш папа видел его вчера?
Для выражения Past Indefinite в предложениях часто употребляются обстоятельства времени, напр.:
yesterday – вчера
the day before yesterday - позавчера
last week - на прошлой неделе
an hour ago - час тому назад
at six o'clock - в шесть часов
the other day - на днях
on Monday - в понедельник и т.д.
Например:
I spoke to him yesterday. - Я говорил с ним вчера.
I received a letter from him last week. - Я получил от него письмо на прошлой неделе.
Teacher: Let’s check your dialogues. (проверяю диалоги, исправляю ошибки)
Thank you for your dialogues. They were excellent!
VI. Первичное осмысление и закрепление нового материала. _
а) Вопросы на закрепление:
- Как переводится на русский язык Past Simple Tense?
- Когда употребляется это время?
- На сколько групп делятся все глаголы по способу образования Past Simple Tense?
- Как называются эти группы?
- Дайте формулу образования Past Simple Tense правильных глаголов.
- Образуйте Past Simple Tense правильных глаголов to want, to visit.
- Как произносится окончание -ed?
- Как образуется Past Simple Tense неправильных глаголов?
- С помощью какого вспомогательного глагола образуется вопросительная форма Past Simple Tense?
- Где ставится did в вопросительном предложении?
- В какой форме ставится в вопросительном предложении основной глагол?
- Где ставится did в отрицательном предложении?
- На какое место ставится отрицание not в отрицательном предложении?
- По каким признакам можно узнать Past Simple Tense?
- Чем отличаются вопросительная и отрицательная формы Present и Past Simple Tense?
- Какие показатели времени Past Simple Tense вы знаете?
б) Упражнения на закрепление нового материала из учебного пособия
ex 3 p 68
ex 4 p 68
ex 5 p 68
ex 6 p 69
VII. Подведение итогов. Рефлексия. (задаю вопросы студентам)
Teacher: Dear students! I’d like to thank you for the lesson. You were great! Can you help me to do the conclusion?
What did we do at the lesson? (read the dialogues, listened the presentations, learnt a new grammar rule, translated from English into Russian, did exercises, translated from Russian into English)
You are right.
I think that our lesson was great! I hope you will easily do your home exercises. So your marks for the lesson are…………….. (good, excellent)
VIII. Разъяснение домашнего задания
Your home task for the lesson is to learn a new grammar rule and to do the exercises.
The lesson is over. Good bye.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "The Past Simple Tense". Английский язык 6 класс.
Конспект предназначен для проведения урока с учащимися 6 класса средней общеобразовательной школе, для которых английский проходит 3 раза в неделю по требованиям нового образовательного стандарта (ФГО...
Повторяем времена английского глагола: The Present Simple Tense и The Past Simple Tense
Уро-повторение для 7 класса. Основан на учебнике «Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3 год обучения. 7 класс, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе на тему “Tense forms to express past actions”
Технологическая карта разработана для обучающихся 5 классов. Урок обобщения грамматического материала по теме "Видо-временные формы английского глагола: действия в прошлом"....
Технологическая карта урока. Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense
Урок для 5 класса (III четверть) по УМК В.П.Кузовлева...
Презентация к уроку Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense
Презентация к уроку "Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense" (5 класс 3 четверть УМК Кузовлев В.П.)...
Презентация к уроку по Past Simple Tense
Отработка утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений....
Технологическая карта открытого урока на тему "The Past Simple Tense"
Технологическая карта открытого урока на тему "The Past Simple Tense"...