Программа кружка "Занимательный английский" для 8-9 классов
рабочая программа по английскому языку (8, 9 класс) на тему
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х и 9-х классов. Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_pravilnyy.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х - 9-х классов.
Занятия в кружке проходят по группам: 2 группы по 15 человек. Количество занятий по 2 часа в каждой группе. Смысл данной программы в том, чтобы развить у школьников коммуникативную компетентность. Стремление подростков к самовыражению требует уделить большое внимание говорению. Говорение предполагает слушание, а современное общество невозможно без письменной коммуникации. Таким образом, все виды речевой деятельности должны быть развиты у учащихся.
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа предусматривает :
-совершенствование слухо- произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений;
-расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета;
-совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) little, (а) few); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, Present и Past Continuous, to bе going to; совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.
В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный английский» ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных гpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем; овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие навыков говорения, понимания на слух, чтения и письма на английском языке
Задачи: 1.Познавательная:
а) приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. д
б) более глубокое понимание родной культуры
в) удовлетворение личных познавательных интересов
2. Развивающая:
а) развитие лингвистических (языковых) способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка)
б) развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, воспитание, воображение и т.д.)
в) развитие учебных умений, развитие навыков самостоятельной работы
3. Мотивация:
Создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, ситуации успеха
4. Обучающая:
а) развитие умения общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропоганды отечественной культуры
б) приобретение знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком
5. Воспитательная:
а) воспитание толерантности и уважения к другой культуре
б) приобщение к общечеловеческим ценностям
в) воспитание общественности перед другими
г) воспитание личности качеств: трудолюбие, активности, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, ответственность; аккуратность, культура поведения, умение ценить красоту.
6. Оздоровительная:
Формирование здорового образа жизни, проведения упражнений
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы отражает следующие направления:
- Помощь детям в индивидуальном развитии;
- Адаптация их к жизни в обществе;
- Мотивация к познанию и творчества;
- Стимулирование творческой активности;
- Развитие способностей к самообразованию;
- Обеспечение преемственности содержания различных видов образования.
Основные формы проведения занятий:
- Беседы
- Игры
- Экскурсии
- Праздники
Контроль кружковой работы проводится в форме:
- Контрольных упражнений;
- Проектов;
- Тестирования.
Контроль необходим, т.к. он позволяет определить эффективность обучения по программе, осудить результаты, внести изменения в учебный процесс.Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты труда, создает хороший психологический климат в коллективе.
1.3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения обучающего наилучшего результата в условии программы на занятиях кружка используются:
- Компьютер, интерактивная доска
- Различные атрибуты к занятиям
- Дидактический и методический материал
- Таблицы (на грамматику)
- Карточки (лексические), картинки
- Кроссворды, загадки
1.4 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Контроль в форме тестирования позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение материала.
- Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
- Тестирование
- Творческая работа по одной из пройденных тем в конце курса
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Творческая работа может быть представлена в форме реферата, доклада.. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы, так и устная или мультимедийная презентация проекта.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Страны, языки, национальности, достопримечательности. Праздники | 16 | 8 | 8 |
2. | Встречи, приветствие, переписка | 6 | 3 | 3 |
3. | Дом, семья, родственники и друзья | 8 | 4 | 4 |
4. | Национальные блюда британцев, русских | 6 | 3 | 3 |
5. | Окружающая среда, животные | 14 | 7 | 7 |
6. | Спорт, путешествия, здоровье | 14 | 7 | 7 |
7. | Время и жизнь. Календарь | 6 | 3 | 3 |
8. | Развивающая деятельность | 2 | 2 | |
Всего: | 72 | 35 | 37 |
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
Тема1. Страны, языки, национальности, достопримечательности. Праздники. Загадки. Кроссворды. Рисунки
Тема 2. Встречи, приветствие, переписка. Диалоги. Телефонные разговоры. Послания по почте, Интернету, факсу
Тема 3. Дом, семья, родственники и друзья. Составление семейного древа
Тема 4. Национальные блюда британцев, русских. Present Simple. Составление диалогов. Игры
Тема 5. Окружающая среда, животные. Плакаты. Кроссворды
Тема 6. Спорт, путешествия, здоровье. Утренняя зарядка. Игры
Тема 7. Время и жизнь. Календарь. Название дней недели, месяцев
Тема 8. Развивающая деятельность:
Игры, считалки, песни, сказки
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№п/ п | Раздел, тема | Форма занятий | Приемы, Методы организации учебного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Страны, языки, национальности, достопримечательности. Праздники | Ролевая игра | Аудирование. Устно-речевая практика | Географическая карта мира, рассказы | Географическая карта мира, глобус, магнитофонная запись с лексикой | Проекты, презентация стран |
2 | Встречи, приветствие, переписка | Диалоги, игра, загадки, кроссворды, ролевая игра | Аудирование, фонетические упражнения, работа над НЛЕ | Таблица гласных и согласных звуков, диалоги | Магнитофонная запись диалогов | Демонстрация знаний в классе |
3 | Дом, семья, родственники и друзья | игра, кроссворды, диалоги | Аудирование, работа над НЛЕ, обмен информациями | Тематические картины, рассказы, фото | магнитофонная запись с лексикой, учебники с рассказами | Составление семейного древа |
4 | Национальные блюда британцев, русских | Диалоги, игра, монолог | Аудирование, Present Simple | Тематические картины, грамматическая таблица, рассказы | магнитофонная запись | Презентация |
5 | Окружающая среда, животные | Диалоги, кроссворды, ролевая игра | Работа над НЛЕ Аудирование | Тематические картины, рассказы | магнитофонная запись | проект |
6 | Спорт, путешествия, здоровье | Игры | Работа над НЛЕ | Тематические картины, рассказы | магнитофонная запись | проект |
7 | Время и жизнь, Календарь | Праздники, карнавалы, кроссворды | Аудирование, повторение числительных | Грамматическая таблица, обьявления. Названия дней недели, месяцев | магнитофонная запись | Демонстрация знаний в классе |
8 | Развивающая деятельность | Стихи, кроссворды, загадки, игры, сказки | Аудирование, повторение наречий | Сказки, стихи, песни, загадки, кроссворды | магнитофонная запись | Показ инсценировки |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
I. Страны, языки, национальности, достопримечательности. Праздники | 16 | |
1. | Страны и континенты | 1 |
2. | Языки мира | 1 |
3. | Англоязычные страны. Заочная экскурсия | 1 |
4. | Россия. Достопримечательности | 1 |
5. | Исторические места нашей страны, города. Экскурсия | 1 |
6. | Развитие диалогической речи. Диалоги «Where are you from?», “The Streets of my childhood” | 1 |
7. | Монолог «Любимые места отдыха моей семьи» | 1 |
8. | Загадки. Кроссворды. Рисунки | 1 |
9. | Праздники в Британии | 1 |
10. | Праздники в России | 1 |
11. | Мои любимые праздники | 1 |
12. | Диалог «What is your favorite holiday?» | 1 |
13. | Стихотворения | 1 |
14. | Кроссворды, загадки. Игра “Let`s make a sentence” | 1 |
15. | Работа над проектами | 1 |
16. | Защита проектов | 1 |
II. Встречи, приветствие, переписка | 6 | |
17. | Телефонные разговоры | 1 |
18. | Письмо другу | 1 |
19. | Диалог «How are you?» | 1 |
20. | Послание по почте, Интернету, факсу | 1 |
21. | Игра «Позвони» | 1 |
22. | Загадки, кроссворды | 1 |
III. Дом, семья, родственники и друзья | 8 | |
23. | Моя семья. Описание членов семьи | 1 |
24. | Мой дом. Моя квартира | 1 |
25. | Мои друзья. Семья моего друга | 1 |
26. | Стихотворения | 1 |
27. | Игры. Кроссворды | 1 |
28. | Развитие диалогической речи | 1 |
29. | Составление семейного древа | 1 |
30. | Монолог «About Myself» | 1 |
IV. Национальные блюда, британцев, русских | 6 | |
31. | Развитие грамматических навыков. Present Simple | 1 |
32. | Национальные блюда британцев и американцев | 1 |
33. | Национальные блюда русских | 1 |
34. | Диалог «What do you like to eat?» | 1 |
35. | Загадки, кроссворды, игры | 1 |
36. | Презентация «My favourite food» | 1 |
V. Окружающая среда, животные | 14 | |
37. | Что означают эти знаки? | 1 |
38. | Загрязнение окружающей среды | 1 |
39. | Экологические проблемы в России | 1 |
40. | Проблема защиты окружающей среды в Великобритании | 1 |
41. | Экологическая деятельность Британии | 1 |
42. | Что происходит в нашем городе? Отдых и природа | 1 |
43. | Работа над текстом «Are you in charge of the planet?» Дискуссия | 1 |
44. | Составление плакатов «Защити природу» | 1 |
45. | Домашние животные. Аудирование | 1 |
46. | Дикие животные | 1 |
47. | Диалог «My pets». Кроссворды | 1 |
48. | Стихотворения “I like dogs”, “My Puppy”, “My cat Tit” и т. д. | 1 |
49. | Сказка «The Wolf and seven little kids» | 1 |
50. | Работа над проектом | 1 |
VII. Спорт. Путешествие. Здоровье | 14 | |
51. | Олимпийские игры | 1 |
52. | Спорт в нашей жизни. Утренняя зарядка | 1 |
53. | Летние и зимние виды спорта | 1 |
54. | Велоспорт | 1 |
55. | Спорт в моей школе | 1 |
56. | Спорт в Великобритании и США | 1 |
57. | Мой любимый вид спорта. Диалоги | 1 |
58. | Спорт и здоровье | 1 |
59. | Известные чемпионы и спортсмены России и нашего города | 1 |
60. | Реклама. Туристическое бюро | 1 |
61. | Игра «Ты чемпион?» Кроссворды | 1 |
62. | Стихи, загадки, кроссворды | 1 |
63. | Работа над проектами | 1 |
64. | Защита проектов | 1 |
VII. Время и жизнь. Календарь | 6 | |
65. | Времена года. Календарь | 1 |
66. | Времена года и погода | 1 |
67. | Моё любимое время года | 1 |
68. | Расписание (в школе) и время | 1 |
69. | Твое свободное время. Просмотр TV | 1 |
70. | Кроссворды. Загадки. Стихотворения | 1 |
VIII. Развивающая деятельность | 2 | |
71. | Игра «Jungle Call» | 1 |
72. | Сказка “The silly chicken” | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе кружка "Занимательный немецкий" в 1 классе
Развернутое планирование по работе кружка...
Программа кружка "Занимательная грамматика" (6 класс)-34ч.
Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные ...
Программа кружка "Занимательный немецкий" для 3-4 классов
Данная программа может использоваться во внеурочной деятельности по немецкому языку в 3-4 классах...
Программа кружка "Занимательная математика" 6 класс.
Внеурочная деятельность по предмету....
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов
Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов....
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» в 7 классе
Программа курса «Занимательная математика» по составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ внеуроч...
Рабочая программа кружка "Занимательная химия" для 8 классов
Программа предназначена для учащихся 8 классов средних общеобразовательных школ...