Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения»
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения» из рассчёта 2 часа в неделю (68 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_7_a_i_v_kl_afanaseva.doc | 144 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_vtoroy_angl_7_kl_afan.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс при 2 часах в неделю (всего 68 часов).
№ урока | Название разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) | Измерители | Плановые сроки прохождения | Скорректированые сроки прохождения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Путешествуя в России и за границей. | 7А | 7Б | 7В | 7А | 7Б | 7В | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение материала изученного в 6 классе. | Вспомнить изученный ранее материал. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Посещение разных стран и городов. Систематизация знаний по теме «Прошедшее время» | Актуализировать знания по теме, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Достопримечательности посещаемых мест. Развитие навыков употребления модальных глаголов. | Актуализировать знания по теме, правильно употреблять в речи модальный глагол «мочь», овладеть новыми ЛЕ, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писат новые слова и словосочетания с ними. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Воспоминания о путешествиях. Развитие навыков построения вопроса в прошедшем времени. | Овладеть навыками ответа на вопрос по образцу, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять вопросы. | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Отдых летом. Обучение монологическому высказыванию. | Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, начинать, знать употребление артиклей, совершенствовать знания транскрипции | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Причины путешествий. Развитие навыков использования артиклей с географическими названиями. | Читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения, знать употребление артиклей с географическими названиями. | Работа с карточками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Обобщающий урок по теме «Путешествуя в России и за границей». Подготовка к контрольной работе. | Систематизировать полученные в рамках раздела знания | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Контрольная работа по теме «Путешествуя в России и за границей». | Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Защита проекта на тему «Моя малая Родина». Анализ контрольной работы. | Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | Проектная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Посещая Великобританию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Поездка за границу. Развитие навыков аудирования. | Правильно употреблять в речи обороты с глаголом «иметь», читать и понимать аутентичные тексты, корректно использовать этикетные фразы, запрашивать информацию. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Озёрный край. Актуализация знаний по теме «Наречия количества». | Овладеть навыками словообразования, правильно употреблять в речи наречия количества, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Достопримечательности Лондона. Введение конструкций для сравнения существительных. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, правильно сравнивать предметы используя оборот «(не)такой как», узнать страноведческую информацию о Лондоне. | Словарн.дикт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Крупные города Англии. Развитие навыков употребления сравнительных степеней прилагательных. | Предвосхищать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, вести диалог, знать как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательного. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Объекты культурного мирового значения. Развитие навыков аудирования. | Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монолог.высказ. на осн. Прочитанного, правильно использовать устойчивые выражения, овладеть и употреблять новые ЛЕ по теме. | Устный опрос. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Беседа по теме «Я люблю путешествовать». | Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Обобщающий урок по теме «Посещая Великобританию». | Систематизировать полученные в рамках раздела знания. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Контрольная работа по теме «Посещая Великобританию». | Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму. | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Защита проекта на тему «Достопримечательности моего города». Анализ контрольной работы. | Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок. | Проектная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Биография. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Как найти дорогу. Употребление порядковых числительных. | Правильно употреблять в речи некоторые предлоги, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать образование порядковых числительных. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Биография Гарри Баркера. Абсолютная форма местоимений. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи местоимения, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, завершать предложения. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Занятия людей. Построение придаточные предложений. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывать фонетические навыки, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, заполнять пропуски на основе прочитанного. | Словарн.дикт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Известные люди. Развитие навыков употребления множественного числа существительного. | Знать правила образования множественного числа, исключения , правила чтения окончаний, заполнять пропуски на основании прочитанного. | Письменная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Хобби и привычки. Придаточные определительные предложения. | Читать и полностью понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать правила образования придаточных предложений. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Беседа по теме «Расскажи мне о себе». | Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Обобщающий урок по теме «Биография». Подготовка к контрольной работе. | Систематизировать полученные в рамках раздела знания | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Контрольная работа по теме «Биография». | Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Защита проекта на тему «Известные личности твоего города». Анализ контрольной работы. | Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | Проектная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Традиции, праздники, фестивали. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Покупка подарков. Прошедшее длительное время. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи прошедшее длительное время, прогнозировать содержание, читать и понимать аутентичные тексты, описывать картинки. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Праздники Великобритании. Развитие навыка детального чтения. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи длительное время, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать глаголы исключения. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Фестивали Великобритании. Обучение аудированию с общим пониманием текста. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, преобразовывать предложения, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, выявлять соответствия между текстом и названием. | Словарн.дикт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Символы праздников. Разница между простым прошедшим и прошедшим длительным временами. | Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать разницу между простым прошедшим и прошедшим длительным временами. | Устный опрос. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Новый год и Рождество. Развитие навыков употребления предлогов при обстоятельствах времени. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ, правильно употреблять предлоги с обстоятельствами времени, читать и полностью понимать прочитанное. | Фронтальный опрос. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Беседа по теме «Новый год в странах мира». | Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Обобщающий урок по теме «Традиции, праздники, фестивали». Подготовка к контрольной работе. | Систематизировать полученные в рамках раздела знания | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали». | Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Защита проекта на тему «Мой любимый праздник». Анализ контрольной работы. | Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | Проектная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Этот прекрасный мир. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | День рождения королевы. Развитие навыков поискового чтения. | Читать и понимать аутентичные тексты, знать неопределённые местоимения, правильно употреблять простое будущее время. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Погода. Развитие навыков говорения. | Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи длительное время в значении будущего, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Климат в разных частях Европы. Условные придаточные. | Правильно употреблять условные придаточные, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, овладеть и употреблять ЛЕ по теме. | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Осень. Активизация знаний по теме «Условные придаточные». | Овладеть и использовать ЛЕ по теме, прогнозировать содержание текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять предложения из двух частей. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Твоё любимое время года. Развитие монологичесой речи. | Читать и полностью понимать содержание текста, совершенствовать навыки аудирования. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Беседа о теме «Окружающий нас мир». | Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Обобщающий урок по теме «Этот прекрасный мир». | Систематизировать полученные в рамках раздела знания | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Контрольная работа по теме «Этот прекрасный мир». | Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Защита проекта на тему «Круговорот времён года». Анализ контрольной работы. | Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | Проектная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6. Как мы выглядим. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Части тела. Словообразование. | Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, совершенствовать фонетические навыки, воспринимают на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать эквиваленты модальных глаголов, основы словообразования. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Какой ты? Модальные глаголы. | Активизировать ЛЕ по теме, правильно использовать в речи модальные глаголы, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Черты характера. Актуализация знаний по теме «Модальные глаголы». | Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать разницу между «can» и «may». | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Предметы одежды. Разделительные вопросы. | Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать глагол «быть», уметь употреблять разделительные вопросы. | Письменная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Человек и его одежда. Развитие навыков употребления разделительных вопросов. | Читать и полностью понимать содержание текста, уметь описывать внешность людей. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Беседа по теме «Каков я в твоих глазах?» | Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Обобщающий урок по теме «Как мы выглядим». | Систематизировать полученные в рамках раздела знания | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Контрольная работа по теме «Как мы выглядим». | Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Защита проекта на тему «Традиционная одежда». Анализ контрольной работы. | Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | Проектная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7. В школу, из школы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Школьные принадлежности. Исчисляемы и неисчисляемые существительные. | Овладеть новыми ЛЕ по теме, знать разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, начинать, вести и заканчивать диалог. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Школы Англии и Уэльса. Глаголы говорения. | Овладеть новыми ЛЕ по теме, знать разницу между глаголами говорения, читать и полностью понимать аутентичные тексты. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Школьные предметы. Развитие навыков аудирования. | Овладеть устойчивыми выражениями, использовать новые ЛЕ по теме, составлять расписание уроков., составлять монолог по плану. | Индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Школы России. Словообразование. | Овладеть новыми ЛЕ по теме, читать т понимать аутентичные тексты, знать основы словообразования. | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Летние каникулы. Вопросы к подлежащему. | Читать и понимать аутентичные тексты, описывать картинки, правильно использовать артикли. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Беседа по теме «Школьные годы». | Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Обобщающий урок по теме «В школу, из школы». | Систематизировать полученные в рамках раздела знания | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Контрольная работа по теме «В школу, из школы». | Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Защита проекта на тему «Школьные традиции». Анализ контрольной работы. | Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок | Проектная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Актуализация полученных знаний. | Систематизировать полученные в рамках курса знания. | Практикум | ||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Итоговая контрольная работа по темам разделов 1-7. | Самостоятельное выполнение заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Настоящее время глагола. Повторение. | Обобщить и систематизировать знания по теме | Работа с карточками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Прошедшее время глагола. Повторение. | Обобщить и систематизировать знания по теме | Работа с карточками | ||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Будущее время глагола. Повторение. | Обобщить и систематизировать знания по теме | Работа с карточками |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательное учреждение работает по базисному учебному плану 2004 года, который не предусматривает изучение второго иностранного языка. В учебном плане МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» выделены часы на изучение английского языка в 7 классе как второго иностранного в объеме 2 часа в неделю (68 часов) как гимназический компонент.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Новый курс английского языка для российских школ», разработанной О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Обучение в 7 классе ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения», т.к. отсутствует УМК для изучения английского языка как второго иностранного для 7 класса, поэтому мы считаем целесообразным уплотнить материал предложенный авторами.
В состав УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения» (М.: «Дрофа», 2014) входят:
- Учебник
- Книга для учителя
- Рабочие тетради №1 и №2
- Звуковые приложения (компакт-диски)
Цели изучения английского языка в 7 классе
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющего поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.
Для реализации вышеизложенной цели обучение английскому языку направлено на: формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной и письменной формах; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся (речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству); формированию общеучебных умений и мотивации к дальнейшему изучению испанского языка; воспитание и разностороннее развитие школьников средствами английского языка предполагают повышение культуры речевого общения путем овладения принятыми правилами речевого этикета (отечественного и зарубежного).
Данный учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию методов и приемов современной методики преподавания английского языка и традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, отражает межпредметные связи (география, история, музыка, спорт и др.). Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, основывающиеся на опыте учащихся. С помощью разнообразных заданий и упражнений учащимся предлагается быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем, обеспечивая тем самым овладение навыками иноязычного общения.
В 7-м классе ведущими в освоении английского языка являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигается чтение и говорение.
В гимназии на практике реализуется индивидуальный дифференцированный подход:
- дифференцированные способы подачи материала,
- разноуровневые задания с учетом реального уровня обученности учащихся,
- разнообразные методы (репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый),
- разные формы организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая),
- различные технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов), технология проектного обучения, игровые технологии и т.д.
Предметное содержание устной и письменной речи
№ раздела | Количество часов | |||
Содержание материала | по учебному плану МБОУ «Гимназия № 5г. Сергиева Посада» | По базисному плану | ||
1 | Посещение разных стран и городов. Достопримечательности посещаемых мест. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествия по Британии. Путешествия по России. Причины путешествий. | 9 | 15 | |
2 | Поездка за границу. Крупные города Англии. Озёрный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. Сопоставление людей, предметов, других объектов. Как найти дорогу. Объекты культурного мирового наследия. | 9 | 15 | |
3 | Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы, мира. | 9 | 15 | |
4 | Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии и России. | 9 | 15 | |
5 | Празднование для рождения королевы. Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года. | 9 | 15 | |
6 | Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда. | 9 | 15 | |
7 | Школьная форма. Учебники, тетради, школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы Англии и Уэльса. Школы России. Урок английского языка. Оценка знаний учащихся. Школьные летние каникулы. | 14 | 15 | |
Итого: | 68 часов | 105 часов |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания образования учащиеся 7 класса получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков (умение учиться: работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод и т.д.) и
- способов познавательной деятельности (сравнение, сопоставление, классификация, выдвижение предположений, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности и т.д.),
- информационно-коммуникативной деятельности (адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое); владение монологической и диалогической речью; умение перефразировать мысль; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и т.д.)
- рефлексивной деятельности (самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование); владение навыками контроля и оценки своей деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности; соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил ЗОЖ, и т.д.)
Продуктивные речевые умения
Диалогическая речь
В 7—8 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая речь
Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.
Рецептивные речевые умения
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений: делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать детали; выделять главное, отличать главное от второстепенного; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7—8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
Социокультурные знания и умения
На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство: с государственной символикой; с достопримечательностями Великобритании и США; с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т. п. в Великобритании и США; с известными людьми и историческими личностями; с системой школьного и высшего образования; с географическими особенностями и государственным устройством США; с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом; с любимыми видами спорта; с флорой и фауной; с английскими народными песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает: знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить различия (например, первый этаж— ground floor (BrE), first floor (AmE); овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками; овладение способами сделать свою речь более вежливой; овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке: выражения предпочтения и неприятия, удивления, инструктирования, выражения предложений, их принятия и непринятия, выражения своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Языковая компетенция
Лексическая сторона речи.
К концу второго этапа обучения (7—8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.
На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами: аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением «чрезмерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]; конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper). Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов.
Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment— flat; fall— autumn). Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of, to be good at etc).
Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества. Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song). Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s).
Знакомство с речевыми клише для: выражения предпочтения (likes & dislikes); выражения удивления; выражения пожеланий и поздравлений; объяснения, что и как следует делать, инструктирования кого-либо; выражения предложения и соответствующих реакций на него; выражения собственного мнения.
Грамматическая сторона речи.
Морфология.
Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass —a glass; paper— a paper); имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes etc); имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news etc); особые случаи образования множественного числа существительных: а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish; б) имена существительныеб оканчивающиеся на –s, -x, -ch,-sh, -f, -y (bus— buses, box— boxes, wolf— wolves, lady—ladies etc); употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.
Местоимение: возвратные местоимения (myself, himself etc);абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc); отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any; местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.
Имя прилагательное: степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow); супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good— better — best, bad— worse— worst); сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/ as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.
Имя числительное: порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc); количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).
Наречие: наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately etc и их место в предложении.
Глагол: временные формы past simple (вопросы и отрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect; рассмотрение времен present perfect/past simple, past simple/past progressive, past simple/past perfect, present perfect/present perfect progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу; сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего; модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности; глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc); инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat etc); конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом; конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета; структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have; глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.); перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive; глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for etc); глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated etc); различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).
Синтаксис
Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!); побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!); придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how; придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них; использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they Will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.); вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
В русле говорения
Диалогическая форма. Уметь начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
Монологическая форма. Уметь высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст; высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы.
В русле аудирования.
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное; выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
В русле чтения
Читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах); читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).
В русле письма
Делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Структурное содержание учебного курса
Учебник состоит из 7 разделов. Каждый раздел ученика завершается проверочной работой рассчитанной на весь урок (40 минут). Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком.
В каждом разделе предусмотрена проектная работа. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание постера, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Последний урок обобщает изученный материал по теме, развивая навыки презентации учебного материала на английском языке. В календарно-тематическое планирование включены 7 проектов по изученным темам, что предусмотрено авторской программой курса.
Каждый блок разделов заканчивается контрольной работой. В календарно-тематическое планирование включены 8 контрольных работ, что предусмотрено авторской программой курса.
Также учебник снабжен алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.
Первые уроки раздела знакомят с новой лексикой и наполнены упражнениями на её отработку. Лексические единицы вводятся традиционно с помощью картинок, которые облегчают понимание значения слова. В первых уроках возможно также введение нового грамматического материала, для презентации которого использованы разные подходы. Наиболее часто встречающийся – ознакомление с новой грамматической структурой в контексте. Контекст дает возможность самим учащимся понять новое грамматическое явление. В последующих упражнениях отрабатывается форма и способы употребления её в речи. Учителю на помощь приходит Рабочая тетрадь, в которой есть от 3 до 5 дополнительных упражнений к каждому уроку.
Аудиодиск содержит диалоги для развития аудитивных умений и навыков. Речь начитана носителями английского языка. На аудиокассете мы слышим речь мужчин и женщин, речь людей разного возраста (подростков, молодых людей, людей более зрелого и пожилого возраста), разные акценты и диалекты. Тексты содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных ситуациях и условиях. Нет сомнений, что аудиодиск к учебнику является эффективно работающим, необходимым компонентом УМК, отвечающим современным требованиям по аудированию.
В данном учебном курсе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму).
Информационные материалы
Список литературы для учителя
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения» учебник 7 класс. М.: «Дрофа», 2014г.
- Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 3-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2014г.
- Рабочие тетради. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 3-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2014г.
- Звуковые приложения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 3-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2014г
- Э. Литтлджон, Д. Д. Хикс. Cambridge English for Schools in Russia. Учебник английского языка. Начальный уровень. М.: «Дрофа», 1997 г.
- Т. Б. Клементьева, Б. Монк. Счастливый английский. Книга 1. для 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
- Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы/ Сост. Т. Б. Клементьева, Б. Монк. – М.: Просвещение, 1992.
- Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний / авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н. В. Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Мультимедийная программа по английскому языку. Профессор Хиггинс.
- Энциклопедия Britannica 2006. Детская энциклопедия.- Merriam – Webster, Inc.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва – Воронеж: Российская академия образования – Моск. Психолого-социальный институт, 2001.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
- Пассов Е.И., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.
- Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Практикум к базовому курсу. М.: АСТ: Астрель, 2008.
Список литературы для учащихся
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. Элиста, Издательский Дом «Успех», 2004.
- Дубровин М.И. Английские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М.: Просвещение, 1993.
- Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании. М.: Айрис Пресс, 2007.
- Васильев М.В. Достопримечательности Лондона. М.: Айрис Пресс, 2007.
- The Book of Nature Myths (5-6 Forms). Home reading. М.: Дрофа, 2006.
- Материалы для докладов и рефератов. Popular Science. World Wonders. М.: Дрофа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю) Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"
Данная программа разработана в соответсвии с ФГОС и содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, предметные результаты, метапредметные результаты, которые включают в себя регулятивные , п...
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.
Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.
КТП к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....
Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...
Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)
Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н...