Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения»
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Сухарь Анастасия Валентиновна

Данная рабочая программа составлена на основе УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й  год обучения» из рассчёта 2 часа в неделю (68 часов). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 7 класс при 2 часах в неделю (всего 68 часов).

урока

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Измерители

Плановые сроки прохождения

Скорректированые сроки прохождения

Раздел 1. Путешествуя в России и за границей.

1

Повторение материала изученного в 6 классе.

Вспомнить изученный ранее материал.

Практикум

2

Посещение разных стран и городов. Систематизация знаний по теме «Прошедшее время»

Актуализировать знания по теме, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание

Практикум

3

Достопримечательности посещаемых мест. Развитие навыков употребления модальных глаголов.

Актуализировать знания по теме, правильно употреблять в речи модальный глагол «мочь», овладеть новыми ЛЕ, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писат  новые слова и словосочетания с ними.

Устный опрос

4

Воспоминания о путешествиях. Развитие навыков построения вопроса в прошедшем времени.

Овладеть навыками ответа на вопрос по образцу, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять вопросы.

Словарный диктант

5

Отдых летом. Обучение монологическому высказыванию.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, начинать, знать употребление артиклей, совершенствовать знания транскрипции

Фронтальный опрос

6

Причины путешествий. Развитие навыков использования артиклей с географическими названиями.

Читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения, знать употребление артиклей с географическими названиями.

Работа с карточками

7

Обобщающий урок по теме «Путешествуя в России и за границей».  Подготовка к контрольной работе.

Систематизировать полученные в рамках раздела знания

Практикум

8

Контрольная работа по теме «Путешествуя в России и за границей».

Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

Контрольная работа

9

Защита проекта на тему «Моя малая Родина».  Анализ контрольной работы.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа

Раздел 2. Посещая Великобританию.

10

Поездка за границу. Развитие навыков аудирования.

Правильно употреблять в речи обороты с глаголом «иметь», читать и понимать аутентичные тексты, корректно использовать этикетные фразы, запрашивать информацию.

Практикум

11

Озёрный край. Актуализация знаний по теме «Наречия количества».

Овладеть навыками словообразования,  правильно употреблять в речи наречия количества, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты.

Устный опрос

12

Достопримечательности Лондона. Введение конструкций для сравнения существительных.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, правильно сравнивать предметы используя оборот «(не)такой как», узнать страноведческую информацию о Лондоне.

Словарн.дикт.

13

Крупные города Англии. Развитие навыков употребления сравнительных степеней прилагательных.

Предвосхищать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, вести диалог, знать как образуется сравнительная и превосходная степени прилагательного.

Фронтальный опрос

14

Объекты культурного мирового значения. Развитие навыков аудирования.

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монолог.высказ. на осн. Прочитанного, правильно использовать устойчивые выражения, овладеть и употреблять новые ЛЕ по теме.

Устный опрос.

15

Беседа по теме «Я люблю путешествовать».

Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела.

Практикум

16

Обобщающий урок по теме «Посещая Великобританию».

Систематизировать полученные в рамках раздела знания.

Практикум

17

Контрольная работа по теме «Посещая Великобританию».

Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму.

Контрольная работа

18

Защита проекта на тему «Достопримечательности моего города». Анализ контрольной работы.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок.

Проектная работа

Раздел 3. Биография.

19

Как найти дорогу. Употребление порядковых числительных.

Правильно употреблять в речи некоторые предлоги, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать образование порядковых числительных.

Практикум

20

Биография Гарри Баркера. Абсолютная форма местоимений.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи местоимения, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, завершать предложения.

Фронтальный опрос

21

Занятия людей. Построение придаточные предложений.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывать фонетические навыки, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, заполнять пропуски на основе прочитанного.

Словарн.дикт.

22

Известные люди. Развитие навыков употребления множественного числа существительного.

Знать правила образования множественного числа, исключения , правила чтения окончаний, заполнять пропуски на основании прочитанного.

Письменная работа

23

Хобби и привычки. Придаточные определительные предложения.

Читать и полностью понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать правила образования придаточных предложений.

Устный опрос

24

Беседа по теме «Расскажи мне о себе».

Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела.

Практикум

25

Обобщающий урок по теме «Биография». Подготовка к контрольной работе.

Систематизировать полученные в рамках раздела знания

Практикум

26

Контрольная работа по теме «Биография».

Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

Контрольная работа

27

Защита проекта на тему «Известные личности твоего города». Анализ контрольной работы.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа

Раздел 4. Традиции, праздники, фестивали.

28

Покупка подарков. Прошедшее длительное время.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи прошедшее длительное время, прогнозировать содержание, читать и понимать аутентичные тексты, описывать картинки.

Практикум

29

Праздники Великобритании. Развитие навыка детального чтения.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи длительное время, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать глаголы исключения.

Фронтальный опрос

30

Фестивали Великобритании. Обучение аудированию с общим пониманием текста.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, преобразовывать предложения, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, выявлять соответствия между текстом и названием.

Словарн.дикт.

31

Символы праздников. Разница между простым прошедшим и прошедшим длительным временами.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать разницу между простым прошедшим и прошедшим длительным временами.

Устный опрос.

32

Новый год и Рождество. Развитие навыков употребления предлогов при обстоятельствах времени.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ, правильно употреблять предлоги с обстоятельствами времени, читать и полностью понимать прочитанное.

Фронтальный опрос.

33

Беседа по теме «Новый год в странах мира».

Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела.

Практикум

34

Обобщающий урок по теме «Традиции, праздники, фестивали». Подготовка к контрольной работе.

Систематизировать полученные в рамках раздела знания

Практикум

35

Контрольная работа по теме «Традиции, праздники, фестивали».

Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

Контрольная работа

36

Защита проекта на тему «Мой любимый праздник». Анализ контрольной работы.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа

Раздел 5. Этот прекрасный мир.

37

День рождения королевы. Развитие навыков поискового чтения.

Читать и понимать аутентичные тексты, знать неопределённые местоимения, правильно употреблять простое будущее время.

Практикум

38

Погода. Развитие навыков говорения.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи длительное время в значении будущего, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты.

Устный опрос

39

Климат в разных частях Европы. Условные придаточные.

Правильно употреблять условные придаточные, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, овладеть и употреблять ЛЕ по теме.

Словарный диктант

40

Осень. Активизация знаний по теме «Условные придаточные».

Овладеть и использовать ЛЕ по теме, прогнозировать содержание текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять предложения из двух частей.

Фронтальный опрос

41

Твоё любимое время года. Развитие монологичесой речи.

Читать и полностью понимать содержание текста, совершенствовать навыки аудирования.

Устный опрос

42

Беседа о теме «Окружающий нас мир».

Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела.

Практикум

43

Обобщающий урок по теме «Этот прекрасный мир».

Систематизировать полученные в рамках раздела знания

Практикум

44

Контрольная работа по теме «Этот прекрасный мир».

Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

Контрольная работа

45

Защита проекта на тему «Круговорот времён года».  Анализ контрольной работы.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа

Раздел 6. Как мы выглядим.

46

Части тела. Словообразование.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, совершенствовать фонетические навыки, воспринимают на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать эквиваленты модальных глаголов, основы словообразования.

Практикум

47

Какой ты? Модальные глаголы.

Активизировать ЛЕ по теме, правильно использовать  в речи модальные глаголы,  воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог.

Фронтальный опрос

48

Черты характера. Актуализация знаний по теме «Модальные глаголы».

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, знать разницу между «can» и «may».

Словарный диктант

49

Предметы одежды. Разделительные вопросы.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать глагол «быть», уметь употреблять разделительные вопросы.

Письменная работа

50

Человек и его одежда. Развитие навыков употребления разделительных вопросов.

Читать и полностью понимать содержание текста, уметь описывать внешность людей.

Устный опрос

51

Беседа по теме «Каков я в твоих глазах?»

Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела.

Практикум

52

Обобщающий урок по теме «Как мы выглядим».

Систематизировать полученные в рамках раздела знания

Практикум

53

Контрольная работа по теме «Как мы выглядим».

Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

Контрольная работа

54

Защита проекта на тему «Традиционная одежда». Анализ контрольной работы.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа

Раздел 7. В школу, из школы.

55

Школьные принадлежности. Исчисляемы и неисчисляемые существительные.

Овладеть новыми ЛЕ по теме, знать разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, начинать, вести и заканчивать диалог.

Практикум

56

Школы Англии и Уэльса. Глаголы  говорения.

Овладеть новыми ЛЕ по теме, знать разницу между глаголами говорения, читать и полностью понимать аутентичные тексты.

Практикум

57

Школьные предметы. Развитие навыков аудирования.

Овладеть устойчивыми выражениями, использовать новые ЛЕ по теме, составлять расписание уроков., составлять монолог по плану.

Индивидуальный опрос

58

Школы России. Словообразование.

Овладеть новыми ЛЕ по теме, читать т понимать аутентичные тексты, знать основы словообразования.

Словарный диктант

59

Летние каникулы. Вопросы к подлежащему.

Читать и понимать аутентичные тексты, описывать картинки, правильно использовать артикли.

Устный опрос

60

Беседа по теме «Школьные годы».

Совершенствовать навыки, полученные в рамках раздела.

Практикум

61

Обобщающий урок по теме «В школу, из школы».

Систематизировать полученные в рамках раздела знания

Практикум

62

Контрольная работа по теме «В школу, из школы».

Самостоятельно выполнять контрольные задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму

Контрольная работа

63

Защита проекта на тему «Школьные традиции». Анализ контрольной работы.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа

64

Актуализация полученных знаний.

Систематизировать полученные в рамках курса  знания.

Практикум

65

Итоговая контрольная работа по темам разделов 1-7.

Самостоятельное выполнение заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Контрольная работа

66

Настоящее время глагола. Повторение.

Обобщить и систематизировать знания по теме

Работа с карточками

67

Прошедшее время глагола. Повторение.

Обобщить и систематизировать знания по теме

Работа с карточками

68

Будущее время глагола. Повторение.

Обобщить и систематизировать знания по теме

Работа с карточками



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательное учреждение работает по базисному учебному плану 2004 года, который не предусматривает изучение второго иностранного языка. В учебном плане МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» выделены часы на изучение английского языка в 7 классе как второго иностранного в объеме 2 часа в неделю (68 часов) как гимназический компонент.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской  программы курса английского языка для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Новый курс английского языка для российских школ», разработанной О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Обучение в 7 классе ведется по УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й  год обучения», т.к. отсутствует УМК для изучения английского языка как второго иностранного для 7 класса, поэтому мы считаем целесообразным уплотнить материал предложенный авторами.

В состав УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й  год обучения» (М.: «Дрофа», 2014) входят:

  • Учебник
  • Книга для учителя
  • Рабочие тетради №1 и №2
  • Звуковые приложения (компакт-диски)

Цели изучения английского языка в 7 классе

Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющего поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.

Для реализации вышеизложенной цели обучение английскому языку  направлено на: формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей  школьников в устной и письменной формах; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся (речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству); формированию общеучебных умений и мотивации к дальнейшему изучению испанского языка; воспитание и разностороннее развитие школьников средствами английского языка предполагают повышение культуры речевого общения путем овладения принятыми правилами речевого этикета (отечественного и зарубежного).

Данный учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию методов и приемов современной методики преподавания английского языка и традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, отражает межпредметные связи (география, история, музыка, спорт и др.). Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, основывающиеся на опыте учащихся. С помощью разнообразных заданий и упражнений учащимся предлагается быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем, обеспечивая тем самым овладение навыками иноязычного общения.  

В 7-м классе ведущими в освоении английского языка являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигается чтение и говорение.

В гимназии на практике реализуется индивидуальный дифференцированный подход:

  • дифференцированные способы подачи материала,
  • разноуровневые задания с учетом реального уровня обученности учащихся,
  • разнообразные методы (репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый),
  • разные формы организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая),
  • различные технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов), технология проектного обучения, игровые технологии и т.д.

Предметное содержание устной и письменной речи

раздела

Количество часов

Содержание материала

по учебному плану  МБОУ «Гимназия № 5г. Сергиева Посада»

По базисному плану

1

Посещение разных стран и городов. Достопримечательности посещаемых мест. Воспоминания о путешествиях. Отдых летом. Занятия во время отдыха. Путешествия по Британии. Путешествия по России. Причины путешествий.

9

15

2

Поездка за границу. Крупные города Англии. Озёрный край. Объекты городской структуры. Достопримечательности Лондона. Сопоставление людей, предметов, других объектов. Как найти дорогу. Объекты культурного мирового наследия.

9

15

3

Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы, мира.

9

15

4

Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии и России.

9

15

5

Празднование для рождения королевы. Погода. Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года.

9

15

6

Возраст человека и его увлечения. Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда.

9

15

7

Школьная форма. Учебники, тетради, школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы Англии и Уэльса. Школы России. Урок английского языка. Оценка знаний учащихся. Школьные летние каникулы.

14

15

Итого:

68 часов

105 часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания образования учащиеся 7 класса получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков (умение учиться:  работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод и т.д.)  и

  • способов познавательной деятельности (сравнение, сопоставление, классификация, выдвижение предположений, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности и т.д.),
  • информационно-коммуникативной деятельности (адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста; использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое);  владение монологической и диалогической речью; умение перефразировать мысль; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и т.д.)
  • рефлексивной деятельности (самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование); владение навыками контроля и оценки своей деятельности; оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности; соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил ЗОЖ, и т.д.)

Продуктивные речевые умения

Диалогическая речь

В 7—8 классах продолжается развитие речевых умений диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умением диалога — обмена мнениями.

Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого учащегося.

Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.

Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Монологическая речь

Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

Рецептивные речевые умения

Письменная речь 

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений: делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать детали; выделять главное, отличать главное от второстепенного; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 7—8 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

Социокультурные знания и умения

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство: с государственной символикой; с достопримечательностями Великобритании и США; с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и т. п. в Великобритании и США; с известными людьми и историческими личностями; с системой школьного и высшего образования; с географическими особенностями и государственным устройством США; с культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом; с любимыми видами спорта; с флорой и фауной; с английскими народными песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает: знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языке, выделять общее и уметь объяснить различия (например, первый этаж— ground floor (BrE), first floor (AmE); овладение способами поздравления с различными общенациональными и личными праздниками; овладение способами сделать свою речь более вежливой; овладение способами решения определенных коммуникативных задач в английском языке: выражения предпочтения и неприятия, удивления, инструктирования, выражения предложений, их принятия и непринятия, выражения своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Языковая компетенция

Лексическая сторона речи.

К концу второго этапа обучения (7—8 классы) лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 800 единиц, т. е. еще 400 лексических единиц дополнительно к 400, усвоенным в 5—6 классах, включая устойчивые сочетания и речевые клише. Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.

На втором этапе обучения происходит овладение следующими словообразовательными средствами: аффиксация (суффиксы для образования существительных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) и over- со значением «чрезмерный» для образования существительных, глаголов и прилагательных [overpopulation, overeat, overtired]; конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolate cake; supper — to supper). Дальнейшее усвоение синонимических рядов с акцентом на дифференциальные признаки изучаемых единиц, групп, рядов.

Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами (appartment— flat; fall— autumn). Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами (to border on, to be afraid of, to be sure of,   to be good at etc).

Различение единиц little/a little и few/a few, а также not many/not much для выражения различного количества. Использование лексем so, such в качестве интенсификаторов (so beautiful, such a nice song). Различия в семантике и употреблении единиц another, other(s), the other(s).

Знакомство с речевыми клише для: выражения предпочтения (likes & dislikes); выражения удивления; выражения пожеланий и поздравлений; объяснения, что и как следует делать, инструктирования кого-либо; выражения предложения и соответствующих реакций на него; выражения собственного мнения.

Грамматическая сторона речи.

Морфология.

Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass —a glass; paper— a paper); имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes etc); имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news etc); особые случаи образования множественного числа существительных: а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish; б) имена существительныеб оканчивающиеся на –s, -x, -ch,-sh, -f, -y (bus— buses, box— boxes, wolf— wolves, lady—ladies etc); употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital etc в структурах типа to go to school.

Местоимение: возвратные местоимения (myself, himself etc);абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours etc); отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any; местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.

Имя прилагательное: степени сравнения прилагательных (односложных и многосложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow); супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good— better — best, bad— worse— worst); сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/ as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.

Имя числительное: порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second etc); количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

Наречие: наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately etc и их место в предложении.

Глагол: временные формы past simple (вопросы и отрицания), future simple, past progressive, present perfect (durative and resultative), present perfect progressive, past perfect; рассмотрение времен present perfect/past simple, past simple/past progressive, past simple/past perfect, present perfect/present perfect progressive, present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу; сопоставление времен present progressive, future simple и оборота to be going to для выражения будущего; модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности; глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have etc); инфинитив в функции определения (water to drink, food to eat etc); конструкция used to do something для выражения повторяющегося действия в прошлом; конструкция Shall I do something? для предложения помощи и получения совета; структура have got для выражения обладания и ее сопоставление с глаголом to have; глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов (The music sounds loud.); перевод прямой речи в косвенную; согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; глагольные формы времени future in the past; глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive; глаголы, управляемые предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be sent for etc); глаголы с пассивным инфинитивом (must be operated, can be translated etc); различие в употреблении глаголов to be и to go в грамматическом времени present perfect (He has been there. He has gone there.).

Синтаксис

Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!); побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!); придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how; придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них; использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they Will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.); вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

В русле говорения

Диалогическая форма. Уметь начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

Монологическая форма. Уметь высказываться о фактах и  событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст; высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы.

В русле аудирования.

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное; выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

В русле чтения

Читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах); читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).

В русле письма

Делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Структурное содержание учебного курса

Учебник состоит из 7 разделов. Каждый раздел ученика завершается проверочной работой рассчитанной на весь урок (40 минут). Урок развивает умение учащихся работать самостоятельно, умение пользоваться книгой, анализировать свою работу и оценивать свой прогресс в овладении языком.

В каждом разделе предусмотрена проектная работа. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание постера, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Последний урок обобщает изученный материал по теме, развивая навыки презентации учебного материала на английском языке. В календарно-тематическое планирование включены 7 проектов по изученным темам, что предусмотрено авторской программой курса.

Каждый блок разделов заканчивается контрольной работой. В календарно-тематическое планирование включены 8 контрольных работ, что предусмотрено авторской программой курса.

Также учебник снабжен алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.

Первые уроки раздела знакомят с новой  лексикой и наполнены упражнениями на её отработку. Лексические единицы вводятся традиционно с помощью картинок, которые облегчают понимание значения слова. В первых уроках возможно также введение нового грамматического материала, для презентации которого использованы разные подходы. Наиболее часто встречающийся – ознакомление с новой грамматической структурой в контексте.  Контекст дает возможность самим учащимся  понять новое грамматическое явление. В последующих упражнениях отрабатывается форма и способы употребления её в речи. Учителю на помощь приходит Рабочая тетрадь,  в которой есть от 3 до 5 дополнительных упражнений к каждому уроку.

Аудиодиск содержит диалоги для развития аудитивных умений и навыков. Речь начитана носителями английского языка. На аудиокассете мы слышим речь мужчин и женщин, речь людей разного возраста (подростков, молодых людей, людей более зрелого и пожилого возраста), разные акценты и диалекты. Тексты содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных ситуациях и условиях. Нет сомнений, что аудиодиск  к учебнику является эффективно работающим, необходимым компонентом УМК, отвечающим современным требованиям по аудированию.

В данном учебном курсе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму).


Информационные материалы

Список литературы для учителя

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ: 3-й  год обучения» учебник 7 класс. М.: «Дрофа», 2014г.
  2. Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 3-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2014г.
  3. Рабочие тетради. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 3-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2014г.
  4. Звуковые приложения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 3-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2014г
  5. Э. Литтлджон, Д. Д. Хикс. Cambridge English for Schools in Russia. Учебник английского языка. Начальный уровень. М.: «Дрофа», 1997 г.
  6. Т. Б. Клементьева, Б. Монк. Счастливый английский. Книга 1. для 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
  7. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы/ Сост. Т. Б. Клементьева, Б. Монк. – М.: Просвещение, 1992.
  8. Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний / авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н. В. Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  9. Мультимедийная программа по английскому языку. Профессор Хиггинс.
  10. Энциклопедия Britannica 2006. Детская энциклопедия.- Merriam – Webster, Inc.
  11. Зимняя И.А. Лингвопсихология  речевой деятельности. Москва – Воронеж: Российская академия образования – Моск. Психолого-социальный институт, 2001.
  12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
  13. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.
  14. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
  15. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.
  16. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
  17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: АСТ: Астрель, 2008.
  18. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Практикум к базовому курсу. М.: АСТ: Астрель, 2008.

Список литературы для учащихся

  1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. Элиста, Издательский Дом «Успех», 2004.
  2. Дубровин М.И. Английские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М.: Просвещение, 1993.
  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании. М.: Айрис Пресс, 2007.
  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона. М.: Айрис Пресс, 2007.
  5. The Book of Nature Myths (5-6 Forms). Home reading. М.: Дрофа, 2006.
  6. Материалы для докладов и рефератов. Popular Science. World Wonders. М.: Дрофа, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю)  Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса по УМК О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"

Данная программа разработана в соответсвии с ФГОС и содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, предметные результаты, метапредметные результаты, которые включают в себя регулятивные , п...

Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.

Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.

КТП  к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс....

Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)

Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...

Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)

Рабочая программа  и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н...