Календарно-тематическое планирование к учебнику "Новый курс английского языка для российских школ" 9 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Новый курс английского языка для российских школ" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящая программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается с 5 класса, при этом на изучение предмета отводится 3 часа в неделю. Она отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2005. - №5).
Программа предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных школ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1 – 5-й годы обучения. 5 – 9-й кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 62, (2) с. Программа представляет собой изложение концепции УМК, созданного известными специалистами в области преподавания английского языка О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Она включает в себя также полное изложение содержания обучения и распределение материала по отдельным темам.
Сегодня в изменившихся социально-политических и экономических условиях происходят значительные перемены в системе отечественного образования, направленные на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений., формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейшего, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», усиливается его значимость.
При общей тенденции к переходу преподавания иностранного языка в школе на более ранний этап (1 – 2 классы) в Российской Федерации по прежнему остается значительное количество общеобразовательных школ, где иностранный язык преподается с 5 класса. Создание новой линии УМК по иностранному языку «Новый курс английского языка для российских школ» связано, прежде всего, с необходимостью обеспечить учителей средних школ современными вариативными учебно-методическими материалами, расширить их возможности в выборе того или иного УМК в зависимости от условий работы и их собственных предпочтений.
Теоретическую основу данного курса составляют идеи личностного – деятельностного, когнитивно – коммуникативного, межкультурного подходов к обучению английскому языку, которые определили систему общеметодических принципов, положенных в основу организации и управления учебным процессом.
Стержнем процесса обучения английскому языку в рамках данного УМК является коммуникативность, которая реализуется через построение процесса обучения как модели реальной межкультурной коммуникации на основе принципов речевой направленности, интеграции и дифференциации процессов формирования речевых навыков и развития речевых умений, сознательности и активности, доступности и посильности, индивидуального подхода.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В соответствии с государственными стандартами основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция – способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция – языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция – способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народы страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер, ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 5 – 9 классов; сопоставлять родную культуру и культуру страны изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция – способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.
Учебно-познавательная компетенция – способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимы и коммуникабельны. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознанно учащимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе – к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ
(9 КЛАСС)
В результате изучения английского языка в 5 – 9 классах ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка:
- роль владения иностранным языком в современном мире;
- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности , выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области аудирования
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему теста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ПРЕДМЕТУ
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.
При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитывается число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (ученик правильно указал основные признаки понятий, неправильно сформулировал правило или не смог применить теоретические знания для объяснения явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений т.п.)
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки.
ОЦЕНКА ЧТЕНИЯ С ПОНИМАНИЕМ ОСНОВНОГО
СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО
Отметка «5»:
ставится учащемуся, если он понял основное содержание прочитанного текста, может выделить основную мысль, определить основные факторы, догадаться о значении незнакомых слов из контекста либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой он читает на родном языке.
Отметка «4»:
ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факторы, однако у него недостаточно развита языковая догадка и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Отметка «3»:
ставится ученику, если он не совсем понял содержание текста, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, и у него совсем не развита языковая догадка.
Отметка «2»:
ставится учащемуся, если он совсем не понял содержание текста или понял его неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Отметка «1»:
ставится при полном отсутствии ответа.
ОЦЕНКА ПОНИМАНИЯ РЕЧИ НА СЛУХ
Отметка «5»:
ставится, если ученик понял основные факты, сумел выразить отдельную, важную для себя информацию, догадался о значении ряда незнакомых слов по контексту и сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4»:
ставится, если ученик понял не все основные факты, при решении коммуникативной задачи использовал только 2/3 информации.
Отметка «3»:
ставится, если ученик понял только 50 % текста, отдельные факты понял неправильно, не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Отметка «2»:
ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов, не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Отметка «1»:
ставится при полном отсутствии ответа.
ОЦЕНКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ФОРМЕ РАССКАЗА, ОПИСАНИЯ
Отметка «5»:
Ученик справился с поставленными речевыми задачами, его высказывание было связанным и логически последовательным, диапазон использования языковых средств достаточно высок.
Языковые средства использованы правильно, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначимы. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена.
Отметка «4»:
ученик в целом справился с поставленными речевыми задачами, высказывание связано и последовательно, довольно большой объем языковых средств. Темп речи несколько замедлен, произношение страдает сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально окрашена, практически не выражено собственное мнение.
Отметка «3»:
ученик сумел решить основную поставленную задачу, но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не соответствует требованию, ученик допускал языковые ошибки. Практически отсутствовал элемент оценки и выражения собственного мнения. Речь замедлена.
Отметка «2»:
ученик частично справился с речевой задачей, высказывание небольшое по объему, узость словаря, отсутствует собственная оценка, большое количество ошибок (языковых и фонетических).
Отметка «1»:
полностью отсутствует ответ.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Отметка «5»:
ответ полный, правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный и допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка, при этом две-три несущественные.
Отметка»2»:
работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»:
работа не выполнена.
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА
Решению задач обучения, воспитания и развития служат технологии развивающего личностно ориентированного обучения, используемые в процессе обучения. Учебный план включает уроки по обобщению и систематизации знаний, проведению контрольных работ, по анализу результатов и работе над ошибками.
Программа построена с учетом минимальных требований к оснащенности учебного кабинета. На уроках предполагается использование имеющегося учебного оборудования и технических средств для кабинета иностранного языка. В рамках реализации данной программы предполагается широкое использование информационных технологий и возможностей школьного библиотечного медиацентра.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ
- Средства массовой информации: телевидение – 20 часов.
- Средства массовой информации: книги, журналы, газеты – 21 час.
- Технический прогресс – 21 час
- Проблемы молодежи – 20 часов.
- Проблема выбора профессии – 20 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ (27 ЧАСОВ)
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Форма проведения | Тип урока | Методы обучения | Планируемые результаты | Дидактические средства | Домашнее задание |
1 | 1 | Средства массовой информации. 1 неделя | общеклассная парная | урок усвоения новых знаний | объяснительно-иллюстративный | Умение понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным типам речи (сообщение). Умение выбирать главные факты в прослушиваемом сообщении, опуская второстепенные. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). | Учебник Таблица «Страдательный залог». Тематические картинки | У. 11 С. 12 15 мин. |
2 | 2 | Телевидение. Страдательный залог. 1 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем). Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль). | Учебник Таблица «Страдательный залог» | У. 12, 13 С. 20 мин. |
3 | 3 | Роль телевидения в классе и дома. 1 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; интонации различных типов предложений. Умение понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (рассказ); уметь понимать тему текста. Знание основных значений изученных лексических единиц. | Тематические иллюстрации | У. 11 С. 22 20 мин. |
4 | 4 | БиБиСи. Антонимия. 2 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку. умение читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Знание и различение антонимов. | Учебник карточки | У. 12, 13 С. 22 20 мин. |
5 | 5 | Американский английский. Страдательный залог. 2 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Умение выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку. Ознакомление с различиями в британском и американском вариантах английского языка, а именно с особенностями лексики и традициями орфографии. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). | Учебник Таблица «Страдательный залог» | У. 12, 13 С. 33 20 мин. |
6 | 6 | Телевизионные программы. Синонимия. 2 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение делать краткие сообщения в рамках изученных тем, передавать основное содержание основную мысль прочитанного. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах. Ознакомление с синонимией, стилистической дифференциацией синонимов, использованием фразовых глаголов и глаголов, управляемых предлогами. | Учебник Карточки Тематические картинки | У. 14 С. 34 20 мин. |
7 | 7 | Новости. Страдательный залог. 3 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Умение выражать свое отношение к прочитанному и услышанному. | Учебник. Таблица «Страдательный залог» | У. 12 С. 42 15 мин. |
8 | 8 | Влияние телевидения. 3 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Умение делать краткое сообщение в рамках изученной темы, выражать свое отношение к прочитанному. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). | Учебник. Таблица «Страдательный залог». Карточки. | У. 13, 14 С. 43 20мин. |
9 | 9 | Значение телевидения в нашей жизни. 3 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Знание основных значений изученных лексических единиц, основных способов словообразования. Знание основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | Учебник. Таблица «Страдательный залог». | У. 12 С. 50 20 мин. |
10 | 10 | Современное телевидение. 4 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный проблемный | Умение читать несложные аутентичные тесты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов теста). Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение. Ознакомление с трудностями в употреблении специфических лексем. | Учебник. Тематические картинки. | У. 13 С. 50 20 мин. |
11 | 11 | Урок повторения. 4 неделя | общеклассная | урок повторения | репродуктивный | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов и выделять значимую информацию. | Учебник. Таблица «Страдательный залог» | У. 12 С. 58 20 мин. |
12 | 12 | Творческое письмо. 4 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Знание роли владения иностранным языком в современном мире. Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать сомнение. | Учебник. Раздаточный материал. | У. 8,9 С. 62 20 мин. |
13 | 13 | Практика аудирования. 5 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию. Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. | раздаточный материал. | У. 5 С. 8 15 мин. |
14 | 14 | Практика чтения. 5 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | У. 10 С. 15 15 мин. |
15 | 15 | Практика говорения. 5 неделя | общеклассная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный | Умение вести беседу в стандартных ситуациях общения. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материл. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем. | раздаточный материал. | У. 14 С. 17 15 мин. |
16 | 16 | Практика письма. Подготовка к контрольной работе. 6 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Знание основных значений изученных лексических единиц. | раздаточный материал. | Повторение материала 20 мин. |
17 | 17 | СМИ: телевидение. Контрольная работа. 6 неделя | индивидуальная | урок проверки и оценки знаний | самостоятельная работа | Умение применять полученные знания, сформированные умения и навыки. | КИМ | |
18 | 18 | Проектная работа № 1. Работа над ошибками. 6 неделя | общеклассная индивидуальная | комбинированный | метод проектов | Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Умение принимать участие в проектной деятельности. Умение анализировать и корректировать допущенные ошибки. | Подготовленные проекты. | Домашнее чтение №1 20 мин. |
19 | 19 | Домашнее чтение №1. 7 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | раздаточный материал. | Домашнее чтение №2 20 мин. |
20 | 20 | Домашнее чтение №2. 7 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | Повторение материала. 20 мин. |
21 | 1 | Любимые книги. 7 неделя | общеклассная парная | урок усвоения новых знаний | объяснительно-иллюстративный | Умение читать несложные аутентичные тесты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов теста). Знание значения основных изученных лексических единиц, основных способов словообразования. | Учебник. | У. 12 А С. 71 15 мин. |
22 | 2 | Письма читателей. Синонимия. 8 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать сомнение. Знание значения основных изученных лексических единиц, основных способов словообразования. | Учебник. | У. 12б С. 71 20 мин. |
23 | 3 | Библиотеки мира. Словообразование. 8 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание значения основных изученных лексических единиц, основных способов словообразования. Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. | Учебник. Таблица «Словообразование» | У. 9 С. 79 20 мин. |
24 | 4 | Литературные жанры. Причастия. 8 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание значения основных изученных лексических единиц, основных способов словообразования. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Умение начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. | Учебник. Таблица «Причастия» | У. 10 С. 79 20 мин. |
25 | 5 | Известные писатели. Структуры с причастием. 9 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Понимать основное содержание прослушиваемых текстов, относящихся к разным типам речи; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Знание выдающихся людей стран изучаемого языка и их вклада в мировую культуру. Знание признаков изученных грамматических явлений. | Учебник. Портреты писателей. Таблица «Причастия». | У. 11 С. 88 15 мин. |
26 | 6 | Пресса в Великобритании. Словообразование. 9 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание особенностей образа жизни, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Знание признаков изученных грамматических явлений. Знание значения изученных лексических единиц, основных способов словообразования. | Учебник. Таблица «Словообразование» Газеты. | У. 12 С. 88 20 мин. |
27 | 7 | Увлекательное чтение. Сочетания с причастиями. 9 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся в разным коммуникативным типам речи; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. Знание признаков изученных грамматических явлений. | Учебник. Карточки. |
2 ЧЕТВЕРТЬ (21 ЧАС)
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Форма проведения | Тип урока | Методы обучения | Планируемые результаты | Дидактические средства | Домашнее задание |
1 | 8 | Заголовки газет. Глаголы с причастиями. 10 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание особенностей образа жизни, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Знание признаков изученных грамматических явлений. Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. | Учебник. Раздаточный материал. | У. 10 С. 99 20 мин. |
2 | 9 | Возникновение печатного слова. Фразовые глаголы. 10 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся в разным коммуникативным типам речи; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Знание признаков изученных грамматических явлений. Знание значения изученных лексических единиц, основных способов словообразования. | Тематические картинки | У. 11 С. 107 15 мин. |
3 | 10 | Журналистика и журналисты. Служебные слова. 10 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный проблемный | Знание признаков изученных грамматических явлений. Знание значения изученных лексических единиц, основных способов словообразования. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Умение передавать основную мысль прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному. | Учебник. Карточки. | У. 12 С. 107 20 мин. |
4 | 11 | Урок повторения. 11 неделя | общеклассная | урок повторения | репродуктивный | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов и выделять значимую информацию. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 13 С. 115 20 мин. |
5 | 12 | Творческое письмо. 11 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Знание роли владения иностранным языком в современном мире. Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать сомнение. | Учебник. Раздаточный материал. | У. 10, 11 С. 119 – 120 20 мин. |
6 | 13 | Практика аудирования. 11 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание прослушиваемых коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию. Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. | раздаточный материал. | У. 6 С. 43 15 мин. |
7 | 14 | Практика чтения. 12 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | У. 10 С. 50 15 мин. |
8 | 15 | Практика говорения. 12 неделя | общеклассная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный | Умение вести беседу в стандартных ситуациях общения. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материл. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем. | раздаточный материал. | У. 15 С. 52 15 мин. |
9 | 16 | Практика письма. 12 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Знание основных значений изученных лексических единиц. | раздаточный материал. | Повторение материала 20 мин. |
10 | 17 | СМИ: книги, журналы, газеты. Контрольная работа 13 неделя | индивидуальная | урок проверки и оценки знаний | самостоятельная работа | Умение применять полученные знания, сформированные умения и навыки. | КИМ | |
11 | 18 | Работа над ошибками. 13 неделя | общеклассная | урок обобщения и систематизации полученных знаний | репродуктивный частично-поисковый | Умение анализировать и корректировать допущенные ошибки. | Проектная работа №2 20 мин. | |
12 | 19 | Проектная работа №2. 13 неделя | индивидуальная | комбинированный | метод проектов | Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Умение принимать участие в проектной деятельности. | Подготовленные проекты. | Домашнее чтение №1 20 мин. |
13 | 20 | Домашнее чтение №1. 14 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | раздаточный материал. | Домашнее чтение №2 20 мин. |
14 | 21 | Домашнее чтение №2. 14 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | Повторение материала. 20 мин. |
15 | 1 | Наука и технология. 14 неделя | общеклассная парная | урок усвоения новых знаний | объяснительно-иллюстративный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Умение вести беседу в стандартных ситуациях общения. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материл. | Учебник. Тематические иллюстрации. | У. 9 С. 129 15 мин. |
16 | 2 | Названия наук и учебных предметов. Глаголы с предлогами. 15 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Знание основных значений изученных лексических единиц. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем. Знание признаков изученных грамматических явлений | Учебник. Карточки. | У. 10 С. 129 15 мин. |
17 | 3 | Выдающиеся ученые. Глаголы с предлогами. 15 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание всемирно известных выдающихся людей и их вклад в мировую культуру и науку. Знание основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Умение понимать основное содержание прослушиваемых коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию. Знание признаков изученных грамматических явлений | Учебник. Портреты выдающихся людей. | У. 12 С. 139 20 мин. |
18 | 4 | Зарождение технологии. 15 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем; передавать основное содержание прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному. Знание основных значений изученных лексических единиц. | Учебник. Тематические иллюстрации. | У. 13 С. 139 15 мин. |
19 | 5 | Инструменты и устройства. Артикли. 16 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. Знание признаков изученных грамматических явлений | Учебник. Раздаточный материал. | У. 13 С. 149 15 мин. |
20 | 6 | История развития технологии. 16 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем; передавать основное содержание прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному. Знание основных значений изученных лексических единиц. | Учебник. Тематические иллюстрации. | У. 14 С. 149 15 мин. |
21 | 7 | Выдающиеся изобретения. Словообразование. 16 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | Учебник. Таблица «Словообразование» |
3 ЧЕТВЕРТЬ (30 ЧАСОВ)
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Форма проведения | Тип урока | Методы обучения | Планируемые результаты | Дидактические средства | Домашнее задание |
1 | 8 | Технический прогресс. Неопределенная форма глагола. 17 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материл. Знание признаков изученных грамматических явлений. Знание основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 11 С. 158 15 мин. |
2 | 9 | Первая женщина в космосе. Инфинитив. 17 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Знание признаков изученных грамматических явлений. Знание всемирно известных выдающихся людей и их вклад в мировую науку и культуру. | Учебник. Тематические иллюстрации. Грамматические таблицы. | У. 12 С. 169 15 мин. |
3 | 10 | Освоение космоса. Фразовые глаголы. 17 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный проблемный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем; передавать основное содержание прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному. | Учебник. Тематические иллюстрации. Грамматические таблицы. | У. 13 С. 169 20 мин. |
4 | 11 | Урок повторения. 18 неделя | общеклассная | урок повторения | репродуктивный | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов и выделять значимую информацию. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 12, 13 С. 179 20 мин. |
5 | 12 | Творческое письмо. 18 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Знание роли владения иностранным языком в современном мире. Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать сомнение. | Учебник. Раздаточный материал. | У. 7 С. 181 15 мин. |
6 | 13 | Практика аудирования. 18 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание прослушиваемых коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию. Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. | раздаточный материал. | У.6 С. 84 15 мин. |
7 | 14 | Практика чтения. 19 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | У. 10 С. 91 15 мин. |
8 | 15 | Практика говорения. 19 неделя | общеклассная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный | Умение вести беседу в стандартных ситуациях общения. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материл. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем. | раздаточный материал. | У. 15 С. 94 15 мин. |
9 | 16 | Практика письма. Обобщающее повторение. 19 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Знание основных значений изученных лексических единиц. | раздаточный материал. | Повторение материала 20 мин. |
10 | 17 | Технический прогресс. Проверочная работа. Работа с лексикой. 20 неделя | индивидуальная | урок проверки и оценки знаний | самостоятельная работа | Умение применять полученные знания, сформированные умения и навыки. | КИМ | Повторение материала |
11 | 18 | Работа над ошибками. Работа с лексикой и грамматикой. 20 неделя | общеклассная | урок обобщения и систематизации полученных знаний | репродуктивный частично-поисковый | Умение анализировать и корректировать допущенные ошибки. | Проектная работа №3 20 мин. | |
12 | 19 | Проектная работа №3. 20 неделя | индивидуальная | комбинированный | метод проектов | Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Умение принимать участие в проектной деятельности. | Подготовленные проекты. | Домашнее чтение №1 20 мин. |
13 | 20 | Домашнее чтение №1. 21 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | раздаточный материал. | Домашнее чтение №2 20 мин. |
14 | 21 | Домашнее чтение №2. 21 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | Повторение материала 20 мин. |
15 | 1 | Карманные деньги. Глаголы с инфинитивами и причастиями. 21 неделя | общеклассная парная | урок усвоения новых знаний | объяснительно-иллюстративный | Знание признаков изученных грамматических явлений. Умение вести беседу в стандартных ситуациях общения. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 11 С. 192 15 мин. |
16 | 2 | Подростки и школа. Американский английский. 22 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей. | Учебник. Раздаточный материал. | У. 12 С. 192 20 мин. |
17 | 3 | Как потратить карманные деньги? Сложное дополнение. 22 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. Знание признаков изученных грамматических явлений. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 10 С. 199 15 мин. |
18 | 4 | Отношения подростков и учителей. 22 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей. | Учебник. | У. 11 С. 199 20 мин. |
19 | 5 | Домашние питомцы. Сложное дополнение. 23 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Знание признаков изученных грамматических явлений. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | Учебник. Грамматические таблицы. Тематические иллюстрации. | У. 11 С. 205 15 мин. |
20 | 6 | Подростки и родители. 23 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (устанавливать логическую последовательность основных фактов текста). | Учебник. | У. 12 С. 206 20 мин. |
21 | 7 | Юный возраст. Сложное дополнение. 23 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. Знание признаков изученных грамматических явлений. | Учебник. | У. 12 С. 215 10 мин. |
22 | 8 | Проблема расизма в Великобритании. Конверсия. 24 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание основных значений изученных лексических единиц и основных способов словообразования. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать сомнение. Умение делать краткие сообщения в рамках изученной темы, выражать свое отношение к прочитанному. | Учебник. Таблица «Словообразование» | У. 13 С. 215 15 мин. |
23 | 9 | Подростки и азартные игры. Сложное дополнение. 24 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей. Умение использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения. Знание признаков изученных грамматических явлений. | Учебник. Грамматические таблицы. Тематические иллюстрации. | У 12 С. 223 15 мин. |
24 | 10 | Молодежные движения и организации. Фразовые глаголы. 24 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный проблемный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста). | Учебник. Грамматические таблицы. Тематические иллюстрации. | У. 13 С. 224 15 мин. |
25 | 11 | Урок повторения. 25 неделя | общеклассная | урок повторения | репродуктивный | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов и выделять значимую информацию. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 11, 12 С. 233 20 мин. |
26 | 12 | Творческое письмо. 25 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Знание роли владения иностранным языком в современном мире. Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать сомнение. | Учебник. Раздаточный материал. | У. 7 С. 238 20 мин. |
27 | 13 | Практика аудирования. 25 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию. Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. | раздаточный материал. | У. 6 С. 121 15 мин. |
28 | 14 | Практика чтения. 26 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | У. 10 С. 126 15 мин. |
29 | 15 | Практика говорения. 26 неделя | общеклассная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный | Умение вести беседу в стандартных ситуациях общения. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем. | раздаточный материал. | У. 15 С. 128 15 мин. |
30 | 16 | Практика письма. 26 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Знание основных значений изученных лексических единиц. | раздаточный материал. |
4 ЧЕТВЕРТЬ (24 ЧАСА)
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Форма проведения | Тип урока | Методы обучения | Планируемые результаты | Дидактические средства | Домашнее задание |
1 | 17 | Домашнее чтение №1. 27 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | раздаточный материал. | Домашнее чтение №2 20 мин. |
2 | 18 | Домашнее чтение №2. Повторение материла. 27 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | Повторение материала. 20 минут |
3 | 19 | Проблемы молодежи. Проверочная работа. Работа с лексикой. 27 неделя | индивидуальная | урок проверки и оценки знаний | самостоятельная работа | Умение применять полученные знания, сформированные умения и навыки. | КИМ | Повторение материала |
4 | 20 | Проектная работа № 4. Работа над ошибками. 28 неделя | общеклассная индивидуальная | комбинированный | репродуктивный метод проектов | Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Умение принимать участие в проектной деятельности. Умение анализировать и корректировать допущенные ошибки. | Подготовленные проекты. | Повторение материала 20 мин. |
5 | 1 | Мысли о будущем. Выбор профессии. 28 неделя | общеклассная парная | урок усвоения новых знаний | объяснительно-иллюстративный | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Знание особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; интонации различных коммуникативных типов предложений. | Учебник. Тематические иллюстрации. | У. 12 С. 248 15 мин. |
6 | 2 | Кем ты хочешь стать? 28 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному. Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | Учебник. Тематические иллюстрации. | У. 13 С. 249 15 мин. |
7 | 3 | Александр Великий. Отрицательные местоимения. 29 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. Знание признаков изученных грамматических явлений. Умение передавать основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 12 С. 257 15 мин. |
8 | 4 | Проблема выбора карьеры. 29 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Знание основных значений изученных лексических единиц и основных способов словообразования. | Учебник. Тематические иллюстрации. | У. 13 С. 257 20 мин. |
9 | 5 | Такие разные профессии. Словообразовательные суффиксы. 29 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Знание признаков изученных грамматических явлений. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | Учебник. Тематические иллюстрации. | У. 10 С. 265 10 мин. |
10 | 6 | Все профессии нужны. 30 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Знание основных значений изученных лексических единиц и основных способов словообразования. | Учебник. | У. 11 С. 265 20 мин. |
11 | 7 | Покидая школу. Отрицательные местоимения. 30 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Знание признаков изученных грамматических явлений. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. | Учебник. Грамматические таблицы. Карточки. | У. 11 С. 273 15 мин. |
12 | 8 | Твой собственный путь. Экзамены в Великобритании. 30 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному. | Учебник. Тематические плакаты. | У. 12 С. 274 20 мин. |
13 | 9 | Антонио Страдивари. Профессия музыканта. Грамматические структуры. 31 неделя | общеклассная парная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный репродуктивный | Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. Знание признаков изученных грамматических явлений. | Учебник. Грамматические таблицы. | У. 12 С. 281 15 мин. |
14 | 10 | Какой путь выберешь ты? Фразовые глаголы. 31 неделя | общеклассная групповая | комбинированный | объяснительно-иллюстративный проблемный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному. Знание основных значений изученных лексических единиц и основных способов словообразования. | Учебник. Тематические иллюстрации. Грамматические таблицы. | У. 13 С. 282 20 мин. |
15 | 11 | Урок повторения. 31 неделя | общеклассная | урок повторения | репродуктивный | Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов). Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов и выделять значимую информацию. | Учебник. Таблица «Страдательный залог» | У. 11, 12 С. 289 20 мин. |
16 | 12 | Творческое письмо. 32 неделя | общеклассная | комбинированный | объяснительно-иллюстративный | Знание роли владения иностранным языком в современном мире. Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать сомнение. | Учебник. Раздаточный материал. | У. 8 С. 294 20 мин. |
17 | 13 | Практика аудирования. 32 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию. Умение понимать основное содержание прослушиваемых текстов, определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Умение использовать переспрос, просьбу повторить. | раздаточный материал. | У.6 С. 156. 15 мин |
18 | 14 | Практика чтения. 32 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. Умение читать текст с выборочным пониманием нужной информации. | раздаточный материал. | У. 10 С. 162 15 мин. |
19 | 15 | Практика говорения. 33 неделя | общеклассная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный | Умение вести беседу в стандартных ситуациях общения. Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материл. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. Умение делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем. | раздаточный материал. | У. 15 С. 164 15 мин. |
20 | 16 | Практика письма. Обобщающее повторение. 33 неделя | общеклассная индивидуальная | урок закрепления изучаемого материала | репродуктивный частично-поисковый | Умение заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Знание основных значений изученных лексических единиц. | раздаточный материал. | Повторение материала 20 мин. |
21 | 17 | Работа с лексикой. 33 неделя | общеклассная индивидуальная | комбинированный | репродуктивный | Умение применять полученные знания, сформированные умения и навыки. | раздаточный материал | Повторение материала |
22 | 18 | Проектная работа № 5. 34 неделя | общеклассная индивидуальная | комбинированный | репродуктивный метод проектов | Знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Умение принимать участие в проектной деятельности. Умение анализировать и корректировать допущенные ошибки. | Подготовленные проекты. | Домашнее чтение №1 20 мин. |
23 | 19 | Домашнее чтение №1. 34 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку. Умение читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания. | раздаточный материал | Домашнее чтение №2 20 мин. |
24 | 20 | Домашнее чтение №2. 34 неделя | общеклассная | комбинированный | репродуктивный | Умение читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста. | раздаточный материал. |
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
В 9 классах контроль качества знаний осуществляется в форме контрольных и проверочных работ.
В 9-х классах проводится 2 контрольных работы и 3 проверочных работы по следующим темам:
- Контрольная работа. Средства массовой информации: телевидение (октябрь).
- Контрольная работа. Средства массовой информации: книги, журналы, газеты (декабрь).
- Проверочная работа. Технический прогресс (февраль).
- Проверочная работа. Проблемы молодежи (апрель).
- Проверочная работа. Проблема выбора профессии (май).
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Тексты контрольных работ опубликованы в рабочих тетрадях к учебнику:
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 год обучения. 9 кл.: рабочая тетрадь/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2010. – 188, (4)с.
Оценивать выполнение контрольных и проверочных работ представляется целесообразным по следующей схеме: если учащиеся выполнили половину работы (50 %), то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставится в случае выполнения 70 % работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 90 – 100% работы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 320 с.: ил.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1 – 5-й годы обучения. 5 – 9 кл. : учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 62, (2)с.
3. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. «Практическая методика обучения английскому языку». – М.: Академия, 2000. – 264 с.
4. Соловова Е.Н. «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций». - М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
5. Голицинский Ю.Б. «Грамматика. Сборник упражнений». – Санкт-Петербург: Каро, 2003. – 544 с.
6. Абрамова Н.А. «Наслаждайтесь английским: игры, скороговорки, загадки, анекдоты».- Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. – 125 с.
- Дубровин М.И. «Иллюстрированная грамматика английского языка ». – М.: Просвещение, 1999. – 412 с.
- Фурсенко С.В. «Веселые грамматические рифмовки английского языка». – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 160 с.
- Шереметьева А.В. «Английский язык. Страноведческий справочник». – Саратов: Лицей, 2010. – 208 с.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиозапись к учебнику 9 класс. 5-й год обучения. (№1 - 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.
Разработка календарно-тематического планирования к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебни...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 9 класс (5 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год) 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 8 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 7 класс (3 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Мареал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 7 классе....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5 класс (1 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 5 классе....
Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. И. Михеевой И. В. "Новый курс английского языкадля российских школ: 5 год обучения. 9 класс"....
Календарно-тематическое планирование 6 класс ( УМК «Новый курс английского языка для российских школ» )
Календарно-тематическое планирование составлено на основе- Примерной программы основного общего образования базового уровня по иностранным языкам (английскому языку);- авторской программы О.В.Афанасье...