Курсовая подготовка как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
статья по теме

Елисова Мария Ивановна

Выступление на методическом совете школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Курсовая подготовка  как форма самообразования и повышения квалификации учителей.

[Введите подзаголовок документа]

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 »

Елисова Мария Ивановна

12.12.2014


Самообразование педагога

Слайд 1
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция педагогического образования в России сориентирована на:

- развивающиеся потребности личности, общества, государства;

- расширение пространства образования современных педагогов; слайд 2

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. слайд 3

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет.  Поэтому современная система образования   требует от  педагогов постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. слайд 4

На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное ,дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары  и т.д

 Главное место занимает проблема выбора оптимального и действенного содержания курсов в повышении квалификации учителей. Результативность подобных курсов определяется тем, насколько формы, методы обучения учителей соответствуют требованиям современности, а также как они соответствуют психологическим и педагогическим основам обучения. слайд 5

Потребностью в проведении курсов повышения квалификации учителей является необходимость преодолевать на практике имеющиеся у них недостатки такие, как: формализм, неумение адекватно оценивать поставленную цель, неумение учителя объяснить поставленную оценку ученику, неумение стимулировать учеников к выполнению работы и достижению отличного результата, скованность и недостаток словарного запаса учителя. Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, т. к. это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию

На  курсах учат преодолевать данные проблемы, более того, учитель учится признавать свои ошибки, признавать собственное незнание в предметной области, и нахождение оптимального и действующего подхода ко всем ученикам и  к отдельным личностям. слайд 6

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. И, конечно, он не должен забывать о программах повышения квалификации учителей, которые созданы специально для того, чтобы не только держать знания в нужном тонусе, но и дать педагогам возможность не отставать от реалий нашей жизни.

Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:

  • дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
  • дистанционные конференции (семинары, вебинары);
  • дистанционные конкурсы;
  • дистанционные эвристические олимпиады;
  • педагогические форумы и многое другое. слайд 7

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что плюсы самообразования через курсовую подготовку очевидны и не требуют  доказательств. В качестве примера остановлюсь на курсах повышения квалификации, которые я прошла в 2013 году. Это был  дистанционный интенсивный курс профессиональной переподготовки в Центре дистанционного обучения на иностранных языках в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) по программе «Теория и методика обучения (иностранный язык)» Объём курса: 520 часов Продолжительность:  6 месяцев

 По окончании:  ДИПЛОМ государственного образца  о профессиональной переподготовке, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере теории и методики обучения английскому языку

Программа курса включала в себя:

  • 1.       Курс английского языка (на основе дистанционного модуляBurlingtonEnglish®, уровень Advanced) – 144 часа
  • 2.      Курс методики преподавания иностранного языка – 268 часов, в т.ч. слайд 8

Mодуль «Современные достижения российской методической школы»  - проходится на сайте АППОwww.spbappo.ru

Mодуль «Коммуникативный подход к обучению английскому языку» (на английском языке) - проходится на сайте http://elt.heinle.com/eltadvantage

по предоставляемому коду доступа

1.  Обзор традиционных и инновационных методов и подходов в преподавании иностранного языка

2.  Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка.

3.  Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ)

4.  Технология планирования современного урока.

5.  Преподавание английского языка на раннем этапе обучения

1. Эффективные коммуникативные упражнения

2.Обучение аудированию

3.Обучение говорению

4.Обучение чтению

5.Обучение  письму

6.Использование драматизации при обучении английскому языку.

7.Использование песен при обучении английскому языку

8.Использование наглядности при обучении английскому языку

 

  •  3.      Курс «Актуальные проблемы современного образования» (курс, представляющий из себя интеграцию общей педагогики, психологии, знакомство с нормативной базой современного образования) – 72 часа слайд 9

В конце обучения кроме диплома, я получила международный сертификат TESOL ELT Advantage "Communicative Teaching for the ESL/EFL Classroom", автор Kevin Keating,

  • Процесс получения сертификата включал в себя несколько недель курсов, по окончанию которых необходимо было сдать экзамены, подтверждающие уровень знаний.
  • TESOL - аббревиатура от Teaching English to Speakers of Other Languages (Преподавание Английского Языка Как Иностранного). Квалификация TESOL открывает возможности трудоустройства в любой стране, где необходим английский язык.
  • Что дали курсы ? Изменилось мировоззрение, подход к обучению, трациционные приемы заменила на инновационные. Подход к обучению в русскоязычной среде сильно отличается от того, который существует в  многоязычном пространстве. Курс дал возможность  использовать разноообразие эффективных техник и «живых» видов деятельности с целью сделать  учащихся активными участниками урока, а учителю стать  фасилитатором, обеспечивающим  успешную групповую коммуникацию. Соответственно, более активные формы работы стали занимать лидирующее место на уроке. Как следствие, произошло повышение мотивации к изучению англ языка среди учащихся. Увеличилось  количество учащихся –участников конкурсов по англ яз с высокой результативностью. слайд 10--13

Кроме дистанционных курсов, проходила очные курсы повышения квалификации в городе в 2011 году по теме «Новые педагогические технологии в языковом образовании школьников». Они были не менее интересными, но, к сожалению, не такими эффективными с точки зрения эффективности.

Участие в профессиональных сетевых сообществах также способствует повышению уровня самобразования.

Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, пользование ресурсами сайта — все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.

  • Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru
  • Интернет-портал ProШколу. ru  http://www.proshkolu.ru
  • Методический портал  К уроку. ru  http://www.k-yroky.ru
  • Интернет-сообщество учителей Педсовет.su  http://pedsovet.su
  • Профессиональное сообщество педагогов Методисты http://metodisty.ru
  • Завуч-инфо http://www.zavuch.info
  • Методический портал учителя http://metodsovet.su
  • Педагогическая газета http://pedgazeta.ru

Являясь активным пользователем этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. Также являюсь активным участником методических вебинаров, позволяющих повысить свою профессиональную компетентность.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег и детей. слайд 14

Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности. Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете. слайд 15-16


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводилова О.В. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".

В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города.Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как фор...

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.

Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...

«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»

Самообразование — основа роста учителя как специалиста.             Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя

сегодня от учителя требуется "готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях"...

Открытый урок по теме "Волейбол .Развитие прыгучести у учащихся в урочной и внеурочной форме " на курсах повышения квалификации учителей физической культуры и ОБЖ г.Якутск.

В школьном возрасте закладываются основы здоровья, развиваются и совершенствуются двигательные качества и навыки. Урочные и внеурочные занятия по физической культуре и спорту  - это основа ...