Самообразование как фактор обеспечения непрерывности повышения квалификации учителя математики.
статья по теме

Подачина Елена Николаевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podachina_e_n.docx64.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование как фактор обеспечения непрерывности повышения квалификации учителя математики.

(из опыта работы учителя математики МКОУ СОШ № 52 ст. Карамыш Красноармейского района Саратовской области

Подачиной Елены Николаевны)

                                                                      Не стыдись учиться в зрелом возрасте:      лучше научиться поздно, чем никогда.        
                                                                                                                            Эзоп

В концепции долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации до 2020 года отмечено: «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны». Одна из основных задач модернизации системы образования - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Решению этой задачи в немалой степени способствуют курсы повышения квалификации, организуемые преподавателями СарИПКиПРО,  проводимые каждые пять лет, а также однодневные семинары, конференции, конкурсы и другие мероприятия.

Огромные возможности для приобретения новых знаний, освоения новых технологий предоставляет интернет. Мое знакомство с образовательными возможностями сети началось с посещения мастер-классов, организованных на сайте управления образованием Советского района. Не могу сказать, что всё и сразу мне удалось, но с помощью коллег и организаторов я многому научилась. Я поняла, что дистанционный режим обучения при современной загруженности учителя и постоянной необходимости получения информации – это неплохая возможность организовать самообразование. В правильности выбранного пути я убедилась, приняв участие в международной дистанционной конференции «Новая школа – мой маршрут». Она проходила в 2012 году на сайте  https://edugalaxy.intel.ru/index.php . В рамках этой конференции, я посетила несколько дистанционных мастер-классов, открыла для себя множество полезных сервисов, участвовала в конкурсах, общалась с коллегами из многих регионов нашей страны и из-за рубежа.  Достойным приобретением в копилку моих знаний стало прохождение тренингов из серии «Элементы», разработанных компанией Intel. На конференции работа с материалами осуществлялась при помощи и поддержке опытного фасилитатора.  Для новичка это было очень важно. Прохождение этих курсов способствует овладению современным учителем такими методами как методы сотрудничества, методы оценивания, метод проектов. Кроме приобретения новых знаний, приятным моментом по окончании этого мероприятия, стало то, что я вошла в число призеров, а также получила сертификат о повышении квалификации. В 2013 году на том же сайте я участвовала в конкурсе «Мой образовательный запрос ». Его участниками было внесено огромное количество предложений, внедрение которых способствовало бы повышению качества образовательного процесса. Реализация лучших десяти предложений будет осуществляться специалистами компании Intel. В этом конкурсе я участвовала и как автор предложений и как эксперт. Специальным призом от  компании Intel  была отмечена моя работа в качестве эксперта.

Повышению квалификации также способствует участие педагога в различных профессиональных конкурсах. Как учитель математики, я участвую в конкурсе учителей математики, ежегодно проводимом  издательством газеты «1 сентября».  Решение заданий повышенной сложности – неотъемлемая часть самообразования учителя. Кроме того одним из заданий в этом конкурсе является задание, цель которого осмысление определенной методической проблемы. Это заставляет отбирать, систематизировать и анализировать большое количество методических материалов, знакомиться с новинками книгоиздательской продукции. Как классный руководитель и педагог я внимательно слежу за анонсами мероприятий на СарВики. Во многих из них и я и мои ученики принимаем участие. Это мероприятие «Апрельский марафон 2012»,  дистанционная олимпиада «Олимпик», конкурс «Безопасный интернет» и др.

В настоящее время я провожу сбор информации по организации дистанционного обучения, анализирую возможности различных интернет площадок, предоставляющих возможности для сетевого взаимодействия.

Не секрет, что большая часть педагогов в наших школах имеет очень солидный опыт преподавания. Не многие из них отваживаются на овладение современными методиками обучения, но переход на новые стандарты неизбежен и требует формирования ИКТ компетенций в первую очередь у учителя. Я не считаю себя большим специалистом, мне самой еще многому предстоит научиться, но я стремлюсь оказывать помощь своим коллегам, делюсь всеми знаниями, которые приобретаю,  занимаясь самообразованием.

Интернет ресурсы:

http://do.gendocs.ru/docs/index-252202.html

https://edugalaxy.intel.ru/index.php

http://wiki.saripkro.ru/

http://www.iteach.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.

Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...

«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»

Самообразование — основа роста учителя как специалиста.             Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...

Онлайн-обучение как средство повышения квалификации учителя математики

В данной статье рассматриваются организации,которые предлагают педагогам повышение квалификации в дистанционной форме; образовательные онлайн-платформы для обучающихся и учителей математиков, а также ...

Выступление на курсах повышения квалификации учителей математики РСО-Алания по теме: "Практико-ориентированные задания ОГЭ по математике".

В докладе рассматриваются основные типы заданий 1-5 ОГЭ по математике и рациональные способы их решения....