Урок это основная форма и итог самообразовательной деятельности учителя
материал по английскому языку на тему
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped._sovete.doc | 56 КБ |
prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 901.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок это основная форма и итог самообразовательной деятельности учителя
Самообразование является составной частью непрерывного образования педагога.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и над профессиональным.
Самообразование имеет целью прежде всего повышение квалификации, непрерывное обновление педагогических компетенций, необходимых для реализации ФГОС нового поколения.
Тема самообразования над которой работаю я - использование сюжетно-ролевых игр, в процессе обучения английскому языку(слайд 1). Актуальность данной темы на мой взгляд обусловлена ростом значения образовательной функции иностранного языка в современных условиях, его профессиональной значимостью.
В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения
иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной
деятельности с учетом межличностных связей: преподаватель –
группа, преподаватель – ученик, ученик – группа, ученик – ученик и т.д.
Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая
деятельность. И успех в обучении – это результат коллективного
использования всех возможностей для обучения. Широкие возможности для
активации учебного процесса дает использование сюжетно-ролевых игр.
Слайд 3
Сюжетно-ролевая игра – это ситуативно-управляемое речевое упражнение, направленное на совершенствование речевых навыков и на развитие умения говорения. Сюжетно-ролевая игра предполагает условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь повышением интереса к предмету. Школьникам необходимо овладевать иностранным языком осознанно, поэтому их деятельность должна быть организована так, чтобы они всегда видели смысл того, что они делают. Сюжетно-тематическое построение занятий позволяет создать ситуации коллективной речевой активности, порождающие у говорящего мотив высказывания, а у всех остальных – мотив активного восприятия этого высказывания.
Сюжетно-ролевая игра характеризуется:
- особым отношением к окружающему миру (каждый участник одновременно находится в реальном мире и в мире воображения, что обеспечивает ценность игры в целом за счет игрового момента);
- субъективной деятельностью участников (каждый участник игры имеет возможность проявить свои индивидуальные качества и зафиксировать свое «я» не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений);
- социально-значимым видом деятельности (участник вне зависимости от внутреннего склада и настроения «обязан» играть, он не может не принимать участия в игре, так как сами условия исключают пассивную позицию);
- Особыми условиями процесса усвоения знаний (теоретические и практические знания предлагаются участникам игры в ненавязчивой форме естественного общения, а не принудительного запоминания информации).
Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными. Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. И, наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать, контраргументировать, убеждать собеседника
Сюжетно-ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления изученного материала, развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.
В ролевой игре ученик не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при обычном ответе, он более раскрепощен и свободен. Поэтому являясь учебной моделью межличностного группового общения, основанной на коммуникативном принципе, ролевые игры легко вписываются в урок и вовлекают всех учащихся в речевую деятельность.
Таким образом, ролевая игра является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Сюжетно-ролевая игра – это обучение в действии. Она является в высшей степени мотивирующей, поскольку содержит элемент игры и непредсказуемость развязки. Кроме того, обучающиеся видят возможность применения ситуации, разыгрываемой в ролевой игре в реальной жизни, что не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур. Во время сюжетно-ролевой игры имеет место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.
Самообразование педагога бессмысленно, если его результаты не находят отражение в уроках. На своих уроках я стараюсь проводить ролевые игры как можно чаще, в целях закрепления и отработки имеющихся знаний.
Слайд 4 : ролевая игра по теме «Еда»
Цель:Активизация навыков чтения, аудирования, составления вопросов, монологической речи.
Обучающимся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может реально возникнуть в жизни;
У Оли день рождения, она хочет пригласить своих подруг к себе домой. Оля и мама обсудили праздничное меню. Обе расстроены, так как их взгляды не совпадают. Мама против меню Оли, потому, что считает фаст-фуд очень вредным, кроме того, за столом будет брат Оли, которому нельзя так питаться из-за проблем с желудком.
-учащимся необходимо адаптироваться в этой роли;
-поведение участников игры должно соответствовать исполняемой ими роли;
Оборудование: ксерокопии сценария, ролевые карточки
Ход игры:
1.Учитель объясняет,что во время прослушивания историй, учащиеся, не получившие карточек с ролями, становятся «друзьями семьи» и должны делать пометки
2.Раздает сценарий для ознакомления всем учащимся (учащиеся читают сценарий про себя)
3.Проверяет понимание сценария (вопросно-ответная работа по содержанию текста, перевод отдельных фраз и лексических единиц)
4. Распределяет роли (мама-дочь), раздает ролевые карточки
5.Ученики, не получившие ролей - становятся «друзьями семьи», делят тетрадь на 3 части: я согласен, я не согласен, один вопрос, который я хочу задать
6. Ученики, получившие роли, зачитывают текст (проблемную ситуацию) каждый со своей позиции
7. «Друзья семьи» делают пометки после каждого выступления, формулируют вопросы, которые хотели бы задать.
8. После прослушивания всех выступающих, переходим к обсуждению проблемы: каждый из «Друзей семьи» высказывает свое мнение (с чем он согласен или не согласен),задает интересующий вопрос, задача выступающего дать ответ на заданный вопрос, исходя из своей роли.
9. Учитель делит учащихся на несколько групп. Задача: найти выход из сложившейся ситуации и прийти к компромиссу. В течение нескольких минут ученики в группах придумывают способы разрешения конфликтной ситуации.
10.Стороны - оппоненты предлагают друг другу возможные варианты прекращения конфликта и приходят к какому-либо соглашению.
Слайд 5,6 «Интервью с известным человеком»
Цель: Практика составления диалогов -расспросов, монологической речи
«Тема известные люди» 6 класс
Урок-Обобщение по теме.
Оборудование: картинки с изображением известных людей
Ход игры:
1. Разделить учащихся на пары и раздать портреты с известными людьми.
2.Задача учеников, взять интервью у известного человека для журнала
3. Во время проведения интервью остальные учащиеся внимательно слушают интервью и считают количество заданных вопросов
4. Из числа сильных учеников, слушающих интервью выбирается один ученик-главный редактор журнала, который анализирует проведенное интервью, говорит сколько и каких вопросов было задано, понравилось интервью или нет, что еще можно было бы спросить.
-Tell me a few things about your life (Расскажите что-нибудь о своей жизни)
-What is interesting in your biography? (Что интересного на ваш взгляд в вашей биографии)
-What is your hobby? (Какое у вас хобби)
- What are your most famous books/pictures/discoveries? Какие ваши книги/картины/открытия самые известные
Слайд 7 Ролевая игра «Знакомство, рассказ о себе»(2 класс)
Цель: активизация спонтанной диалогической речи, ведение диалога-распроса
1.Учащимся предлагается выбрать любые картинки со стола, с изображением животных
2.Учитель рассказывает сюжет: вы жители магического леса, где все звери умеют разговаривать, вы встречаетесь в лесу, ваша задача познакомиться и подружиться.
Слайд8,9 Ролевая игра по теме «Покупаем сувениры»(5 класс)
Цель: Активизация спонтанной диалогической речи, ведение диалога-распроса
Вы поехали отдыхать за границу, и пришли в сувенирный магазин, продавец не разговаривает по-русски, ваша задача купить сувениры
В основе данных ролевых игр лежит организованное речевое общение учащихся в соответствии с распределенными между ними ролями и игровым сюжетом.
Участники игры поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений.
Успех игры во многом обусловлен наличием адекватных ролевых предписаний, реквизита и размещение участников игры. У участников могут быть ролевые карточки – подсказки (лексика, грамматические структуры)
Преподаватель во время игры принимает роль ведущего или одну из второстепенных ролей с тем, чтобы иметь полное право, не разрушая создавшуюся коммуникативную ситуацию вмешаться в процесс общения, стимулировать «пассивных» участников к беседе, направлять;
Ролевое общение обладает большими возможностями для дальнейшего совершенствования английского языка путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной и коммуникативной деятельности. Приему ролевой игры присущи такие качества: импровизация, условность игровой ситуации, социальный характер роли, стимулирования коллективно- личностного обучения, создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Ролевые игры обладают высокой степенью наглядности, так как они дают участнику игры возможность почувствовать язык как средство общения. Желание учащихся общаться достигается путем создания учителем конкретных ситуаций, в которых язык необходим. Ролевые игры обеспечивают разнообразие языковых тем, что обусловлено ситуацией общения, повседневной жизнью. Как и всякая другая учебная игра, ролевая игра в методическом плане представляет собой учебное задание, содержащее задачу, которая разделяется на три более мелкие: лингвистическую, коммуникативную и деятельную. Важно соблюдать принцип постепенного усложнения заданий и нацеливать сначала учащихся на действия по образцу, затем на действия по аналогии с образцом и, наконец, на самостоятельные действия творческого характера. Игра может рассматриваться как упражнение, способствующее и формированию развития собственного мнения.
Ролевые игры на уроках — мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Проявляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико-грамматический материал начального и последующих этапов обучения. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определенных ситуаций), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: Использование сюжетно-ролевых игр в процессе обучения иностранному языку
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Ролевая игра по теме «Еда и напитки»
«Друзья семьи» Я согласен (I agree) Я не согласен (I disagree) Один вопрос, который я хочу задать (one question to ask)
Ролевая игра «Интервью с известным человеком»
Ролевая игра «Интервью с известным человеком»
Ролевая игра «Знакомство, рассказ о себе»
Игра «Покупаем сувениры»
Игра «Покупаем сувениры»
Спасибо за внимание
Учитель английского языка Кулиничева Полина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.
Стремление провести урок на боле высоком уровне, обеспечитьмаксимальную мыслительную активность учащихся и прочное запоминание и...
Урок как основная форма обучения в школе
В данной статье рассматриваются типы уроков, их структура. Материал может быть полезен начинающим педагогам, работающим в школе, так и педагогам, работающим в системе НПО и СПО...
Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.
Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...
Самообразовательная деятельность учителя
Работа учителя по самообразованию - материалы семинара...
Мастер-класс "Организация и проведение дебатов, как формы подведения итогов исследовательской деятельности учащихся"
Мастер-класс проводится среди педагогов города...
Итоги профессиональной деятельности учителя биологии высшей категории, Почётного работника общего образования Российской Федерации Шейко Ларисы Юрьевны
Итоги профессиональной деятельности....
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.
1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами обучения и его методами.2. Краткие сведения о развитии организационных форм учебной работы в шк...