Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Речкова Оксана Александровна

Рабочая программа к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" предназначена для учащихся 6 класса,составлена на основе федерального компонента государственных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_vg.docx120.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая  программа составлена на основе федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005. №03-1263),авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011) с учетом учебного плана МБОУ «Белоярская СШ», в том числе с учетом учебного плана, утвержденного приказом от 31.08.2015г.  №81/2;

Данная программа предназначена для учащихся 6 ВГ классов.

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка.

В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе  образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение  английского языка направлено на достижение следующих целей:

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся данной ступени обучения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленном в учебном курсе;

компенсаторная компетенция – развитие  умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств, при получении и передаче информации за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих  учебных умений самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных  учебных  умений  (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 В соответствии с базисным учебным планом на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю.  Весь учебный материал для  6 класса объединен в 4 цикла, каждый из  которых  имеет свое название. На изучение 1 цикла отводится 27 часов, 2 цикла  –21 час, 3 цикла – 31 час, 4 цикла – 24 часа. Итого 103 часа в год.

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. На   данной ступени  совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

При разработке данной программы соблюдена преемственность с программой обучения английскому языку в начальной школе. В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены во 2-5 классах.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА

Содержание учебного курса осуществляется на основе принципов: единства содержания на разных уровнях; отражения в содержании обучения задач развития личности; научности и практической значимости содержания обучения; доступности обучения; соблюдения преемственности. Обучение иностранному языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой  учащихся  в предыдущих классах.

Отбор содержания тем учебного курса обоснован, отвечает опыту, интересам, соответствующих  возрастным психологическим особенностям учащихся данной ступени обучения,    соблюдена общая логика   последовательности его изучения. В содержательном плане каждый последующий урок будет расширять и углублять содержание изучаемого  цикла.

Предметное содержание  устной и письменной речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой,  учебно- трудовой и социально- культурной сфер в рамках следующей тематики:

Тема 1. Виды отдыха, путешествия.  

Добро пожаловать в «Клуб международных путешественников». У карты  мира. Где находятся эти страны? Что тебе нравиться делать, а что нет? Виды путешествий. Чудеса природы. Ниагарский водопад. Чудеса природы России. Добро пожаловать в мир приключений. Подготовка к походу. Приключения во время похода. Великие путешественники прошлого. Современные путешественники (Дмитрий Шпаро). Виды путешествий. Поездка за город.

Тема 2. Мои друзья и я.  Взаимоотношения в семье, с друзьями.  

Знакомство с друзьями. Будь вежлив. Гостим в английской семье. Описываем наших друзей. Подарок бабушке.

Тема 3.Условия проживания в городской/сельской местности.  

Мой дом - моя крепость. Жизнь в городе и деревне. Типы домов. Описание своего дома /квартиры

Тема 4. «Страна/страны изучаемого языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру)». (Социально-культурная сфера)  

 Памятные дни в Британии. Особенный день для семьи. Британские праздники. Как отметить любимый праздник. Веселое время провождение (Домашнее чтение). Путешествия и клады.    Клуб международных путешественников. Твое последнее путешествие./Твой любим  праздник. Угощение:разные продукты питания. Традиционный английский завтрак. Английская еда в       сравнении с русской. Любимая еда. Участие в международноминтернет-проекте. Вебсайт Международного клуба исследователей. Письмо команде сайта клуба. Карта       Великобритании. Интересные факты о Великобритании. Флаг   Великобритании. Традиции и       обычаи Британии. Путешествие по Англии. Города  Англии. Лексико-грамматический тест.  Уэльс. Северная Ирландия. Викторина  « Северная Ирландия». Шотландия. Чтение        шотландской сказки «Я сам!» (2 части).   Знаменитые люди Великобритании. Древний замок        на западе Великобритании. Принцесса Диана и ДаниелРэдклифф. Джозеф Киплинг. Праздники и фестивалив   Великобритании и России. Семейный праздник. Мой любимый   праздник.  Праздники  России и Британии.  Масленица в России. Добро пожаловать в Россию! Проект «Добро пожаловать в Россию!»

Тема 5. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). (Социально-культурная сфера)  

Мы обсуждаем, как провести выходные. Веселые выходные. Ваши планы на выходные. Виды отдыха. Увлечения и хобби британцев. Письмо Алисы. Проблемы с родственниками   Чтение отрывка  из книги “Лев, колдунья и платяной шкаф” КэроллаЛьюса). Любимый    жанр книг. Давай почитаем наши любимые английские книги! Проект «Давай почитаем   наши любимые английские книги!» Твой любимый писатель. Внеклассное чтение «Кошка,

гуляющая сама по себе»(2 части).

Тема 6.Природа и проблемы экологии. (Социально-культурная сфера)  .

Разговор о животных:  читаем и говорим о Лондонском зоопарке(2 части). Человек и звери, живущие в зоопарках. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой  вымирания, места обитания животных. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря,  озера, реки).Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный

животный мир.

Тема 7. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. (Учебно-трудовая сфера)  

Разговор о британских школах. Употребление модальных глаголов в ситуации «Школьная жизнь». Типы школ в России и Британии: сравнение. Школьная жизнь. Внеклассное чтение.Подготовка к проекту «Давайте приготовим специальное блюдо на Рождество!»  Проектная работа «Давайте приготовим специальное блюдо на Рождество!»

Тема 8. Здоровый образ жизни. Спорт.  

Популярные виды спорта в Британии. Популярные виды спорта в России.

Для удобства учебный материал разбит на разделы,  разделы разбиты на секции, что обусловлено их смысловой самостоятельностью:

Раздел 1.Unit 1. Launching the International Explorers' Club. Открываем  международный клуб путешественников (Социально- культурная сфера)

Раздел 2. Unit 2.Spending time together. Отдыхаем вместе. (Социально-бытовая сфера)

Раздел 3. Unit 3.Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern IrelandУзнаем больше о Соединенном Королевстве(Социально- культурнаясфера)

Раздел 4. UNIT 4.Talking about an adventure holiday.Поговорим о каникулах. (Социально- культурная сфера)

      Учащиеся знакомятся  с составом, природой, бытом, достопримечательностями, страны изучаемого языка, ее выдающимися людьми, великими путешественниками и исследователями, с семейными праздниками,  межличностными взаимоотношениями  в британской и российской семье, с решением конфликтных ситуаций, рассматривают систему обучения в школах России  и Великобритании, сравнивают праздники и фестивали в Великобритании  и России, способы проведения досуга: чтение книг, путешествие, спорт  и т. д.

При изучении тем разделов отмечается реализация этнопедагогических традиций социума,  этнокультурных образовательных потребностей учащихся, идет постоянное сравнение со своей страной, с родным краем.   В конце  изучения каждого раздела выполняются творческие задания при выполнении проекта по теме, контрольные работы по всем видам речевой деятельности.

Контрольные работы:

Раздел 1.Контроль навыков аудирования и чтения,  лексико-грамматических навыков.  

Раздел 2.Контроль навыков аудирования и чтения,  лексико-грамматических навыков

Раздел 3.Контроль навыков говорения, аудирования  и чтения, письма

Раздел 4.Контроль навыков чтения, аудирования, говорения.  

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение  вести комбинированный диалог (диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, диалог- обмен мнениями) при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.   Объем диалога  до 5-6 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями: рассказать о себе, своей семье, друзьях, интересах, школе, планах на будущее, о путешествиях, о своем городе/селе, городах России и Великобритании, праздниках, с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры; описывать происходящее, давать краткую характеристику людей, кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение, кратко излагать результаты выполненной проектной работы; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 6-7 фраз. Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух  речи учителя и одноклассников, аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с пониманием  запрашиваемой информации)  в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста(ознакомительное) – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 350 слов

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации(просмотровое) осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.Объем текстов для чтения -  до 300 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста; восстанавливать слово, предложение,   текст, заполнять анкету, таблицу, отвечать на вопросы к тексту, картинке, писать личное письмо с опорой на образец, небольшие высказывания с опорой на образец, план, ключевые слова. Объем личного письма до 60-65 слов , включая адрес.

Языковые знания и навыки

графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам,  усвоенным в начальной школе, добавляется около 300 новых лексических единиц в 5- 6 классах и  включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов. Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности, продолжают знакомиться с разными способами словообразования и словосложения, аффиксацией, конверсией.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами which, that, whо; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive);  модальных глаголов и их эквивалентов, употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, предлоги места, времени, союзы, местоимения, устойчивые словосочетания с глаголами, синонимы.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного  артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка), с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения. Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся  6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Одна из важных составляющих данной программы это межпредметная  и внутрипредметная связи. В обучении иностранному языку тесная логическая связь   прослеживается со многими предметами. При изучении разделов привлекаются  знания по географии, истории, литературе, музыке,  изучаются географическое положение Великобритании, факты о великих городах России, факты  о биографии  и выдающихся произведениях известных писателей, композиторов;  в формировании грамматических знаний опираемся на знания по русскому языку.

Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся и специфики классных коллективов. В данных классах обучаются дети с разной языковой подготовкой. Данный факт учитывается при построении уроков,  в выборе дифференцированных заданий, индивидуальных домашних заданий. Уровень мотивации, способностей и образовательных потребностей большинства  учащихся 6 в, г класса средний. Часть учащихся 6 классов характеризуются низкой учебной мотивацией,  снижением внимания, они легко отвлекаются, быстро устают, поэтому  необходима частая смена видов деятельности на уроке, минутки релаксации, физкультминутки.  Из рабочей тетради выполняются только тренировочные упражнения для закрепления отдельных грамматических явлений. Больше времени на уроке уделяется формированию у учащихся навыка чтения, а также  навыка письменной речи. Для детей с высокой мотивацией предусмотрен подбор материала соответствующий их образовательным потребностям,  для них используется в полном объеме задания, предложенные учебником. Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учетом уровня обученности  учащихся класса. В данных классах есть дети, часто пропускающие уроки по причине заболевания. Таким детям будет предоставлено  дополнительные упражнения для повторения и закрепления учебного материала.  Учитывая специфику класса, учителем подбираются индивидуальные задания и формы работы, соответствующие их образовательным потребностям.

Для развития личности и осуществления научно-практических принципов обучения планируется использование современных образовательных технологий. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения. В ходе реализации программы  планирую применять игровые технологии, элементы технологии критического мышления, метод проектов, здоровьесберегающие, а также информационные технологии. Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Перечень учебно-методического обеспечения

Состояние учебно-методического  и  материально- технического обеспечения образовательного процесса  в школе удовлетворяет  образовательным потребностям школьников,  соответствует требованиям преподавания предмета. В наличии имеются технические средства обучения, СД диски для обучения учащихся аудированию, также аудиокассеты, имеется возможность работы на компьютере и использования интернет ресурсов.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Английский с удовольствием / "ЕnjoyEnglish" (6 класс)

Учебные пособия:

1. Биболетова М. З., Денисенко, О.А., ТрубаневаН.Н.Английский язык: Английский язык с удовольствием / ЕnjoyEnglish: Учебник для 6 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.- 200 с.: ил.

2.  Биболетова М. З., Денисенко, О.А., ТрубаневаН.Н.Английский язык: Английский   язык с удовольствием / ЕnjoyEnglish: Рабочая тетрадь №1 к учебнику  для 6 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.- 96 с.: ил.

     3. Двуязычные словари

    4.Аудиоприложение к учебнику «EnjoyEnglish» (6 класс)

Методические пособия:

1.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» для 6 классов. Обнинск: Титул, 2012.

2.Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.

3. Английский язык: времена глагола: дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000. – 384 с.: ил.

4.Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 5-9 классы.

5. Грамматика английского языка: Пособие для учащихся/Р.Р. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 175с 9. Подписки  изданий «1 сентября. Английский язык», » Иностранные языки в школе»,  «Speak Out».

Оборудование и приборы:

1.Компьютер

2.Аудиомагнитофон

Дидактические материалы:

1. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

2. Физическая карта Великобритании;3. Дидактические карточки.

Электронно- образовательные ресурсы:

интернет-сайты:

http://englishgrammar.nm.ru/

http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

http://www.slideshare.net/tag/london

http://festival.1september.ru

http://www.abc-english-grammar.com

Список литературы:

1.Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.

2..Примерные программы по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 37.07.2005. №03-1263)

Контрольно – измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish 6» в конце каждого раздела по видам речевой деятельности в разделе «Progress Check»: цикл1-стр. 42-45, цикл 2 -стр. 72-75,  цикл 3 –стр.123-127, цикл 4-стр.161-164.

Для контроля навыков аудирования предусмотрены тексты на английском языке,  построенные в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания, ответы на вопросы; выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных; поиск верной\неверной информации и т. д.  В целях  контроля сформированности лексической  стороны речи и грамматических навыков представлены  тестовые задания,  также предлагаются  задания по говорению и письму.

Календарно- тематическое планирование 6 класс

1 ЧЕТВЕРТЬ

у

р

о

к

а

Тема  урока


Содержание урока. Планируемые результаты

Дата

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

Практическая работа

контроль

План

Факт

Unit 1. Launching the International Explorers' Club – 27 часов

Section 1. Welcome to the International Explorers' Club! Добро пожаловать в международный клуб путешественников!

1

Знакомство с членами международного клуба путешественников.

(Ex. 1- 7)

an explorer

Present / Past / Future Simple / Present Continuous (review)

Articles: "the" with the names of the places (continents, countries, cities, streets, squares) (review); Структура"to be going to"

Слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с картинками; восстанавливать диалоги путем добавления пропущенных слов и словосочетаний.

Разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства) по ролям. Рассказывать о том, какую страну хотелось бы посетить, объясняя свой выбор

Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты страноведческого характера, включающие некоторое количество незнакомых слов

2.09

2.09

2.

Электронное письмо.

(Ex. 8- 13)

Present Simple and Present Continuous (review)

Понимать на слух основное содержание текста о международном клубе путешественников, выделяя запрашиваемую информацию

Описывать членов детского клуба путешественников (внешность; одежда; страна проживания), с опорой на план.

Читать небольшой текст (электронное письмо) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Описывать (письменно) одного из членов детского клуба путешественников

4.09

4.09

3.

Личная анкета члена международного клуба путешественников.

(Ex. 14- 20)

a membership form,

to browse the Internet, to chart (with friends)

Present / Past / Future Simple (review)  Tag-questions (review)

Понимать на слух в прослушанном тексте (телефонном разговоре) запрашиваемую информацию

Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника. Сравнивать и обобщать полученную в беседе информацию.

Рассказывать о себе (хобби, свободное время) с опорой на речевые образцы.

Читать с полным пониманием тексты, представленные в форме анкеты; находить в них запрашиваемую информацию; сравнивать и обобщать полученную информацию.

Заполнять анкету, сообщая личную информацию о себе

5.09

5.09

Section 2. Meeting new friends – Знакомимся с новыми друзьями

4.

Путешествие

(на велосипеде, машине, пешком)

(Ex. 21- 26)

cycling, jogging, a valley; to explore; on the one hand..., on the other hand; around the world

Present Simple (review) Tag-questions (review)

Понимать на слух основное содержание текста (рассказа юного путешественника о своей семье и своем хобби); выделять в тексте запрашиваемую информацию.

Понимать на слух основное содержание несложных произведений фольклора (лимериков) с опорой на рисунки.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о путешествиях). Рассуждать о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде (с опорой на речевые образцы).

Читать текст страноведческого характера, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов.

9.09

9.09

5.

Диалоги о путешествии.    

(Ex. 27-33)

Past Simple and Present Perfect (review) Tag-questions (review)

Понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию

Разыгрывать восстановленные диалоги.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию; обобщать полученную информацию

Читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; находить в тексте запрашиваемую информацию

Заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией

    11.09

11.09

6.

Каникулы

(Ex. 34-39)

a valley, to explore, around the world

Past Simple and Present Perfect (review) Word formation suffixer (review

Рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения (с опорой на речевые образцы), используя аргументацию. Описывать фотографию, сделанную во время каникул, с опорой на план.

Читать текст с полным пониманием

Восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма, принятыми в англоязычных странах

12.09

12.09

Section 3. Speaking about the wonders of nature. – Чудеса природы

7.

Чудеса природы  (Ex. 40- 47)

a waterfall, a desert, a cliff, height, to separate, powerful, wonders of nature

Present Simple (review) – Tag-questions (review)

Рассказывать об одном из чудес природы, используя информацию из прочитанного текста

Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты информационного характера; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста

16.09

16.09

8.

Чудеса природы

( Ex. 48-53)

Tag-questions (review);

Uncountable nouns

Участвовать в диалоге: запрашивать интересующую информацию; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план ("Russia'swondersofnature"), используя сведения из Интернета

Заполнять таблицу о чудесах природы (в соответствии с информацией из текста). Составлять тезисы для устного сообщения по теме "Russia'swondersofnature".

18.09

18.09

9.

Проверь себя

систематизация знания пройденных лексических единиц и грамматического материала;  языковых умений и навыков

19.09          19.09

Section 4. Staying with a British family – В гостях у британской семьи 

10

В гостях у британской семьи.

(Ex. 54- 60)

a cousin, good-looking, wavy, straight, handsome to wear glasses, as. as (not as. as)

Present Simple / Present Continuous (review) Comparison structure: as. as/ not as. as

Понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (телефонный разговор); находить на картинке члена клуба путешественни-

ков по описанию.

Описывать (по картинке) внешность и действия членов детского международного клуба путешественников.

Читать с полным пониманием текст диалогического характера (телефонный разговор); кратко передавать основное содержание прочитанного

23.09

23.09

11

Отношения в семье.

(Ex.  61- 66)

a husband, a nephew, a niece, a wife

PresentSimple (review)

Разыгрывать диалоги по ролям. Вести диалог - расспрос: запрашивать интересующую информацию (о семье).

Читать вслух стихотворение "Whatisafamily?" Читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера, построенные на знакомом языковом материале

Заполнять таблицу, зная значение словосочетаний, описывающих семью

25.09

25.09

12

Что такое семья?

(Ex. 66 (review) – 74)

Present / Past Simple; Present Perfect (review)

Декламиро-ватьстихотво-рение"Whatisafamily?" Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы.

Составлять рассказ по картинкам, определяя (передавая) временную последовательность событий

Читать с пониманием основного содержания текст (рассказ о дне рождения бабушки); выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; отвечать на вопросы по тексту

Писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план.

26.09

26.09

Section 5. An Englishman's home is his castle – Дом англичанина – его крепость

13

Жизнь в городе и сельской местности.

(Ex. 75- 80)

the countryside a pine tree, pleasant, peaceful

Present / Past Simple; Present Perfect (review)

Рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе или за городом), используя информацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые образцы.

Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о жизни в городе и за городом; выражать свое отношение к прочитанному; находить запрашиваемую информацию в текстах.

Заполнять таблицу по результатам парной работы (обсуждения достоинств и недостатков жизни в городе и в сельской местности).

30.09

30.09

14

Типы домов

(Ex. 81- 87)

Compound words (noun + noun)

Понимать на слух основное содержание коротких диалогов и определять, где они происходят; восстанавливать диалоги, вставляя пропущенные слова и словосочетания.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию. Описывать различные виды английских домов на основе иллюстраций и с опорой на речевые образцы

2.10

2.10

15

Любимое место в доме / квартире

(Ex. 88- 94)

to feel at home

Clauses with which

Понимать на слух содержание рассказов членов детского клуба путешественников о домах, в которых они живут, выделяя нужную информацию; заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией

Читать с полным пониманием текст (о любимом месте в доме), построенный на знакомом языковом материале.

Писать небольшое сочинение о любимом месте в доме с опорой на план.

3.10

3.10

Section 6. Speaking about important British days – Праздники в Великобритании 

16

Праздники в Великобритании и России.

(Ex. 95- 101)

a victory, a veteran, to celebrate, to fight, to fight for one's country, in honour of, not only, but also

Past Simple (review)

Рассказывать о любимом празднике, объясняя свой выбор.

Кратко рассказывать о российских праздниках с опорой на речевые образцы и таблицу

Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о праздниках в англоязычных странах; соотносить тексты и открытки. Читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо)

Заполнять таблицу о праздниках, опираясь на речевые образцы.

Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, отвечая на вопросы друга по переписке

7.10

7.10

17

День Победы.

a bornfire fireworks

Tag-questions (review)

Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.

Кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план ("An original way to celebrate a holiday").

Читать с пониманием основного содержания небольшой текст страноведческого характера передавать основное содержание прочитанного текста; находить в тексте запрашиваемую информац.

Составлять тезисы для устного сообщения("An original way to celebrate a holiday").

   9.10

9.10

18

День Гая Фокса.

to set off fireworks

Tag-questions (review)

Читать с пониманием основного содержания текст страноведческого характера, передавать основное содержание прочитанного текста

10.10

10.10

19

Что я знаю о праздниках Великобритании?

Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст

Отвечать на вопросы викторины о праздниках, которые отмечаются в Великобритании.

14.10

14.10

Section 7 Reading for pleasure "A Roaring Good Time" – Уроки

чтения. Читаем с удовольствием 

20

Чтение текста Веселое времяпрепровождение ч. 1 "A Roaring Good Time" Part 1, 1-6

Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему.

Читать художественный текст (аутентичную сказку) с пониманием основного содержания находить запрашиваемую информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками

16.10

16.10

21

Чтение текста Веселое времяпрепровождение ч. 2"A Roaring Good Time" Part 2,  7-12

Рассказывать о достопримечательностях Лондона (Биг-Бене и Тауре), используя информацию из страноведческого справочника учебника.

Читать художественный текст (аутентичную сказку), с пониманием основного содержания;предвосхищать возможные события, находить запрашиваемую информацию

17.10

17.10

22

Обобщение материала

Систематизировать лексико-грамматический пройденныйматериал

21.10

21.10

23

Контрольная работа№1

Уметь понимать и читать с полным пониманием содержания, применить знания лексики и грамматики

Контроль навыков аудирования чтения, лексико-грамматических навыков

23.10

23.10

24

Чтение текста Веселое времяпрепровождение ч. 3"A Roaring Good Time" Part 3,  7-12

Уметь заполнять анкету

Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему

Читать художественный текст (аутентичную сказку), используя разные стратегии

24.10

24.10

25

«Международная конференция клуба путешественников»

Подготовка проекта

28.10

28.10

26

«Международная конференция клуба путешественников»

Защита проекта: уметь кратко излагать результаты проектной деятельности в виде презентации, уметь строить связное устное высказывание по заданной теме

проект

Контроль устной речи

30.10

30.10

27

Урок коррекции знаний. Обобщающий урок

Уметь находить информацию, систематизировать, работать по алгоритму

31.10

31.10

2 ЧЕТВЕРТЬ

Unit 2. Spending time together- 21час

Section 1. Enjoying the weekend – Свободное время 

Тема  урока

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

контроль

план

факт

1.

Свободное время.

(Ex. 1-7)

to fall asleep, to be lucky, have to

Modals verbs: must / have to

Понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию

Рассказывать о том, как хотелось бы провести выходные, с опорой на речевые образцы, обосновывать свой выбор.

Рассказывать о любимых настольных играх с опорой на прочитанный текст.

Читать с пониманием основного содержания текст (страничку из личного дневника); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста

13.11

13.11

2

Домашние обязанности.

(Ex. 8- 16)

Modals verbs: must / have to

Полностью понимать прослушанный текст (диалог), построенный на знакомом языковом материале; находить в тексте запрашиваемую информацию.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информ-ю (о собеседн.); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего

Писать правила для путешественников,опираясь на образец

14.11

14.11

3

Стоунхендж

(Ex. 17-20) 15 (review)

Present / Past Simple (review)

Излагать результаты выполненной групповой работы: "Placesofinterest: HugestonesinRussia", используя сведения из Интернета

Читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера.Читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного харак-ра

Составлять тезисы устного сообщения по результатам групповой работы ("Placesofinterest:HugestonesinRussia").

18.11

18.11

Section 2. Speaking about animals – Поговорим о животных 

4

Посещение зоопарка (Лондонский зоопарк, Московский зоопарк).

(Ex. 21-26)

world, wildlife, a wildlife park, a kind of, endangered, rare,

to go on rides, although,  plenty, various

Present / Past Simple; Present Perfect (review)

Clauses with who / which (review)

Понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию.

Рассказывать о зоопарке с опорой на план.

Читать с полным пониманием информационные тексты о московском и лондонском зоопарках: находить запрашиваемую информацию

20.11

20.11

5

Парк диких животных Whipsnade

(Ex. 27-32)

natural world, kind, to save, to join, all over the world

Present / Present Perfect / Past Simple (review); Wh-question

Отвечать на вопросы, сообщая запрашиваемую информацию и приводя необходимые аргументы.

Участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов, выражать свою точку зрения.

Читать с пониманием основного содержания информационный текст, определять основную мысль текста.

Читать и толковать информацию, представленную на информационных табличках

21.11

21.11

6

Как спасти исчезающих животных

(Ex. 33- 36)

an insect, to protect, to cut down trees

Present / Past Simple; Present Continuous; Present Perfect (review); Wh- question

Декламировать стихотворение «Mydream"; выражать свое отношение к позиции автора. Описывать сюжетную картинку, используя нужную грамматическую структуру, с опорой на план.

Читать с пониманием основного содержания информационный текст: определять основную мысль текста.

Писать небольшое сочинение о панде, опираясь на план и речевые образцы

25.11

25.11

7

Проверь себя

Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections1-2;самоконтроль  знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

27.11           27.11

Section 3. Help yourself! Угощайтесь!

8

Продукты питания.

(Ex. 37- 45)

an apricot, a biscuit, meal, pudding, a recipe, a strawberry, a takeaway, delicious, instead of

Uncountable nouns (review) much / many a little / few (review)

Осуществлять самоконтроль: полностью понимать на слух небольшой диалог, построенный на знакомом языковом материале.

Запрашивать необходимую для восстанов-ления текста информацию. Запрашивать информацию, необходимую для заполнения таблицы; обобщать ее.

Рассказать оподходящих для завтрака продуктов и обосновать свой выбор

Читать с полным пониманием информационный текст, построенный на знакомом языковом материале; пользоваться сносками; восстанавливать текст, вставляя пропущенные части

28.11

28.11

9

Прием пищи: завтрак, обед, ужин

(Ex. 46- 49)

a recipe, delicious

Uncountable nouns (review) some / any (review)

Понимать на слух основное содержание коротких расска-зов; соотносить рассказы с иллюстрациями; находить запрашиваемуюинфор-ю (об авторах высказываний).

Восстанавливать текст (диалог), вставляя пропущенные слова.

2.12

2.12

10

Любимые блюда.

(Ex. 50- 52)

Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета.

Писать небольшое сочинение о еде  с опорой на развернутый план.

4.12

4.12

Section 4. Speaking about British schools – Школы в Великобритании 

11

Система обучения в школах России и Великобритании

(Ex. 53- 59)

a school year, an event, primary, secondary, a canteen, to be a success, need / needn't

Mobal verbs (mustn't, can't needn't)

Wh-questions

(review)

Понимать в прослушанном тексте (диалоге) запрашиваемую информацию (об обучении в британской школе).

Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.

Обсуждать в парах, что можно / нельзя делать на уроке в школе. Сравнивать российские и британские школы (общие черты и различия), опираясь на информацию из прослушанного текста / таблицу. Рассказывать о своем школьном дне с опорой на план.

Читать текст диалогического характера (о британской школе) с пониманием основного содержания; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации (вопросов).

Заполнять таблицу, внося информацию из прослушанного текста / собственного опыта

5.12

5.12

12

Учебный день.

(Ex. 60- 68)

to encourage, a way (to do smth), inside, in spite of, to follow

Modal verbs (requests) (can, could, may)

Полностью понимать мини-диалоги этикетного характера; соотносить их с картинками; восстанавливать диалоги, вставляя пропущенные слова и словосочетания.

Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета.

Вести этикетный диалог, выражая просьбу.

Читать текст с полным и выборочным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов,

пользоваться сносками

9.12

9.12

13

Школьные правила

(Ex. 69- 76)

previous, a tropical rain forest

Modal verbs (must / have to) (review)

Описывать воображаемые картинки к тексту (история о Кэрол);

Читать текст  с пониманием основного содержания; находить в тексте запрашиваемую информацию; находить в тексте предложения, соответствующие картинкам.

Писать небольшое сочинение о своей школе, опираясь на план.

11.12

11.12

14

Проверь себя

Систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections3-4; самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков

     12.12

     

12.12

Section 5 Reading for pleasure "Fraser, the Christmas Dragon"- Читаем с удовольствием! 

15

Чтение текста"Fraser, the Christmas Dragon" by Margo Fallis

Part 1, 1-6

Описывать главного героя, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему.

Кратко расска-зывать о Шот-ландии, исполь-зуя информацию из страновед-ческогосправочника учебника.

Писать небольшое сочинение о главном герое ("Fraser'sDay").

16.12

16.12

16

Чтение текста"Fraser, the Christmas Dragon" by Margo Fallis

Part 2, 7-13

Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст

Читать художественный текст (аутентичную сказку) с пониманием основного содержания; предвосхищать возможные события; находить запрашиваемую информацию; пользоваться сносками.

18.12

18.12

17

Чтение текста"Fraser, the Christmas Dragon" by Margo Fallis

Part 3, 14-19

Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст.Обсуждать содержание сказки, выражая свое мнение о названии сказки и главной идеи.

Читать с разными стратегиями: с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием; устанавливать последова-тельность основных событий.

19.12

19.12

18

Контрольная работа №2

Progress check 2

Уметь применить знания лексики и грамматики, уметь слушать, понимать и читать с полным пониманием содержания, с выборочным извлечением информации

Контроль  навыков аудирования чтения, лексико-грамматических навыков

23.12

23.12

19

Проект «Давайте приготовим специальное блюдо на Рождество!»

Уметь находить информацию, работать в команде

Проект

25.12

25.12

20

 «Давайте приготовим специальное блюдо на Рождество!»

Уметь кратко излагать результаты проектной деятельности в виде презентации. Защита проекта

Проект

26.12

26.12

21

Урок-игра

«Звездный час»

Уметь систематизировать и обобщать знания по теме «Spending time together» »Проводим время вместе»

30.12

30.12

3 ЧЕТВЕРТЬ

Unit 3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland – 31 час

Section 1. Would you like to take part in an international Internet project? – Хотели бы вы поучаствовать в международном интернет-проекте?

Тема  урока

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

контроль

план

факт

1

Международный клуб путешественников

(Ex. 1-8)

Present / Past / Future Simple (review)

Понимать на слух в прослушанном тексте (телефонном разговоре) запрашиваемую информацию

Разыгрывать по ролям диалог, созданный по аналогии с диалогом-образцом.

Читать вслух по ролям (разыгрывать) восстановленный диалог.

читать с пониманием основного содержания небольшой текст

Писать / составлять (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора.

13.01

13.01

2

Вебсайт международного клуба путешественников

(Ex. 9- 15)

a quiz, to post, an experience, to connect, thrilling

Present Simple (review)

Рассказывать о вебсайте международного клуба путешественников, опираясь на план.

Читать с пониманием основного содержания текст о вебсайте международного клуба путешественников

Писать небольшой текст рекламного характера о вебсайте «Рассказы путешественника / Traveller'sstories".

15.01

15.01

3

Интервью о вебсайте (Ex. 16- 23)

Past Simple (review)

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (мнение собеседника о сайте клуба путешественников).

Заполнять анкету, внося личные сведения.Писать личное письмо команде сайта клуба путешественников, предлагая включить дополнительную интересную информацию

16.01

16.01

Section 2. What do you know about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? – Что вы знаете   о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?

4

Страна изучаемого языка

(Ex. 24- 32)

castle, to consist of

Future Simple (review) Numbers 100 - 100,000 - 1,000,000

Воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию.

Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов; называть страны, входящие в состав Соединенного Королевства.

Читать текст, построенный на знакомом языковом материале страноведческого характера, с полным пониманием; восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов

Писать небольшое сообщение о Соединенном Королевстве, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста

20.01

20.01

5

Добро пожаловать в Великобританию!

(Ex. 33-40)

a castle, climate, communication, changeable, to have trouble doing smth / have trouble with

Present Simple (review)

Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов

Читать с пониманием основного содержания текст страноведческого харак-ра; находить в тексте запрашиваемую информацию; отвечать на вопросы к тексту

Писать небольшое сочинение о Соединенном Королевстве, опираясь на план и используя информацию из прочитанного текста, а также дополнительные сведения из Интернета.

22.01

22.01

6

Символы Соединенного Королевства

(Ex. 41-49)

thistle,

daffodil,

clover

Article the with the names of the places (review)

Воспринимать на слух и понимать полностью короткие диалоги юмористического характера, опираясь на картинки.

Декламировать стихотворение «Thisisthekeyofthekingdom»; рассказывать о флагах; рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов

Читать короткие страноведческие тексты с полным пониманием и соотносить их с картинками (изображениями символов и флагов стран, входящих в Соединенное Королевство)

Писать небольшое сочинение о Соединенном Королевстве, опираясь на план и используя информацию из прочитанного текста

23.01

23.01

Section 3 Let’s arrange a trip to England! – Давайте организуем поездку в Англию!

7.

Страна изучаемого языка: Англия

(Ex. 50-58)

Zero Conditional

Воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию (с опорой на таблицу).

Передавать основное содержание прочитанного с опорой на тексты, посвященные традициям и обычаям Британии

Читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страничка интернет- форума) о традициях и обычаях Британии, построенные на знакомом языковом материале.

27.01

27.01

8

Путешествие в  Англию

(Ex. 59- 66)

Wh--questions

Прогнозировать содержание звучащего текста по его началу; осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале

Разыгрывать по ролям диалог, созданный с опорой на речевые образцы; разыгрывать диалог по ролям, составленный по аналогии с образцом

Читать с полным пониманием текст прагматического характера (рекламное объявление); восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов

29.01

29.01

9

Английские города

(Ex. 67-74)

industrial, a conference, an exhibition

Present / Past Simple / Present Perfect (review)

Сообщать краткие сведения о городах Англии, рассказывать об английском городе, который хотелось бы посетить, объясняя свой выбор

Писать небольшое сочинение о придуманном городе, опираясь на план.

30.01

30.01

10

Проверь себя

cистематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections1-3

3.02

3.02

Section 4. Enjoying the countryside of Wales and Northern Ireland – Посещаем Уэльс и Северную Ирландию 

11

Уэльс

(Ex. 75- 81)

Present

Continuous

(review)

Понимать на слух в прослушанном тексте (телефонном разговоре) запрашиваемую информацию

Комментировать действия, изображенные на фото, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; рассказывать об Уэльсе, передавая основное содержание прочитанного текста

Читать текст информационного характера с полным пониманием; находить в тексте запрашиваемую информацию, необходимую для заполнения таблицы и оценки утверждений

Делать записи в дневнике туриста о путешествии по Уэльсу, опираясь на образец и используя информацию из прочитанного текста.

5.02

5.02

12

Северная Ирландия (Ex. 82- 89)

an excursion, a battle, a path, canoe, to surfing, to go surfing

Adjectives (degrees of comparison) (review)

Понимать на слух основное содержание прослушанного текста; выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; определять свое отношение к содержанию прослушанного текста

Разыгрывать короткий диалог по ролям, по аналогии с образцом запрашивать, интересующую информацию / сообщать информацию, используясь прочитанным текстом

Читать с полным пониманием короткие информационные тексты, восстанавливать целостность текста путем нахождения соответствия между вопросами и ответами.

Писать небольшое сочинение о Северной Ирландии, опираясь на план

6.02

6.02

Section 5. We are going to visit Scotland! – Мы собираемся посетить Шотландию! 

13

Шотландия (Ex. 90- 97)

Wh--questions

Совершенство-ватьслухопроиз-носительные навыки на основе скороговорок.

Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный диалог с опорой на текст.

Разыгрывать диалог по ролям, составленный по аналогии с образцом и с опорой на речевые образцы: приглашать / соглашаться на приглашение; выражать согласие / радость.

Читать короткие тексты с пониманием основного содержания, читать с полным пониманием текст диалоги ческогохар-ра; устанавливать логическую последовательность реплик диалога.

Писать небольшое сочинение о Шотландии, опираясь на план и информацию из прочитанного текста.

10.02

10.02

14

Сказка «I myself!» часть 1

(Ex. 98- 103)

PastSimple(review)

Передавать основное содержание прочитанной сказки с опорой на текст, выражая свое отношение к прочитанному.

Читать текст (шотландскую сказку) с пониманием основного содержания.

12.02

12.02

15

Сказка «I myself!» часть 2

 (Ex. 104-114)

to be scared, coal, to hurt, to blame Make yourself! Take care of yourself! Enjoy yourself! Help yourself

Reflexive pronouns

Комментировать основную мысль сказки; рассуждать о проблемах во взаимоотношениях с родителями, приводя необходимые аргументы

Читать текст с пониманием основного содержания; передавать краткое содержание сказки; восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов.

13.02

13.02

Section 6. What do you know about famous British people? – Известные британские люди 

16

Выдающиеся люди англоговорящих стран (Ex. 115- 121)

an award, a battle, a lead / leading role, a kart, karate, racing, an astronaut, a candidate

Word formation (suffixes — man, er, ist, ian, ect,

or) (review)

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль

Вести диалог-расспрос,

разыгрывать прочитанные диалоги; выражать свое отношение к прочитанному; рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы.

Читать короткие тексты информационного характера, соотносить тексты с портретами; читать с полным пониманием текст диалоги-ческогохар-ра, построенный на знакомом языковом материале

17.02

17.02

17

Выдающиеся люди англоговорящих стран (Ex. 122-129)

Present / Past Simple (review)

Совершенство-ватьслухопроизноси-тельные навыки на основе скороговорок

Запрашивать интересующую информацию

Читать с полным пониманием тексты, построенные на знакомом языковом материале

19.02

19.02

Section 7. Spending your free time – Свободное время 

18

Досуг: различные пути проведения досуга; чтение книг.

(Ex. 130-139)

to kidnap

Полностью понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию с опорой на представленную диаграмму; сравнивать и обобщать сведения, полученные в результате опроса одноклассников

Рассказывать о своем свободном времени, опираясь на иллюстрации и речевые образцы; вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию и заполняя таблицу.

Читать текст (личное письмо) с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

20.02

22.02

19

Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" КэроллаЛьюса

 (Ex. 140-145)

crazy, ordinary, honestly, to burst into tears

Present / Present Perfect / Past Simple (review)

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста (беседы); определять свое отношение к содержанию прослушанного текста.

Вести комбинированный диалог: сообщать информацию (о проблемах, которые возникают с другими членами семьи); высказывать совет / предложение; выражать согласие / несогласие принять совет.

Читать текст с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; находить в тексте запрашиваемую инф-цию; читать текст с полным пониманием, определять свое отношение к прочитанному тексту

24.02

24.02

20

Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" КэроллаЛьюса

(Ex. 146-151)

awkwardly, to tell lies / the truth I beg your pardon!

Wh--questions

Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста (беседы); определять свое отношение к содержанию прослушанного текста.

Вести комбинированный диалог: сообщать информацию (о проблемах, которые возникают с другими членами семьи); высказывать совет / предложение; выражать согласие / несогласие принять совет.

Читать текст с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; находить в тексте запрашиваемую инф-цию; читать текст с полным пониманием, определять свое отношение к прочитанному тексту

26.02

26.02

21

Чтение отрывка из книги "Лев, колдунья, платянной шкаф" Кэролла Льюса

(Ex. 152-158)

awkwardly, to tell lies / the truth I beg your pardon!

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (любимый жанр книг) и заполняя таблицу; разыграть диалог, описывать внешность и характер героев книги; кратко высказываться на заданную тему, выражая свое отношение к предмету речи

Читать текст с пониманием основного содержания; прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

27.02

27.02

Section 8. Reading for pleasure "The Cat that Walked by Himself' – Читаем с удовольствием!

22

Чтение сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 1

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

2.03

2.03

23

Чтение сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 2

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

4.03

4.03

24

Чтение сказки "The Cat that Walked by Himself'

Part 3

читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимания основного содержания текста.

5.03

5.03

25

Проверь себя

Уметь применять  знания лексики и грамматики

9.03

9.03

26

Проверь себя

Уметь понимать и читать с полным пониманием содержания, с выборочным извлечением информации

11.03

11.03

27

Обобщение материала раздела

Подготовка к четвертной контрольной работе.

12.03

12.03

28

Контрольная работа№3

Уметь применять  знания лексики и грамматики. Уметь понимать и читать с полным пониманием содержания, с выборочным извлечением информации

Контроль навыков аудирования  и чтения, говорения

16.03

16.03

29

Проект «Давай почитаем наши

любимые английские книги!»

Уметь собрать и обработать информацию

прект

18.03

18.03

30

Проект «Давай почитаем наши

любимые английские книги!»

 Уметь  излагать результаты проектной деятельности в виде презентации. Защита пректа

проект

19.03

19.03

31

Урок-игра

Уметь систематизировать и обобщать материал по теме «Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

23.03

23.03

4 ЧЕТВЕРТЬ

UNIT4 Talking about an adventure holiday- 24 часа

Section 1. Would you like to feel the spirit of adventure? – Хотели бы вы ощутить дух приключений? 

Тема  урока

Лексика

Грамматика

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

контроль

план

факт

1

Дух приключений

(Ex. 1-7)

PresentSimple (review)

Описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образцы; кратко излагать результаты выполненной групповой работы.

Восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложений

6.04

2

Подготовка к походу

 (Ex. 8-16)

to squeeze (through), incredible, back and forward

Singular and plural nouns (review

Разыгрывать этикетный диалог по ролям; кратко высказываться на заданную тему, выражая свое мнение, с опорой на речевые образцы.

Читать с полным пониманием небольшой рассказ, построенный на знакомом языковом материале; находить в нем запрашиваемуюинфор-цию

8.04

3

Заметка о походе

(Ex. 17- 26)

a flashlight, a rucksack / a backpack, a crosscountry trip, to put up (a tent)

Past Simple (review)

Разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям; рассказывать о походе, в котором принимал участие, с опорой на план и речевые образцы.

Читать текст  с пониманием основного содержания; восстанавливать текст, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую инфор-цию

Писать заметку о походе в школьную газету (групповая работа), с опорой на прочитанный текст, план и речевые образцы.

9.04

Section 2. Talking about the great explorers of the world- Поговорим о великих исследователях

4

Великие путешественники прошлого

(Ex. 27-34)

Present / Past / Future Simple / Present Perfect (review) Wh-questions

Кратко рассказывать о великих путешественниках, опираясь на инфор-цию из текста, представленного в виде странички вебсайта; вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию.

Читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о капитане Джеймсе Куке); находить в нем запрашиваемую информацию.

Писать небольшое сочинение о капитане Куке, опираясь на план и информацию из прочитанного текста

13.04

5

Дмитрий Шпаро

(Ex. 35- 42)

to overcome, a skill, to provide first aid, an expedition

Present / Past /

Future Simple /

Present Perfect

(review)

Present

Continuous

Wh-questions

Разыгрывать этикетный диалог по ролям; вести диалог-расспрос; участвовать в диалоге-обмене мнениями; выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие; рассказывать о наиболее удобном и интересном способе путешествовать, обосновывая свой выбор

Читать текст прагматического характера (объявление о туристическом клубе); находить в нем запрашиваемую инфор-цию; читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о Дмитрии Шпаро); находить в нем запрашиваемую информацию

15.04

6

Любовь Случевская, Александра Толстая

(Ex. 43-49)

Past Simple

(review)

Wh-questions

Передавать основное содержание прочитанных текстов о современных путешественницах с опорой на план; описывать воображаемые картинки к тексту.

Читать с полным пониманием; находить запрашиваемуюинфор-цию;

читать вслух перевод стихотворения Михаила Лермонтова; проводить лингвистический анализ стихотворения.

Писать тезисы к устному сообщению по прочитанному тексту

16.04

7

Проверь себя

 Уметь систематизировать лексико-грамматический материал, пройденный в Sections1-2

20.04

Section3. What popular sports in Britain and Russia do you know?  

8

Популярные виды спорта в Великобритании и России

(Ex. 50-57)

Present / Past Simple (review) Wh-questions

Вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию (о любимом виде спорта); обобщать полученную информацию; участвовать в диалоге-обмене мнениями, опираясь на информацию из прочитанного текста

Читать текст (о видах спорта, популярных в Великобритании) с пониманием основного содержания; соотносить тексты с фотографиями; находить в тексте запрашиваемую информацию

22.04

9

Популярные виды спорта в Великобритании и России

(Ex. 58-65)

I think that. I believe that.

Yes, I agree. That's an excellent idea. Do you really think so? I'm not so sure about that.

Present / Past Simple (review) Wh-questions

Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы); выделяя запрашиваемую информацию

Участвовать в диалоге-расспросе; сравнивать свои ответы с мнением одноклассников; кратко высказываться о наиболее / менее популярных видах спорта в России, обосновывая свое мнение; комментировать, опираясь на инструкцию

Читать текст с пониманием основного содержания; соотносить вопросы и ответы собеседников

Писать статью для школьной газеты о прошедшем школьном спортивном мероприятии (групповая работа), опираясь на план

23.04

Section 4 Exploring the water world's adventure – Приключения на воде 

10

Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал

(Ex. 66-74)

underwater

Present / Past Simple (review) Wh-questions

Полностью понимать прослушанный текст (о водном пространстве России), построенный на знакомом языковом материале; осуществлять самоконтроль

Кратко излагать результаты выполненной групповой работы (сообщение о Жаке Кусто);

Читать и соотносить схематические изображения жестов с их значениями; соотносить вопросы и ответы;

читать с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию в тексте

Писать тезисы для сообщения о великом исследователе подводного мира — Кусто

27.04

11

Путешествие на Байкал.

(Ex. 75- 80)

toreach

Present / Past Simple (review) Wh-questions

Рассказывать об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал, опираясь на план (сообщение для радиопередачи).

Читать с извлечением краткой информации о России, представленную в виде таблицы (factfile); читать с пониманием основного содержания; находить в тексте запрашиваемую инфор-цию.

29.04

12

Морские животные.

(Ex. 81-90)

a jellyfish, a tentacle, an octopus, a sea turtle, to sting, poison, intelligent, flexible, poisonous

Present / Past Simple (review) Wh-questions

Понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов.

Обсуждать в группе прочитанный текст, передавать основное содержание,

опираясь на план; участвовать в

обсуждении рисунков, находить сходства и

различия в изображениях.

Читать вслух стихотворение, читать вслух по ролям; читать с полным пониманием короткий отрывок из художественного текста («Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна

Писать небольшое сочинение о морском животном, опираясь на план и информацию из текста.

30.04

Section 5 Welcome to festivals and holidays in Great Britain and Russia – Фестивали и праздники в Британии и России 

13

Праздники и фестивали в Великобритании и России.

 (Ex. 91- 94)

Present / Past / Future Simple / Present Perfect / Present Continuous (review)

Обсуждать \праздники, которые отмечаются в Великобритании и России с опорой на план; кратко излагать результаты групповой работы; передавать основное содержание

Читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера о праздниках в Великобритании; находить в них запрашиваемую информацию

4.05

14

Праздники и фестивали в Великобритании и России.

 (Ex. 95- 97)

Present / Past / Future Simple / Present Perfect / Present Continuous (review)

Обсуждать \праздники, которые отмечаются в Великобритании и России с опорой на план; кратко излагать результаты групповой работы; передавать основное содержание

Читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера о праздниках в Великобритании; находить в них запрашиваемую информацию

6.05

15

Семейный праздник.

 (Ex. 98- 104)

Present / Past / Future Simple / Present Perfect / Present Continuous (review)

Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на план;

комментировать действия людей на картинке, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы

Читать текст с пониманием основного содержания; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных предложений; находить в тексте предложения, отражающие содержание картинок

Писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике); писать комментарии к презентации о российском / британском празднике

7.05

Section 6. Reading for pleasure:  "Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship". – Читаем с удовольствием 

16

Чтение текста"Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

11.05

17

Чтение текста"Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

13.05

18

Чтение текста"Darr, the dolphin". "The Colour of Friendship".

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

14.05

19

Проверь себя

Систематизировать лексико-грамматический материал

18.05

20

Популярные виды спорта Урок- викторина

Систематизировать и обобщить знания по теме «What popular sports in Britain and Russia do you know?»

20.05

21

Обобщение материала раздела.

Подготовка к итоговой контрольной работе

21.05

22

Контрольная работа №4

Проверка умений учащихся в аудировании и  чтении, и говорении

Контроль навыков  аудирования,чтения, говорения

25.05

23

Проект «Посетите наш школьный сайт» Добро пожаловать в Россию»

Уметь находить, систематизировать информацию, работать в сотрудничестве. Подготовка проета

проект

27.05

24

Проект «Посетите наш школьный сайт» Добро пожаловать в Россию»

Защита проекта

Уметь представить результаты проекта

проект

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...