Рабочая программа по английскому языку для 5 класса ФГОС
статья по английскому языку (5 класс) по теме

Секретева Виктория Алексеевна

Рабочая программа составлена на основе линии учебно-методических комплексов «Английский язык»  для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой и другие 5-9 классы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Афанасьева О.В.,Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе.В 2ч./ О.В.Афанасьева  И.Н.Верещагина. –М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 102 ч. в год (3часа в неделю).

 

Рабочая программа имеет целью: систематизировать и расширить грамматические и лексические навыки учащихся.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения  на ступени основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass_fgos_sekreteva_v.a.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко

РАССМОТРЕНО

Руководитель  МО

_____        /______________        /

ФИО

Протокол от 28.08.2015 № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР

_____        /В.П. Кириллова/

ФИО

28.08.2015

УТВЕРЖДЕНО

Директор      

_____        /М.А. Никифорова/

ФИО

Приказ от 02.09.2015 № 1/71

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку

для   5 класса

        

2015-2016 учебный год

                                                                                       

учитель-составитель:

                                                                                       В.А.Секретева

Санкт-Петербург

2015


Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Общая характеристика учебного предмета

5

3.

Описание места учебного предмета в учебном плане

7

4.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

8

5.

Содержание учебного предмета

12

6.

Тематическое планирование по учебному предмету

15

7.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

30

8

Планируемые результаты изучения учебного предмета

31


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку (далее – рабочая программа) составлена на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 (ред. 29.12.2014) (далее - ФГОС ООО);

- Основная образовательная программа основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко (далее – ООП ООО);

- Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2015-2016 учебный год;

- Положение о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко.

Рабочая программа составлена на основе линии учебно-методических комплексов «Английский язык»  для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой и другие 5-9 классы.

В качестве иностранного языка изучается английский язык.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Афанасьева О.В.,Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе.В 2ч./ О.В.Афанасьева  И.Н.Верещагина. –М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 102 ч. в год (3часа в неделю).

Рабочая программа имеет целью: систематизировать и расширить грамматические и лексические навыки учащихся.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения  на ступени основного общего образования.

  1.    дальнейшее формирование и совершенствование речевой деятельности с непосредственной опорой на образец и по аналогии;
  2.  дальнейшее развитие умений наблюдать факты языка, делать сопоставление и обобщение;
  3.  дальнейшее формирование навыков языковой догадки в рамках более широкого контекста;
  4.  систематическое, цикличное повторение пройденного в тесной связи с новым материалом.

Программа адресована обучающимся пятого класса ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко (далее – образовательное учреждение).

Программа направлена на формирование у 5-классников языковых навыков и овладение обучающимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание обучающегося себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английским языком.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся в начальной школе. Данный этап изучения английского языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии обучающихся, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и английском языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения английскому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

        Учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Филология» Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко на 2015-2016 учебный год (раздел 3. Основное общее образование).

В пятом классе на изучение учебного предмета «Иностранный язык» отводится  102 часа в год (3 часов в неделю, 34 учебные недели).

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения..)

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

 умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

 умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

 совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

 умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

 умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

 умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Содержание учебного предмета

Тема: Round – up lessons. (Повторение) -27 ч.

Содержание темы:

Урок 1. Все о себе (Personal Identification).  5 ч.

Лексика: name, address, telephone number, occupation, date and place of birth, age, family, likes and dislikes, character, appearance

Грамматика: The Indefinite Tense.

Работа с текстом:  “ A friend family”.

Урок 2. Распорядок дня (Daily Life) 5. Ч.

Лексика: home (at home), house, rooms, modern conveniences, furniture, at school.

Грамматика: Present Continuous Tense.

Работа с текстом:  “Peters’s holiday”.

Урок 3.Свободное время (Free Time) 5 ч.

Лексика:hobbies and interests: radio, TV, cinema, theatre, concert, museum, exhibitions, sports

Грамматика: The Past Indefinite Tense.

Работа с текстом:  1.Об американских и английских писателях: Mark Twain, James Hadly Chase, Agatha Christie, William Shakespeare, Jack London. 2.“Whatever happened to Uncle Oscar?”

Урок 4. Путешествия (Travelling) 5 ч.

Лексика: transport, hotels, arrival, departure, luggage, weather (seasons, nature), moving about the city

Грамматика:Present Perfect Tense. Образование прил. от сущ. с помощью суффикса– у

Работа с текстом:  “My friend is an alien”.

Урок 5. Различные страны и традиции  (So Many Countries So Many Customs)7 ч.

Лексика: history, main cities, symbols, famous people

Грамматика: The Future Indefinite Tense.

Работа с текстом:  1.Известные люди России, Англии, США: M.V. Lomonosov, Y.A. Gagarin, James Cook, George Washington,. 2.“More about British and Russian traditions”. 

Тема: Раздел. Мир вокруг нас. (The World Around Us)  -20 часов

Содержание темы:        

Урок 6. “Continents and Countries”.  Континенты и страны. 5ч.

Лексика: curious, explore, exploration, rise, continue, separate, national.

Грамматика: Словообразование имен существительных от прилагательных с помощью суффикса –th.Обучение грамматике: оборот “used to”

для обозначения обычных действий в отдаленном прошлом

Работа с текстом:  1. “Old ladies talking”. 2.“Continents and Countries”

Урок 7.''English –speaking countries’’. Англоговорящие страны. 3 ч.

Лексика:while, nowadays, use, both, foreign.

Грамматика: оборот“used to”, “didn’t used to». Знакомство учащихся с новым грамматическим материалом Past Continuous

Работа с текстом:  “English-speaking countries”.

Урок 8.“Animals in danger”. Животные в опасности. 3ч.

Лексика:among, save, high, hide, deep, fresh

Грамматика: Сравнение времен:

 Past Indefinite – Past Continuous. Союз neither…nor

Работа с текстом: “Animals in danger”

Урок 9.''Twelve flowers of the year''. Времена года.  4ч.

Лексика:purple, smell, pleasant, climb, lily, daisy, snowdrop, blossom.Лек

Грамматика: Passive Voice:

Present Indefinite Passive. Использование прилагательных после глаголов

to sound, to smell, to taste , to feel

 N +(feel) + Adj

Работа с текстом:  ''Twelve flowers of the year''

Урок 10-11“The Earth Is in Danger”. Земля в опасности. 5ч.

Лексика: mild, climate, possible, impossible, factory, breathe, protect, harm

Грамматика: Повторение грамматической конструкции

What a/an …+ N! What…+N!  Past Indefinite Passive

Работа с текстом:   1.“The Earth Is in Danger”. 2. “Androcles and the lion”.

Тема: The Geography and Political outlook of the UK. География и политика Великобритании. -15 ч.

Содержание темы:

Урок 12. ‘’The land and the people of Great Britain’’. Британия и население.  4 ч.

Лексика: kingdom, state, sing, especially, industry, industrial, saint, consist of surprise, be surprised at, lonely, careful, carefully, careless, carelessly, saint.

Грамматика: Времена:  Present/ Past  Indefinite Passive. Оборот “used to”. Вопросы к подлежащемуWho? Which? Which of you (us, them)? Reported speech (Косвенная речь).

Работа с текстом:  "The Land and the People of  Great Britain"

Урок 13. “The Queen and Parliament”. Королева и парламент. 5 ч.

Лексика: power, belong (to), royal, include, former, offer, law, lawyer, delay, elect permanent.

Грамматика: Грамматическая конструкция «И я (он, она, мы, вы, они) тоже».Reported speech,Косвенная речь: общие и специальные вопросы

Работа с текстом: “The Queen and Parliament”.

Урок 14.“The British Way of Life”. Образ жизни британцев. 6ч.

Лексика: way, seldom hardly, ever, dull, knowledge, show off, sense, offend, lie, respect, fork, knife,  spoon.

Грамматика: Употребление структур с глаголом should / shouldn’t. Конструкция either… or

Работа с текстом: “The British Way of Life”

Тема. “Health and Body Care”. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. -15 ч.

Содержание темы:

Урок 15. “At the Doctor’s”. На приёме у врача. 4ч.

Лексика: regular, regularly, pulse, health, healthy, touch, immediately, temperature, medicine, hurt, pain, silly.

Грамматика: Согласование времен. Употребление косвенной речи после глаголов said  или told

Работа с текстом: “At the Doctor’s”

Урок 16. “Ronald Is Really Ill”. Рональд болен. 5 ч.

Лексика: excite, get excited about/by smth, fall, nod, examine, swallow, tongue, sneeze, serious, seriously, prescribe, recover.

Грамматика:Reported speech.Косвенная речь (Future in the Past).Особенности употребления  слов:weather, advice, information, knowledge, progress, money, news, hair. Знакомство с суффиксами: -able (прил.), -ness (сущ.)

 Работа с текстом:“Ronald is really ill”

Урок 17,18. “What We Should Do to Keep Fit”.  Как оставаться в хорошей форме? 6ч.

Лексика: suffer, diet, fry, cream, soft, soft drink, сcottage, cheese, dairy, bitter, definite, definitely, ride, bicycle=bike

Грамматика:Reported speech. Косвенная речь (Past Perfect)

Работа с текстом:“What We Should Do to Keep Fit”

Тема. “Sports and Games”. Игры и спорт. -11ч.

Содержание темы:

Урок 19. “Popular British Sports and Games”. Популярные британские виды спорта и игры. 4ч.

Лексика: boat, boating, row, rowing, invent, develop, probably, spread, team, compete, competition, exist, lawn, hold

Грамматика: Притяжательные местоимения (абсолютная форма).

Придаточные предложения времени и условия (when…, if…)

Работа с текстом: “British Sports and Games”

Урок 20: “Не was only wrong by two''. Он был не прав. 7ч.

Лексика: train, training, coach, trouble, race, excellent, draw, receive, punish, punishment, follow, throw.

Грамматика: Возвратные местоимения.

Работа с текстом: “Не was only wrong by two''

Тема. “Shopping”. Покупки. -14ч.

Содержание темы:

Урок 21. “At the Butcher’s”. В магазине  мясника. 5ч.        

Лексика: piece, pound, pay, a bit, pork, fat, cut, wrap, beef, tie, change.

Грамматика: Конструкция

И я (он, она, мы, они…) тоже в ответ на отрицание.

Работа с текстом:“At the Butcher’s”.

Урок 22,23 “At Selfridge’s”. 9 ч.

Лексика: store, department, cost, price, necessary, cotton, blanket, sheet, towel, pillow, wool, woolen. Pure.

Грамматика: Слова заменители исчисляемых имен существительных: one/ones .

Работа с текстами:1."At Selfndge's". 2.“ The real price.”

Организация контроля

Тема

Формы контроля

Раздел. Мир вокруг нас (The World Around Us)

Контрольная работа «Мир вокруг нас»

Раздел. The Geography and Political outlook of the UK. География и политика Великобритании.

Контрольная работа «География и политика Великобритании»

Тема. “Health and Body Care”.. Забота о здоровье человека.

Контрольная работа «Косвенная речь. Притяжательные местоимения»

Тема. “Sports and Games”. Игры и спорт.

Контрольная работа по теме «Игры и спорт»

Тема. “Shopping”. Покупки.

Итоговая контрольная работа за 5 класс.


  1. Тематическое планирование по учебному предмету

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

Round — up lessons. 27 ч.

Урок 1. “Personal Identification”. Всё о себе.  5ч.

Развитие навыков устной речи по теме «рассказ о себе»

Повторить изученную за прошлый год лексику по теме.

Грамматический практикум

The Indefinite tenses(have got)

Повторить глагол to have (have got) в системе present, past и future indefinite в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Обращение в английском языке.

Уметь назвать свое имя, род занятий, дату и место рождения, национальность, описать свою семью (всех ее членов), назвать свой адрес, номер телефона; сказать, что он (член его семьи) любит/не любит, коротко описать внешность и характер своих близких, а также понять соответствующую информацию со слуха и вести беседы по этой теме.

Работа над текстом «Дружная семья»

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Уметь воспринимать на слух информацию по теме.

Резервный урок.

Урок 2. “Daily Life”. Распорядок дня. 5 ч.

Грамматический практикум «The Present Continuous Tense»

Повторить изученную за прошлый год лексику по теме и дополнить её новой лексикой.

Повторить грамматические времена present continuous и present indefinite.

Знать глаголы, которые обычно не употребляются в продолженном времени:

like, love, want, understand, hear, see, notice, feel, remember, recognize, wish, know, forget, seem, believe

Практика устной речи по теме «Мой день».

Уметь описывать свой день дома и в школе, сказать, в какой день у них какие уроки, что и в какое время делают они сами, их ближайшие родственники, друзья. Они также должны уметь описывать свой дом, квартиру, комнаты, упоминая мебель, и где она стоит в комнате. Согласно программе они должны понять соответствующую информацию и вести беседу по данной теме.

Знакомство с новой лексикой по теме.

Знать новые слова: Electricity,gas, central heating,cold and hot running water,to turn on/off,to be on/off,modern conveniences,washing machine,vacuum cleaner

Развитие навыков чтения: работа над текстом «Каникулы Питера».

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Уметь воспринимать на слух информацию по теме.

Повторить лексику и грамматику по теме.

Резервный урок.

Урок 3. “Free time”. Свободное время. Досуг. 5 ч.

Лексический практикум «Свободное время»

Повторить изученную за прошлый год лексику по теме и дополнить её новой лексикой.

Знать новые слова: Flute, violin, piano, guitar, exhibition, paint, Painting, circus, sculpture, folk, go in for (sports), William Shakespeare, James Hardly Chase, Agatha Christie

Грамматический практикум «The  Past  Simple Tense»

Повторить время past indefinite правильных и неправильных глаголов в трех формах (+, –, ?, wh).

Новая информация по теме «Известные английские и американские писатели».

Уметь воспринимать на слух информацию по теме.

Практика устной речи. Знакомство с новой лексикой по теме раздела.

Уметь  сказать, когда они свободны, что они обычно делают в свободное время, какое у них хобби и какие интересы, куда они любят ходить в свободное время, когда они были в театре, кино, на концерте и с кем, в каком музее они были в последний раз, на какой выставке они побывали, каким спортом любят/не любят заниматься.

Работа с текстом «Что случилось с дядей Оскаром»

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Урок 4.  “Travelling”. Путешествие. 5 ч.

Лексический практикум

«Путешествие»

Повторить изученную за прошлый год лексику по теме. и дополнить её новой лексикой.

Уметь сообщить о прибытии и отъезде, расспросить о багаже, поговорить о погоде

Грамматический практикум «The  Past  Perfect Tense». Употребление наречия «всегда».

Уметь использовать  Настоящее совершенное  время в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Уметь использовать  Настоящее совершенное  время с формальным маркером always.

Знакомство с новой лексикой по теме. Практика устной речи с использованием новых слов.

Знать новые слова:

Arrival, departure,check in (v),check-in (n),customs, customs officer,(to) book,booking office, fare

Уметь рассказать о различных видах транспорта и путешествиях на автомобиле, поезде, пароходе, самолете

Закрепление лексики, обучение аудированию.

Уметь сообщить о прибытии и отъезде, расспросить о багаже, поговорить о погоде и природе, рассказать о путешествии по городу, а также запросить и получить информацию, касающуюся гостиниц и отелей.

Развитие навыков чтения: работа над текстом «Мой друг инопланетянин».

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Урок 5. “So many countries so many customs”. Разные страны и обычаи. 7 ч.

Лексика «Сколько стран, столько обычаев», практика устной речи с использованием изученных слов по теме.

Повторить изученную за прошлый год лексику по теме.

Повторить Простое будущее время.

Знать новые слова:

Caviar,custom,
honey, hope, pancake,sour cream, science, scientist , scientific,  village , space

Грамматический практикум «The   Future Simple Tense»

Повторить способы выражения будущности в современном английском языке.(простое будущее время (future indefinite), и оборот to be going to... .)

Способы выражения будущего простого времени

Практика чтения «Обычаи и традиции

Закрепить материал «Простое будущее время»(составление вопросов).

Развитие навыков чтения: работа над текстом «О традициях Британии и России».

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Повторение по теме «Разные страны и обычаи»

Уметь поговорить об отдельных фактах истории  Великобритании, США и России, их главных городах, символах. Познакомиться  с биографиями знаменитых людей этих стран.

Контрольная работа по теме «Повторение»

Повторить лексику и грамматику по теме.

Резервный урок

Basic Course.

World Around Us. Мир вокруг нас. 20 ч.

Урок 6. “Continents and Countries” Континенты и страны. 5ч.

Словообразование существительных.

Знать новую модель словообразования: Adj+ -th=N.

Введение лексики по теме «Мир вокруг нас»

Повторить изученную за прошлый год лексику по данной теме, познакомиться с новой лексикой.

Знать новые слова:

Curious, explore,explorer, exploration
set (set, set), rise (rose, risen), continue
separate, nation, national, nationality

Грамматический практикум оборот Used to

Знать  употребление оборота used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Знакомство с лексикой по теме «Страны и континенты».

Уметь назвать континенты и страны, расположенные на этих континентах, правильно назвать столицы, национальность живущих там людей, язык, на котором говорят в той или иной стране, уметь узнать флаг той или иной страны и сказать несколько слов о нем. Они должны понимать подобную информацию на слух и уметь вести беседу по теме.

Практика письма - Для тех, кто любит путешествовать.

Знать правильно назвать национальность живущих там людей, язык, на котором говорят в той или иной стране, уметь узнать

Урок 7. ''English –speaking countries’’. Англоговорящие страны. 3 ч.

Знакомство с новой лексикой по теме «Англоговорящие страны».

Знать новые слова:

While,  nowadays, use, both,foreign

Уметь назвать англоговорящие страны, сказать, на каком континенте они расположены, назвать столицы и большие города и т. д. Они должны сказать, на каком языке говорят народы, живущие в этих странах, и в чем различие между британским и американским английским.

Грамматический практикум

Past Continuous tense

Знать новое грамматическое время past continuous.

Уметь составлять вопросы в прошедшем продолженном времени.

Работа с текстом «Англоговорящие страны»

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов

Урок 8. “Animals in danger”. Животные в опасности. 3ч.

Сравнительный анализ прошедшего простого и длительных времен

Уметь употреблять past indefinite и past continuous . Знать разницу между ними.

Конструкция ни…ни…

Знать и уметь употреблять составной союз neither ... nor ...

Развитие навыков чтения: работа над текстом «Животные в опасности».

Уметь говорить о том, почему некоторые звери и птицы в наши дни находятся в опасности, что нужно делать для того, чтобы этого не происходило, и почему это так важно.

Урок 9.''Twelve flowers of the year''. Времена года.  4ч.

Введение новой лексики по теме

Знать новые слова:

Purple, smell, pleasant, emblem
climb, daffodil, lily
chrysanthemum,, honeysuckle

Страдательный залог.

Знать употребление глаголов в пассивном залоге (present indefinite passive)

Активизация новой лексики. Работа над текстом «12 цветов года». Обсуждение, пересказ текста.

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Уметь назвать цветы, соответствующие каждому месяцу, и немного поговорить о каждом цветке, описывая его.

Развитие навыков аудирования. Текст «День, когда я встретился с тигром».

Уметь воспринимать на слух информацию по теме.

Урок 10,11“The Earth Is in Danger”. Земля в опасности. 5ч.

Лексический практикум по теме «Экология»

Знать новые слова: mild, climate, possible, impossible, factory, breathe
protect, harm (to do a lot of harm)

Грамматический практикум

Past Indefinite  tense passive

Знать как образуется и употребляется пассивный залог в прошедшем неопределенном времени (past indefinite passive).

Развитие навыков чтения: работа над текстом «Земля в опасности».

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Уметь сказать, почему наша планета в настоящее время находится в опасности. Учащимся следует дать понять, что в опасности не только растительный и животный мир, но и люди.

Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас».

Повторить лексику и грамматику по теме.

Резервный урок

The Geography and Political outlook of the UK. География и политика Великобритании. 15 ч.

Урок 12 “The land and the people of Great Britain’’. Британия и население.  4ч.

Косвенная речь.

Знать и уметь строить вопросительные и отрицательные предложения в  косвенной речи. Слова автора в настоящем неопределнном времени.  (reported speech) Знать, как общие и специальные вопросы должны переводиться из прямой речи в косвенную.

Знакомство с новой лексикой по теме раздела  «Земля и люди Великобритании».  

Знать разговорные клише, как следует говорить о том, что вам нравится, а что нет.

Знать новые слова.

Знать новые слова: kingdom, state

sign, industry, industrial

Saint, consist of, surprise, be surprised at, lonely, careful, carefully

Лексический практикум по теме «Британия и население»

Уметь сказать, как еще можно называть Великобританию, из каких частей она состоит, какие столицы в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Уметь показать на карте острова, на которых расположена Великобритания, знать ее официальное название, местоположение относительно континента.

Знать, водами каких океанов, морей омывается Великобритания, люди каких национальностей проживают в каких частях страны, на каких языках они изъясняются.

Работа над текстом «Земля и люди Великобритании».

Уметь обсудить текст с использованием изученных слов.

Уметь найти нужную информацию в тексте.

Урок 13“The Queen and Parliament”. Королева и парламент. 5 ч.

Косвенная речь

Знать и уметь строить вопросительные и отрицательные предложения в  косвенной речи. Слова автора в настоящем неопределнном времени.  (reported speech) Знать, как общие и специальные вопросы должны переводиться из прямой речи в косвенную.

Конструкция «И я тоже»

Знать и уметь употреблять конструкцию «И я тоже»

Вопросительные предложения в косвенной речи

Уметь строить вопросительные предложения в косвенной речи.

Уметь строить специальные предложения в косвенной речи.

Лексический практикум по теме «Королева и парламент»

Уметь говорить о британском способе управления, государством, о том, кто является официальной главой государства, о Британской империи в начале XX века и в настоящее время, о британском парламенте и его роли в управлении государством.

Резервный урок. Домашнее чтение.

Урок 14 “The British Way of Life”. Образ жизни британцев. 6ч.

Ознакомление с разговорными клише по теме «комплименты». Практика диалогической речи.

Знать, как англичане делают комплименты и как реагируют на них

Знать правила сервировки стола в России.

Модальный глагол should

Знать употребление структур с глаголом should/shouldn’t. Знать различие между should и must,

Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Британский образ жизни».

Знать новые слова:,way,seldom
hardly ever,dull,knowledge
show off, sense, offend, lie
respect, respectable, fork, knife (knives), spoon

Практика устной речи с использованием новых слов.

Уметь поговорить о манерах поведения англичан, возможно, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.

Развитие навыков чтения: работа над текстом «Британский образ жизни».

Уметь обсудить текст с

использованием изученных слов.

Контрольная работа по теме География и политика Великобритании.

Повторить лексику и грамматику по теме.

“Health and Body Care”. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. 15 ч.

Урок 15“At the Doctor’s”. На приёме у врача. 4ч.

Ознакомление с разговорными клише по теме «извинения». Практика диалогической речи.

Знать, как англичане приносят свои извинения.

Косвенная речь Согласование времен

Уметь переводить в косвенную речь предложения в прошедшем времени.

Лексический практикум по теме «Забота о здоровье»

Уметь сказать о том, как учащиеся (их родственники) себя чувствуют, что у них болит, какая у них температура; они должны уметь рассказать о посещении врача, а также о том, что нужно делать/не делать, чтобы быть здоровым.

Знакомство с новой лексикой по теме раздела «У доктора». Практика устной речи с использованием новых слов.

Знать новые слова:,lung, chest

cough, Blood, pressure

break (broke, broken), regular, regularly, pulse, health, healthy

touch, immediately, temperature

medicine, hurt (hurt, hurt), pain silly.

Урок 16  “Ronald Is Really Ill”. Рональд болен. 5ч.

Ознакомление с разговорным клише по теме “Запрашиваем информацию”.

Знать речевые клише для выяснения, как пройти к какому-то объекту, узнать, где что расположено, т. е. получить нужную информацию.

Согласование времен. Будущее в прошедшем

Уметь переводить в косвенную речь предложения с использованием нового времени «Будущее в прошедшем».

Лексический практикум «На приеме у доктора»

Уметь назвать части тела человека, недомогания, которые он может чувствовать.

Словообразование. Стих «твоя простуда!»

Знать новые словообразовательные суффиксы -able и –ness, образование имен прилагательных по формуле V+ -able=Adj.        

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме “Рональд действительно болен”.

Знать новые слова:

excite (to be/ get excited about/by smth.), throat
fall (fell, fallen) (to fall ill), nod
examine, swallow, tongue
worry, sneeze, serious, seriously
prescribe, recover Уметь обсудить текст с

использованием изученных слов

Урок 17,18  “What We Should Do to Keep Fit”.  

Как оставаться в хорошей форме? 6ч.

Развитие  навыков аудирования. Текст  «Совет доктора». Обсуждение прослушанного.

Развивать навыки устной речи.

Уметь объяснить доктору, что беспокоит и болит.

Знать разницу в употреблении прилагательных sick/ill

Согласование времен. Прошедшее простое и прошедшее совершенное время

Уметь использовать past perfect при согласовании времен.

Уметь переводить в косвенную речь предложения с использованием нового времени «Будущее в прошедшем».

Знакомство с новой лексикой по теме раздела «Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми». Практика устной речи с использованием новых слов.

Знать новые слова:

suffer (from,
diet (be on a diet, keep to a diet)

fry, cream, soft
soft drink (my/his ... cup of tea)
cottage cheese,   dairy
dairy products
bitter, definite, definitely
ride (rode, ridden), bicycle=bike

Развитие навыков чтения: работа над текстом «Мистер Мартин». Обсуждение, пересказ текста.

Уметь обсудить текст с

использованием изученных слов

Повторение по теме “Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека”

Знать как правильно задать вопрос продавцу в магазине, если они хотят что-нибудь купить.

Контрольная работа по теме:  «Косвенная речь. Притяжательные местоимения».

Повторить лексику и грамматику по теме.

“Sports and Games”. Игры и спорт. 11 ч.

Урок 19 “Popular British Sports and Games”. Популярные британские виды спорта и игры. 4ч.

Притяжательные местоимения

Знать абсолютную форму притяжательных местоимений (my — mine; your — yours и т. д.).

Придаточные предложения условия и времени

Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени и условия.

Лексический практикум по теме “Спорт и игры”

Знать новые слова:

Boat, boating (to go boating)
row, rowing , invent, develop
probably,  spread (spread, spread) (widespread), team, compete
competition, exist, lawn
hold (held, held) (to hold a competition

Развитие навыков чтения: работа над текстом «Британские виды спорта».

Уметь использовать изученные слова в речи.

Урок 20 “Не was only wrong by two''. Он был не прав. 7ч.

Развитие  навыков аудирования. Текст  «Ты победитель».

Уметь обсудить текст с

использованием изученных слов.

Возвратные местоимения

Уметь правильно употреблять возвратные местоимения (myself, yourself, etc.) и их формы.

Лексический практикум по теме «Тренировка и игра»

Знать новые слова:

Train, training, coach, trouble (v)
trouble (
n) (to get into trouble)
race (
n), excellent, draw
end in a draw, receive
punish, punishment
follow\, following

Практика чтения «он ошибся только на два»

Уметь обсудить текст с

использованием изученных слов.

Развитие навыков аудирования. Текст «Отличный студент».

Уметь обсудить текст с

использованием изученных слов.

Повторение по теме «Игры и спорт»

Уметь вести беседу о различных соревнованиях и видах спорта. Рассказать о своем любимом виде спорта, рассказать о том, как спорт влияет на здоровье.

Контрольная работа по теме «Игры и спорт»

Повторить лексику и грамматику по теме.

“Shopping”. Покупки. 14ч.

Урок 21. “At the Butcher’s”. В магазине мясника. 5ч.

Грамматический практикум по настоящим временам

Знать правило образования настоящего времени

Конструкция «и я тоже»

Знать правильную форму реплики И я (он, она, мы, они и т. д.) тоже, если она произносится в ответ.

Отработка пройденной лексики и повторение темы «Косвенная речь».

Уметь употреблять в речи изученные слова.

Лексический практикум «В магазине»

Знать правильно сказать в таком-то магазине, как правильно называть различную расфасовку продуктов.

Резервный урок.

Урок 22,23 “At Selfridge’s”. 9 ч.

Ознакомление с новой лексикой «Типы магазинов и виды упаковки продуктов».

Знать новые слова:, store
department (a department store)
cost (cost, cost),price, necessary
cotton, blanket, sheet, towel
pillow, wool, woollen, pure

Слова «one и ones  с исчисляемыми существительными

Знать употребление слов one и ones  с исчисляемыми существительными

Лексический практикум по теме «В универмаге»

Уметь вести диалог по теме «В магазине».

Повторение грамматических настоящих времен. Денежные измерения валюты в Великобритании и Америке.

Знать денежные измерения валюты в Великобритании и Америке.

Повторение по теме «Покупки»

Знать большую часть названий продовольственных магазинов (отделов), учащиеся должны быть в состоянии сказать, где они обычно делают покупки, что покупают в том или ином отделе, как часто их семья ходит в магазин, сколько приблизительно стоят те или иные продукты. Учащиеся должны уметь вести диалог с продавцом и уметь получить у него информацию по поводу различных товаров.

Итоговая контрольная работа

Повторить лексику и грамматику по теме.

Урок итогового повторения

Повторить лексику и грамматику по теме.

Резервный урок

Резервный урок


  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

для обучающихся:

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. V класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – 14-е изд. – М.: Просвещение.

для учителя:

1. Афанасьева О.В. Английский язык. V класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – 14-е изд. – М.: Просвещение.

2. Афанасьева О.В. Английский язык. V класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Просвещение.

3. Афанасьева О.В. Английский язык. V класс: книга для учителя для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Просвещение.

Образовательные электронные ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Российское образование

http://www.edu.ru

Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

ИКТ в образовании

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Ресурсы для открытой мультимедиа среды

http://fcior.edu.ru

Английские видео уроки

http://www.engvid.com/

Изучение времен английского языка

http://www.englishtenseswithcartoons.com/

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Аудиокурс по английскому языку для 5 класса

CD – диск

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Оснащение учебных кабинетов

Количество

1

Персональный компьютер

4

2

Мультимедийный проектор

4

3

Экран

4

4

Программное обеспечение, в том числе CD, DVD диски по английскому языку

4

5

Принтер

1

6

Магнитола

4

7

Таблицы

6

8

Плакаты

7


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение.Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" для 2 класса, Рабочая программа содержит тематическое планирование по английскому языку,  цели обучения,требования к результата...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.

1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс ФГОС

Тип программы: программа общего образования., ФГОССтатус программы: рабочая программа учебного предмета.Рабочая программа по английскому языку составлена  для 5  класса на 2013 – 2014 учебны...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по анг...