Рабочая программа по английскому языку 5 класс ФГОС
рабочая программа (английский язык, 5 класс) по теме

Борщева Анна Владимировна

Тип программы: программа общего образования., ФГОС

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Рабочая программа по английскому языку составлена  для 5  класса на 2013 – 2014 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФГОС 5 класс177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Рабочая программа по английскому языку составлена  для 5  класса на 2013 – 2014 учебный год.

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены.  При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.  

 При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:  организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

        В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют  над фронтальными;
  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).  

Особенности содержания обучения иностранному языку

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников.  Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии

 Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Характеристика формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 класса:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

3

Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Контрольно-оценочная деятельность.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти  проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланированы проектные работы в конце каждой четверти.

Система оценки достижений учащихся

В УМК "Enjoy English" для 5 класса школы предусмотрена система проверочных заданий, отражающая специфику содержания обучения иностранному языку и объективно оценивающая коммуникативные умения, знания и языковые навыки младших школьников.

        Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания как с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

          За каждое задание учащиеся могут набрать определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за выполнение проверочной работы - 30.                     В целом рекомендуется выставлять

      оценку 5 («отлично») при правильном выполнении 81% заданий и более,

      оценку 4 («хорошо») при 61 - 80% правильных ответов,

      оценку 3 («удовлетворительно») при 41 – 60% правильных ответов,

      оценку 2 («неудовлетворительно») при правильном выполнении менее 40% заданий. 

          Для проверки умений в письменной речи предлагаются задания, требующие самостоятельной записи ответа (написание поздравительной открытки, заполнение анкеты и написание короткого личного письма с опорой на образец).

Оценка выполнения заданий по письму осуществляется по следующим критериям:

  1. решение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена),
  2. относительная грамматическая корректность (морфологическая и синтаксическая грамотность, допускающая некоторое количество не нарушающих общения ошибок),
  3. корректность употребления лексического материала и связность текста.

Каждый из указанных критериев оценивается по шкале от 0 до 3 баллов, при этом

      0 баллов (оценка 2) выставляется при полностью неприемлемом выполнении критерия,  

      3 балла (оценка 5) – при отсутствии значимых, затрудняющих процесс коммуникации, ошибок.

          Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Критерии оценивания говорения:

Монологическая форма                                                                                                        

Оценка «5» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ)

                       в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

                       Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно.

                       Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в

                       потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный

                       интонационный рисунок.

                       Объём высказывания – не менее 5 фраз.

Оценка «4» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ)  в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

                       Используемые лексические единицы и грамматические структуры

             соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает

                       отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не

                       препятствуют пониманию его речи. Речь в целом  понятна,  учащийся не допускает фонематических ошибок Объём высказывания – не менее 5 фраз.

Оценка «3» - Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ)  в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

                      Но: * высказывание не всегда логично, имеются повторы;

                             * допускаются лексические или грамматические ошибки, которые

                                затрудняют понимание.

                      Речь в целом  понятна, учащийся в основном соблюдает правильный

                      интонационный рисунок.

                      Объём высказывания –  менее 5 фраз.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует

                       поставленной коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные

                       лексические или грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

                       Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества

                       фонематических ошибок.

Диалогическая форма                                                                                                                           Оценка «5» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с

                       коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения

                       речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и

                       закончить разговор.

                       Используемый языковой материал соответствует поставленной  

                       коммуникативной задаче. Лексические или грамматические ошибки

                       практически отсутствуют. Речь понятна: учащийся не допускает

                       фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит  

                       правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

                       Объём высказывания –  не менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «4» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с

                       коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует навыки и

                       умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать  

                       и закончить разговор.

                       Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют

                       поставленной  коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые

                       лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

                       Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически

                       все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный

                       интонационный рисунок.

                       Объём высказывания –   менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «3» - Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с

                       коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать

                       беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

                       Используемые лексические единицы и грамматические структуры

                       соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические,

                       лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

                       Но: * встречаются нарушения в использовании лексики;

                              * допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

                              * общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.

                       Объём высказывания –   менее 3-4 реплик с каждой стороны.

Оценка «2» - Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить

                       диалогическое общение, не может поддержать беседу.

                       Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются

                       многочисленные лексические или грамматические ошибки, которые

                       затрудняют понимание.

                       Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества

                       фонематических ошибок.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
  • Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
  • Аудиоприложение (CD MP3);
  • Обучающая компьютерная программа.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

На уроках используются следующие методы:                                                                               традиционные методы                                                                                                                         коммуникативный метод                                                                                                                            игровой метод                                                                                                                              аудиовизуальный метод                                                                                                                                  метод проектного обучения                                                                                                                  использование ИКТ технологий                                                                                                           использование личностно-ориентированных технологий                                                                                     метод проблемного обучения                                                                                                                      обучение в сотрудничестве                                                                                                                           технология дифференцированного обучения  

К нестандартным заданиям относятся:                                                                                                       ролевые игры;                                                                                                                                                   урок-путешествие;                                                                                                                                               круглый стол или конференция;                                                                                                                             урок-спектакль;                                                                                                                                                исполнение сказочного сюжета;                                                                                                                                     урок-состязание;                                                                                                                                                               смотр знаний;                                                                                                                                                             пресс-конференция;                                                                                                                                                     урок фантазирования;                                                                                                                                                урок взаимообучения;                                                                                                                                                урок-игра;                                                                                                                                                                         урок открытых мыслей;                                                                                                                                                           деловая игра;                                                                                                                                                                  урок-зачет;                                                                                                                                                                   урок взаимообучения;                                                                                                                                                    урок-викторина;                                                                                                                                                           актуальное интервью;                                                                                                                                              ролевая деловая игра;                                                                                                                                                                   урок-лекция;                                                                                                                                                                   урок-конкурс;                                                                                                                                                      межпредметный интегрированный урок                                                                                                                  лекция-конференция; и другие.        

Место предмета иностранный язык в учебном плане

      Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-позновательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об           общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения  программы по иностранному языку:

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога  до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения -  до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания  (объемом до 30 слов, включая адрес).
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  • графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship),  - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречия с суффиксом  -ly (quickly)

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

 словосложения: существительное +существительное (policeman)

 конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные  предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive);  модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого  поведенческого этикета  в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

    Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся  5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Содержание тем учебного предмета

 

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета  соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

В 5 классе отведено 105 часов.

Тема 1.  Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года.

Всего 27 часов.

  1. Первый школьный день в пятом классе.
  2. Новый ученик-англичанин в нашей школе.
  3. Классная комната.
  4. Школьное расписание
  5. Новые предметы.
  6. Режим дня.
  7. Письмо-приглашение о школьном обмене.
  8. Речевой этикет: вежливая просьба.
  9. Ответное письмо учительнице из Великобритании.
  10.  Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул.
  11. Факты из жизни известных людей из России и Англии.
  12. Планы на выходные и каникулы
  13. Посещение достопримечательностей в России во время каникул.
  14. Рекламный буклет для туристов.
  15.  Школьные клубы по интересам. Контроль письма.  
  16. Символы и девизы клубов.
  17. Клубы для мальчиков и девочек.
  18. Английский школьный театр.
  19. Приглашения-объявления в клубы.
  20. Контроль аудирования. Правила поведения в школе.
  21. Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.
  22. Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы
  23. Отношение к школьной форме.
  24. Контроль чтения. Любимые предметы
  25. Сайт британской школы.
  26. Контроль говорения. Школьные друзья.
  27. Проектная работа «Школа и школьная жизнь»

Тема 2.  Досуг и увлечения.  Виды отдыха. Путешествия.

      Всего 21 час.

1. Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами.

2. Согласование условий обмена, уточнение деталей.

3. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.

4. Работа с текстом «Хандра в день рождения».

5. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера.

6. Выходной с Мери Поппинс.

7. Семейные путешествия.

8. Праздник «Хэллоуин».

9. Обсуждение сувениров для британских школьников.

10. Контроль аудирования. «Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России».

11. Создание школьного альбома для британских друзей.

12. Обсуждение событий, происходящих в момент речи.

13. Из истории Деда Мороза.

14. Контроль чтения.

15. Вечер/воскресное утро в кругу семьи.

16. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.

17. Рождество в Великобритании.

18. Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза.

19. Проектная работа. «Любимый праздник британцев». Контроль говорения.

20. Контроль письма.

21. Внеклассное чтение «Мальчик, который хотел щенка»

Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

       Всего 30 часов.

  1. Пребывание российских школьников в английских семьях.
  2. Карта Великобритании.
  3. Факты о великих городах России.
  4. Лондонский зоопарк.
  5. Карта Лондона.
  6. Наиболее известные достопримечательности Лондона.
  7. Путешествие по Темзе.
  8. Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.
  9. Трафальгарская площадь.
  10.  Наиболее известные символы стран мира. Контроль аудирования.
  11. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей.
  12.  Контроль чтения.
  13.  Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне.
  14. Факты об Останкинской башне.
  15. Чтение забавной истории о встрече в парке.
  16. Парк – любимое место лондонцев.
  17. Бытовые диалоги из жизни англичан.
  18. Парки Лондона.
  19. Организации для рождения. Организации угощения и досуга гостей.
  20. Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.
  21. Столовые принадлежности/приборы. Вежливая беседа за столом.
  22. Контроль письма. Лексико-грамматический тест.
  23. Знаменитые люди из англоговорящих стран.
  24. Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи.
  25. Факты биографий.
  26. Подготовка к проекту .
  27. Проектная работа «Добро пожаловать в наш город».
  28. Контроль говорения «Достопримечательности Лондона»
  29. Внеклассное чтение. «Побег» Часть 1.
  30. Внеклассное чтение «Побег». Часть 2,3.

Тема 4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.

Всего 16 часов.

  1. Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы.
  2. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.
  3. Письма домой.
  4. Типичная английская семья.
  5. Внешность и характер членов семьи.
  6. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами.
  7. Контроль говорения «Рассказ о своей семье».
  8. Семейный альбом.
  9. Традиции проведения праздников в твоей семье.
  10. Идеальная семья.
  11.  Любимое домашнее животное.
  12.  Детективная история об английском мальчике и его собаке.
  13. Интервью о своем домашнем питомце.
  14.  Хобби, которыми увлекаются люди.
  15. Контроль чтения. «Странные и необычные хобби».
  16. Хобби твои и твоих друзей.

Тема 5. Мир профессий. Проблема выбора профессии.

      Всего 11 часов.

  1. Мир профессий.
  2. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии.
  3. Контроль аудирования. «Типичные черты характера для определения профессий».
  4. Рассказы людей разных профессий.
  5. Идеальная работа в твоем понимании.
  6. Чтение страноведческих текстов и их обсуждение.
  7. Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов.
  8. Проектная работа.
  9. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
  10. Контроль письма. Лексико-грамматический тест.
  11. Урок-обобщение пройденного за год.

Учебно-методический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

проектные работы

1

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

27

4

1

2

 Досуг и увлечения.

 Виды отдыха. Путешествия.

21

4

1

3

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

30

4

1

4

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

16

2

-

5

Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

11

2

1

Всего

105

16

4

Материально-техническое обеспечения

Методическая литература для учителя

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).

Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Литература для учащихся

Основная

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012

Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5-6 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
  • Пой и играй. Сборник песен  “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 4 класс Биболетова

Пояснительная  запискаПрограмма по Иностранному языку для начальных классов является органичной частью курса иностранный язык средней общеобразовательной школы. Уроки Иностранного языка дол...

Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 5 класс УМК "Spotlight"

Материал содержит рабочую программу по английскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС по УМК "Spotlight"...

Рабочая программа по английскому языку по ФГОС 5 класс

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.Содержание учебного предмета “английский язык” способствует дальнейшему ...

рабочая программа по английскому языку по ФГОС (3 класс)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 3 класса начальной школы «Английский с удовольствием» (Enjoy English) 3 класс, М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012-2014г....

рабочая программа по английскому языку по ФГОС (5 класс)

рабочая программа по английскому языку по ФГОС (5 класс)...

Рабочая программа по английскому языку по ФГОС для 5 класса

Рабочая программа. Spotlight 5. Авторы учебника:    Ю.Е Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...