Формирование лексических навыков на уроках английского языка.
статья по английскому языку ( класс) на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_leksicheskih_navykov_na_urokah_angl.yazyka._statya.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование лексических навыков на уроках английского языка.
Лексика – это строительный материл, с помощью которого мы строим нашу речь. Поэтому она очень важна для овладения иностранным языком наряду с грамматикой и фонетикой. Ведь именно с помощью лексики мы передаем предмет нашей мысли.
Наша основная цель в школе состоит в формировании лексических навыков. На каждой ступени учащиеся должны усвоить определенное количество лексических единиц. Они должны уметь их использовать в различных ситуациях устного и письменного общения, то есть овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении.
В обучении лексики существуют большие трудности, особенно на средней ступени обучения. Потому что у учащихся начальной школы мотивация к изучению нового для них предмета очень высокая. Им все интересно, они с удовольствием запоминают новые слова. Ребята старших классов тоже начинают лучше готовиться к урокам английского языка, так как для многих иностранный язык нужен будет для поступления в ВУЗы.
А вот на средней ступени обучения мотивация к изучению иностранных языков у учащихся ослабевает и поэтому очень важно находить возможности, чтобы заинтересовать ребят и удерживать интерес при обучении, как лексике, так и фонетике и грамматике.
И так, мы начинаем изучать новую тему. Я считаю, что сначала надо познакомить учащихся с новой лексикой, необходимой для определенной темы. Для введения новой лексики и фонетической ее отработки я для себя разработала следующую методику:
Учащиеся получают следующее домашнее задание: выписать в свои словарики группу лексических единиц для новой темы, которую нужно усвоить и активно использовать в речи. Ученики выписывают слова обязательно с транскрипцией и русскими эквивалентами перевода. При этом они пользуются не только словарем учебника. Я научила их пользоваться он-лайн словарями, и им эта работа очень нравится. Обязательно рекомендую прослушивать произношение слов.
На уроке мы начинаем с проверки значений слов. Я читаю каждое слово по-английски, а учащиеся по очереди называют русский эквивалент слова. Затем начинается фонетическая отработка лексики. Так как мы работаем в лингафонном кабинете, то учащиеся слушают меня или диктора через наушники и тихонько повторяют, не мешая друг другу. В данном случае используется режим «Аудирование». Режим «Диалог» позволяет организовать общение в парах. А теперь откладываем наушники и читаем вслух. И вот здесь мы обязательно используем игры. Так как, я считаю, что лучше игр и игровых моментов, чтобы заинтересовать учащихся и повысить эффективность обучения, еще никто не придумал. Играть любят ученики любого возраста. Ведь просто читать слова по порядку даже в наушники не интересно. Мы применяем разные игры и игровые моменты.
Например, первый ученик читает первое слово, второй – первое и второе, третий – первое, второе и третье слово и т. д. Или еще очень любят мои ученики игру «Чтение на выбывание»: все читают по цепочке по одному слову, выбывает тот, кто неправильно прочитал слово. Последним трем ученикам, кто остался и не выбыл, я ставлю «пятерки». После такой тренировки даже самые слабые учащиеся читают эти слова хорошо и сразу узнают их в учебнике, да и, что очень важно, быстрее запоминают значение этого слова. Еще мы читаем слова с разной интонацией. Читаем слова не все по порядку, а выбираем на определенную тематику. Например, тема «Черты характера». Так вот, слова, которые обозначают положительные черты, мы читаем весело. А слова, которые, переводятся, как отрицательные, очень грустно. Вариантов придумать можно очень много. Главное, чтобы ученикам было интересно.
На уроках по отработке лексического материала я использую компьютерные презентации. В моей коллекции их уже очень много. Это и готовые, которые нам любезно предоставили наши коллеги на бескрайних просторах Интернета. А многие презентации я создала сама в программе POWER POINT. Дидактические карточки, игровые моменты, задания проблемного характера тоже помогают при работе над формированием лексических навыков у учащихся. Такие уроки интересны для детей, и они активно выполняют все виды работы. Это способствует получению более высоких результатов усвоения лексики по изучаемой теме.
При закреплении изученной лексики я также использую различные игры. Например, игра «Кто последний?» Учащиеся называют слова по определенной теме по цепочке. Выигрывает тот, кто назвал слово последним и больше никто не может вспомнить. Очень нравятся ученикам всех возрастов игры «Поле чудес» и «Чайнворд». В эти игры мы обычно играем на последнем уроке каждой четверти. В «Поле чудес» правила всем известной игры. Ведущий загадывает английское слово. Учащиеся по очереди называют буквы. Здесь происходит повторение английского алфавита и спеллинга слов, ведь нередко ученики к старшим классам забывают, как правильно называются английские буквы.
В игре «Чайнворд» первый ученик пишет любое слово на заданную тему. Следующий должен написать слово на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово на эту же тему и так далее.
Например, banana – apricot – tomato – orange - и так далее.
Еще хочу поделиться с коллегами, как я провожу контроль изученной лексики. Способы опять самые разнообразные. Нужно обязательно учитывать возраст учащихся, степень трудности изученной лексики, количества лексических единиц по данной теме.
Можно провести блиц-контроль: раздаю листочки, учащиеся пишут в столбик цифры от 1 до 10. Затем диктую 5 слов по-английски и 5 слов по-русски. Ученики сразу пишут перевод. Это занимает всего минут 6-8, зато проконтролированы будут все учащиеся группы. Если слов много и лексика труднее для запоминания, учащиеся пишут сами все слова, какие они запомнили по данной теме. Здесь осуществляется личностно-ориентированный подход. В старших классах учащиеся выполняют задание: «Образуй предложения со следующими словами». Более сильные ученики могут составить даже короткие тексты.
В заключении, хочется еще раз повторить, чтобы учащиеся лучше усваивали лексику и правильно употребляли ее в устной и письменной речи, нужно, чтобы им было интересно и комфортно на уроках. А этому способствует индивидуальный подход к каждому ребенку, использование ИКТ и, конечно же, игры и игровые моменты на уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексических навыков на уроках английского языка у учащихся 1-го года обучения
Статья содержит методические рекомендации по работе над формированием лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе ( первый год обучения ).Материал может помочь молодым педагогам ...
Формирование лексических навыков на уроках иностранного языка
Презентация мастер-класса...
Использование ИКТ для формирования лексических навыков на уроках английского языка
Презентация к выступлению по теме "ИКТ на уроках английского языка"...
Формирование лексического навыка на уроках английского языка с помощью игровых методов
В настоящее время знание английского языка стало необходимостью для всех образованных людей. Английский стал языком международного общения, языком компьютерных технологий, торговли и спорта.Научить ре...
Формирование лексических навыков на уроке английского языка
Обучение иностранным языкам является сложным многокомпонентным процессом, который включает в себя овладение целым рядом навыков и умений. В данной статье рассматривается понятие лексический навык, а т...