Статья на тему: «Формирование и развитие лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №217 Красносельского района Санкт-Петербурга им.Н.А.Алексеева
«Формирование и развитие лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»
Выполнил:
учитель английского языка
Ходжакулыева Дурджан
Санкт-Петербург
2020
Современный мир предъявляет все новые и новые требования к знаниям, умениям и навыкам людей. Изучение и знание иностранного языка становится неотъемлемой частью нашей жизни. Все аспекты английского языка изучаются в школе в комплексном подходе. Основной целью овладения языка является развитие коммуникативных навыков. Для развития данного аспекта в средней школе большое внимание должно уделяться обучение лексической стороне иностранной речи.
В соответствии с традиционной методикой преподавания учащемуся предлагается на заучивание 7+/- 2 лексические единицы или фразы, но фактически УМК, требования ФГОС, уровень ОГЭ и ЕГЭ, а также многие педагоги предлагают учащимся в разы большее количество слов для изучения и пополнения словарного запаса. Это приводит к тому, что заучивание лексического материала представляет определённые трудности для учащихся, так как объём вводимой лексики постоянно увеличивается и запоминание новых слов становится сложным, а для некоторых и бесполезным занятием. Именно поэтому перед учителем возникает непростая задача найти новые более эффективные способы, приёмы и методы изучения и запоминания лексического материала.
Изучая опыт многих педагогов можно с точностью скзать, что закреплению лексического материала на уроке английского языка большую пользу могли бы принести различные игры и игровые упражнения в средней школе. Несмотря на то, что игры считаются традиционным методом обучения в начальной школе, учащиеся средней школы с не меньшим желанием и энтузиазмом готовы учувствовать в различных играх и игровых упражнениях. Игры на уроках иностранного языка в средней школе является одной из эффективных и интересных форм изучения английского языка для учащихся всех уровней.
Именно в игровой деятельности учащиеся вовлечены эмоционально, готовы к общению друг с другом, что помогает достигнуть и основной цели обучения – развитию коммуникативных компетенций с пополнением лексического материала.
Игровая деятельность мотивирует на дальнейшее изучение языка и новых лексических единиц, помогает преодолевать психологические трудности, вовлечь в процесс всех учащихся, настроить на положительное отношение к изучению предмета и улучшить настроение.
Лексические игры подразделяются на языковые и речевые игры.
Лексические тренируют учащихся в овладении словами вне котекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова. Языковая игра подразумевает строго регламентированный характер- на воспроизведение учебного материала.
Учитель определяет функцию игры и её место в учебном процессе, формы проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры.
Лексическая игра мотивирует учащихся взаимодействовать с учителем и одногруппниками, помогает поверить в свои силы. Использование лексического материала в нетрадиционной форме (игре) позволяет предотвратить процесс забывания активного словарного запаса.
Игра 1 « Снежный ком».
По цепочке по одному слову учащиеся называют какой-то предмет, следующий ученик повторяет слово предыдущего и называет свое. Выигрывает самый внимательный.
S... ( scarf, shorts, shoes)
Игра 2 «Камушки».
Выдается по 5 листочков каждому ученику.
Учитель просит написать на одной стороне слово на английском языке, на другой- перевод. Слова используются тематические. Учащийся выбирает кого спросить и просит перести слово. Если второй затрудняется, то карточка переходит к нему. Выигрывает тот, у кого меньше всего карточек к концу игры.
Игра 3 «Волшебный мешочек».
В мешочке находятся картинки с предметами. По очереди учащиеся вытаскивают картинку и составляют с этим словом предложение.
Игра 4 «Угадай слово». (в группах)
Учащиеся делятся на две группы. Один из учащихся в группе задумывает слово, остальные угадывают, задавая наводящие вопросы. Угадавший слово становится ведущим.
Игра 5 «Составь слово из одного»
Активизирует словарный запас. Учитель называет по-английски слово по теме «еда», например: potato, учащиеся должны назвать продукты питания, которые начинаются с букв, имеющихся в первом слове.
Игра 6 «Найди секретные буквы».
На доске пишется слово с пропущенными буквами, учащиеся должны догадаться, что это за слово, называя буквы.
Игра 7 «Эстафета»
Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная). Класс делится на две команды. Участники по очереди подходят к доске и пишут перевод напротив каждого английского слова. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.
Игра 8 «Последняя буква»
Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.
Приём использования игр на уроках английского языка при обучении лексического материала можно осуществлять в начале или в конце урока, который значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.
Игра способствует созданию на уроке обстановке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе, мотивирует использовать язык чаще и изучать его глубже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие межкультурной коммуникации на уроках английского языка в средней школе
Теоретическая часть: Актуальность темыМежкультурная коммуникацияПрикладной аспект межкультурной коммуникацииСоциолингвокультурный подход к изучению языкаЛингвострановедениеКоммуникативный подход ...
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в средней школе
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013...
Статья: Влияние ролевых игр на развитие коммуникативных навыков на уроке английского языка
Статья: Влияние ролевых игр на развитие коммуникативных навыков на уроке английского языка В последнее время во многих школах применяются ролевые игры. Но ...
РАЗВИТИЕ ДИСКУТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
В статье приводятся конкретные приёмы развития дискутивных умений учащихся в средней школе, которые можно использовать на уроках английского языка для подготовки учеников к урокам-дискуссиям на старше...
Формирование грамматических навыков на уроке английского языка в средней школе
Обучение грамматике является важным аспектом в изучении иностранного языка. В настоящее время она выполняет прикладную функцию, то есть выступает не целью, а средством обучения. Действительно, без дос...
Развитие лексических навыков на уроках английского языка
В данном ресурсе представлены конкретные задания , направленные на развитие лексических навыков на уроках английского языка....