Разработка урока английского языка в 5 классе на тему « МИР ПРОФЕССИИ .»
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме «Мир профессий» с использованием информационных технологий. Разработка составлена по учебнику Английский язык, 5 класс, Афанасьева О.В., Михеева И.В., 2008 М. Учебник предназначен для учащихся общеобразовательных школ и является основным компонентом учебно-методического комплекта.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_v_5_klasse.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
Разработка урока английского языка в 5 классе
на тему « МИР ПРОФЕССИИ .»
Разработала учитель английского языка:
Семченко Марина Николаевна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цель урока:
- систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков, полученных на уроке и в пройденной теме
- познакомить с новыми лексическими единицами
- способствовать формированию навыков монологического и диалогического высказывания по теме урока
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка
- формировать навыки чтения с поиском заданной информации
- активизировать в речи лексические единицы предыдущего урока.
Задачи:
Образовательная: формирование лексических навыков, построение аргументированного высказывания
Развивающая: развивать внимание, память, языковую догадку,
развивать самостоятельность мышления.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к различным видам профессиональной деятельности.
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Ожидаемый результат: активизация умений и навыков, полученных на уроке, формирование лексических навыков.
Тип урока: традиционный с использованием ИКТ
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование
- компьютер;
- доска;
Структура урока.
Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи | Деятельность учителя Методы и приемы | Деятельность учащихся | |||||
1.Организация начала занятия (2 мин.) | Подготовка учащихся к работе на занятии Обеспечение необходимой рабочей обстановки на занятии Обеспечение осознания личностной значимости учебной деятельности | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Создаёт комфортную рабочую обстановку. (прием воздействия на эмоциональную сферу) | Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу. | |||||
Good morning, my dear pupils. I am very glad to see you today. How are you? I hope, that you are fine and ready for our lesson. Listen to the song “People work” and guess what the theme of our lesson is? That’s right, boys and girls. The theme of the lesson is “The World of Professions”. Today we’ll speak about people of different jobs. We’ll learn to tell what jobs people can have and what characteristics they need for them. | |||||||||
2.Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.) | Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. | Обобщающее слово учителя. I want you to answer my questions Do you like going to school? Why/ Why not? - How many lessons do you have today? - What lessons do you have today? - What lesson is the most difficult for you today? - What lesson is the easiest today? - What is your favorite subject?
| Учащиеся озвучивают домашнее задание Учащиеся отвечают на вопросы учителя | |||||
3.Фонетическая зарядка (2 мин.) | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности способствует повышению мотивации. | Активная деятельность учащихся, работа на уроке всего коллектива класса, наличие реальной заинтересованности учащихся. | - And now it’s time to practice the pronunciation of the words on this topic. Listen to the speaker and repeat the sounds and words. [ә:] – nurse, worker [o:] – lawyer, sportsman [a:] – farmer [ai] – driver, librarian [e] – dentist [əu] – programmer [i] – businessman, engineer |
| |||||
4.Активизация изученной лексики в речи учащихся (5 мин.) | Анализ содержания учебного материала. Вопросы учащимся с целью активизации мыслительной деятельности, их участия в планировании работы на уроке темы урока, что повышению мотивации | Организует повторение и проверку знаний по теме через повторение изученной лексики. - What is your mother by profession? - What is your father by profession? - Where does your mother work? - Do you like your parents’ professions? - Let’s talk about your future jobs. What are you going to be in the future? Why? Say what characteristics are necessary for your job. | Учащиеся читают определения и выбирают правильный ответ из предложенных . (устная работа, ответы фиксируются на доске) | ||||||
5.Аудирование (8 мин.) | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Этап является завершением предыдущего и подготавливает изучение новой темы. Аудирование рассказа по теме с целью проверки понимания речи на слух. | Активная продуктивная деятельность учащихся по выполнению задания по восприятию речи на слух. Активное устно-речевое общение обучаемых. Творческая неподготовленная диалогическая и монологическая речь. | - Listen to these men who are talking about their jobs. Guess what they do? a)прослушивание
Why do you think so? (She has a lot of books, newspapers and magazines. b) повторное прослушивание. - And now listen to the text again and answer my questions. - Where is Michael from? (He is from Scotland.) - When does his working day begin? (It begins at 6 a.m.) - Does he have children? (He has two sons.) - What kinds of animals does his family have? (Sheep and cows.) - Does he like his job? (Yes, he does.) - Where does Sara live? (She lives in Bath.) - Does she work at weekends? (No, she doesn’t.) - Mrs. Clifford works both with books and people, doesn’t she? (Yes, she does.) - What are her main characteristics? (She is friendly and polite.) - Does Sara like her job? (Yes, she does.) | Ученики слушают текст и выполняют задания (проверка задания) | |||||
Применяется дифференцированный подход. Извлечение частичной информации | |||||||||
| 6.Релаксация (физкульт минутка)(2 мин.) Well done, boys and girls. We have the time to rest. Stand up, please. Let’s sing and dance together. .( Под музыку аудиозаписи учащиеся делают танцевальные упражнения для релаксации.)
| ||||||||
7.Чтение (7 мин) | Этап изучения нового материала через поисковое чтение с извлечением запрашиваемой информации | Решаются две задачи -формируются навыки чтения и умение понимать читаемое. (Текст используется учащимися как база для развития устной речи) |
| Учащиеся дают свои варианты ответов. | |||||
Используется прием групповой работы | |||||||||
8. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Защита проекта (работа в группах)(10мин)
| Создание условий для применения знаний в новой ситуации. | Закрепление умений применять знания в практической ситуации. Учащиеся строят монологические высказывания используя различные виды опор, представленных на уроке- план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и т.д.) | We know people of different professions: a doctor, a teacher, an engineer, a salesperson, a librarian, a businessman and others. These professions are very important because we can’t do without these people. They do different and useful work. Now I want you to make a presentation of your projects about jobs you like. Two groups of pupils made projects. The first group made the project in a form of Riddle. We’ll try to guess them. You are welcome! The secоnd group made their projects in a form of a dialogue. Let’s listen to them. | P1: My parents have a large library. I like reading books. My favorite subject is literature. My beloved writers are Mark Twain and Jack London. I have a dream. I want to work with many books and give them to people. My future profession is… ( librarian) P2: I like children. I like to write on the blackboard. I want to have my own classroom with desks, chairs, posters. I like to read and tell stories. I want to wear elegant clothes and high heells. (teacher)
P1: Hello! I’m from America. Tell me about people in your school. P2: With pleasure. P1: Who is this? P2: This is Leonov Oleg Alekseevich. P1: What is he? P2 : He is a doctor. P1: Where does he work? P2: He works at our school. P1: What does he do? P2: He has to help pupils with health problems. P1: What kind of person is he? P2: He is clever, kind and helpful. P1: What kind of job is this? P2: It’s very important. P1: Oh, what a nice woman. Who is she? P2: Her name is Belova Tatiana Petrovna P1: What is she? P2: She is a cook. P1: Where does she work? P2: She works at our school canteen. P1: What does she do? P2: She has to prepare food. P1: Is it tasty? P2: It’s very tasty, especially pizza. P1: Then let’s go to the canteen. | |||||
Используется прием групповой и индивидуальной работы. | |||||||||
9. Оценка результатов урока (2 мин.) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Объявляются итоги урока. Отмечается активность учащихся, и комментируются их оценки | Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | Дети подводят итоги. | ||||||
Дети отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке в соответствии с поставленной целью и способами учебных действий. | |||||||||
10. Подведение итогов занятия – рефлексия (1 мин.) | Выставление оценок. Обобщающий комментарий учителя. I am satisfied with your work at your lesson. You have done a good job. I’ll give you good marks. | Учащиеся заполняют таблицу оценок. Дети могут принять участие в обсуждении оценок. | |||||||
11. Задание на дом (1 мин.) | Объяснение домашнего задания | Your home task will be ex. 9 at page 211 in your books. Open your diaries and write down. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»
Данный материал позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...
Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»
Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6
Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...
Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6
Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...