Формирование языковой компетенции в процессе реализации проектной технологии на старшей ступени обучения иностранному языку
презентация к уроку по английскому языку ( класс) на тему

Формирование языковой  компетенции в процессе реализации проектной технологии на старшей ступени обучения иностранному языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование языковой компетенции в процессе реализации проектной технологии на старшей ступени обучения иностранному языку Выполнила: Пюра Ирина Николаевна, учитель английского языка Высшей квалификационной категории ГБОУ школа № 1935 Г.Москва .

Слайд 2

Эпиграф. «Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться…» Сент Экзюпери.

Слайд 3

Исследование Объект исследования: Методы формирования языковой компетенции, лексико-грамматических навыков учащихся 10-11 классов в процессе обучения английскому языку. Предмет исследования: Процесс организации деятельности при обучении английскому языку на старшей ступени обучения. Цель исследования : выявить проблемы формирования языковой компетенции учащихся старшего звена и определить методы их решения. Рассмотреть возможности использования проектной технологии как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту учащихся.

Слайд 4

Гипотеза Если в процессе обучения иностранному языку на старшей ступени средней общеобразовательной школы (10-11 кл.) широки применять проектную технологию, то она будет способствовать: Формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению языковой компетенцией; Повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения; Языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом; Развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию первичной и вторичной языковой личности; Более результативному решению задач образования, развития и воспитания.

Слайд 5

Языковая компетенция Языковая компетенция – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Умение вступать в коммуникативные отношения требует от человека способности ориентироваться в языковой ситуации и управлять ею».

Слайд 6

Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку обучение в сотрудничестве самостоятельной работе учащихся в школе и дома поиск новой информации из любых доступных источников учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта индивидуализация учебного процесса активизация познавательной деятельности

Слайд 7

Проект как метод обучения У.Килпатриком, Дж. Дьюи Основная цель метода проектов - предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации

Слайд 8

По методу, доминирующему в проекте исследовательские творческие приключенческие, игровые информационные практико-ориентированные

Слайд 9

ТИПЫ ПРОЕКТОВ 1. По месту – школьный, внешкольный 2. По масштабу – индивидуальный, групповой, коллективный, корпоративный 3. По времени – краткосрочный, долгосрочный 4. По территории распределения – международный, внутришкольный 5. По содержанию – предметный, межпредметный 6. По характеру деятельности – исследовательский, экспериментальный, поисковый, коммуникационный

Слайд 10

ЭТАПЫ ПРОЕКТОВ 1. Формирование стимула 2. Составление пошагового плана (индивидуально, группой, коллективом) 3. Выполнение плана 4. Оценка исполнения

Слайд 11

По количеству участников личностные (индивидуальные) парные групповые

Слайд 12

По продолжительности проведения краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Слайд 13

Метод проектов в обучении языку Использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; Акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); Выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; Отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; Наглядное представление результата

Слайд 14

Этапы работы над проектом Определение темы проекта Определение проблемы и цели проекта Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации Работа в группах

Слайд 15

Этапы работы над проектом Регулярные встречи. Комментарии учителя, коррекция ошибок Анализ собранной информации, координация действий разных групп Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, радиопередачи, театрального представления, школьного праздника и т.д. Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом) Оценка проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение на старшей ступени обучения иностранному языку.

Организация повторения усвоенного ранее на уроках ИЯ на старшей ступени....

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социокультурной компетентности учащихся старшей ступени обучения английскому языку"

Введение.         Работа посвящена проблеме формирования социокультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка общеобразовательной школы....

Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К

Аннотация:  В статье «Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. «Звездный английск...

Роль проектной работы в развитии коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в урочное время на старшей ступени обучения английскому языку

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, особый интерес для нас представляет проектное обучение, котор...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье схематично представлена технология «Дебаты», кратко обоснована актуальность ее применения, предлагается тематика дебатов на продвинутом этапе обучения, а также дается приме...