5 КЛАСС Методический сценарий
статья по английскому языку ( класс) на тему

Методический сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_metodicheskiy_stsenariy.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

Методический сценарий.

Мой рабочий день

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

□ Английский язык

Ступень обучения и класс

□ Основная школа, 5 класс

Тема урока

Мой рабочий день

Цель урока

Цель: научить учащихся высказываться по теме «Мой рабочий день»; создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика, развитие языковой компетенции учащихся.

Задачи:

- развивать коммуникативные умения запрашивать и сообщать информацию в устной и письменной форме, понимать услышанную информацию, описывать  свой рабочий день; развитие логического мышления, способности к догадкам, обобщению.

- понимать лексическое значение новых слов по теме «Мой рабочий день»; развитие навыков неподготовленной и подготовленной монологической речи и диалогической речи по теме.

– научить использовать грамматический материал  «Present Simple»;

- формировать произносительные навыки на основе изученных и новых слов и навыки интонации вопросительных и утвердительных предложений.

- формировать умения работать самостоятельно, в парах и группах.

Развитие навыков правильно организовать свое время, соблюдать распорядок дня, формирование злдорового образа жизни.

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

– формирование и мотивация к изучению иностранного языка, учебно-познавательный интерес, формирование ценности здорового образа жизни. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные:

– формирование и развитие ИКТ компетентности;

- формирование навыка организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками.

-формирование навыка целеполагания;

– формирование навыков работы самостоятельно , в парах и малых группах, находить общее  решение.

–формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные:

–– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Мой рабочий день»;

 -расширение словарного запаса по теме «Мой рабочий день»;

– развитие грамматических навыков по теме «Present Simple»;

-формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов и навыков интонации вопросительных и утвердительных предложений.

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: распорядок дня; грамматика: Present Simple; текстовый редактор, редактор таблиц, видео-ресурсы, поисковые сервисы

Длительность урока

□ Урок (45 мин.)

Место проведения урока

□ ГБОУ школа   №1935, 5 класс г

Ход урока

Проблематизация

1. Good morning, children! I am glad to see you. How are you?

-I’m fine too, Thank you!

2. на слайде фонетическая зарядка (отработка класс, ученик) Задачи:  мотивировать учащихся на работу с новой темой, активизировать изученную ранее лексику по теме «Рабочий день».

- let`s remember our English sounds.

So, look at the screen. Here you can see English sounds. Listen to me and repeat after me.

-рифмовка:  mind the clock, and keep the rule: try to come in time to school!

- о чем рифмовка

На экране пример распорядка дня (упр 1 стр 76). Учащиеся знакомятся с ним (можно прочитать вслух) и отвечают на  вопрос: Do you have the same working day?  Ответы на вопросы и обсуждение.

Совместная формулировка темы урока

.  Look at the pictures on the blackboard –How do you think, what is the name of our lesson?

На доске картинки по теме «Мой день». Выбирают соответствующую картинкам  тему урока из предложенных трех.

-My school day

- My working day

-At the holiday  

  1. - почему? Мы совершаем эти действия каждый день.

What do you think the topic of our lesson is?

. Напишем тему урока на шкале знаний и

 оценим свои знания по данной теме на шкале старта.

start

Что  надо знать и уметь по теме урока? Какие нам знания пригодятся? YOU

  •  know  words.
  •  can ask questions.
  •  can make dialogues.
  • can tell about your working day

2)Введение лексики и её отработка.

  1. Называем картинки (устно)  
  2. соединяем  словосочетания (тест письм.) – самоконтроль - след. слайд

А теперь давайте оценим

Встаньте у кого « 4-5» – вы молодцы!

6. Групповая работа. Задача: развитие логического мышления (познавательное УУД) умения сравнивать, анализировать, обобщать.

Учащиеся делятся на три  группы: in the morning, in the afternoon,   in the evening.

Все группы получают карточки, в которых перепутана последовательность  действий.  Составляется правильный порядок действий, пишется на доске  план типичного дня. Запись плана в тетради.

in the morning

in the afternoon

 in the evening

Используя новую лексику, расскажите о своём рабочем дне. Try to use our new words and tell us about your working day.

3). Практика в аудировании и чтении: формирование и развитие умений извлекать запрашиваемую информацию из звукового и письменного текста (ЭОР-1)

У нас в гостях репортер, у вас есть к нему вопросы?

Have you got any questions for her?  

Класс  задает вопросы о личности, о его режиме дня

Репортер имеет много вопросов к вам, вопросы от репортера ученикам о режиме дня.

Вопросы

  1. When do you usually get up?
  2. Do you do morning exercises?
  3. Do you read books every day?
  4. What  do you usually do after school?

Reporter has a sound letter for you.  This letter is about Lara Croft beautiful strong archaeologist who fights robots and does acrobatics all day. Listen to the text and fill in the gaps. (Аудирование  упр.4 стр 77) Проверка задания через чтения текста.

     

4): Систематизация грамматического материала «Present Simple» и закрепление знаний 

Задача: повторение и обобщение грамматического времени Present Simple: употребление и формообразование; развитие умений диалогической речи в рамках изучаемой темы: обучение диалогу побуждению к действию.

Тренировка грамматических структур Present Simple, вопросы и ответы

Схема вопросов       What do you do …?

                                   Do you … at … o’clock?

                                   When do you …?

                            По  1-2 вопроса и ответа

- What do you do in the evening? – I watch TV

В парах разыграть вопрос - ответ (дается время). Две пары отвечают перед классом.

Теперь давайте оценим

Работа с предложениями в «Present Simple» из текста. Поставьте их в отрицательную и вопросительную форму. Put the sentences from the text into interrogative and negative forms.

5) Отработка письменных навыков. Работа с интерактивными ЭОР (ЭОР-2).

Выполнение 2 упражнений  (индивидуально, в парах, гендерно). Let`s do exercises 6,7 page 77 together.

6) Обратная связь и рефлексия. Прослушивание  текста  «Lara Croft’s working day» (ЭОР-3) с последующим выполнением задания: Опишите рабочий день Лары. Listen to the text  and describe Lara`s working day.

7) Применение изученного (индивидуальная работа) Учащимся предлагается самостоятельно составить свой распорядок дня и оформить его(упр 8 стр 77).  Затем учащиеся представляют его классу. Учитель оценивает работу.

8) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились)

У репортера  к вам задание - письмо с дом заданием: написать статью, проект, презентацию, набор картинок с режимом дня.    

Это ваше домашнее задание, на ваш выбор.

Отметьте  свои знания по данной теме на шкале финиша.

У кого шкала изменилась?

finish

            теперь давайте оценим

Чему вы научились:

- know   words.

 - can ask questions.

 - can make dialogues.

             - can tell about your working day

Где пригодиться?    - В жизни, планировать свое время

You have workеd very well!

Our lesson is over. Good-bye!

Спасибо всем за работу, всем успехов, все молодцы!

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Комментарии к п. 8.1

Работа с субъектным опытом ученика.

Дети сравнивают предложенный распорядок дня со своим.

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Итоговое задание (к п. 8.7).

Составьте свой распорядок дня.

Describe  your working day

Этапы выполнения задания:

  1. Разделите свой текст на три части: утро, день, вечер Divide the text into three parts: morning, afternoon, evening
  2. Опишите каждую часть подробно, используя активную лексику Describe each part using new words
  3. Добавьте картинки или фотографии Add some pictures or photos
  4. Распечатайте свою страницу Print your page
  5. Представьте свой распорядок дня классу Present it to your class

Примечание. Объём высказывания 10-12 предложений.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

Учащиеся прослушивают текст  и рассказывают о рабочем дне героя, используя активную лексику урока. Учитель оценивает данное задание (см.п.8.7 «Обратная связь и рефлексия»)

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

□ Коммуникация

□ Приобретение знаний

□ Использование ИК

□ Освоение знаний: отработка

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

□ Модель 1.1. Создание текстов

Организационная модель использования ИКТ

□ одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

□ компьютеризованные рабочие места в школе

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

□ текстовый редактор

□ интерактивная доска

Потребности в ЭОР

□ ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений;)

Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

 Имеется в наличии мобильный класс, задание может быть начато на уроке под контролем учителя.

Методические рекомендации для учителя

  1. Распорядок дня можно представить в виде таблицы

Time

Activities

7.00

Morning exercises, Breakfast

8.00

Way to school

8.30

Classes at school

14.00

Dinner at school

15.00

Football practice

18.00

Way home

22.00

Going to bed

  1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки детей

Информационно-технологические материалы

1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/4888/your-ideal-day-text-i.html

Материал для чтения и аудирования

2) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Интерактивный ЭОР

http://www.fcior.edu.ru/card/1611/your-ideal-day-exercise-1-p.html

Материал для  отработки навыков

3)Видеоматериал (продолжительность 3мин.03сек)

http://www.youtube.com/watch?v=uNcfrPc-4Z0

Материал для обратной связи и рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса

Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...

Методический сценарий открытого урока в 5 классе по теме «Рождество в Великобритании»

Методический сценарий урока по теме "Рождество в Великобритании разработан для учащихся  5 класса....

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 4 - 5 классов

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 4-5 классов....

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 5 - 6 классов

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 5 - 6 классов....

Методический сценарий сказки "Тщеславная мышь" для учащихся 2 класса

Методический сценарий сказки "Тщеславная мышь" для учащихся 3 класса....

методический сценарий открытого урока в 6 классе по теме "Человек и природа"

Методический сценарий открытого урока в 6 классе по теме "Человек и природа"...