Интегрированный урок "Английский язык-обществознание" в 11 классе
методическая разработка (11 класс) по теме
«Научно-технический прогресс. Современные изобретения в нашей жизни»(англ.яз.)
«Роль СМИ в политической жизни»(обществознание)
Цель урока:
- создать условия для формирования представлений у обучающихся о роли СМИ в политической жизни страны;
- выявить основные виды СМИ и их способы влияния на политическую обстановку в стране;
- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию;
- обеспечить развитие логического мышления, умения анализировать диаграммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-eryomina.rar | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 11 классе
«Научно-технический прогресс. Современные изобретения в нашей жизни»
«Роль СМИ в политической жизни»
Цель урока:
- создать условия для формирования представлений у обучающихся о роли СМИ в политической жизни страны;
- выявить основные виды СМИ и их способы влияния на политическую обстановку в стране;
- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию;
- обеспечить развитие логического мышления, умения анализировать диаграммы.
Литература:
Обществознание . Учебник для обучающихся 11 класса(базовый уровень) под ред. Боголюбова Л.Н.
Цели (английский язык):
1) Способствовать совершенствованию лексических навыков чтения, говорения
2) Способствовать формированию уважительного отношения к мнению другого человека, потребности в высказывании собственного мнения
3) Содействовать развитию способности к распределению внимания, к непроизвольному запоминанию, развитию догадки, к планированию своего высказывания, способностей к репродуктивным и продуктивным речевым действиям
Оборудование: аудиокассета, презентация к уроку, учебник В.П. Кузовлев «Английский язык», 2007, раздаточный материал
Ход урока.
- Организационный этап. Сообщение темы и целей урока.
(сл. 1) Good morning, glad to see you. ….Здравствуйте! Присаживайтесь.
В.А. Сегодня мы с вами проведем несколько необычный урок. Вы привыкли видеть во время урока одного педагога, а сегодня нас два и вести мы будем сразу два предмета – английский язык и обществознание.
Е.А У англичан есть сказка: «Черт поймал трёх путников и согласился отпустить их, если они зададут ему невыполнимую задачу. Один попросил сделать растущее дерево золотым, другой – заставить реку потечь вспять. Черт шутя справился с этим и забрал себе души обоих путников. Остался третий путник…». Поставьте себя на место этого путника и предложите черту невыполнимую задачу. «А третий сказал: изобрети то, что люди не хотели бы усовершенствовать и применить в повседневной жизни!» - и черт был посрамлён».
В.А. Трудная очевидно задача для сказочного персонажа. Но у этого задания есть интересное продолжение в действительности.
Так что же такое постоянное совершенствование предметов и их применение в жизни? (НТП)
А откуда мы черпаем самую новую информацию о тех или иных изобретениях и событиях? (СМИ)
Следовательно, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
- о научно-техническом прогрессе и средствах массовой информации
Е.А. (сл. 2)Действительно, сегодняшней темой нашего урока станет «Научно-технический прогресс. Современные изобретения в нашей жизни» «Роль СМИ в жизни общества»
А какие бы цели вы поставили бы перед собой, чтобы добиться результата в нашей совместной работе?
- знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни, изобретениями и изобретателями
- определить основные изобретения сегодняшнего времени;
- выявить способы применения этих средств;
- как технические средства используются СМИ для воздействия на политическую жизнь общества
(сл. 3)Совершенно верно. Вы очень точно определили круг целей и задач, решаемых на нашем занятии.
(Сл. 4)1 блок Ел. А.
Let’s start our work in groups. Tasks for groups:
- Write some modern inventions that are used in mass media. Why do people use them?
(a TV set, a mobile phone, a laptop, I pad, a fax machine, a computer, a cordless phone)
A ………………. is for receiving or making calls around the home
People use ………. for having fun and entertaining
Sending and receiving messages
Writing programs
Going on the Internet
Getting loads of information
Playing and learning on it
Getting in touch with my friends
- What are the names of some machines and gadgets often found in the home? What for are these gadgets and machines used?
( a microwave oven, a vacuum cleaner, a sewing machine, a dishwasher, a refrigerator, a mower)
I think a ………………. is for getting our favourite pre-prepared food
People use ………. for washing the dishes
Cutting and collecting the grass
Dusting, wasting and shampooing carpets
Sewing and doing embroidery
Keeping frozen food
- Different gadgets and machines are used to perform everyday tasks. What are these things called? What for are these gadgets and machines used?
( a food frier, A tea maker, a toaster, a can opener, a food mixer, a hair drier, a shaver)
frying food
A ………………. is for making tea
browning slices of bread
People use ………. for opening cans
mixing food
drying hair
shaving
В.А. Вы хорошо справились с заданием, но в нашей работе давайте остановимся на блоке технических изобретений касающихся информационных технологий. И для начала выявим, что такое СМИ и каковы основные направления деятельности средств массовой информации как составной части политической системы общества. Для этого я предлагаю познакомиться с текстом документа №1«Основные направления деятельности СМИ». И через 5 минут ответить на вопросы: (сл.5)
1) Что такое СМИ?
2) Каковы основные направления деятельности средств массовой информации как составной части политической системы общества?
Док № 1. Под средствами массовой информации понимаются газеты, жур налы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодиче ские формы публичного распространения массовой информации.
Средства массовой информации (СМИ) - это составная часть политической системы общества. Каково общество, такова и система массовой информа ции. В то же время СМИ осуществляют серьёзное воздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут содействовать прогрессу или тормозить его.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдель ных личностей. Их деятельность имеет важные общественно- политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий.
В демократическом, правовом государстве каждый гражданин имеет обеспе ченное законом право знать обо всём, что происходит внутри страны и в мире. Как справедливо подчёркивается во многих исследованиях и вытекает из многообразной и богатой практики, без гласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь, гласность и демократия не мыс лимы без свободной, независимой печати. СМИ в данном случае являются такими же компонентами демократической системы, как парламент, испол нительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИ называют ещё четвёртой властью. Это образное выражение не только говорит о них как о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий на власть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти.
СМИ в демократическом обществе должны быть, образно говоря, диалекти чески противоположным власти полюсом, а не только инструментом пропа ганды. Следовать данному принципу далеко не просто. К нему должны при выкнуть не только журналисты, но и само общество. А это, как показывает опыт, трудный и болезненный процесс. Достаточно вспомнить столь частые нарекания власть имущих на "распоясавшуюся печать", на то, что она нагне тает, искажает, сеет вражду и т.д.
СМИ в любом обществе выполняют важную информационную роль, т.е. ста новятся своеобразным посредником между журналистом и аудиторией. Причём в процессе функционирования СМИ осуществляется двусторонняя связь между коммуникатором и реципиентом. Другими словами, осуществ ляется коммуникация - своеобразное общение, но не личностное, как в по вседневной практике, а с помощью массовых форм связи.
Печать и другие СМИ призваны воспитывать политическую культуру у всех членов общества. Последняя предполагает правдивость, честность, доверчи вость, предпочтение общечеловеческого перед кастовым, классовым.
СМИ также выражают и формируют общественное мнение, которое принято рассматривать как коллективные суждения людей, проявление обыденного или массового сознания. Оно возникает на основе обыденного сознания и соответственно последнему оценивает разнообразные факты и явления жизни - только зарождающиеся, актуальные в данный момент, ещё не отсто явшиеся, не нашедшие своего места в теоретических знаниях. Общественное мнение формируется в процессе движения информации в обществе, отра жает общественное бытиё и общественную практику людей и выступает как регулятор их деятельности. Оно создаётся под воздействием всех форм об щественного сознания: обыденного (включая общественную психологию), эмпирических знаний, даже предрассудков и научно-теоретического (вклю чая политические взгляды, искусство), а так же всех источников массовой информации.
(Сл. 6)Основные направления деятельности СМИ
1.удовлетворение информационных интересов общества;
2.обеспечение гласности;
3.изучение и формирование общественного мнения;
4.организация обсуждения, дискуссий по важным проблемам жизни общества;
5.поддержка или критика программ и деятельности государства, партий, общественных организаций и движений, отдельных лидеров;
6.воспитание политической культуры, морали и др. качеств у граждан.
Е.А. История изобретений
Nowadays most of the inventions made in the past seem to be commonplace. It is difficult to imagine them as inventions.
(Сл.7) Read the text about different inventions and find the answers
Who was this invention made by? When was it made? What country was the invention made in?(презентация) слайды 8-14
В.А. Вы будущие политические активные члены общества. Среди ваших сверстников и их родителей было проведено анкетирование о том какие средства массовой информации и в какой степени оказывают на вас влияние. Результаты анкетирования были представлены в виде диаграмм. Познакомьтесь с ними и ответьте на вопросы: (слайд 15)
1.2 анализ анкет
Диаграмма № 1.
Какие выводы можно сделать по двум диаграммам по формированию политического мышления в молодёжной среде и её политической активности на основе средств массовой информации.
Вопрос 1: "Положительно или отрицательно телевидение влияет на политическое сознание подростков?"
Всего в опросе принимало участие 100 человек.
Общая таблица и диаграмма результатов опроса:
положительно | отрицательно | Затрудняюсь ответить |
47% | 41% | 12% |
Возможный вариант ответа:
По данным диаграммы 47% группы считает, что телевидение положительно влияет на подростков, 41% считает, что телевидение несет отрицательное влияние на подростка, 12% группы затрудняется ответить на данный вопрос. То есть большая часть группы, не понимает положительных и, более всего, отрицательных влияний телевидения.
Диаграмм № 2.
Всего в опросе принимало участие 100 человек
Вопрос «В случае необходимости в разъяснении каких-либо вопросов в отношении политики я скорее (обращусь к)
1. Сайту «В контакте» 11%
2. Зайду на чаты и форумы 9%
3. Обращусь к родителям 2%
4. Обращусь к поисковым системам 6%
5. Обращусь к печатным изданиям 5%
6. Поищу на блогах 15%
7. Не буду «напрягаться» по политической жизни 10%
8. Изучу системно вопрос самостоятельно 7%
9. Обращусь к сайтам СМИ 9%
10. Выйду на сайты с готовыми докладами и рефератами и по ним сориентируюсь в проблеме17%
Примечание, 19% затруднились ответить на этот опрос.
Возможный вариант ответа:
По данным диаграммы можно установить, что в настоящее время формирование политического мировоззрения общества осуществляется на основе СМИ. Однако 29 % опрошенных аполитично настроены .
Переход к Ел.А.(слова) аудирование. Тест
(Слайд 16-17) Some pieces of technology are more important for us than others. Let’s listen to Kate’s opinion and the you’ll answer the question 1. What piece of technology couldn’t she live without? Ответ Kate couldn’t live without a computer.
A typewriter – пишущая машина
To be packed with – быть наполненным чем-либо
To manage without … – обходиться без……
(Слайд 18)
2. TEST
Are the statements true or false?
- Kate uses her PC for typing and keeping information.
- Kate uses her computer to get information from the Internet.
- She hasn’t her own website.
- A computer isn’t a brilliant source of information.
- Kate can play and learn on it.
- Kate’s sister thinks it’s not clever to believe all facts stored on the Internet.
Ответы 1+ 2 + 3- 4- 5+ 6 +
Физкультминутка
В.А. Сегодня все важные вопросы нам преподносятся средствами массовой информации.
А как вы думаете, с какой целью и каким образом?
Ответить на этот вопрос нам поможет презентация «Роль СМИ в политической жизни общества» Просмотр презентации(6 мин) (слайд 19)
(Слайд 20). Now let’s speak about things that you can hardly live without. Express your own opinion on 1. television, 2 group- on the laptop, 3 group- on a mobile phone. Be ready to ask some questions to another groups.
Возможные ответы:
1. I could not live without television! Colour television was invented by John Logie Baird from Scotland in 1928. I think it is the most useful invention. Life would be boring without it. I don’t know what I’d do instead of watching my favourite shows and switching from channel to channel. My mum thinks it bad for my eyes but I don’t agree……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………2. I couldn’t imagine my life without laptop. Alan Kay is “the father” of the laptop. People use laptop for going on the Internet and getting loads of information. It saves a lot of time. It suits everyone whatever your age. It brightens my life. Nowadays the laptop is a necessity rather than a luxury (роскошь)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………3. I need a telephone to get in touch with my friends or to call the police or an ambulance. My mum thinks that it is a luxury to have a mobile. It’s too expensive.
It seems to me that it was invented in Sweden in 1956. It is easy to use. I can’t live without my telephone… ……………………………………………………………………………………………
(Слайд 21)В.А. Молодцы вы хорошо поработали, а сейчас я попрошу вас в парах обсудить и выдвинуть по одному доводу от группы в пользу того что СМИ используя НТП играют большую роль в политике.1 мин.
(Слайд 22)Е.А. И наконец, вернёмся к английской сказке. Был ли вообще шанс у черта забрать душу человека находчивого и хорошо эрудированного?
(Слайд 23) Д/з Написать эссе на тему: "Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно" (Юзеф Булатович, современный польский афорист)
"Мы - в противоположность нашим отцам - получили возможность видеть вещи такими, какие они в действительности, и вот почему основы жизни трещат у нас под ногами" (Карл Ясперс, немецкий философ ХХ в.)
"С политикой всегда рука об руку идет мораль. Если здесь нет гармонии, то родится либо политиканство, либо диктаторство" (Дмитрий Волкогонов, российский военный историк и писатель ХХ в.)
"Политик думает о следующих выборах, государственный муж - о следующем поколении" (Джеймс Фримэн Кларк, американский теолог XIХ в.)
Домашнее задание: составьте список аргументов «за» и «против» изобретений в современной жизни (английский язык)
( слайд) Мотивация оценок.
Рефлексия: Если вы считаете, что чувствовали себя комфортно на уроке, если вам понравилось работать в группе, если вы удовлетворены тем, что делали на уроке, то прикрепите стикер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)
Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии....
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы
Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...
Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»
Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика) «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...
MUSIC IN OUR HEARTS Интегрированный урок в 9 классе( Английский и музыка) по учебнику В.П, Кузовлев 9 класс
Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный,...
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Авторская разработка интегрированного урока химии 10 класс и технологии 1 класс по теме "Синтетические материалы и волокна" с применением инновационных технологий
Интегрированный урок химии и технологии...
Интегрированные уроки: математика (10 класс), физика (11 класс).
Данные уроки предназначены для реализации интердисциплинарных связей математики и физики в образовательном процессе. Тип уроков: уроки решения задач.Урок по математике представляет собой урок решения ...