Дидактическая ценность использования ИКТ
учебно-методический материал по английскому языку ( класс) на тему

Лусине Николаевна Аракелян

    Дидактическая ценность использования ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

                  Дидактическая ценность использования ИКТ  

Используя электронные учебники на своих уроках, я решаю следующие дидактические задачи:

•        усвоить базовые знания по английскому языку;

•        систематизировать усвоенные знания;

•        психологически настроить на атмосферу ЕГЭ, ГИА;

•        сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера;

•        сформировать навыки самоконтроля;

•        сформировать мотивацию к учению в целом и к английскому языку в частности;

•        подготовить учеников к экзамену, сформировав у них общеучебные навыки.

Ещё одной из наиболее эффективных форм представления учебного материала на моих уроках является мультимедийная презентация (Приложение 1). Используя данную форму, я представляю материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Я применяю компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (чаще всего при работе над временами английского глагола), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также при контроле и коррекции знаний. Компьютерные программы предоставляют интерес и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Слабые ученики успевают сделать немного, но получают удовлетворение от своего учебного труда. Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу.

На уроках с применением ИКТ я использую электронные учебники, презентации, разработанные курсы с ИКТ поддержкой. Большая часть электронных учебников содержит теоретическую часть, упражнения-тренажеры, тестовые задания. Электронные учебники снабжены трехмерными иллюстрациями, способствующими развитию пространственного мышления. Использование таких учебников на уроках и во внеурочное время позволяет мне достигать оптимального темпа работы учащихся; обучающиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления; диалог с программой приобретает характер учётной игры, что вызывает повышение мотивации к учебной деятельности у большинства обучающихся; смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки. Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, повышают степень самостоятельности обучающихся, я лишь координирую их действия. При необходимости ученик может вернуться назад к непонятной ему теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические ценности игры

Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию детей и проходит не формально, а заинтересованно.Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их. Игра в рук...

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

Дидактический материал "Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности"

Дидактический материал по применению пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературе и во внеклассной работе в средней школе. Пословицы и поговорки, созданные нашим народом, составляют неоце...

«Дидактические возможности использования сборника упражнений по теме “Морфемика. Словообразование” в самостоятельной работе студентов педагогического колледжа».

Тема статьи актуальна не только своей практичной значимостью для будущих учителей, но и неоднозначностью научного освещения....

«Дидактические возможности использования Интерактивной доски на уроках иностранного зыка »

Итоговая работа по теме "Дидактические возможности использования Интерактивной доски на уроках иностранного языка"...

Дидактические приемы использования тренировочных упражнений для разминки

Упражнения на напряжение и расслабление всех групп мышц. Тонизируют работу всего организма. Можно использовать в начале, середине и в конце занятия....