Дидактическая ценность использования ИКТ
учебно-методический материал по английскому языку ( класс) на тему
Дидактическая ценность использования ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая ценность использования ИКТ
Используя электронные учебники на своих уроках, я решаю следующие дидактические задачи:
• усвоить базовые знания по английскому языку;
• систематизировать усвоенные знания;
• психологически настроить на атмосферу ЕГЭ, ГИА;
• сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера;
• сформировать навыки самоконтроля;
• сформировать мотивацию к учению в целом и к английскому языку в частности;
• подготовить учеников к экзамену, сформировав у них общеучебные навыки.
Ещё одной из наиболее эффективных форм представления учебного материала на моих уроках является мультимедийная презентация (Приложение 1). Используя данную форму, я представляю материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Я считаю, что использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Я применяю компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (чаще всего при работе над временами английского глагола), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также при контроле и коррекции знаний. Компьютерные программы предоставляют интерес и для слабого ученика, и для мотивированного ученика. Слабые ученики успевают сделать немного, но получают удовлетворение от своего учебного труда. Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу.
На уроках с применением ИКТ я использую электронные учебники, презентации, разработанные курсы с ИКТ поддержкой. Большая часть электронных учебников содержит теоретическую часть, упражнения-тренажеры, тестовые задания. Электронные учебники снабжены трехмерными иллюстрациями, способствующими развитию пространственного мышления. Использование таких учебников на уроках и во внеурочное время позволяет мне достигать оптимального темпа работы учащихся; обучающиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления; диалог с программой приобретает характер учётной игры, что вызывает повышение мотивации к учебной деятельности у большинства обучающихся; смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки. Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, повышают степень самостоятельности обучающихся, я лишь координирую их действия. При необходимости ученик может вернуться назад к непонятной ему теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические ценности игры
Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию детей и проходит не формально, а заинтересованно.Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их. Игра в рук...
Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»
За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...
Дидактические основы использования игрового метода на занятиях по физической культуре для студентов 2 и 3 курсов
Дидактический материал для студентов СПО...
Дидактический материал "Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности"
Дидактический материал по применению пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературе и во внеклассной работе в средней школе. Пословицы и поговорки, созданные нашим народом, составляют неоце...
«Дидактические возможности использования сборника упражнений по теме “Морфемика. Словообразование” в самостоятельной работе студентов педагогического колледжа».
Тема статьи актуальна не только своей практичной значимостью для будущих учителей, но и неоднозначностью научного освещения....
«Дидактические возможности использования Интерактивной доски на уроках иностранного зыка »
Итоговая работа по теме "Дидактические возможности использования Интерактивной доски на уроках иностранного языка"...
Дидактические приемы использования тренировочных упражнений для разминки
Упражнения на напряжение и расслабление всех групп мышц. Тонизируют работу всего организма. Можно использовать в начале, середине и в конце занятия....