Урок английского языка в 8 классе. Интернет как СМИ
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Урок в 8 классе. Урок проводится с использованием ИКТ (компьютеры, подключенные к сети Интернет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_internet_kak_smi.docx34.77 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx215.91 КБ
Файл prilozhenie_3.docx14.03 КБ
Файл prilozhenie_5.docx19.74 КБ
Office presentation icon prilozhenie_6.ppt1.72 МБ
Файл prilozhenie_7a.docx13.09 КБ
Файл prilozhenie_7b.docx13.24 КБ
Файл prilozhenie_8.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка.

Учитель:   Боровской Александр Дмитриевич

Предмет:  Английский язык      

Класс: 8

Тема урока: Интернет как средство массовой информации

УМК: «Английский с удовольствие 8 » (Enjoy English) М.З. Биболетова,  Н.Н. Трубанева,   Титул,  2013г.

Тема

Интернет как средство массовой информации

Цель  и задачи

- Обсудить интернет, как один из источников информации для развития и самообразования

Образовательная: совершенствование навыков говорения

Развивающая: повышение мотивации к изучению английского языка; развитие навыков работы с компьютером

Воспитательная: развитие настойчивости и умения преодолевать трудности

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1.  Активизировать навыки устной речи.

  1. Употреблять пройденную лексику по теме «СМИ».

  1. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, искать необходимую информацию из дополнительных источников

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «СМИ»

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая и речевая разминка

Работа с компьютером, опора на фразы.

Фронтальный опрос.

Работа в парах

Работа в группах

- Презентация

- Раздаточный материал (карточки с заданиями)

- Нетбуки

- сайт Learnthenet.com сохраненный на нетбуках

- ватман и клей для групповой работы

- таблица самооценки на уроке

- ПК

- Сайт www.learnthenet.com

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Время

I. Организационный

Цель– настроить на общение  на английском языке

- Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please.

- Who is absent today?

- How are you?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя.

- Good morning, teacher. We are glad to see you too.

- Nobody is.

- Fine, thank you.

фронтальная

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

1 -2 минуты

II. Речевая разминка

Цель – активизировать употребление изученной лексики и полученных знаний

- At our last lessons we discussed different kinds of mass media.

- So, what sources of information do you know?

- What mass media do you usually use to get ready for your classes?

Цель – повторить употребление изученной лексики и полученных знаний

- TV, radio, newspapers and magazines.

- I use newspapers and magazines;

Sometimes I use television to get ready for my classes…

фронтальная

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

3 минуты

III. Определение темы и целей урока

приложение 1

слайд 1

приложение 1

слайд 2

Цель- поставить познавательную задачу

- You can see netbooks on your desks. So, what source of information will we discuss today?

- You are absolutely right. And what are our aims?

- Well, and how can we achieve these aims?

- I agree with you, so let’s begin.

Цель –сформулировать задачу урока

- I think, today we shall speak about the Internet

- I think we’ll learn how to use the Internet.

- To my mind we will discuss advantages and disadvantages of the Internet.

I suppose we will compare different kinds of mass media.

- We’ll learn some new words.

- We’ll listen to and make up dialogues about the Internet.

- We’ll do some exercises using computers.

фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная)

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации

5 минут

IV. Фонетическая разминка

приложение 1

слайд 3 

Цель - настроить артикуляцию учащихся на английскую речь; в рамках устного опережения отработать правильное произношение слов, которые встретятся в процессе изучения новой темы.

Цель - прочитать и повторить за учителем слова, обращая внимание на правила чтения и правильность произношения.

фронтальная

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

1 минута

V. Создание проблемной ситуации

 (видео фрагмент приложение 2)

Цель – заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к получению новых знаний

- I know that you use the Internet in your everyday life. But can you tell you know it well? Let’s watch a little dialog.

- Have you understood all the information from the dialog?

- What was the main problem?

- So, let’s solve this problem.

Цель – определить, какой информации и каких знаний не хватает для решения коммуникативных задач

Ученики смотрят видео-диалог (используют приложение 3)

- No, we haven’t.

We don’t know some words.

индивидуальная

личностные:

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

У ребенка развита рефлексия;

У ребенка сформирована учебная мотивация;

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

5 минут

регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:

Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

VI. Поиск новых знаний, решение проблемной ситуации

Цель – научить детей пользоваться дополнительными источниками информации для получения новых знаний

Ученикам предлагается разбиться на пары,  сесть за компьютеры и найти необходимую информацию

(сайт www.learnthenet.com)

- Look through the dialog again. Can you translate it now? Let’s do it.

Цель – научиться находить нужную информацию из дополнительных источников для решения учебной задачи

Ученики ищут необходимую информацию в сети Интернет и заполняют карточки (приложение 5)

учащиеся представляют свои ответы на фоне презентации (приложение 1 слайды 5-12) остальные заполняют “personal vocabulary” (приложение 3)

Ученики переводят диалог под руководством учителя, используя заполненный персональный словарь.

(приложение 1 слайд 13)

парная,

индивидуальная

познавательные:

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

личностные:

ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

регулятивные:

у ученика сформирован внутренний план действий;

коммуникативные:

ребенок может сотрудничать с другими людьми;

умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

10 минут

VII. Физминутка

приложение 6

Цель – провести упражнения для отдыха глаз

Цель – выполнить упражнения для отдыха, переключиться на другой вид деятельности

2 минуты

VIII. Активизация полученных знаний, развитие речевых навыков

Цель – продолжить формирование навыка работы в группе, обобщить полученные знания

- So, now you know the Internet rather better, and I know that you use it every day. But is it a good source of information? May be we can do without it using, for example, television? Now you’ll be divided into 2 groups. The 1st group – the Internet users, the second group – TV users. Your task is to find advantages of your source of information

- As you can see, TV and the Internet have common advantages. Let’s put them in one column. (приложение 1 слайд 14)

- And now you can see that TV and the Internet have unique advantages. Let’s make a conclusion. What is better – to use only the internet or only TV?

Цель – работая в группе, использовать полученные знания для использования их в речевой ситуации

Учащиеся, работая в группах, находят достоинства источников информации, затем представляют их в виде плакатов.

(приложение 7а, 7б, 8)

- I think it’s better to use different kinds of mass media to be informed about different events and to learn something useful and interesting

групповая

познавательные:

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Может создавать устные и письменные высказывания;

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

коммуникативные:

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы

Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

Ребенок может интегрироваться в группу сверстников

10 минут

IX.  Рефлексия

Цель - подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Учащимся предлагается вспомнить поставленные цели.

- And now look at the table. (приложение 1 слайд 15) Here you can see three questions. Answer them and give a mark to yourself

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Вспоминают цели, поставленные в начале урока. Говорят о том, достигнуты ли эти цели.

Учащиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы и оценивают свою работу на уроке.

фронтальная

индивидуальная

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, что необходимо по заданию.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

5 минут

X. Домашнее задание

приложение 1 слайд 16

- пройти онлайн тест на знание интернета по адресу www.learnthenet.com/test-yourself/

- проанализировать свои ошибки

-найти и изучить информацию, которую усвоили плохо

индивидуальная

личностные:

ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

ученик способен к волевому усилию;

у ребенка развита рефлексия;

познавательные:

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

2 минуты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Internet as a mean of communication

Слайд 2

The Internet as a mean of communication -We’ll speak about … We’ll learn how to … (ask, answer, tell about, compare, discuss, use) We’ll learn (read about, discuss, listen to…)

Слайд 3

[ ei ] [w] [ ɑi ] [ ɪ ] [ θ ] [ ð ] site, wide, underlined, hide link, direct, unique, click locate, page, contain, same web, wide, software, work this, that, though, thus think, thank, thought, thing

Слайд 4

Watch the dialog and try to understand all the information

Слайд 5

The World Wide Web is a collection of electronic files linked together These files are stored on computers called web servers What is the Web?

Слайд 6

The Web consists of: personal computer web browser software internet service provider servers

Слайд 7

Web pages are stored on web servers located around the globe The server transmits the web page data to your computer Web Pages

Слайд 8

Web pages can contain text, graphics, audio, video, and animation Each page has a unique address known as a URL (Uniform Resource Locator) Web Pages

Слайд 9

Websites A website consists of one or more web pages The first page is called the home page You can click links to access other pages on the site Hyperlinked graphic can be a button, photograph, or image

Слайд 10

Text hyperlinks are usually in a different color and underlined hyperlinks A text or graphic hyperlink hides a URL . Clicking a hyperlink passes the URL to your browser Hyperlinks can access media files

Слайд 11

Web addresses and browsers A URL indicates where the web page is stored on the Internet You need to type a URL exactly or you get an error message A web browser is the software program used to access the World Wide Web

Слайд 12

Vocabulary : web-page – веб страница server - сервер Uniform Resource Locator – адрес Hyperlink – гиперссылка hyperlinked graphic – графическая гиперссылка enter - входить site - сайт error message – сообщение об ошибке browser – браузер

Слайд 13

Masha: I know you surf the web every day and I have a problem with one web- page Sasha: Do you type ( печатать ) Uniform Resource Locator correctly? Masha: URL ? I think I do. Sasha: Try to use hyperlinks then. Masha: I used hyperlinked graphic to enter the site but got an error message Sasha: What browser do you use? Masha: Mozilla Firefox Sasha: Well, they have some problems with web servers , I think

Слайд 14

TV Keeps people informed can watch films in a good quality without wasting money learn information interesting for me learn about different events relax learn the news not searching them watch events live learn about famous people The Internet Keeps people informed find any information I like any time learn about different events talk to my friends relax download music and pictures buy things learn about famous people learn information interesting for me

Слайд 15

Questions Answers Can you understand new words and use them? Can you compare different kinds of mass media? Can you use the Internet for searching new information? 1 - bad 2 - not bad 3 - well

Слайд 16

HOME TASK: Do on-line test www.learnthenet.com/test-yourself/ Write a little composition “ Why I Use The Internet ” and send it to my e-mail borovskoy2013@yandex.ru



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Masha: Hi, Sasha

Sasha: Hello, glad to see you

Masha: Could you help me?

Sasha:  Sure, what’s up?

Masha:I know you surf the web every day and I have a problem with one web-page

Sasha:  Do you type Uniform Resource Locator correctly?

Masha: URL? I think I do.

Sasha:  Try to use hyperlinks then.

Masha: I used hyperlinked graphic to enter the site but get an error message

Sasha: What browser do you use?

Masha: Mozilla Firefox 

Sasha:  Well, they have some problems with web servers, I think. Try again later.        

Masha: Ok. Thank you.        

Vocabulary

web-page –

server -

Uniform Resource Locator (URL) –

Hyperlink –

hyperlinked graphic –

enter -

site -

error message –

browser –



Предварительный просмотр:

Приложение 5. Поисковая работа.

Card 1

  • Read articles “What Is The Web” and “What Is The Web Made Of”
  • Find the information and complete the sentences

  • The World Wide Web is ___________________________________________________
  • These files are stored on ___________________________________________________
  • The Web consists of _______________________________________________________

Link – соединять(ся)                        locate – располагаться

Stored – хранятся                         software – программа, программное обеспечение

Server – сервер                        direct - направлять

Card 2

  • Read articles “How the Web Works” and “Web Pages”
  • Find the information and complete the sentences

  • Web pages are stored on ___________________________________________________
  • The server transmits the web page data________________________________________
  • Web pages can contain ____________________________________________________
  • Each page has a unique address known as a_____________________________________

Store – хранить(ся)                        Located – расположенный

Transmit – передавать                data – данные

Contain – содержать                        unique – уникальный

Card 3

  • Read articles “Websites” and “Navigating the Web”
  • Find the information and complete the sentences

  • A website consists of______________________________________________________
  • The first page is called_____________________________________________________
  • You can click____________________________________________________________
  • Hyperlinked graphic can be a button__________________________________________

consists of – состоит из                        relate – относиться

link – ссылка                                         access – войти, получить доступ

button – кнопка                                 image – изображение

Card 4

  • Read articles “Identifying a Hyperlink” and “How Hyperlink works”
  • Find the information and complete the sentences

  • Text hyperlinks are usually__________________________________________________
  • A text or graphic hyperlink hides a _______________
  • Clicking a hyperlink passes the URL______________________________________
  • hyperlinks can access______________________________________________________

underlined – подчеркнутый                                hide – прячет

pass – передавать                                        access – переключить на

clicking – нажатие

Card 5

  • Read articles “Web Addresses” and “Web Browsers”
  • Find the information and complete the sentences

  • A URL indicates where the web page is________________________________________
  • You need to type a URL exactly or you get an___________________________________
  • A web browser is the______________________________________________________

indicate – показывать                                store – содержаться

type – печатать, набрать                                exactly – точно

error – ошибка                                         access – получить доступ

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК (зарядка для глаз)


Предварительный просмотр:

Приложение 7А

Advantages of TV

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Keep people informed; can watch films in a good quality without wasting money; find any information I like; watch interesting programs; learn about different events; to talk to my friends; to relax; to learn the news not searching (без поиска) them; watch events live (в прямом эфире); download music and pictures; to buy things; learn information interesting for me; learn about famous people

USE:

TV…

TV helps…

Watching TV I can…



Предварительный просмотр:

Приложение 7B

Advantages of the Internet

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Keeps people informed; can watch films in a good quality without wasting money; find any information I like; watch interesting programs; learn about different events; to talk to my friends; to relax; to learn the news not searching (без поиска) them; watch events live (в прямом эфире); download music and pictures; to buy things; learn information interesting for me; learn about famous people

USE:

The Internet…

The Internet helps…

Using the Internet I can…



Предварительный просмотр:

keeps people informed

can watch films in a good quality without wasting money

find any information I like

watch interesting programs

learn about different events

talk to my friends

to relax

learn the news not searching them

watch events live

download music and pictures

buy things

learn information interesting for me

learn about famous people


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и конт...

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий

Проект под названием Welcome to Talakan! - Добро пожаловать в Талакан!...

Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий

Использование новых информационных технологий нетолько оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несёт в себе огромный мотивацио...

разработка урока английского языка по теме интернет

Урок английского языка по теме " INTERNET IN OUR LIFE" разработан для учащихся 9 класса. Является вводным в тему и требует организации работы в кабинете, где есть компьютеры с выходом в интернет....

Teaching integrated skills using Internet researches. Интеграционный урок английского языка с использованием интернета.

This is a complete lesson plan for "Speaking about famous people" topic where students are going to work on a variety of skills, it makes this lesson very intensive, useful, motivating and authe...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка с помощью Интернет-ресурсов

В работе представлены различные Интернет-ресурсы, направленнные на повышение ИКТ-компетенции учителя, интенсификацию процесса формирования познавательных УУД у учащихся через внедрение информационных ...