Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка с помощью Интернет-ресурсов
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
В работе представлены различные Интернет-ресурсы, направленнные на повышение ИКТ-компетенции учителя, интенсификацию процесса формирования познавательных УУД у учащихся через внедрение информационных технологий, использование компьютерных технологий на уроках английского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развития творческих способностей учащихся
на уроках английского языка
с помощью Интернет – ресурсов
Содержание
Введение _____________________________________________4-5
Схема распределения Интернет-ресурсов по видам речевой деятельности ___________________________________________6
Веб-квесты _________________________________________7-10
Blog _______________________________________________11-15
Popplet _____________________________________________16-17
Презентации Power Point, Prezi_________________________18-19
Pic Lits ______________________________________________21
Fotobabble ___________________________________________22
Podcast______________________________________________23
Glogster _____________________________________________24
Voki ________________________________________________23
Storybird ____________________________________________24
Padlet _______________________________________________24
Заключение __________________________________________25
Литература __________________________________________26
Приложения _________________________________________27
Введение
Использование информационных ресурсов сети Интернет не теряет своей актуальности в силу того, что постоянно обновляется арсенал инструментов, которые могут быть использованы в процессе изучения языка и обучения языку. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать вопрос формирования универсальных учебных действий учащихся. При пользовании образовательными ресурсами Интернета
активизируется самостоятельная индивидуальная и групповая работа учащихся, увеличивается объем практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. Правильно подобранные ресурсы Интернета на уроках ИЯ способствуют:
1) формированию новой внутренней позиции обучающихся: направленность на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
2) формированию научного типа мышления;
3) овладению учащимися учебной деятельностью (в т.ч. самостоятельной) в единстве мотивационно-смыслового, содержательно-операционного (система ведущих знаний и способов учебно-познавательной деятельности) и волевого (готовность к преодолению познавательных затруднений) компонентов.
С точки зрения решения дидактических задач на уроке английского языка применение образовательных инструментов Интернета позволяет:
а) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
б) совершенствовать умение понимать текст на слух на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, собственных записанных аудиофайлов, а также подготовленных учителем;
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем, кем-то из учащихся или из материалов сети;
г) формировать навыки различных техник чтения (skimming, scanning, for details), непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
д) совершенствовать умения письменной речи в разных эпистолярных жанрах индивидуально или в совместной деятельности партнеров;
е) знакомиться с культуроведческим материалом различных стран и народов; ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов.
Использование разнообразных Интернет ресурсов на уроках английского языка дает мне возможность:
а) организовывать дифференцированное обучение с учетом различных индивидуальных типов мышления и учебных стилей учащихся.
б) варьировать объем учебного материала и способы его подачи;
в) поддерживать устойчивый интерес учащихся к процессу овладения языком;
делать процесс обучения интерактивным.
Данное методическое пособие включает в себя Интернет ресурсы, которые не очень активно используются учителями на уроках иностранного языка в силу недостаточной осведомленности о существовании подобных ресурсов. Поэтому материал и рекомендации, представленные в настоящем пособии, помогут учителям повысить не только информационно-коммуникационную компетенцию своих учеников, но и свою собственную. Данный опыт работы может быть воспроизведен в любом общеобразовательном учреждении.
Структура представленного здесь ресурса включает в себя название ресурса, адрес веб-сайта ресурса, достоинства данного ресурса, принцип работы с инструментом, примерные типы заданий для использования на уроке, указание видов речевой деятельности отрабатываемых с помощью данного инструмента. Так как на веб-странице каждого ресурса есть пошаговая инструкция, как создать свой собственный аналогичный ресурс, то я не сочла нужным подробно описывать весь процесс в данном пособии.
Web-quest
«Веб-квест (webquest) - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Веб-квест способствует:
- поиску Интернет информации,
- развитию мышления учащихся
- развитию компьютерных навыков учащихся
- повышению их словарного запаса,
- поощрению учеников учится независимо от учителя,
- развитию исследовательских и творческих способностей учащихся,
- повышение личностной самооценки.
Структура веб-квеста состоит из
Оценка включает следующие критерии:
- исследовательская и творческая работа;
- качество аргументации, оригинальность работы;
- навыки работы в микрогруппе;
- устное выступление/письменный текст
- тестирование
- мультимедийная презентация и т.п.
Адрес сайта: http://zunal.com/ (регистрация бесплатная).
Blogs
http://blogger.com – регистрация бесплатная
Что такое блог? Само слово является сокращением от “web log” и обозначает «дневник, журнал в Интернете, в режиме on-line». Наиболее распространенный тип блога – это личный блог, который ведется одним человеком, и который постоянно посылает комментарии, размышления, опыт интересных событий, шутки, интересные ссылки и многое другое на веб страницу. Блог может состоять из письменных сообщений, фотографий или даже аудио и видеозаписей. Большинство блогов позволяет читателям оставлять комментарии к сообщениям, таким образом создавая сообщество людей с общими интересами и проблемами.
Существует три типа блогов, которые могут использоваться учителем в образовательном процессе: блог учителя; блог класса и блог ученика.
Блог учителя ведется самим учителем. Содержание данного блога может ограничиваться программой, по которой работает данный учитель, информацией по курсу, домашними заданиями, дополнительными творческими заданиями. Учитель может предпочесть писать о своей жизни или опыте работы в школе, делясь своими мыслями и впечатлениями о совершенно разных сферах нашей жизни стимулируя, таким образом обсуждения со своими учениками как в режиме on-line, так и на уроке. В этом типе блога деятельность учащихся ограничена только возможностью посылать свои комментарии к прочитанному.
Блог класса – это пространство, в котором учитель и ученики вместе ведут переписку. Этот блог хорошо использовать как место для всеобщего обсуждения или как дополнительные занятия по языку. Учащимся предоставляется возможность более глубоко освещать интересующие их темы и проблемы. Им дается большее чувство свободы и вовлеченности во всеобщее дело, чем, например, при участии в блоге учителя.
Блог ученика – это индивидуальный блог каждого учащегося. Это личное пространство каждого. В своем блоге ученик ведет запись всего того, что его интересует или волнует на данный момент. Ученик также комментирует послания в личных блогах своих одноклассников. Создание блога ученика требует от учителя больше времени и усилий, но впоследствии он становится очень удобной формой письменного общения, так как ссылки на все личные блоги учащихся можно сделать в классном блоге. Это даст возможность общаться всем участникам класса и не позволит прекратиться общению по какой-либо причине. Особо хочется отметить, что блог ученика может быть его электронным портфолио по предмету «английский язык». При помощи страничек учащийся создает банк своих письменных и устных работ, творческих проектов, достижений в учебной и научной деятельности и т.п.
Функции блогов:
1. Коммуникативная функция – ведение блогов это, прежде всего письменная коммуникация, направленная не только лично на себя, но и на публику, которая комментирует прочитанное и стимулирует дальнейшее общение.
2. Социокультурная функция – блог может служить средством письменного общения не только среди учащихся одного коллектива, но и среди учащихся школ в пределах одного города, страны и всего мира. Блог стирает границы общения. Даже самые застенчивые учащиеся принимают участие в ведение блогов и обсуждениях, так как чувствуют себя более раскрепощенными при общении через письмо.
3. Языковая функция - это дополнительный материал для чтения, который предоставляет не только учитель, но и ученики. Более того, это чтение стимулирует выход на письмо, так как в большинстве случаев читатели оставляют свои комментарии. Так как блог является местом публичным, то учащиеся более внимательно относятся к лексике и грамматике, которые они используют при написании своих сообщений. При этом они осознают всю необходимость предварительного выполнения работы на черновик с последующей самопроверкой.
4. Мотивационная функция – современных учащихся можно назвать «виртуальными учениками», так как они проводят много времени в Интернете. Блог в данном случае может повысить их мотивацию при изучении иностранного языка, так как форма создания письменных работ будет отличаться от классической. А новизна всегда рождает интерес.
5. Учебная функция – ведение блога приводит к развитию навыка самостоятельной работы. Из личных блогов учащихся можно сделать портфолио их письменных работ. Все сообщения учащихся сохраняются и они на любом этапе изучения английского языка могут вернуться к своим прежним работам и оценить свой прогресс. В настоящее время просторы Интернета настолько загромождены различной информацией, что учащимся бывает трудно сориентироваться в ней. Учитель на своем или на классном блоге может размещать ссылки на полезные сайты, тем самым помогая учащимся найти нужную и безвредную информацию.
6. Воспитательная функция – классный блог может служить средством объединения людей с общими интересами. Иногда учащиеся обучаясь в одном коллективе много лет ничего не знают о людях, с кем они учатся. И тогда блог может выступить инструментом сближения и лучшего узнавания своих одноклассников.
7. Личностно-ориентированная функция – блог создается для учеников или самими учениками, поэтому в нем учитываются личные интересы и потребности учащихся. Как правило, языковой материал соответствует уровню владения им учащимися.
Примерный материал для публикации в блогах
№ | Тип блога | Примерные типы заданий | Примечания |
1. | Блог учителя | 1. Возможность учащихся ознакомиться с программой по предмету на текущий учебный год. 2. Информация по дополнительным курсам. 3. Домашние задания. 4. Обсуждение проблем образовательного характера. 5. Рекомендации по подготовке к экзаменам. | Блог ведется только учителем, а учащиеся посылают комментарии в виде вопросов-уточнений, пожеланий, собственных рассуждений. |
2. | Блог класса | 1.Выполненные домашние задания. 2. Реакция на фильм, статью, текущие события в стране и мире. 3. Краткий обзор проведенного урока. 4. Любимые и нелюбимые задания в классе. 5. Постоянные комментарии на текущие события. 6. Опубликование ссылок на дополнительный материал по чтению и аудированию. 7. Создание правил и инструкций. 8. Проведение исследования и презентация найденной информации по какой-то теме. 9. Вопросы и ответы (о грамматическом материале, о работе в целом и т.д.). 10.Коллективное сочинительство (например, рассказа в определенном жанре). 11.Стихи. 12.Проектная работа. 13.Описание картинок, музыки, ощущений и др. 14.Свободное письмо. 15.Сочинение в определенном жанре (реклама журнала; обзор фильма и др.) | Данный блог ведется учителем и учениками вместе. |
Блог ученика – банк знаний и/или электронное портфолио. | Учащийся может выполнять все задания, данные учителем в своем блоге. Таким образом будет создан банк всех работ учащегося: письменные, устные, творческие и свои собственные рассуждения Блог может служить электронным портфолио ученика, где он собирает и постранично оформляет свои письменные работы (эссе), аудио файлы с устными ответами (podcast), свои достижения в олимпиадах и конкурсах (отсканированные грамоты), список ссылок на любимые сайты, творческие работы (проекты), а также все собственно-созданные ресурсы в Интернете. | Данный блог ведется учеником. |
Естественно учителем должна проводиться большая работа по поддержанию интереса учащихся к участию в блогах. Это можно сделать только если сам учитель в этом заинтересован и незамедлительно отвечает на все послания, тем самым подавая пример учащимся. Учитель должен в своих посланиях задавать вопросы, побуждающие ответы. Участие учащихся в блогах можно сделать как часть домашнего задания с последующим выставлением оценок. Интересно будет пригласить к участию в блоге таинственного участника, который заинтригует аудиторию. Большую услугу в поддержании интереса учащихся к блогам могут оказать межкультурные проекты с участием сверстников из других, не обязательно англо-говорящих стран.
Может возникнуть вопрос «А как проводить проверку и оценку работ учащихся?» Так как сообщения в блогах доступны широкой публике, то работы должны быть выполнены в большей степени без ошибок. Учителю необходимо выделять учащимся достаточное количество времени на написание послания, его обзор и редактирование. Этому процессу может помочь партнерская форма работы, когда учащийся пишет свое сообщение в Word, а его партнер просматривает работу и комментирует ошибки и недочеты.
Если учитель намерен оценивать отдельные виды работы в блогах, то учащимся необходимо заранее объяснить все требования, предъявляемые к данной работе. Критерии оценивания могут быть такими же, как при оценивании классических письменных работ: правильность использования грамматических и лексических средств, логичность и связность текста, адекватность поставленной задаче. Но можно дополнительно оценивать использование визуальных средств, например, фото или видеоматериалы, а также объем сообщения и вовлеченность аудитории в данную тему.
Popplet
Popplet является инструментом MindMap– мыслительная карта.
Достоинства инструмента:
1. Интуитивно понятен для пользователя. 2. Визуально-привлекателен.
3. Вы можете сотрудничать с группами людей, чтобы сделать ваш Popplet.
4. Гибкость работы в Интернете или на IPad.
5. Результат работы в Popplet можно показать не только в режиме он-лайн, но и переслать в виде изображения или PDF.
Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет:
1. Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения.
2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся.
3. Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
4. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся. 5. Организовывать самостоятельную работу учащихся.
6. Организовывать проектную деятельность учащихся.
7. Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений.
8. Формировать все виды универсальный учебных действий у учащихся. 9. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся,
мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.
№ | Примерные типы заданий | Примечания |
1. | Работа с текстовым материалом. 1) Передать краткое содержание прочитанного рассказа. Учащиеся выстраивают логическую цепочку действий сюжета. 2) Составить план пересказа. | Данная программа позволяет заменить печатные визуальные диаграммы. |
2. | Моделирование грамматического материала. 1) Представить все случаи употребления времени Present Perfect и проиллюстрировать примерами. 2) Образование степеней сравнения прилагательных. 3) Обобщение грамматического материала. | |
3. | Работа с лексическим материалом. 1) Введение новой лексики. 2) Закрепление новой лексики. 3) Контроль лексики. 4) Работа с фразовыми глаголами, устойчивыми сочетаниями, фразеологизмами и т.п. | |
4. | Работа с устным высказыванием. 1) Структура устного высказывания. 2) Вербальная опора с ключевыми лексическими единицами. 3) Презентация личностно-ориентированного высказывания по заданной теме. (“My Clothes”, “My Trips” etc.) | Рассказ сопровождается демонстрацией фотографий по данной теме из личного фотоальбома. |
5. | Работа с письменными высказываниями. 1) Структура личного письма. 2) Структура написания эссе. 3) Структура написания статьи, рассказа, доклада. | |
6. | В проектной деятельности: 1) мозговой штурм идей; 2) процесс работы над проектом; 3) результаты проекта. |
Использование презентаций MS PowerPoint и Prezi
www.prezi.com – регистрация бесплатная
Электронные презентации стали привычным и приятным дополнением к публичным выступлениям. Их использование, казавшееся сначала излишеством, теперь воспринимается как насущная необходимость. Популярность электронных презентаций объясняется легко: их преимущества - это доступность, простота создания, эффективность использования, эстетичность результата. Именно эти возможности делают привлекательным применение электронных презентаций на уроках английского языка.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала; тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;
помогают осознать языковые явления;
сформировать лингвистические способности;
создать коммуникативные ситуации;
автоматизировать языковые и речевые действия;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для формирования их общеучебных действий.
Программа для создания презентаций Prezi - это инструмент для создания мультимедийных презентаций в сети интернета. В этих презентациях под управлением единого программного обеспечения связываются текст, фото, звук, видео и изображение. Prezi предлагает большой выбор шаблонов с разной структурной организацией: линейной, циклической, цепной, пирамидальной, часовой, схема, поточной и другой. Такое разнообразие шаблонов позволяет создателю презентации точно определить логику своего высказывания и тип связи между частями и элементами его презентации.
№ | Типы примерных заданий | Примечания |
1. | Отработка лексики: 1) введение новой лексики; 2) презентации лексики в смысловых предложениях; 3) выбери лишнее; 4) работа с однокоренными словами (облачная технология) | Prezi |
2. | Работа с грамматическим материалом: 1) введение нового материала с визуальной, красочной опорой; 2) демонстрация изучаемого грамматического явления в примерах; 3) создание мыслительных карт по грамматическим временам. | Prezi |
3. | Отработка диалогических и монологических высказываний: 1) вербальная основа; 2) структура высказывания; 3) план ответа (пересказ текста) | Prezi |
4. | Домашнее чтение: Для того чтобы учащиеся не упускали основные моменты, рассказывая о прочитанных произведениях, они создают презентацию в которой на отдельных слайдах помещают следующее: А) титульный слайд; Б) информация об авторе произведения; В) сюжет; Г) основные персонажи; Д) тема, идея произведения; Е) 10 полезных слов и выражений из книги; Ж) личное мнение о произведении. | |
5. | Создание личностно-ориентированных презентаций по изучаемым темам или темам, представляющим личный интерес учащегося. |
Pic Lits
Pic Lits – это инструмент, позволяющий учащимся совершенствовать креативное письмо. Учащимся предлагается картинка и банк слов, из которых они должны составить лексически и грамматически верное высказывание, передающее смысл изображенного на картинке сюжета. Учащиеся могут пользоваться банком предложенных слов или составить свое самостоятельное высказывание.
Pic Lits это отличный способ мотивировать учащихся мыслить творчески и критически.
Примеры использования Pic Lits на уроке | |
1. | Учитель выбирает картинку дня, выставляет ее в классном блоге и учащиеся в течение дня оставляют свои высказывания. Высказывание по картинке может представлять собой следующее: 1) заголовок (одно или несколько слов); 2) сложное предложение; 3) связный текст; 4) короткие стихи. |
2. | Учащиеся по очереди каждый день выбирают картинку дня, а все остальные, включая учителя, оставляют свои высказывания. |
3. | Учащиеся могут зарегистрироваться и создать бесплатный аккаунт, сохранять каждый Pic Lits (делая скриншоты) и в конце года могут создать книгу своих Pic Lits. |
Fotobabble
Fotobabble – это инструмент, позволяющий делать 1-минутное аудио сопровождение к фотографиям очень несложным способом. Далее эта фотография может быть размещена в блоге.
Преимущества использования Fotobabble:
1. Предоставить учащимся возможность развивать навыки говорения, как в заданной учителем, так и в свободной ситуации.
2. Предоставить учащимся, имеющим проблемы с публичными выступлениями, участвовать в виртуальных обсуждениях.
3. Личностно-ориентированный подход в развитии навыка говорения.
4. Дифференцированный подход в группах учащихся с разно-уровневым владением языком.
Примерные типы заданий в Fotobabble | |
1. | Озвучить фотографию по теме (используя изученную лексику и грамматические конструкции). |
2. | Впечатления от экскурсии: ученики делают фотографии на экскурсии, выкладывают их в Fotobabble и делают аудио комментарий. |
3. | Фотография важного события из жизни местного или всемирного |
сообщества с личным комментарием происходящего. | |
4. | Прочитать короткий рассказ, подобрать в интернете картинку, наиболее точно отображающую суть или отдельный эпизод из рассказа и прокомментировать, как данная картинка передает суть рассказа. |
5. | Поместить фотографию, наилучшим способом отражающую культуру конкретного народа и объяснить какой аспект культуры отражает данная фотография. |
6. | Учащиеся могут при помощи инструмента Fotobabble рассказать о своих увлечениях, путешествиях, предпочтениях в еде и т.п. |
7. | В проектной деятельности можно представить отдельные стадии проекта при помощи данного инструмента. |
8. | Учащиеся могут загружать собственно-нарисованные картинки и комментировать их, или просить прокомментировать других учащихся. |
9. | Создать поздравительную открытку. |
10. | Так как данная программа доступна для установки в Facebook, Twitter и других социальных сетях, то можно посылать говорящие открытки среди учащихся по любым знаменательным датам. |
Podcast
Podcast – это аудиофайл, который можно прослушать в интернете, загрузить на компьютер или телефон. Можно создавать собственные аудиофайлы учителям и ученикам.
Преимущества подкастов:
1. Возможность скачивания подкастов на компьютер и телефоны позволяет создавать независимый тематический банк аудиотекстов для последующего предъявления учащимся.
2. Создание собственных подкастов позволяет учащимся и учителю отслеживать процесс развития навыков говорения.
3. Аудиофайлы с записью учащихся являются одной из составляющей электронного портфолио учащегося по английскому языку.
Примерные типы заданий | |
1. | Монологическое высказывание на заданную тему. |
2. | Музыкальный проект. Сообщение о пристрастиях в музыке с демонстрацией отрывков любимых произведений. |
3. | Интервью в ролевых играх. |
4. | Инструкция по приготовлению блюда. |
5. | Обмен личным опытом в определенном занятии. |
6. | Обмен впечатлениями о просмотренном фильме или прочитанной книге. |
7. | Рассказ об интересной информационной находке. |
8. | Презентация последних новостей из жизни местного и всемирного сообщества. |
Glogster
Glogster- это программа, позволяющая создавать мультимедийные постеры в интернете. Это отличный способ передачи информации. В пределах одного постера можно разместить фотографии, аудио и видео материалы.
Примерные типы заданий в Glogster | |
1. | Новый способ рассказать о себе. Презентация темы “About Myself”. |
2. | Проектная работа по изучаемым темам. Например: “Customs and traditions of…”, “National holidays”, “My favourite book и др. |
3. | Презентация международных проектов сотрудничающих школ и классов. |
4. | Презентация исследовательских работ и проектов «Mu experiment”, “Biology-botany”, “Famous Discoverers”. |
5. | Обмен мнением о прочитанной книге, просмотренном фильме или видео с YouTube. |
Voki
Voki – инструмент, позволяющий создавать говорящих аватаров. Пользователь выбирает героя и окружающую обстановку согласно заданию, создает текст для своего героя, оформляет его в письменном виде и автоматически создается аудиозапись данного текста.
Данный инструмент предполагает индивидуальную, парную и групповую работу. Учащиеся обмениваются своими творческими работами или создают коллективный проект.
Примерные типы заданий | |
1. | Учитель записывает вопросы викторины, создав соответствующий аватар. Учащиеся прослушивают вопросы, дают свои ответы и тут же слушают ответ. |
2. | Ученик создает аватар и записывает придуманную историю с заданными условиями. Например, учителем задается либо начальное, либо последнее предложение рассказа. |
3. | Ученик готовит задание для своих одноклассников, записывая репортажи, инструкции, загадки и пр. |
Storybird
Storybird – инструмент для создания коротких рассказов с визуальной основой для последующей презентации и обмена с партнером. Данный инструмент помогает развивать у учащихся креативное мышление.
Примерные типы заданий | |
1. | Учитель может воспользоваться уже готовым банком рассказов для развития навыков разных типов чтения. |
2. | Учитель создает свои рассказы по изучаемой теме и предлагает их для работы учащимся. |
3. | Учащиеся создают свои небольшие рассказы по заданной теме, и даже сопровождают своими рисунками. На уроке обмениваются своими рассказами и оставляют комментарии. |
4. | Конкурс на самого быстрого чтеца. Учащиеся соревнуются в прочтении как можно большего числа рассказов и выделении главной мысли каждого рассказа. |
5. | Учитель создает классную библиотеку из рассказов учащихся для последующей совместной работы с ними. |
Padlet
Padlet – это интерактивная стена, которую может создать учитель, ученик или все вместе. Стена имеет тему и согласно этой теме происходит заполнение стены. На стену можно помещать аудио и видеофайлы, фото, документы со своего компьютера. Стена состоит из окошек, каждое из которых активно и содержит загруженный материал. Padlet поможет создать доску объявлений, обсуждения, рассуждения, головоломки, сбор отзывов.
Примерные типы заданий | |
1. | Постраничная история, посвященная какому-нибудь историческому или мифологическому событию. |
2. | Интерактивное путешествие по карте мира: «Всемирные памятники природы и культуры». |
3. | Путеводитель «Любимые места Самары». |
4. | Путеводитель «Где можно покушать в городе N?» |
5. | Составить план работы на неделю, месяц или год. |
6. | Процесс изготовления какого-нибудь продукта или блюда. |
Заключение
Результатом применения предложенных в данном методическом пособии ресурсов Интернета можно предполагать следующее:
Для учителя:
• повышение ИКТ компетентности самого учителя через овладение способами работы с данными инструментами Интернета;
• интенсификация процесса формирования познавательных универсальных действий у учащихся через внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в различные этапы традиционного урока;
• высокий уровень мотивации и интереса учеников к обучению;
• разработка и использование собственных материалов на основе данных инструментов Интернета, формирование и использование медиатеки;
• обобщение и распространение опыта;
• участие в профессиональных конкурсах;
• активное самообразование и темп повышения квалификации.
Для учащихся:
• позитивная динамика учебных достижений учащихся;
• позитивная динамика сформированности УУД: приобретение умений работать с информацией, представленной в различных формах, отбирать и систематизировать научный материал и пр.;
• использование компьютерных технологий для подготовки к уроку;
• возможность разрабатывать и создавать электронные презентации с использованием разнообразного инструментария, web-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе;
• возможность участия в конкурсах творческих работ, связанных с применением ИКТ.
Литература
1. Gavin Dudeney, Nicky Hockly “How to teach English with technology”, Pearson Education Limited 2007
2. Gavin Dudeney, “Technology Enhanced Teaching”, British Council / The Consultants-E 2012
Веб-ресурсы
1. Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
2. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://school-collection.edu.ru
4. www.theconsultants-e.com 5. www.blogger.com
6. www.podomatic.com 7. www.storybird.com 8. www.padlet.com
9. www.piclits.com 10.www.fotobabble.com 11.www.glogster.com 12.www.voki.com 13.www.prezi.com 14.www.popplet.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович 1. Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка»
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащ...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Реферат для выступления на МО...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Материал из опыта работы будет интересен тому, кто не желает мириться со скукой на уроках, даны приемы и методы работы по развитию творческих способностей учащихся...