Рабочая программа по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.odt41.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Старолещинская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

«Рассмотрена»                                                        «Утверждена»

на заседании                                                             приказ    от______№____                                                              

педагогического совета                                         Директор образовательного

протокол от ________№____                                учреждения

председатель педсовета                                          _________      Н.И. Щепина

__________   О.Л. Криволапова                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 8  КЛАСС

                                                                                 Составитель

                                                                                 Болотова Е.В.

                                                                           учитель иностранного  языка

                                                                                 I I квалификационной

                                                                                 категории

                                                     

д.Б. Козьмодемьяновка

2014 го

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                                  Стр.

  • Пояснительная записка…………………………………………………………..3
  • Содержание тем учебного курса………………………………………………...6
  • Учебно-тематический план……………………………………………….……10
  • Календарно-тематическое планирование……………………………………..11
  • Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………..15
  • Критерии оценивания знаний………………………………………………….17
  • Учебно-методический комплекс……………………………………………….21

Пояснительная записка.

        Данная рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования  без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа  рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

        Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

        Весь процесс обучения английскому языку в 8 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

  1. Речевая компетенция.

Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается параллельное обучение всем видам речевой деятельности.

  1. Языковая компетенция.

Овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными средствами.

  1. Социокультурная компетенция.

Приобщение обучающихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, изучение конкретных реалий англоязычных государств, обучение умению представлять свою страну в «диалоге культур» в условиях иноязычного межкультурного общения.

  1. Компенсаторная компетенция.

Развитие умения выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда обучающиеся явно испытывают нехватку языковых средств.

  1. Учебно-познавательная компетенция.

Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (самостоятельное изучение английского языка и культуры англоязычных стран, сопоставление родной и иноязычной культуры, наблюдение за фактами изучаемого языка).

Основной развивающей и воспитательной целью обучения английскому языку в 8 классе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

        Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

           языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения: увелечение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;                                                                                                                                              социокультурная    компетенция -   увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран/страны изучаемого  языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умения  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять сего помощью познавательные интересы в других областях знания, в том числе с использованием новых информационных технологий;

           Обучение английскому языку по учебнику  Английский язык   О. В. Афанасьевой (1-й,2-й,3-й 4-й год обучения для 5-8 кл.) из серии «Новый курс английского языка» обеспечивает преемственность, реализует  требования государственного стандарта, учитывает основные характеристики современного учебника и соответствует действующим программам обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями. Общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

       Входя вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор обучающихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

Межпредметной взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.  

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных) таких как: технология деятельностного метода, проблемное обучение и др.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру,  стремления к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

          Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих, не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях  традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

      Новизна рабочей учебной программы заключается  в следующем:

- конкретизирована программа  для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них проектной работы в рамках реализации личностно-ориентированного подхода;

- использован дополнительный материал об известных учёных по теме «Страны изучаемого языка»

 - применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

     Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Виды контроля уровня обученности обучающихся:

- текущий (проводится ежеурочно)

- тематический (проводится после изучения темы в конце каждой четверти)

- итоговый (проводится в конце учебного года)

Техническое оснащение: компьютер, CD-  аудиоцентр.

Формы контроля ЗУН

В восьмом   классе традиционного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:

-промежуточный и итоговый (административный)  контроль по одному из аспектов речевой деятельности;

-тематический контроль устной речи, диктанты;

          -всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, тематический контроль устной речи, диктанты по письму в конце года (итоговый).

Содержание тем учебного курса. 8 класс.

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность     и  характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.      
  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)      
  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Речевые умения

Говорение Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

        Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;
  2. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  3. выразить благодарность;
  4. вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  1. запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  2. целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

      Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого обучающегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

       Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение обучающимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

       Объем текста – до 500 слов.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  2. оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  3. прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 600 слов.

       Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у обучающихся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

       Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

      Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

       Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

       Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

       Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)     аффиксами

  1. глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
  2. существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
  3. прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

 Грамматическая сторона речи  Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

         Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

         Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Содержание практической деятельности.

Тематика проектов:

  1. «Паспорт моего языка»
  2.  «Читательский клуб»
  3. «Загадочные объекты»

Ролевая игра «Почему английский такой популярный».

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

 Количество    

 уроков                          

Контрольные, лабораторные, практические  работы

1

Страны изучаемого языка: США

16

15

1

2

Английский – язык международного общения

16

15

1

3

Природа и человек

17

16

1

4

Проблемы экологии

17

16

1

5

Здоровый образ жизни

17

16

1

6

Наши любимые занятия

19

18

1

Итого

102

96

6

Календарно-тематическое планирование. 8 класс.

№ урока

Дата

Тема урока.

Задание на дом.

План

Факт

Unit 1. Visiting the USA.  (16ч)

1

Соединенные штаты Америки. Введение новой лексики.

2

Географическое расположение США.

3

Правильные глаголы. 2ая форма.

4

Использование артикля с географическими названиями.

5

3я форма глагола.

6

Настоящее совершенное время.

7

Предлоги в настоящем совершенном  времени.

8

Работа над текстом «Катино письмо».

9

Столица США.

10

Активизация грамматических навыков.

11

Наречия «уже» и «еще».

12

Словарный диктант.

13

Английский – язык международного общения.

14

Чтение текста. История США.

15

Обобщение знаний по теме.

16

Контрольная работа №1.

Unit 2. English – a Global Language.  (16ч)

17

Английский язык – глобальный язык.

18

Названия народов, национальностей и языка.

19

Почему мы говорим на разных языках? Работа с текстом.

20

Диалекты. Введение новой лексики.

21

Словарный диктант.

22

Употребление настоящего совершенного времени с обстоятельством.

23

Американский английский.

24

Британский английский.

25

Образование новых слов при помощи приставки и суффикса.

26

Введение новой лексики.

27

Активизация грамматических навыков.

28

Формирование монологических навыков.

29

Формирование навыков аудирования.

30

Активизация письменной речи.

31

Обобщение знаний по теме.

32

Контрольная работа №2.

Unit 3. Living Things Around Us.  (17ч)

33

Мир вокруг нас.

34

Интервью. Неправильные глаголы.

35

Настоящее совершенное продолженное время.

36

«Язык птиц». Работа с текстом.

37

Настоящее продолженное время в вопросительных предложениях.

38

Аудирование. В мире животных.

39

Возвратные местоимения.

40

Национальные символы англоговорящих стран.

41

Введение новой лексики.

42

Работа с текстом «Флора и фауна».

43

Формирование диалогической речи.

44

Словарный диктант.

45

Чтение вслух и про себя.

46

Чтение с извлечение конкретной информации.

47

Активизация письменной речи.

48

Обобщение знаний по теме.

49

Контрольная работа №3.

Unit 4. The ABC of Ecology.  (17ч)

50

Экология. Введение новой лексики.

51

Работа с текстом «Что такое экология?».

52

Аудирование. Предлоги.

53

Климат. Работа с картинками.

54

Окружающая среда.

55

Модальные глаголы с частицей «to».

56

Прошедшее время.

57

Сравнительная степень прилагательных.

58

Восклицательные предложения.

59

Формирование монологической речи.

60

Словарный диктант.

61

Формирование диалогической речи.

62

Чтение с общим пониманием прочитанного.

63

Чтение с извлечением конкретной информации.

64

Активизация письменной речи.

65

Обобщение знаний по теме.

66

Контрольная работа №4.

Unit 5. Keeping Feet.  (17ч)

67

Здоровый образ жизни. Введение новой лексики.

68

Прошедшее совершенное время.

69

Сложные слова.

70

Пища быстрого приготовления. Аудирование.

71

Прямая и косвенная речь.

72

Система здравоохранения в Британии.

73

Система здравоохранения в России.

74

«Талантливый ребенок» - работа с текстом.

75

Эмблемы международных организаций.

76

Диалог. Интервью.

77

Пассивный залог.

78

Пассивный залог в отрицательных предложениях.

79

Спорт в нашей жизни.

80

Олимпийские игры.

81

Активизация письменной речи.

82

Обобщение знаний по теме.

83

Контрольная работа №5.

Unit 6. Our Favourite Pastimes.  (19ч)

84

Мое любимое время препровождение. Введение новой лексики.

85

«Мир развлечений» - работа с текстом.

86

Аудирование. Популярная британская музыка.

87

Модальные глаголы. Введение новой лексики.

88

Диалог «В классе».

89

Известные кинокомпании.

90

Употребление артиклей с названиями театров, музеев.

91

Словарный диктант.

92

Употребление предлогов.

93

Мой любимый композитор.

94

Музыка в нашей жизни.

95

Употребление определенного и неопределенного артикля.

96

Известные музыкальные произведения.

97

Неправильные глаголы.

98

Активизация письменной речи.

99

Обобщение знаний по теме.

100

Контрольная работа №6.

101

Резервный урок.

102

Резервный урок.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения английского языка в 8 классе обучающийся должен знать/понимать:

•   основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•   особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

•   признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•   основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценоная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•   культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого обучающиеся должны уметь: в области говорения

•   начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

•   запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?»,  «что?»,  «где?»,  «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•   обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

•   выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

•   высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

•   излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

•   высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

•   делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

в области аудирования

•   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

•   выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области чтения

•   читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

•   читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

•   читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмореть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую обучающихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).


Критерии оценивания знаний.


       
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:


*устный контроль (опрос) или собеседование;

*письменный контроль (контрольные работы или задания);

*тестирование.

Также контроль будет осуществляться:

*индивидуально или фронтально;

*одноязычно или двуязычно.



     
Контроль и оценка деятельности обучающихся в 8 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

     
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале. 

     
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. 


     
В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия обучающихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.


     
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если обучающиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.


  Критерии оценивания говорения и чтения


Монологическая форма


Отметка


Характеристика ответа


5


Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10 фраз.


4


Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 10 фраз.


3


Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 10 фраз.


2


Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


 Диалогическая форма


Отметка


Характеристика ответа


5


Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7 реплик с каждой стороны.


4


Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 7 реплик с каждой стороны.


3


Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако обучающийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 7 реплик с каждой стороны.


2


Коммуникативная задача не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Чтение


Отметка


Характеристика ответа


5


Коммуникативная задача решена, при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.


4


Коммуникативная задача решена, обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.


3


Коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.


2


Коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.


Учебно-методический комплекс.

  • Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2013. - 287 с.

  • Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы: учебная программа для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2012. - 62 с.

  • Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2010. - 112с.

  • Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2010. - 128 с.

  • Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2011. – 141 с.

Дополнительная литература:

1.    Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка.

Санкт-Петербург. Каро. 2011 г.

2.    Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2013.

Интернет-источники.

1.Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:Вентана-Граф,2008.-192 с. - (Современное образование).

2. Грамматика английского язык.5-11 кл. / Рубцова М. Г.-4-е изд., испр. – М.:Дрофа,2013.

(Английский  язык для школьников).

3. Двуязычные словари.

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...