Рабочая программа по английскому языку 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Старолещинская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области
«Рассмотрена» «Утверждена»
на заседании приказ от______№____
педагогического совета Директор образовательного
протокол от ________№____ учреждения
председатель педсовета _________ Н.И. Щепина
__________ О.Л. Криволапова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 8 КЛАСС
Составитель
Болотова Е.В.
учитель иностранного языка
I I квалификационной
категории
д.Б. Козьмодемьяновка
2014 го
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка…………………………………………………………..3
- Содержание тем учебного курса………………………………………………...6
- Учебно-тематический план……………………………………………….……10
- Календарно-тематическое планирование……………………………………..11
- Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………..15
- Критерии оценивания знаний………………………………………………….17
- Учебно-методический комплекс……………………………………………….21
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Весь процесс обучения английскому языку в 8 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
- Речевая компетенция.
Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается параллельное обучение всем видам речевой деятельности.
- Языковая компетенция.
Овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными средствами.
- Социокультурная компетенция.
Приобщение обучающихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, изучение конкретных реалий англоязычных государств, обучение умению представлять свою страну в «диалоге культур» в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция.
Развитие умения выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда обучающиеся явно испытывают нехватку языковых средств.
- Учебно-познавательная компетенция.
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (самостоятельное изучение английского языка и культуры англоязычных стран, сопоставление родной и иноязычной культуры, наблюдение за фактами изучаемого языка).
Основной развивающей и воспитательной целью обучения английскому языку в 8 классе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения: увелечение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран/страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять сего помощью познавательные интересы в других областях знания, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Обучение английскому языку по учебнику Английский язык О. В. Афанасьевой (1-й,2-й,3-й 4-й год обучения для 5-8 кл.) из серии «Новый курс английского языка» обеспечивает преемственность, реализует требования государственного стандарта, учитывает основные характеристики современного учебника и соответствует действующим программам обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями. Общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Входя вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.
Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор обучающихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Межпредметной взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных) таких как: технология деятельностного метода, проблемное обучение и др.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, стремления к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих, не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:
- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них проектной работы в рамках реализации личностно-ориентированного подхода;
- использован дополнительный материал об известных учёных по теме «Страны изучаемого языка»
- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Виды контроля уровня обученности обучающихся:
- текущий (проводится ежеурочно)
- тематический (проводится после изучения темы в конце каждой четверти)
- итоговый (проводится в конце учебного года)
Техническое оснащение: компьютер, CD- аудиоцентр.
Формы контроля ЗУН
В восьмом классе традиционного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
-промежуточный и итоговый (административный) контроль по одному из аспектов речевой деятельности;
-тематический контроль устной речи, диктанты;
-всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, тематический контроль устной речи, диктанты по письму в конце года (итоговый).
Содержание тем учебного курса. 8 класс.
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
- Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Речевые умения
Говорение Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого обучающегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение обучающимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у обучающихся развиваются такие специальные учебные умения как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Содержание практической деятельности.
Тематика проектов:
- «Паспорт моего языка»
- «Читательский клуб»
- «Загадочные объекты»
Ролевая игра «Почему английский такой популярный».
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Количество уроков | Контрольные, лабораторные, практические работы |
1 | Страны изучаемого языка: США | 16 | 15 | 1 |
2 | Английский – язык международного общения | 16 | 15 | 1 |
3 | Природа и человек | 17 | 16 | 1 |
4 | Проблемы экологии | 17 | 16 | 1 |
5 | Здоровый образ жизни | 17 | 16 | 1 |
6 | Наши любимые занятия | 19 | 18 | 1 |
Итого | 102 | 96 | 6 |
Календарно-тематическое планирование. 8 класс.
№ урока | Дата | Тема урока. Задание на дом. | ||||||
План | Факт | |||||||
Unit 1. Visiting the USA. (16ч) | ||||||||
1 | Соединенные штаты Америки. Введение новой лексики. | |||||||
2 | Географическое расположение США. | |||||||
3 | Правильные глаголы. 2ая форма. | |||||||
4 | Использование артикля с географическими названиями. | |||||||
5 | 3я форма глагола. | |||||||
6 | Настоящее совершенное время. | |||||||
7 | Предлоги в настоящем совершенном времени. | |||||||
8 | Работа над текстом «Катино письмо». | |||||||
9 | Столица США. | |||||||
10 | Активизация грамматических навыков. | |||||||
11 | Наречия «уже» и «еще». | |||||||
12 | Словарный диктант. | |||||||
13 | Английский – язык международного общения. | |||||||
14 | Чтение текста. История США. | |||||||
15 | Обобщение знаний по теме. | |||||||
16 | Контрольная работа №1. | |||||||
Unit 2. English – a Global Language. (16ч) | ||||||||
17 | Английский язык – глобальный язык. | |||||||
18 | Названия народов, национальностей и языка. | |||||||
19 | Почему мы говорим на разных языках? Работа с текстом. | |||||||
20 | Диалекты. Введение новой лексики. | |||||||
21 | Словарный диктант. | |||||||
22 | Употребление настоящего совершенного времени с обстоятельством. | |||||||
23 | Американский английский. | |||||||
24 | Британский английский. | |||||||
25 | Образование новых слов при помощи приставки и суффикса. | |||||||
26 | Введение новой лексики. | |||||||
27 | Активизация грамматических навыков. | |||||||
28 | Формирование монологических навыков. | |||||||
29 | Формирование навыков аудирования. | |||||||
30 | Активизация письменной речи. | |||||||
31 | Обобщение знаний по теме. | |||||||
32 | Контрольная работа №2. | |||||||
Unit 3. Living Things Around Us. (17ч) | ||||||||
33 | Мир вокруг нас. | |||||||
34 | Интервью. Неправильные глаголы. | |||||||
35 | Настоящее совершенное продолженное время. | |||||||
36 | «Язык птиц». Работа с текстом. | |||||||
37 | Настоящее продолженное время в вопросительных предложениях. | |||||||
38 | Аудирование. В мире животных. | |||||||
39 | Возвратные местоимения. | |||||||
40 | Национальные символы англоговорящих стран. | |||||||
41 | Введение новой лексики. | |||||||
42 | Работа с текстом «Флора и фауна». | |||||||
43 | Формирование диалогической речи. | |||||||
44 | Словарный диктант. | |||||||
45 | Чтение вслух и про себя. | |||||||
46 | Чтение с извлечение конкретной информации. | |||||||
47 | Активизация письменной речи. | |||||||
48 | Обобщение знаний по теме. | |||||||
49 | Контрольная работа №3. | |||||||
Unit 4. The ABC of Ecology. (17ч) | ||||||||
50 | Экология. Введение новой лексики. | |||||||
51 | Работа с текстом «Что такое экология?». | |||||||
52 | Аудирование. Предлоги. | |||||||
53 | Климат. Работа с картинками. | |||||||
54 | Окружающая среда. | |||||||
55 | Модальные глаголы с частицей «to». | |||||||
56 | Прошедшее время. | |||||||
57 | Сравнительная степень прилагательных. | |||||||
58 | Восклицательные предложения. | |||||||
59 | Формирование монологической речи. | |||||||
60 | Словарный диктант. | |||||||
61 | Формирование диалогической речи. | |||||||
62 | Чтение с общим пониманием прочитанного. | |||||||
63 | Чтение с извлечением конкретной информации. | |||||||
64 | Активизация письменной речи. | |||||||
65 | Обобщение знаний по теме. | |||||||
66 | Контрольная работа №4. | |||||||
Unit 5. Keeping Feet. (17ч) | ||||||||
67 | Здоровый образ жизни. Введение новой лексики. | |||||||
68 | Прошедшее совершенное время. | |||||||
69 | Сложные слова. | |||||||
70 | Пища быстрого приготовления. Аудирование. | |||||||
71 | Прямая и косвенная речь. | |||||||
72 | Система здравоохранения в Британии. | |||||||
73 | Система здравоохранения в России. | |||||||
74 | «Талантливый ребенок» - работа с текстом. | |||||||
75 | Эмблемы международных организаций. | |||||||
76 | Диалог. Интервью. | |||||||
77 | Пассивный залог. | |||||||
78 | Пассивный залог в отрицательных предложениях. | |||||||
79 | Спорт в нашей жизни. | |||||||
80 | Олимпийские игры. | |||||||
81 | Активизация письменной речи. | |||||||
82 | Обобщение знаний по теме. | |||||||
83 | Контрольная работа №5. | |||||||
Unit 6. Our Favourite Pastimes. (19ч) | ||||||||
84 | Мое любимое время препровождение. Введение новой лексики. | |||||||
85 | «Мир развлечений» - работа с текстом. | |||||||
86 | Аудирование. Популярная британская музыка. | |||||||
87 | Модальные глаголы. Введение новой лексики. | |||||||
88 | Диалог «В классе». | |||||||
89 | Известные кинокомпании. | |||||||
90 | Употребление артиклей с названиями театров, музеев. | |||||||
91 | Словарный диктант. | |||||||
92 | Употребление предлогов. | |||||||
93 | Мой любимый композитор. | |||||||
94 | Музыка в нашей жизни. | |||||||
95 | Употребление определенного и неопределенного артикля. | |||||||
96 | Известные музыкальные произведения. | |||||||
97 | Неправильные глаголы. | |||||||
98 | Активизация письменной речи. | |||||||
99 | Обобщение знаний по теме. | |||||||
100 | Контрольная работа №6. | |||||||
101 | Резервный урок. | |||||||
102 | Резервный урок. |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения английского языка в 8 классе обучающийся должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценоная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого обучающиеся должны уметь: в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмореть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую обучающихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Критерии оценивания знаний.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы или задания);
*тестирование.
Также контроль будет осуществляться:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности обучающихся в 8 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия обучающихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если обучающиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диалогическая форма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методический комплекс.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2013. - 287 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы: учебная программа для общеобразоват.учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. – М.:Дрофа, 2012. - 62 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 1 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2010. - 112с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: рабочая тетрадь № 2 / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и лр. – М.:Дрофа, 2010. - 128 с.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2011. – 141 с.
Дополнительная литература:
1. Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка.
Санкт-Петербург. Каро. 2011 г.
2. Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2013.
Интернет-источники.
1.Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:Вентана-Граф,2008.-192 с. - (Современное образование).
2. Грамматика английского язык.5-11 кл. / Рубцова М. Г.-4-е изд., испр. – М.:Дрофа,2013.
(Английский язык для школьников).
3. Двуязычные словари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...