программа элективного курса по английскому языку 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

в данной разработке представлена программа элективного курса, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

№ 37 городского округа Тольятти

Рассмотрено на заседании ассоциации                                                          Утверждено и  рекомендовано к реализации

учителей иностранного языка                                                                                       Приказ №  107-од от 01.09.12г.      

и рекомендовано к утверждению                                                                                     Директор МБУ лицея № 37

руководителем ассоциации: Шабановой С.В.                                               ….……………………….Р.М.Абушахманов

Календарно-тематическое планирование

Элективного курса «Грамматические нормы английского языка»

10 класс

(Первое полугодие, 17 часов, 1 час в неделю)

составлено на основе программы к пособию:

 Издательство Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика»,

Авторы: Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс, Оксфорд, 2010 г.

Учитель: Ваганова С.Н.

г.о. Тольятти

2012г.

Пояснительная записка

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый  интерес к изучению английского языка.

Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской  системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

         Приоритетные задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики , которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он проводится в режиме 1 года (10 класс) по 1 часу в неделю, или за один год.

            Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

            Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

            Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

            В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

            

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий

            Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

            Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

            Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
  • фразовые глаголы;
  • устойчивые словосочетания;
  • речевые образцы и словообразование.

            Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

            Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика». (Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс), Оксфорд, 2010г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дата

Название раздела

Количество часов

Примечание

Лекцион.

Практич.

04.09

Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

1

11.09

Лексика: Путешествие и транспорт.

1

18.09

25.09

Практикум.

2

Лексико-грамматический тест

02.10

Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

1

09.10

Лексика: Хобби, спорт и игры.

1

16.10

23.10

Практикум.

2

Лексико-грамматический тест

30.10

Грамматика: Способы выражения будущего времени.

1

06.11

Лексика: Наука и технологии.

1

13.11

Практикум.

1

20.11

Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

27.11

Лексика: Средства массовой информации.

1

04.12

11.12

Практикум.

2

Лексико-грамматический тест

18.12

Грамматика: Условные предложения.

1

25.12

Лексика: Люди и общество. Практикум.

1

                                                          Итого:

                17 ч.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

            Данный курс рассчитан на учащихся 10 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих подготовиться к сдаче выпускного экзамена в формате ЕГЭ.

Задачи:  

  • развивать творческий потенциал учащихся;
  • повторить и обобщить лексико-грамматический материал, необходимый для сдачи экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • сформировать навык применения стратегий выполнения экзаменационных заданий.

            Полный  курс рассчитан на 34  часа.

            Все занятия практико-ориентированы.

            Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый материал, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий в данном разделе.

            

Материал курса предлагается учащимся в следующей последовательности:

  1. Грамматика.
  2. Лексика.
  3. Практикум.

10 класс.

Тема 1. Грамматика: Способы выражения настоящего времени.

Грамматический материал: Present time: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Simple, Present Perfect Continuous. Stative verbs.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, соответствие, исправление ошибок, вписывание недостающих слов.

Тема 2.  Лексика: Путешествие и транспорт.

  1. Тематическая лексика: voyage/journey/trip/ travel/excursion; view/ sight; world/ earth; area/ territory; season/ period; fare/ ticket/fee; miss/lose; take/bring/go; arrive/ reach; live/ stay; border/edge/ line; length/ distance; guide/ lead; native/home.
  2. Фразовые глаголы: catch up (with), check in, check out, drop off, get back, go away, keep up with, make for, pick up, pull in, run over, see off, set out/off, take off, turn round.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: accident, advance, ahead, direction, head, holiday, left, route, sights, sightseeing, speed, tour, trip, way.
  4. Глаголы с предлогами: afraid, appear, arrange, arrive, continue, differ, dream, invite, keen, live, regret, think, write.
  5. Словообразование: arrange, arrive, broad, culture, differ, direct, distant, enter, inhabit, photograph, recognize, time, tour, world.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

Тема 3.  Практикум. 

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 4. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.

Грамматический материал: Past time: Past Simple, Past Continuos, Past Perfect Simple, Past Perfect Continuos. Would, used to be/get used to.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, исправление ошибок, редактирование.

Тема 5.   Лексика: Увлечения, спорт, игры.

  1. Тематическая лексика: pitch/ track/court/course/ring/rink; win/beat/score; play/game; spectator/viewer; sport/athletics; interval/half time; umpire/referee; final/finale/ending; bat/stick/rod/racket; amateur/professional; draw/equal; competitor/opponent.
  2. Фразовые глаголы: bring forward, carry on, get round to, get up to, going for, go off, join in, knock out, look out, pull off, put up with, take to, take up.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: best, chance, go, height, mad, pleasure, popular, side, talent, time, turn.
  4. Глаголы с предлогами: compete, concentrate, difficult, fond, free interested, involve, listen, love, mean, prefer, stop, sure/certain.
  5. Словообразование: allow, associate, compete, enjoy, equip, fortune, interest, know, lose, maintain, medal, oppose, practice, train.

Типы заданий:  заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.

Тема 6.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, соотнесение, словообразование.

Тема 7.  Грамматика: Способы выражение будущего времени.

Грамматический материал: 

  1. Future tenses: will/won't, Future Perfect Simple, be going to, Future Continuous, Future Perfect Continuos.
  2. Present tenses: Present Continuous, Present Simple.
  3. Prepositions of time clauses: when, as soon as, before, after, until/till, while, once.
  4. Prepositions of time: from…to/ on, in, at, in/for, in/on (time), next, last.
  5. Prepositions of place: at, on, in (to), in ( side), to, next to/ beside/ by, in front of/ behind, out of towards, between, opposite.

Типы заданий: исправление ошибок, множественный выбор, заполнение пропусков, перефразирование, постановка вопросов.

Тема 8. Лексика: Наука и технологии.

  1. Тематическая лексика: artificial/false; aim/cause/reason; estimate/calculate; electric/electronic; invent/discover; natural/physical; true/accurate; method/way; research/experiment; engine/machine/motоr; modern/new; progress/development; industry/factory; award/reward; take place/ occur.
  2. Фразовые глаголы: break down, carry out, come off, come on, come up with, cut off find out, give off, narrow down, plug in, put through, turn into, turn off, work out.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: attempt, average, beginning, bottom, cause, conclusion, experiment, fact, introduction, phone call, photo(graph), research.
  4. Глаголы с предлогами: cause, consider, discuss explain, intend, know, look, manage, plane, possible, result, wonder.
  5. Словообразование: appear, build, discover, explain, important, introduce, invent, observe, possible, psychology, research, revolution, science, technology, wood.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, соотнесение, редактирование.

Тема 9.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, сочетаемость, множественный выбор.

Тема 10. Грамматика: Артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Грамматический материал: Indefinite article. Definite article. Zero article. Articles in phrases and expressions. Countable and uncountable nouns. Quantifiers.

Типы заданий: множественный выбор, редактирование, заполнение пропусков, исправление ошибок, перефразирование.

Тема 11.  Лексика: Средства массовой информации.

  1. Тематическая лексика: deny/refuse; talk show/quiz show/game show; agree/accept; announcer/commentator; headline/heading; tabloid/broadsheet; feature/article; journalist/columnist; press/media; programme/program; chanel/broadcast; bulletin/newsfloss.
  2. Фразовые глаголы: bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, see through, stand out, turn over.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: control, description, difference, granted, influence, Internet news, place, question, view, watch.
  4. Глаголы с предлогами: according, announce, believe, comment, confuse, correspond, describe, hear, inform, likely, persuade, point, send, surprise, tell.
  5. Словообразование: announce, belief, communicate, convince, discuss, edit, humour, inform, journal politics, power, ridicule, second, write.

Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, исправление ошибок, словообразование.

Тема 12.  Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: редактирование, словообразование, перефразирование, заполнение пропусков, множественный выбор.

Тема 13.  Грамматика: Условные предложения.

Грамматический материал:

  1. Conditionals: zero, first, second third, mixed, inverted.
  2. Unless, in case, as/so long as, provided that.

Типы заданий: согласие/несогласие, закончить предложение, заполнение пропусков, множественный выбор, перефразирование, редактирование.

Тема 14.  Лексика: Люди и общество.

  1. Тематическая лексика: relationship/connection; flame/fault; support/assist; kind/polite; old/ancient; sympathetic/likeable; nervous/bad-tempered; croud/audience; sensitive/sensible; enjoy/please; company/group; popular/famous; typical/usual/ordinary; close/near; unknown/infamous.
  2. Фразовые глаголы: ask after, bring up, fall for, fall out (with),get on (with), grow up, look down on, look up to, make up, pass away, pick on, put down, settle down, stand up for, take aback.
  3. Устойчивые  выражения и словосочетания со словами: approval, argument, care, courage, disguise family, favour, friend, love, mood, pity promise.
  4. Глаголы с предлогами: agree, allow, approve, ask, attack, ban, convince force independent, let, object, pretend.
  5. Словообразование: able, achieve, argue, care, correspond, friend, happy, jealous, kind, marry, nerve, obey, person, relate, polite, willing.

Типы заданий: множественный выбор, заполнение пропусков, редактирование, словообразование.

Практикум.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Типы заданий: заполнение пропусков, словообразование, множественный выбор.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

            Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

            Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

            Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты

           Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате теста. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

Список литературы:

  1. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2010.
  2. «Учебное пособие для подготовки к ПЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» -Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Книга для учителя. Оксфорд, Макмиллан, 2010.
  3. www.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...