“Окно в Британию” Факультативный курс по английскому языку в 7 классе
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).
Задачи курса:
— создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
— показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
— обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
— формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
— развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
— развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
— способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
— способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа факультатива | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Суховская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета протокол №1 от 28.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Суховская СОШ» Приказ № 88 от 31.08.2015 г. ________А.В. Канунников . |
“Окно в Британию”
Факультативный курс по английскому языку в 7 классе
Учитель иностранного языка Анненкова Е.С. |
2015
Сухое
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 7 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру народов Великобритании.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение, говорение, аудирование.
Знакомство с культурой страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история, музыка, МХК, ИЗО, литература.
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).
Задачи курса:
- создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
- показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
- обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
- развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Общая характеристика курса
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе курса «Окно в Британию» предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение страны в мире. Содержание страноведческого курса позволяет:
-учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык - информатика, английский язык-литература, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно - познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы обучения ориентированы на инновационные педагогические технологии: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.
Формы контроля и система оценивания.
- Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
- В начале курса обучения проводится викторинас целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.
- Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Принципы отбора материала:
- Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
- Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана
- Аутентичность. Учащиеся в основном работают с текстами англоязычных авторов.
- Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью Великобритании, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения курса являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения курса являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса
Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 3 разделов: Великобритания. Общая информация (16 ч.), Британия и британцы (10 ч.), Искусство в Великобритании (8).
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов |
1. | Великобритания. Общая информация | 16 |
2. | Британия и британцы | 10 |
3. | Искусство в Великобритании | 8 |
Всего уроков | 34 |
Тематическое планирование
№ | Название разделов. Тема | Кол-во часов | Содержание | Оборудование | Формы работы |
Великобритания. Общая информация | 16 | ||||
1 | Великобритания. Общие сведения | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся. Географическое положение. Острова. Климат. Население. Основные достопримечательности. | Видео ‘Window on Britain’ Видео “Opportunities” Фото | Викторина “Знаете ли вы Великобританию?” Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. | |
2 | Символы Великобритании | Флаг. Герб. Биг Бен. Трафальгарская площадь. Британский фунт. Елизавета II | Видео “British and American Symbols” Фото | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. Чтение с выделением главной информации. | |
3 | Англия. Уэльс | Климат. Население. Основные достопримечательности. | Фото Видео ‘Window on Britain’ Видео “Opportunities” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. Чтение с выделением главной информации. | |
4 | Шотландия. Северная Ирландия | Климат. Население. Основные достопримечательности. | Фото Видео ‘Window on Britain’ Видео “Opportunities” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. Выполнение тестовых заданий. | |
5 | Природа и климат Королевства | Британские острова, моря и океаны, омывающие их, животный мир, климат и погода | Фото Видео “Opportunities” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. Чтение с выделением главной информации. | |
6 | Интересные факты из истории Британии | Вильгельм Завоеватель, Генри VIII, вера, язык | Фото | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
7 | Политическая система Великобритании | Монархия, Палата Лордов, Палата Общин, Премьер-Министр, партии | Фото таблица | Составление таблицы сравнения фактов политической системы России и Англии | |
8 | Королевская семья | Елизавета II и ее семья | Фото “королевская семья” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
9 | Её Величество Елизавета II | Биография Елизаветы II | Фото видео “королевская семья” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
10 | Прогулка по Лондону | Тауэр, Биг Бен, Бакингемский дворец, Гайд парк | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
11 | Прогулка по Лондону | Собор Св. Павла, Трафальгарская площадь, Пикадилли | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
12 | Города Великобритании | Оксфорд, Кембридж, Стрэдфорд на Эйвоне, | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
13 | Города Великобритании | Эдинбург, Ливерпуль, Ньюкасл, Кардифф | Фото Видео ‘Introducing Great Britain” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
14 | Образование в Великобритании | Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. | |
15 | Обобщение по теме | Фото | Выступление учащихся | ||
16 | Зачёт по теме | Фото | Составление кроссвордов (парная работа). Выполнение тестов. | ||
Британия и британцы | 10 | ||||
1 | Британский характер | Британские реалии, качества британцев, стиль жизни, суеверия | Фото | Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. | |
2 | Британские дома | Виды домов и их убранства | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Выборочное чтение. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. | |
3 | Питание британцев | Традиционная британская пища | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. | |
4 | Праздники | Рождество, Пасха, Хеллоуин, День Св. Валентина, День Гая Фокса и др. | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Оформление поздравительных открыток. | |
5 | Досуг британцев | Британские реалии, виды отдыха, хобби | Фото | Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. | |
6 | Спорт | Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. Составление кроссвордов (парная работа). Выполнение тестов. | |
7 | СМИ | Известные теле- и радиоканалы, газеты и журналы Британии | Фото | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы | |
8 | Известные британцы | Шекспир, Ньютон, Дрейк, Черчилль | Фото Видео “Opportunities” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы | |
9 | Известные британцы | Скотт, Байрон, Бернс, Кромвель | Фото | ||
10 | Зачёт по теме | Фото | Составление кроссвордов (парная работа). Выполнение тестов. | ||
Искусство в Великобритании | 8 | ||||
1 | Музеи Британии | Британский музей, музей мадам Тюссо, Национальная галерея и др. | Фото Видео “Opportunities” | Подготовка учащимися докладов и сообщений Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы | |
2 | Английская живопись | Гейнсборо, Рейнольдс, Тернер, Констебл | Фото | Подготовка учащимися докладов и сообщений | |
3 | Британская архитектура | Собор Святого Павла, Вестминтерское Аббатство | Фото | Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы | |
4 | Театры Великобритании | Глобус, Ковент Гаден, Национальный театр, Вик | Фото | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. | |
5 | Фестивали в Британии | Фестивали Шекспира, Бернса, шотландские фестивали | Фото Видео ‘Introducing Great Britain” | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. Подготовка учащимися докладов и сообщений | |
6 | Великие британские музыканты | Битлз, Куин, Роллинг Стоунз, Элтон Джон, Юритмикс | Фото Видео ‘Window on Britain’ | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. Подготовка учащимися докладов и сообщений | |
7 | Обобщение по теме | Фото | Подготовка учащимися докладов и сообщений | ||
8 | Зачет по теме | Фото | Презентация и защита проектов в среде “Power Point”. |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
- Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.М.:Айрис-Пресс, 2007
- Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – 2-е изд, испр.-М.:Рольф, 2001
- О Британии вкратце. В.В. Ощепкова. М.: «Новая школа», 1997
- Страноведение. Great Britain. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Составитель Ю. Голицынский. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005
- Радовель В.А. Страноведение: Соединенные Штаты Америки: учебное пособие. – Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008-09-13
- Томахин Г.Д. Страны соединенного королевства. Москва. «Просвещение”.2001
- The USA: geography, history, education, painting (a reader)/ Книга для чтения на английском языке. Серия «Школа в клеточку».-М.: «Лист», 1997 г. автор-составитель В.В. Ощепкова
- Голицинский Ю.Б. Great Britain. - Изд.: «Каро», 2000
- Ощенкова В. В., Шустилова И. И. “Britain in Brief”. М., 1999 г.
- Нестандартные уроки английского языка. 8 класс./Сост.Ефанова З.А.-Волгоград:ИТД «Корифей».-112с.
- Английский язык. 8 класс. Занимательные материалы./Сост.Антипова Е.В.-Волгоград:ИТД «Корифей».-128с.
- Журнал «Английский язык»
- Гошилик В.Б. British and American National Symbols in the EFL Classroom.-Ивано-Франковск,2008.-108с.
- 100 Questions Answered. – The United Kingdom, 1998
- James O’Driscoll. Britain for Learners of English. – Oxford University Press
- Spotlight on Britain. – Oxford University Press
- Видеокурс “Opportunities in Britain”.
- Видеокурс “Window on Britain”
- Видеокурс “Window on Britain 2”
- Видеокурс “Introducing Great Britain”
- http://en.wikipedia.org
Планируемые результаты изучения курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс по английскому языку для 7 классов по теме: "Страноведение. Британия далекая и близкая" .
В настоящее время более тесными стали контакты нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. ...
Факультативный курс по английскому языку для 8 классов по теме: "Английский язык и основы письменного творческого общения" .
Существуют разнообразные формы внеклассной деятельности и одна из них – элективные курсы. Нами был разработан элективный курс «Развитие критического мышления на основе письменной речи», т.к. использов...
“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе
Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс...
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс...
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к из...