Факультативный курс по английскому языку для 7 классов по теме: "Страноведение. Британия далекая и близкая" .
элективный курс (английский язык, 7 класс) по теме

пичугина юлия александровна

В настоящее время более тесными стали контакты нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидным фактом стало то, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. На сегодняшний день таким языком является английский.

Основу обучения иностранным языкам составляет его коммуникативная направленность, то есть формирование коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях повседневной жизни.

На старшей ступени обучения формирование коммуникативных умений и навыков происходит путем знакомства их с жизнью и культурой стран изучаемого языка, путем составления связных монологических высказываний по заданной тематике. Таким образом, данный факультативный курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании и жителями страны, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере.

Для реализации программы используется метод коллективного проекта, результатом которого является создание путеводителя по Великобритании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Факультативный курс по английскому языку для 7 классов по теме: "Страноведение. Британия далекая и близкая"

 

Пояснительная записка

В настоящее время более тесными стали контакты нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидным фактом стало то, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. На сегодняшний день таким языком является английский.

Основу обучения иностранным языкам составляет его коммуникативная направленность, то есть формирование коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях повседневной жизни.

На старшей ступени обучения формирование коммуникативных умений и навыков происходит путем знакомства их с жизнью и культурой стран изучаемого языка, путем составления связных монологических высказываний по заданной тематике. Таким образом, данный факультативный курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании и жителями страны, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере.

Для реализации программы используется метод коллективного проекта, результатом которого является создание путеводителя по Великобритании.

Цель курса: создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.

В связи с этим факультативный курс “Страноведение. Британия далёкая и близкая…” ставит следующие задачи:

Учащиеся должны уметь:

Вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций.

Проигрывать сюжетно – ролевые ситуации.

Уметь сотрудничать при выполнении коллективных познавательно – поисковых проектов.

Соблюдать правила речевого этикета.

Читать литературу с извлечением новой информации.

Учащиеся должны знать:

Лексический минимум /500 лексических единиц/

Грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

В плане реализации этих задач элективный курс строится на принципах:

  • предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;
  • обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 8 класса;
  • обеспечивает взаимодействие с предметами: география, история, литература, русский язык;
  • содержание курса способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Организация работы

Все практические и творческие задания, входящие в элективный курс, не вызовут большие трудности у учащихся, так как не содержат громоздких выкладок. Каждый новый материал несёт познавательную информацию, которую учащиеся получают из лекций, прочитанного материала, видеофильма.

Структура программы

Программа рассчитана на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю. Иногда с большим объемом обсуждаемого материала необходимо провести два – три занятия вместо одного.

Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи).

Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведение сообщаются учащимся в виде лекций, бесед, сообщений различного рода информации.

Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Содержание курса

Факультативный курс содержит пять циклов.

Первый цикл знакомит учащихся с реалиями, которые окружают их британских сверстников в жизни. Цикл систематизирует знания овидовременных формах глагола Present Perfect,  Past Perfect, Past Simple. На изучение раздела отводится 7 часов вместе с практическими занятиями для закрепления знаний в виде парной, групповой, индивидуальной работы.

На второй цикл отводится 7 часов. Его цель:

  • ознакомить учащихся с известными городами Великобритании, где любят отдыхать дети,
  • с видами транспорта, с некоторыми правилами дорожного движения,
  • научить высказывать своё мнение, используя выражения желания, предпочтения, предположения.

Цель третьего цикла, на который отводится 7 часов:

  • ознакомить с британскими праздниками, обычаями, традициями британской семьи,
  • расширить знания о королевской семье,
  • систематизировать умения построить и применить в речи утвердительные и отрицательные разделительные вопросы.

Четвёртый цикл (7 часов) посвящён спорту. Его цель ознакомить учащихся с популярными видами спорта, спортсменами Великобритании, России.

Пятый – завершающий цикл, ему отводится 6 часов.

Его цель:

  • ознакомить с национальными костюмами народов Соединённого Королевства;
  • с современным стилем одежды британских подростков;
  • научить, правильно употреблять видовременные формы глаголов сослагательного наклонения.

По окончании изучения каждого цикла предпочитается практика учащихся в выполнении тестов и подготовки проектов.

Содержание факультативного курса

1 цикл. Тема “Британия и британцы” (“Britain and its people“)

№ занятия

Содержание занятия

1

Введение. Англоговорящие страны. Рассказ, использование иллюстраций, работа с картой.

2

Великобритания и ее бывшие колонии. Passive voice

3

Кто такие британцы? Британский характер. Ознакомить с чертами характера народов Великобритании англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев, развивать навыки чтения аутентичных текстов с детальным пониманием.

4

Учить высказывать своё мнение, сравнивать черты характера британского и русского народов, учить работать по тексту с извлечением особой информации.

5

Достопримечательности страны. Лондон – столица Соединенного Королевства. Музеи, соборы, театры Лондона. Расширить знания об употреблении видовременных форм глаголов Present Perfect, Past Perfect, Past Simple, отработать употребление грамматической конструкции на практическом занятии.

6

Рассказать о британских блюдах, как британцы встречают гостей; развивать навыки говорения, сравнения в описании рецептов блюд.

7

Проект по теме “О британском характере” (“About British character”).

2 цикл. Тема “Я хотел бы поехать в Британию. А ты?” (“I would like to go to Britain. And you?”)

№ занятия

Содержание занятия

1

Развивать навыки аудирования (видеофильм “Города-центры отдыха детей” York, Belfast, Edinburg), обсудить увиденное.

2

Научить различать выражения желания, предпочтения, предположения (I’d like,I’d rather, I’d prefer…) в аудиозаписи, научить использовать данные выражения в описании ситуативных наглядных пособий.

3

Развивать навыки говорения, понимания увиденного и услышанного (видеофильм “Праздники и фестивали в родном городе В. Шекспира (Stratford-on-Avon)), практиковать учащихся в употреблении выражений желания, предпочтения.

4

Рассказать о видах транспорта Великобритании, развивать навыки чтения с общим охватом содержания, обратить внимание на особенности правил дорожного движения в Соединённом Королевстве.

5

Расширить понятие учащихся об употреблении Present Perfect, Past Simple, определить успешность усвоения темы тестом.

7

Отработать интонацию фраз, лексику по ситуациям “Приветствие”, “Прощание”, “Прогулка по улицам”, “В кино”,  “ В театре ”.

7

Приготовить буклеты, брошюры, диалоги с использованием выражений желания, предпочтения по теме “Мои идеальные каникулы”( “My ideal holidays”).

3 цикл. Тема “Традиции и манеры” (“Traditions and manners”)

№ занятия

Содержание занятия

1

Праздники и традиции Великобритании. Рождество, Новый год. Рассказать о главных британских праздниках, развивать навыки чтения с выделением главной идеи прочитанного материала.

2

Театральные и религиозные фестивали. Рассказать об обычаях и традициях британской семьи, расширить знания о королевской семье (видеофильм), обсудить увиденное и услышанное.

3

Развивать навыки чтения аутентичных текстов о манерах поведения в различных ситуациях, развивать навыки сравнения, обсуждения о вежливости по-английски (видеофильм).

4

Ознакомить с английскими пословицами о манерах поведения, учить поиску русского эквивалента.

5

Практиковать учащихся в употреблении разделительных вопросов, провести серию упражнений для закрепления.

6

Провести тест по теме “Разделительные вопросы” (“Tag– questions”).

7

Подготовить проект “Мой любимый праздник” (“My favourite holiday”).

4 цикл. Тема “Ты занимаешься  спортом?” (“Are you good at sport?”)

№ занятия

Содержание занятия

1

2

Спорт, отдых, увлечения британцев. Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имён спортсменов, популярных видов спорта.

3

Объяснить употребление Present Perfect Passive, закрепить полученные знания на практическом занятии, выполнив ряд тестовых заданий.

4

5

Развивать умения чтения о знаменитых спортсменах России.

Англия – родина футбола. Популярные виды спорта. Зимние и летние, олимпийские виды спорта в Великобритании.

6

Необычные виды спорта. Познакомить учащихся с популярными видами спорта британских, русских подростков, развивать навыки чтения аутентичных текстов с пониманием особой информации, с выделением спортивной лексики.

7

Подготовить проект «Олимпийские игры»

5 цикл. Тема “О, времена, о, нравы… ” (''Changing time, changing styles’’)

№ занятия

Содержание занятия

1

Национальные костюмы народов Великобритании, развивать навыки сравнения, высказывания своего мнения.

2

Одежда представителей субкультур. Традиционная одежда: за и против. Развивать навыки аудирования, обсудить увиденное.

3

Фирменные магазины Великобритании, развивать навыки выборочного чтения.

4

Отработать употребление видовременных форм глаголов сослагательного наклонения (If…V2… would + Infinitive).

5

Подготовить проект “Современная одежда подростков Великобритании и  России” (''Modern clothing of British and Russian teenagers'').

6

Путеводитель по Британии.

Тематический план

№ занятия

Названия циклов и тем курса

Всего часов

Лекции

Практические занят.

Проект

Форма котроля

1

1 цикл “Британия и её народ”

Символы Великобритании

1

 

1

 

 

2

Структура is\are said to… .

1

 

1

 

 

3

Характер британцев.

1

1

 

 

 

4

Русский характер.

1

 

1

 

 

5

Past Perfect—>Past Simple.

1

 

1

 

тест

6

Британские, русские блюда.

1

 

1

 

 

7

О британском характере.

1

 

 

1

 

 

2 цикл “Вы хотели бы поехать в Британию?”

 

 

 

 

 

1

Города-центры отдыха детей

1

1

 

 

 

2

Выражения желания, предпочтения, предположения.

1

 

1

 

 

3

Праздники и фестивали.

1

1

 

 

 

4

Транспорт Великобритании.

1

1

 

 

 

5

Видовременные формы глаголов
Present Perfect —> Past Simple.

1

 

1

 

 

6

Употребление будущего длительного времени (will be V-ing).

1

 

1

 

 

7

Мы поймём англоговорящих людей с первых слов?

1

 

1

 

 

8

Мои идеальные каникулы.

1

 

 

1

 

 

3 цикл “Традиции и манеры”

 

 

 

 

 

1

Британские праздники.

1

 

1

 

 

2

Королевская семья.

1

1

 

 

 

3

Вежливость по-английски.

1

1

 

 

 

4

Английские пословицы.

1

 

1

 

 

5

6

Употребление утвердительных, отрицательных разделительных вопросов.

2

 

2

 

 

7

Мой любимый праздник.

1

 

 

1

 

 

4 цикл “Быть сильным в спорте”.

 

 

 

 

 

1

2

Знаменитые спортсмены Великобритании.

2

 

1

1

 

 

3

Употребление настоящего завершённого в пассивной форме (Present Perfect Passive)

1

 

 

 

тест

4

5

Знаменитые спортсмены России.

2

1

1

 

 

6

Популярные виды спорта британских, российских спортсменов.

1

1

 

 

 

7

Олимпийские игры.

1

 

 

1

 

 

5 цикл “Меняются времена, меняются стили”

 

 

 

 

 

1

Национальные костюмы народов Великобритании.

 

1

 

 

 

2

Уличные стили одежды.

 

1

 

 

 

3

Фирменные магазины.

 

1

 

 

 

4

Употребление сослагательного наклонения.

 

 

1

 

 

5

Современная одежда подростков

 

 

 

1

 

Литература

Список литературы

1.  Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.М.:Айрис-Пресс, 2007

2.  Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – 2-е изд, испр.-М.:Рольф, 2001

3. О Британии вкратце. В.В. Ощепкова. М.: «Новая школа», 1997

4. Страноведение. Great Britain. Великобритания.  Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Составитель Ю. Голицынский. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005

5. Радовель В.А. Страноведение: Соединенные Штаты Америки: учебное пособие. – Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008-09-13

6. Томахин Г.Д. Страны соединенного королевства. Москва. «Просвещение”.2001

 7. The USA: geography, history, education, painting (a reader)/ Книга для чтения на английском языке. Серия «Школа в клеточку».-М.: «Лист», 1997 г. автор-составитель В.В. Ощепкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс по английскому языку для 8 классов по теме: "Английский язык и основы письменного творческого общения" .

Существуют разнообразные формы внеклассной деятельности и одна из них – элективные курсы. Нами был разработан элективный курс «Развитие критического мышления на основе письменной речи», т.к. использов...

“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...

“Окно в Британию” Факультативный курс по английскому языку в 7 классе

Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различн...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 6а класс...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 7б класс...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку 8 класс...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...